- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03 История
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ. 03 История
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гапчукова Н.В. |
Дата | 18.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
Мариинский педагогический колледж
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
-
учебной дисциплины
История
специальность
030912 Право и организация социального обеспечения
2014
ОДОБРЕНА Цикловой комиссией естественно-экономического цикла Протокол № от « » 2014г.
Руководитель цикловой комиссии _____________/
| Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13 июля 2010 г. № 770, примерной программы учебной дисциплины История для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы СПО, рекомендованной экспертным советом по профессиональному образованию (протокол №1 от 25 января 2011 г.). Заместитель директора по учебной работе _____________/ |
Составитель (автор): Гапчукова Н.В.., преподаватель истории ГОУ СПО Мариинский педагогический колледж
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4-5
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6-9
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
10
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
11-12
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИСТОРИЯ
1.1 Область применения программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 Право и организация социального обеспечения..
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина История относится к общему гуманитарному и социально- экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3 Цели и задачи дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины:
Цель: Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти ХХ- начала ХХI вв.
Задачи:
- рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий ХХ- начала ХХI вв.;
- показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на развитие современной России;
- сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;
- показать целесообразность учёта исторического опыта последней четверти ХХ века в современном социально- экономическом, политическом и культурном развитии России.
В результате освоения дисциплины обучающейся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
В результате освоения дисциплины обучающейся должен знать:
- основные направления ключевых регионов мира на рубеже ХХ и ХХIвв.;
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX-начале XXI вв.
-основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
- содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции (ОК):
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться профессиональныекомпетенции (ПК):
ПК 4.3. Проводить мониторинг и анализ социальных процессов (условия, причины, мотивы проявления) в муниципальном образовании.
ПК 4.4. Исследовать и анализировать деятельность по состоянию социально-правовой защиты отдельных категорий граждан.
1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной нагрузкой обучающегося 52 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов; самостоятельной работы обучающегося 4 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
52
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
в том числе:
лабораторные занятия
-
практические занятия
8
контрольные работы
-
курсовая работа (проект) (если предусмотрено)
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
4
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)
(если предусмотрено)
-
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «История»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Развитие СССР и его место в мире в 1980-е гг.
Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг.
Содержание учебного материала
6
1.
1.Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально- экономической политики.
ознакомительный
2.
Культурное развитие народов Советского Союза и русская культура.
репродуктивный
3.
Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».
ознакомительный
Практические занятия
2
1. Работа с текстовым и документальным материалом, раскрывающим характер внешней политики СССР к 1980 -м гг.
Самостоятельная работа: культурное развитие народов Советского Союза и русская культура
2
Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй половине 80-х гг.
Содержание учебного материала
8
1.
Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг
ознакомительный
2.
Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.
репродуктивный
3.
Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.
репродуктивный
Практические занятия
2
1.Рассмотрение исторических документов, анализ статистических материалов, работа с портретами исторических деятелей второй половины 1980-х гг. в СССР
Самостоятельная работа студента
2
Составление тезисов устного ответа по разделу
Раздел 2. Россия и мир в конце ХХ- начале ХХI века.
Тема 2.1. Постсоветское пространство в 90-е гг. ХХ века.
Содержание учебного материала
6
1.
Локальные национальные конфликты и региональные конфликты на пространстве бывшего СССР в 1990-е гг.
продуктивный
2.
Российская Федерация в планах международных организаций: военно- политическая конкуренция и экономическое сотрудничество. Планы НАТО в отношении России.
репродуктивный
Тема 2.2. Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.
Содержание учебного материала
6
1.
Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.
ознакомительный
2.
Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооружённого конфликта в этом регионе.
продуктивный
3.
Изменения в территориальном устройстве РФ.
продуктивный
Тема 2.3. Россия и мировые интеграционные процессы.
Содержание учебного материала
6
1.
Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.
ознакомительный
2.
Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионах мира. Участие России в этом процессе.
продуктивный
Практические занятия
Изучение текстового материала по изучению степени включения России в мировые интеграционные процессы
2
Тема 2.4. Развитие культуры в России.
Содержание учебного материала
6
1.
Проблема экспансии в России западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».
продуктивный
2.
Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.
продуктивный
3.
Идеи «поликультурности» и молодёжные экстремистские движения.
продуктивный
Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире.
Содержание учебного материала
10
1.
Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.
репродуктивный
2.
Инновационная деятельность - приоритетное направление в науке и экономике.
репродуктивный
3.
Сохранение традиционных нравственных ценностей и индивидуальных свобод человека - основа развития культуры в РФ.
репродуктивный
Практические занятия
2
1. Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике.
Всего:
52
3.Условия реализации программы дисциплины «История»
3.1 Требования к минимальному материально- техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета истории и ТСО:
проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература:
1.История России, 1945-2007 гг.: 11 класс [Текст]: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. - М.: Просвещение, 2008. - 367 с.
2. Россия и мир в XX - нач. XXI вв. [Текст]: учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. - М.: Просвещение, 2007. - 432 с.
Интернет-ресурсы:
school-collection.edu.ru
Дополнительная литература.
1. Ванюков, Д.А. Демократическая Россия конца ХХ - начала ХХI века [Текст] /Д.А. Ванюков. М.: Мир книги, 2007. - 240 с.
2. Дроздов, Ю. Россия и мир. Куда держим курс [Текст] /Ю.Дроздов. - М.: Артстиль- полиграфия, 2009. - 352 с.
3. Изосимов, Ю.Ю. Справочное пособие по отечественной истории современного периода. 1985-1997 гг. [Текст] / Ю.Ю. Изосимов. - М.: Аквариум 1998. - 217 с.
4. Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник [Текст]. - М.: Росстат, 2008. - 361 С.
5. Левандовский, А.А. История России ХХ-начало ХХIвека [Текст]/ А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов.М.: Просвещение, 2003.- 383с.
6. Волобуев, О.В. История России ХХ- начало ХХI века. 11 класс [Текст]/ О.В. Волобуев, С.Ю. Кулешов; под ред. И.Н. Данилевского.- М.: Мнемозина, 2009.- 335с.
4.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «История»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
-ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;
ОК 2, 4, 5, 6; ПК 4.3
Формы контроля обучения:
- домашние задания проблемного характера;
- практические задания по работе с оригинальными текстами;
- подготовка и защита заданий проектного характера;
- тестовые задания по темам.
Методы контроля направлены на проверку умений студентов:
Накопительная оценка
-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.
ОК 2, 3, 9;
ПК 4.4.
Формы контроля обучения:
-практические задания по работе с информацией, документам, литературой;
Методы контроля направлены на проверку умений студентов:
Накопительная оценка
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
-основные направления ключевых регионов мира на рубеже ХХ и ХХI вв.;
ОК 2, 3, 4, 5, 6;
ПК 4.3.
Формы контроля обучения:
- домашние задания проблемного характера;
тестовые задания по темам.
Методы контроля направлены на проверку умений студентов:
-отбирать и оценивать исторические факты, процессы, явления;
-сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце ХХ - начале ХХIвв.;
ОК 2, 3, 4, 5, 6,11,13; ПК 4.4
Формы контроля обучения:
- домашние задания проблемного характера;
Методы контроля направлены на проверку умений студентов:
- задания на творческом уровне с представлением собственной позиции;
- основные процессы (интеграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;
ОК 2, 3, 4, 5, 6,11,13; ПК 4.3
Формы контроля обучения:
- домашние задания проблемного характера;
тестовые задания по темам.
Методы контроля направлены на проверку умений студентов:
- осознанный выбор способов действий из ранее известных;
-назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
ОК 1,2,3,5;
ПК 4.3.
Формы контроля обучения:
- домашние задания проблемного характера;
-тестовые задания по темам.
-практические задания по работе с информацией, документам, литературой;
Методы контроля направлены на проверку умений студентов:
- коррекция сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий;
-о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
ОК 7,8,9,10;
ПК 4.3, 4.4
Формы контроля обучения:
- домашние задания проблемного характера;
Методы контроля направлены на проверку умений студентов:
- работа в группе и представление как свою, так и позицию группы;
-содержание и назначение важнейших актов мирового и регионального значения.
ОК 2,5, 12,13; ПК 4.3
Формы контроля обучения:
- домашние задания проблемного характера;
тестовые задания по темам.
Методы контроля направлены на проверку умений студентов:
-проектирование собственную гражданскую позицию через проектирование исторических событий.