Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03 История

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 История разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования  и науки Российской Федерации от 13 июля 2010 г. № 770, примерной программы учебной дисциплины История  для  образовательных учреждений, реализующих образовательные программы СПО, рекомендова...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Мариинский педагогический колледж


















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины

История

специальность

030912 Право и организация социального обеспечения
























2014


ОДОБРЕНА

Цикловой

комиссией естественно-экономического цикла

Протокол №

от « » 2014г.


Руководитель цикловой

комиссии

_____________/


Разработана на основе Федерального

государственного образовательного

стандарта по специальности среднего

профессионального образования

030912 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июля 2010 г. № 770,

примерной программы учебной дисциплины

История для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы СПО, рекомендованной экспертным советом по профессиональному образованию (протокол №1 от 25 января 2011 г.).

Заместитель директора по учебной работе

_____________/



Составитель (автор): Гапчукова Н.В.., преподаватель истории ГОУ СПО Мариинский педагогический колледж






СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4-5


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6-9


  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11-12

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ



1.1 Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения..

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина История относится к общему гуманитарному и социально- экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3 Цели и задачи дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины:

Цель: Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти ХХ- начала ХХI вв.

Задачи:

- рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий ХХ- начала ХХI вв.;

- показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;

- сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;

- показать целесообразность учёта исторического опыта последней четверти ХХ века в современном социально- экономическом, политическом и культурном развитии России.

В результате освоения дисциплины обучающейся должен уметь:

- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

В результате освоения дисциплины обучающейся должен знать:

- основные направления ключевых регионов мира на рубеже ХХ и ХХIвв.;

- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX-начале XXI вв.

-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться профессиональныекомпетенции (ПК):

ПК 4.3. Проводить мониторинг и анализ социальных процессов (условия, причины, мотивы проявления) в муниципальном образовании.

ПК 4.4. Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.

1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной нагрузкой обучающегося 52 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 4 часа.











2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

52

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

лабораторные занятия

-

практические занятия

8

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

(если предусмотрено)

-

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.


Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.

Содержание учебного материала

6

1.

1.Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально- экономической политики.


ознакомительный

2.

Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.


репродуктивный

3.

Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».


ознакомительный

Практические занятия

2

1. Работа с текстовым и документальным материалом, раскрывающим характер внешней политики СССР к 1980 -м гг.

Самостоятельная работа: культурное развитие народов Советского Союза и русская культура

2

Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.

Содержание учебного материала

8

1.

Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг


ознакомительный

2.

Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.


репродуктивный

3.

Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.


репродуктивный

Практические занятия

2

1.Рассмотрение исторических документов, анализ статистических материалов, работа с портретами исторических деятелей второй половины 1980-х гг. в СССР

Самостоятельная работа студента

2

Составление тезисов устного ответа по разделу


Раздел 2. Россия и мир в конце ХХ- начале ХХI века.


Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. ХХ века.

Содержание учебного материала

6

1.

Локальные национальные конфликты и региональные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.


продуктивный

2.

Российская Федерация в планах международных организаций: военно- политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.


репродуктивный

Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

Содержание учебного материала

6

1.

Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.


ознакомительный

2.

Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооружённого конфликта в этом регионе.


продуктивный

3.

Изменения в территориальном устройстве РФ.


продуктивный

Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы.

Содержание учебного материала

6

1.

Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.


ознакомительный

2.

Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.


продуктивный

Практические занятия


Изучение текстового материала по изучению степени включения России в мировые интеграционные процессы

2

Тема 2.4. Развитие культуры в России.

Содержание учебного материала

6

1.

Проблема экспансии в России западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».


продуктивный

2.

Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.


продуктивный

3.

Идеи «поликультурности» и молодёжные экстремистские движения.


продуктивный

Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире.

Содержание учебного материала

10

1.

Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.


репродуктивный

2.

Инновационная деятельность - приоритетное направление в науке и экономике.


репродуктивный

3.

Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека - основа развития культуры в РФ.


репродуктивный

Практические занятия

2

1. Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике.


Всего:

52

3.Условия реализации программы дисциплины «История»

3.1 Требования к минимальному материально- техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории и ТСО:

проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2 Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы.

Основная литература:

1.История России, 1945-2007 гг.: 11 класс [Текст]: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. - М.: Просвещение, 2008. - 367 с.

2. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. [Текст]: учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. - М.: Просвещение, 2007. - 432 с.

Интернет-ресурсы:

school-collection.edu.ru

Дополнительная литература.

1. Ванюков, Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века [Текст] /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. - 240 с.

2. Дроздов, Ю. Россия и мир. Куда держим курс [Текст] /Ю.Дроздов. - М.: Артстиль- полиграфия, 2009. - 352 с.

3. Изосимов, Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. [Текст] / Ю.Ю. Изосимов. - М.: Аквариум 1998. - 217 с.

4. Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник [Текст]. - М.: Росстат, 2008. - 361 С.

5. Левандовский, А.А. История России ХХ-начало ХХIвека [Текст]/ А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов.М.: Просвещение, 2003.- 383с.

6. Волобуев, О.В. История России ХХ- начало ХХI века. 11 класс [Текст]/ О.В. Волобуев, С.Ю. Кулешов; под ред. И.Н. Данилевского.- М.: Мнемозина, 2009.- 335с.













4.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «История»

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения индивидуальных заданий.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

-ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

ОК 2, 4, 5, 6; ПК 4.3


Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с оригинальными текстами;

- подготовка и защита заданий проектного характера;

- тестовые задания по темам.

Методы контроля направлены на проверку умений студентов:

Накопительная оценка


-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

ОК 2, 3, 9;

ПК 4.4.


Формы контроля обучения:

-практические задания по работе с информацией, документам, литературой;

Методы контроля направлены на проверку умений студентов:

Накопительная оценка

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

-основные направления ключевых регионов мира на рубеже ХХ и ХХI вв.;

ОК 2, 3, 4, 5, 6;

ПК 4.3.


Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

тестовые задания по темам.

Методы контроля направлены на проверку умений студентов:

-отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления;

-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ - начале ХХIвв.;

ОК 2, 3, 4, 5, 6,11,13; ПК 4.4

Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

Методы контроля направлены на проверку умений студентов:

- задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;

- основные процессы (интеграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

ОК 2, 3, 4, 5, 6,11,13; ПК 4.3


Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

тестовые задания по темам.

Методы контроля направлены на проверку умений студентов:

- осознанный выбор способов действий из ранее известных;


-назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

ОК 1,2,3,5;

ПК 4.3.

Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

-тестовые задания по темам.

-практические задания по работе с информацией, документам, литературой;

Методы контроля направлены на проверку умений студентов:

- коррекция сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;

-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

ОК 7,8,9,10;

ПК 4.3, 4.4

Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

Методы контроля направлены на проверку умений студентов:

- работа в группе и представление как свою, так и позицию группы;

-содержание и назначение важнейших актов мирового и регионального значения.

ОК 2,5, 12,13; ПК 4.3

Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

тестовые задания по темам.

Методы контроля направлены на проверку умений студентов:

-проектирование собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий.











© 2010-2022