Эссе на тему Моя педагогическая философия

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе

«Моя педагогическая философия»

"Работа - лучший способ наслаждаться жизнью" И. Кант.

У каждого человека есть свой Путь - путь, который он выбирает и идет по нему всю жизнь. Мой путь - мой сознательный выбор быть учителем. Каждому человеку хотя бы раз в жизни приходилось отвечать на вопрос: «Кем вы хотели быть в детстве?». Если я сама сейчас задам себе этот вопрос, то с полной уверенностью скажу, что профессия учителя меня всегда привлекала, а любовь к природе, тайнам биологии, определила выбор быть учителем биологии. Что же побудило меня выбрать данный род деятельности и посвятить себя детям? В том, что я стала учителем, большую роль сыграли мои учителя Жукова Нина Алексеевна, Незнахина Елена Николаевна, Зайцева Станислава Карловна. Именно эти Люди (с большой буквы), благодаря своему педагогическому таланту научили меня разбираться в азах этого сложного предмета - обучение и воспитание молодого поколения. Что может быть сложней, важней и интересней этого вида деятельности? Это определило мой жизненный путь - и я учитель биологии и педагог педагог-организатор санаторной школы-интерната.

В процессе моего становления в роли учителя я определила для себя следующие педагогические задачи:
• Научить школьников быть независимыми.
• Необходимо воодушевлять учеников, ободрять каждого, чтобы он гордился своими достижениями.
• Создать условия для развития школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями.
• Заставить поверить ученика в себя, в свои силы, предоставить возможность получать удовольствие и радость от результатов своего труда.

Школа - это удивительный мир детства. Для каждого она своя. Для кого-то - это шумный праздник, для кого-то - тоскливое присутствие, для меня это пространство для сотрудничества. Задача задач учителя, превратить учение в процесс развития познавательных стремлений, в любом ученике увидеть хорошее, развить его, показать это хорошее всем.
Наше призвание - открывать мир, и в этом процессе учитель и ученик дополняют друг друга. Поднятая рука - не только сигнал учителю «Я знаю», но и «Можно, я попробую». Эту попытку ответить следует вовремя поддержать, дать возможность ученику поверить в себя. Тогда дети раскрывают себя и свои возможности на каждом уроке. Качество образования не может быть выше качества работающих в нем учителей. Поэтому учитель должен развиваться и расти вместе с учеником, искать что-то новое. Во всяком случае, творчески развивать детей может только такой педагог, который и сам находится в процессе творческого развития. Постоянное самообразование, повышение квалификации, владение современными информационными технологиями, разносторонние интересы - это пути профессионального роста учителя. Если у педагога есть тяга к познанию и самосовершенствованию, то он сможет повысить свое мастерство и профессионализм.
Учитель для ученика - это образец, пример, которому он следует. Поэтому педагог как носитель культуры, нравственных ценностей общества не должен забывать об этом.
Очень точна древняя мудрость: «Ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь». Учитель должен быть личностью, который воспитывает своим примером. Его личность, его подготовка и мастерство решают успех дела. Он сам влюблен в свой предмет и зажигает огонек интереса в душе ребенка. Чтобы заставить ребенка мыслить, творить, создавать, необходим творческий подход к каждому методу, к каждому приему. И как следствие этого - повседневный поиск и…сомнения: сработает ли? Талант учителя, как мастера, раскрывается тогда, когда на каждом уроке ему удается увлечь ребенка в мир неизвестного, заинтересовать его настолько, чтобы ему самому захотелось познать новое, самому решить поставленную перед ним проблему. Именно поэтому я стараюсь на уроках использовать приемы и методы развивающего обучения, которые не оставляют равнодушным ни одного ребенка на уроке, вовлекают детей в познавательную деятельность, заставляют их мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы. Мой предмет, биология, благодатный материал для этого. Ничего не может быть интереснее, важнее, совершеннее, чем Живой организм, в котором все взаимосвязано, подчинено общим законам. Именно это изучает биология.
Стараюсь, чтобы на уроках учащимся было интересно. Поэтому я активно использую на своих уроках современные педагогические технологии: информационно-коммуникационные, обучение в сотрудничестве, уровневой дифференциации, критического мышления.

Да, учитель должен идти в ногу со временем - использовать в своей работе инновации, различные методики, должен в совершенстве владеть преподаваемым материалом. Но прежде всего он должен быть ЧЕЛОВЕКОМ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ. Воспитывать надо любовью, правдой и добром. Педагог не должен давить на ребенка, он должен его побуждать и направлять, а действовать он должен сам. Я думаю, хороший педагог не тот, которого боятся, и у которого безупречная дисциплина на уроке, а тот, кто может найти общий язык с ребенком, не запугать, а заинтересовать, не заставить, а побудить
Уверена, что учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство собственного достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания.
А ещё нужно просто любить свою работу. "Работа - лучший способ наслаждаться жизнью", - утверждал И.Кант. Давайте же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя - владеть сердцами своих учеников.

© 2010-2022