• Преподавателю
  • Другое
  • Тематическое планирование по обществознанию (8 кл.), включающее задания из сборника Экологические капельки

Тематическое планирование по обществознанию (8 кл.), включающее задания из сборника Экологические капельки

Рабочая программа по курсу  обществознания составлена на основе Рабочей программы по обществознанию под редакцией Л.Н. Боголюбова Программа предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения.Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.В программу были внесены изменения:1. ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Рассмотрено и рекомендовано

на заседании МО учителей истории

Протокол № ___от

« » августа 2014г.

Председатель МО учителей истории

__________/Нетребская Т.А./

Согласовано

« »августа 2014 г.

Зам.директора по УВР

_________ Первова Т.П.

Утверждаю

Директор

__________________Самаркина Н.П.

« »августа 2014 г.

Тематическое планирование

по обществознанию


Классы: 8 А, Б, В

Учитель: Фроликова Н.А.

Количество часов по программе: 35

Планирование составлено на основе Рабочие программы. Обществознание. 5-9 кл. / авт. Л.Н.Боголюбов,Н.И.Городецкая,Л.Ф.Иванова,А.Ю.Лазебникова,А.И. Матвеев М:"Просвещение", 2013г.

Учебники: Обществознание, 8 кл./под ред. Л.Н.Боголюбова,Н.И.ГородецкойМ: «Просвещение» 2013г.

Самара

2014


Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Рабочей программы по обществознанию под редакцией Л.Н. Боголюбова Программа предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения.

Цели.

  1. развитие личности в ответственный период социального взросления человека (13-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  2. воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  3. освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний,необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  4. овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  5. формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи:

  1. достижение учениками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;

  2. подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

  1. сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  2. владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  3. выполнять познавательные и практические задания:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор

верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

В программу были внесены изменения:

  1. Увеличено количество часов по теме "Экономика" на 1 час за счет резерва

  2. Введены беседы по ПДД













Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/понимать

-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-сущность общества как формы совместной деятельности людей;

-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

-первичного анализа и использования социальной информации;

-сознательного неприятия антиобщественного поведения.







Содержание программы учебного предмета

8 класс (35 ч)

Тема 1. Личность и общество (6 ч)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло -главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование .

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Тема 3. Социальная сфера (5 ч)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и много конфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Тема 4. Экономика (13 ч)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.





















Содержание тем

№ п\п

Наименование разделов

Всего часов

Дата

1.

Введение

1


2.

Личность и общество

6


3.

Сфера духовной культуры

8


4.

Социальная сфера

5


5.

Экономика

14


6.

Итоговое повторение

1



Итого

35














Количество письменных работ

№ п\п

Название работы

Количество часов

Дата

Вид работы

1.

Личность и общество

1


Тест

2.

Сфера духовной культуры (1 полугодие)

1


Тест

3.

Социальная сфера

1


Тест

4.

Спрос, предложение, равновесная цена

1


Тест

5.

Экономическая сфера (2 полугодие)

1


Тест


Итого

5









Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе

Количество часов

Всего 35; в неделю 1 часа.

Плановых контрольных уроков - 5 :зачетов -0 , тестов - 5 .

№ урока

Тема

Кол-во

Часов

Сроки

Форма организации

учебного

процесса

Попутное

повторение

Использование

наглядности.

ТСО, ИКТ


Требования к знаниям

обучающихся


Введение(1ч)

1

Введение. Беседа по ПДД №1(см. в приложении к КТП)

1


Урок открытия нового знания


Тема 1. Личность и общество.(6ч)

2

Что делает человека человеком.

1


Урок-исследование

Термины:

индивид, индивидуальность

Уметь: характеризовать понятия: человек, личность; объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности.

определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, друзей, семьи на поведение, принятие решений.

Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, социальные нормы, духовные ценности

3

Человек, общество, природа. Эколог. капельки: тема 11,стр. 20

1


Урок открытия нового знания


Схема" Сферы общества"

4

Общество как форма жизнедеятельности людей Эколог. капельки: тема 12,стр. 22

1


Урок практикум

Термин:

общество

Презентация в PowerPoint

5

Развитие общества. Беседа по ПДД №2(см. в приложении к КТП)

1


Урок открытия нового знания


Уметь выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР; пояснять сущность социального прогресса, включающего

в себя экономический, технический и культурный прогресс; Знать понятия и термины: социальный прогресс и регресс, реформы и революции

6

Как стать личностью Эколог. капельки: тема 6,стр. 14-15

1


Урок-исследование

Термин: личность

Схема "Агенты социализации"

7

Тест по теме «Личность и общество»

1


урок контроля знаний и умений


Уметь анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека;

характеризовать особенности общества,.

Знать понятия и термины по разделу

Тема 2. Сфера духовной культуры.(8ч)

8

Сфера духовной жизни Эколог. капельки: тема 20,стр. 36-37

1


Урок открытия нового знания

Знать понятия и термины духовная сфера, внутренний мир, многонациональная культура России. Уметь выделять отличия духовной сферы от других сфер, связи между культурой общества и человека

9

Мораль Эколог. капельки: тема 23,стр. 40-41

1


Комбинированный урок

Мораль

Презентация в PowerPoint

Знать понятия и термины темы, уметь давать оценку высказываниям и поступкам с точки зрения морали

10

Долг и совесть Беседа по ПДД №3(см. в приложении к КТП

1


Урок-исследование

Защита Отечества. Долг, обязанность

Знать понятия и термины темы, уметь выделять связь человека с другими людьми, высказывать собственную точку зрения, опираясь на законы морали

11

Моральный выбор- это ответственность Эколог. капельки: тема 29,стр. 46-47

1


Урок-практикум

Знать понятия и термины темы, уметь определять и действовать в соответствии с моральными нормами, критически анализировать собственные поступки и помыслы

12

Образование

Беседа по ПДД №4(см. в приложении к КТП)

1


Комбинированный урок

Ступени школьного образования

Презентация в PowerPoint

Знать понятия и термины темы. Уметь выделять связь между конкурентоспособностью страны и образованием, определять основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества

13

Наука в современном обществе Эколог. капельки: тема 27,стр. 45

1


Урок открытия нового знания

Презентация в PowerPoint

14

Религия как одна из форм культуры Беседа по ПДД №5(см. в приложении к КТП

1


Урок открытия нового знания


христианство, ислам, язычество

Презентация в PowerPoint

Знать понятия и термины темы. Уметь выделять особенности религии. аргументировать собственную точку зрения, опираясь на обществоведческие знания

15

Тест за 1 полугодие по теме «Сфера духовной культуры»

1


Урок контроля знаний и умений


Уметь применять нравственные нормы к анализу и оценке социальных ситуаций.

Соотносить поступки и события с принятыми этническими принципами

Тема 3. Социальная сфера.(5 ч)

16

Социальная структура общества Эколог. капельки: тема 13,стр. 23

1


Урок открытия нового знания


Презентация в PowerPoint


Уметь: объяснять и характеризовать сущность социальной структуры;

- называть основные социальные нормы;

- сравнивать пути решения социальных конфликтов; выделять в тексте оценочные суждения

Знать понятия и термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб, формы конфликта, типичный конфликт, понятия и термины социальная группа, социальные отношения, статус, роль

17

Социальные статусы и роли Эколог. капельки: тема 14,стр. 24

1


Урок открытия нового знания

Презентация в PowerPoint

18

Нации и межнациональные отношения Эколог. капельки: тема 17,стр. 26

1


Комбинированный урок урока

Видео "Национальные конфликты"

Уметь приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия; находить в учебной литературе оценочные суждения

о национальных проблемах.

Знать понятия и термины: этнос, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нация, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность

Уметь выделять опасные формы отклоняющегося поведения, причины их. Знать основные понятия и термины темы

19

Отклоняющееся поведение Беседа по ПДД №6(см. в приложении к КТП)

1


Комбинированный урок

20

Тест по теме «Социальная сфера»

1


Урок контроля знаний и умений

Уметь: объяснять и характеризовать сущность социальной структуры;

- называть основные социальные нормы;

- сравнивать пути решения социальных конфликтов; выделять в тексте оценочные суждения

Знать понятия и термины по разделу

Тема 4. Экономика.(14ч)

21

Экономика и её роль в жизни общества Эколог. капельки: тема 62,стр. 82

1


Урок открытия нового знания


Экономика и её основные участники

Уметь характеризовать понятия;

- объяснять роль экономики в жизни общества;

- разъяснять структуру экономики.

Знать понятия и термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок

22

Главные вопросы экономики Эколог. капельки: тема 63,стр. 86

1


Комбинированный урок

Схема "Главные вопросы экономики"

Уметь характеризовать понятия, сравнивать модели экономических систем

Знать основные вопросы экономики, функции и модели экономических систем

23

Собственность Беседа по ПДД №7(см. в приложении к КТП)

1


Урока актуализации знаний и умений

Уметь высказывать свою точку зрения, опираясь на обществоведческие знания, знать термины и понятия темы

24-25

Рыночная экономика. Тест " Спрос, предложение, равновесная цена"

2


Комбинированный урок

Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)

Обмен, товары, услуги

Презентация в PowerPoint

Уметь характеризовать рынок, рыночную экономику;

- называть основные функции цены;

- сравнивать

понятия конкуренция, монополия, олигополия.

Знать понятия и термины: рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия

26

Производство- основа экономики

1


Урок открытия нового знания

Производство, затраты, выручка. прибыль

Уметь:

- сравнивать понятия: товар

и услуги; Знать понятия и термины: факторы производства, разделение труда. специализация, товар, услуги

27

Предпринимательская деятельность Эколог. капельки: тема 78стр. 100-101

1


Урока актуализации знаний и умений

Формы бизнеса


Уметь:

- приводить примеры предпринимательской деятельности;

- характеризовать предпринимательскую этику;

- высказывать суждения о роли малого бизнеса.

Знать понятия и термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли в бизнесе, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе

28

Роль государства в экономике. Беседа по ПДД №8(см. в приложении к КТП)

1


Комбинированный урок

Термин: государство

Уметь:

- называть способы воздействия государства на экономику;

- сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики.

Знать понятия и термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный и прогрессивный налог

Уметь давать оценку источникам дохода граждан, знать основные понятия темы

29

Распределение доходов Эколог. капельки: тема74,стр. 98

1


Урок- практикум

Схема

30

Потребление Беседа по ПДД №9(см. в приложении к КТП)

1


Урок открытия нового знания


Уметь характеризовать бюджет семьи, основы защиты прав потребителей

Знать основные понятия и термины темы

Уметь характеризовать причины инфляции. Знать понятия и термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета

31

Инфляция и семейная экономика Эколог. капельки: тема 69,стр. 95

1


Урок открытия нового знания


Деньги

Презентация в PowerPoint


32

Безработица, её причины и последствия Эколог. капельки: тема 86,стр. 108

1


Урок открытия нового знания

Презентация в PowerPoint

Уметь:

- называть нормы правового регулирования трудовых отношений, нормы трудовой этики;

- объяснять понятие «занятость» и причины безработицы.

Знать понятия и термины: труд, заработная плата, безработица, рабочая сила, занятость, страхование безработицы

33

Мировое хозяйство и международная торговля Эколог. капельки: тема 90,стр. 110

1


Урок открытия нового знания


Презентация в PowerPoint

34

Тест за 2 полугодие "Экономическая сфера"

1


Урок контроля знаний и умений


35

Итоговой повторение Беседа по ПДД №10. (см. в приложении к КТП)

1


Урок систематизации и обобщения знаний и умений


















Темы бесед по ПДД

8 класс



№ п/п

Темы бесед

Количество часов

1

Роль автомобильного транспорта в экономике страны.

1

2

Как ты знаешь ПДД

1

3

Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.

1

4

На сельских дорогах.

1

5

Проезд железнодорожных переездов.

1

6

Поведение учащихся при ДТП.

1

7

Поведение учащихся при ДТП.

1

8

Правила передвижения на велосипедах.

1

9

Правила передвижения на велосипедах.

1

10

Проверка знаний учащихся по ПДД.

1

















Используемые УМК

  1. Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2013. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год.

  2. Рабочая тетрадь по обществознанию. 8 класс. К учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова «Обществознание. 8 класс». - М.: Просвещение, 2013г.

  3. Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс / под редакцией Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2013г.

  4. Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс / сост. А.В. Поздеев. - М.: ВАКО, 2013г.

  5. bookomania.ru/knigi/staren-koe/5004-obschestvoznanie-8-9-klass-kravchenko.html

  6. nsk62.ru/media/uchebnik-obshestvoznanie-8-klass-kravchenko-skachat.html

  7. bukoteka.ru/item/146827

  8. http: //glossary.ru/ - Глоссарий по социальным наукам.

  9. ihtik.lib.ru/encycl/index.html - Энциклопедии, словари, справочники


© 2010-2022