- Преподавателю
- Другое
- Тематическое планирование по обществознанию (8 кл.), включающее задания из сборника Экологические капельки
Тематическое планирование по обществознанию (8 кл.), включающее задания из сборника Экологические капельки
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фроликова Н.А. |
Дата | 08.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рассмотрено и рекомендовано
на заседании МО учителей истории
Протокол № ___от
« » августа 2014г.
Председатель МО учителей истории
__________/Нетребская Т.А./
Согласовано
« »августа 2014 г.
Зам.директора по УВР
_________ Первова Т.П.
Утверждаю
Директор
__________________Самаркина Н.П.
« »августа 2014 г.
Тематическое планирование
по обществознанию
Классы: 8 А, Б, В
Учитель: Фроликова Н.А.
Количество часов по программе: 35
Планирование составлено на основе Рабочие программы. Обществознание. 5-9 кл. / авт. Л.Н.Боголюбов,Н.И.Городецкая,Л.Ф.Иванова,А.Ю.Лазебникова,А.И. Матвеев М:"Просвещение", 2013г.
Учебники: Обществознание, 8 кл./под ред. Л.Н.Боголюбова,Н.И.ГородецкойМ: «Просвещение» 2013г.
Самара
2014
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу обществознания составлена на основе Рабочей программы по обществознанию под редакцией Л.Н. Боголюбова Программа предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения.
Цели.
-
развитие личности в ответственный период социального взросления человека (13-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
-
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
-
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний,необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
-
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
-
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Задачи:
-
достижение учениками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;
-
подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:
-
сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
-
владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
-
выполнять познавательные и практические задания:
- на использование элементов причинно-следственного анализа;
- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор
верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;
- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;
- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
В программу были внесены изменения:
-
Увеличено количество часов по теме "Экономика" на 1 час за счет резерва
-
Введены беседы по ПДД
Требования к уровню подготовки обучающихся
Знать/понимать
-социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
-сущность общества как формы совместной деятельности людей;
-характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
Уметь
-описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
-общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
-нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
-первичного анализа и использования социальной информации;
-сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Содержание программы учебного предмета
8 класс (35 ч)
Тема 1. Личность и общество (6 ч)
Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.
Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.
Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.
Тема 2. Сфера духовной культуры (8 ч)
Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.
Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло -главные понятия этики. Критерии морального поведения.
Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.
Долг общественный и долг моральный. Совесть внутренний самоконтроль человека.
Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.
Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование .
Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.
Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
Тема 3. Социальная сфера (5 ч)
Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.
Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.
Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и много конфессиональном обществе.
Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.
Тема 4. Экономика (13 ч)
Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).
Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.
Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.
Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.
Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.
Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.
Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.
Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.
Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.
Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.
Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.
Содержание тем
№ п\п
Наименование разделов
Всего часов
Дата
1.
Введение
1
2.
Личность и общество
6
3.
Сфера духовной культуры
8
4.
Социальная сфера
5
5.
Экономика
14
6.
Итоговое повторение
1
Итого
35
Количество письменных работ
№ п\п
Название работы
Количество часов
Дата
Вид работы
1.
Личность и общество
1
Тест
2.
Сфера духовной культуры (1 полугодие)
1
Тест
3.
Социальная сфера
1
Тест
4.
Спрос, предложение, равновесная цена
1
Тест
5.
Экономическая сфера (2 полугодие)
1
Тест
Итого
5
Календарно-тематическое планирование по обществознанию в 8 классе
Количество часов
Всего 35; в неделю 1 часа.
Плановых контрольных уроков - 5 :зачетов -0 , тестов - 5 .
№ урока
Тема
Кол-во
Часов
Сроки
Форма организации
учебного
процесса
Попутное
повторение
Использование
наглядности.
ТСО, ИКТ
Требования к знаниям
обучающихся
Введение(1ч)
1
Введение. Беседа по ПДД №1(см. в приложении к КТП)
1
Урок открытия нового знания
Тема 1. Личность и общество.(6ч)
2
Что делает человека человеком.
1
Урок-исследование
Термины:
индивид, индивидуальность
Уметь: характеризовать понятия: человек, личность; объяснять роль социальных норм в воспитании и развитии личности.
определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружения, друзей, семьи на поведение, принятие решений.
Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание, человек, индивидуальность, личность, социальные нормы, духовные ценности
3
Человек, общество, природа. Эколог. капельки: тема 11,стр. 20
1
Урок открытия нового знания
Схема" Сферы общества"
4
Общество как форма жизнедеятельности людей Эколог. капельки: тема 12,стр. 22
1
Урок практикум
Термин:
общество
Презентация в PowerPoint
5
Развитие общества. Беседа по ПДД №2(см. в приложении к КТП)
1
Урок открытия нового знания
Уметь выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР; пояснять сущность социального прогресса, включающего
в себя экономический, технический и культурный прогресс; Знать понятия и термины: социальный прогресс и регресс, реформы и революции
6
Как стать личностью Эколог. капельки: тема 6,стр. 14-15
1
Урок-исследование
Термин: личность
Схема "Агенты социализации"
7
Тест по теме «Личность и общество»
1
урок контроля знаний и умений
Уметь анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека;
характеризовать особенности общества,.
Знать понятия и термины по разделу
Тема 2. Сфера духовной культуры.(8ч)
8
Сфера духовной жизни Эколог. капельки: тема 20,стр. 36-37
1
Урок открытия нового знания
Знать понятия и термины духовная сфера, внутренний мир, многонациональная культура России. Уметь выделять отличия духовной сферы от других сфер, связи между культурой общества и человека
9
Мораль Эколог. капельки: тема 23,стр. 40-41
1
Комбинированный урок
Мораль
Презентация в PowerPoint
Знать понятия и термины темы, уметь давать оценку высказываниям и поступкам с точки зрения морали
10
Долг и совесть Беседа по ПДД №3(см. в приложении к КТП
1
Урок-исследование
Защита Отечества. Долг, обязанность
Знать понятия и термины темы, уметь выделять связь человека с другими людьми, высказывать собственную точку зрения, опираясь на законы морали
11
Моральный выбор- это ответственность Эколог. капельки: тема 29,стр. 46-47
1
Урок-практикум
Знать понятия и термины темы, уметь определять и действовать в соответствии с моральными нормами, критически анализировать собственные поступки и помыслы
12
Образование
Беседа по ПДД №4(см. в приложении к КТП)
1
Комбинированный урок
Ступени школьного образования
Презентация в PowerPoint
Знать понятия и термины темы. Уметь выделять связь между конкурентоспособностью страны и образованием, определять основные качества человека, отвечающие запросам информационного общества
13
Наука в современном обществе Эколог. капельки: тема 27,стр. 45
1
Урок открытия нового знания
Презентация в PowerPoint
14
Религия как одна из форм культуры Беседа по ПДД №5(см. в приложении к КТП
1
Урок открытия нового знания
христианство, ислам, язычество
Презентация в PowerPoint
Знать понятия и термины темы. Уметь выделять особенности религии. аргументировать собственную точку зрения, опираясь на обществоведческие знания
15
Тест за 1 полугодие по теме «Сфера духовной культуры»
1
Урок контроля знаний и умений
Уметь применять нравственные нормы к анализу и оценке социальных ситуаций.
Соотносить поступки и события с принятыми этническими принципами
Тема 3. Социальная сфера.(5 ч)
16
Социальная структура общества Эколог. капельки: тема 13,стр. 23
1
Урок открытия нового знания
Презентация в PowerPoint
Уметь: объяснять и характеризовать сущность социальной структуры;
- называть основные социальные нормы;
- сравнивать пути решения социальных конфликтов; выделять в тексте оценочные суждения
Знать понятия и термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб, формы конфликта, типичный конфликт, понятия и термины социальная группа, социальные отношения, статус, роль
17
Социальные статусы и роли Эколог. капельки: тема 14,стр. 24
1
Урок открытия нового знания
Презентация в PowerPoint
18
Нации и межнациональные отношения Эколог. капельки: тема 17,стр. 26
1
Комбинированный урок урока
Видео "Национальные конфликты"
Уметь приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия; находить в учебной литературе оценочные суждения
о национальных проблемах.
Знать понятия и термины: этнос, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нация, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность
Уметь выделять опасные формы отклоняющегося поведения, причины их. Знать основные понятия и термины темы
19
Отклоняющееся поведение Беседа по ПДД №6(см. в приложении к КТП)
1
Комбинированный урок
20
Тест по теме «Социальная сфера»
1
Урок контроля знаний и умений
Уметь: объяснять и характеризовать сущность социальной структуры;
- называть основные социальные нормы;
- сравнивать пути решения социальных конфликтов; выделять в тексте оценочные суждения
Знать понятия и термины по разделу
Тема 4. Экономика.(14ч)
21
Экономика и её роль в жизни общества Эколог. капельки: тема 62,стр. 82
1
Урок открытия нового знания
Экономика и её основные участники
Уметь характеризовать понятия;
- объяснять роль экономики в жизни общества;
- разъяснять структуру экономики.
Знать понятия и термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок
22
Главные вопросы экономики Эколог. капельки: тема 63,стр. 86
1
Комбинированный урок
Схема "Главные вопросы экономики"
Уметь характеризовать понятия, сравнивать модели экономических систем
Знать основные вопросы экономики, функции и модели экономических систем
23
Собственность Беседа по ПДД №7(см. в приложении к КТП)
1
Урока актуализации знаний и умений
Уметь высказывать свою точку зрения, опираясь на обществоведческие знания, знать термины и понятия темы
24-25
Рыночная экономика. Тест " Спрос, предложение, равновесная цена"
2
Комбинированный урок
Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Обмен, товары, услуги
Презентация в PowerPoint
Уметь характеризовать рынок, рыночную экономику;
- называть основные функции цены;
- сравнивать
понятия конкуренция, монополия, олигополия.
Знать понятия и термины: рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия
26
Производство- основа экономики
1
Урок открытия нового знания
Производство, затраты, выручка. прибыль
Уметь:
- сравнивать понятия: товар
и услуги; Знать понятия и термины: факторы производства, разделение труда. специализация, товар, услуги
27
Предпринимательская деятельность Эколог. капельки: тема 78стр. 100-101
1
Урока актуализации знаний и умений
Формы бизнеса
Уметь:
- приводить примеры предпринимательской деятельности;
- характеризовать предпринимательскую этику;
- высказывать суждения о роли малого бизнеса.
Знать понятия и термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли в бизнесе, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе
28
Роль государства в экономике. Беседа по ПДД №8(см. в приложении к КТП)
1
Комбинированный урок
Термин: государство
Уметь:
- называть способы воздействия государства на экономику;
- сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики.
Знать понятия и термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный и прогрессивный налог
Уметь давать оценку источникам дохода граждан, знать основные понятия темы
29
Распределение доходов Эколог. капельки: тема74,стр. 98
1
Урок- практикум
Схема
30
Потребление Беседа по ПДД №9(см. в приложении к КТП)
1
Урок открытия нового знания
Уметь характеризовать бюджет семьи, основы защиты прав потребителей
Знать основные понятия и термины темы
Уметь характеризовать причины инфляции. Знать понятия и термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета
31
Инфляция и семейная экономика Эколог. капельки: тема 69,стр. 95
1
Урок открытия нового знания
Деньги
Презентация в PowerPoint
32
Безработица, её причины и последствия Эколог. капельки: тема 86,стр. 108
1
Урок открытия нового знания
Презентация в PowerPoint
Уметь:
- называть нормы правового регулирования трудовых отношений, нормы трудовой этики;
- объяснять понятие «занятость» и причины безработицы.
Знать понятия и термины: труд, заработная плата, безработица, рабочая сила, занятость, страхование безработицы
33
Мировое хозяйство и международная торговля Эколог. капельки: тема 90,стр. 110
1
Урок открытия нового знания
Презентация в PowerPoint
34
Тест за 2 полугодие "Экономическая сфера"
1
Урок контроля знаний и умений
35
Итоговой повторение Беседа по ПДД №10. (см. в приложении к КТП)
1
Урок систематизации и обобщения знаний и умений
Темы бесед по ПДД
8 класс
№ п/п
Темы бесед
Количество часов
1
Роль автомобильного транспорта в экономике страны.
1
2
Как ты знаешь ПДД
1
3
Правила перевозки пассажиров на мотоциклах и мотороллерах.
1
4
На сельских дорогах.
1
5
Проезд железнодорожных переездов.
1
6
Поведение учащихся при ДТП.
1
7
Поведение учащихся при ДТП.
1
8
Правила передвижения на велосипедах.
1
9
Правила передвижения на велосипедах.
1
10
Проверка знаний учащихся по ПДД.
1
Используемые УМК
-
Обществознание. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2013. Рекомендован Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год.
-
Рабочая тетрадь по обществознанию. 8 класс. К учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова «Обществознание. 8 класс». - М.: Просвещение, 2013г.
-
Поурочные разработки по обществознанию. 8 класс / под редакцией Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2013г.
-
Контрольно-измерительные материалы. Обществознание. 8 класс / сост. А.В. Поздеев. - М.: ВАКО, 2013г.
-
bookomania.ru/knigi/staren-koe/5004-obschestvoznanie-8-9-klass-kravchenko.html
-
nsk62.ru/media/uchebnik-obshestvoznanie-8-klass-kravchenko-skachat.html
-
bukoteka.ru/item/146827
-
http: //glossary.ru/ - Глоссарий по социальным наукам.
-
ihtik.lib.ru/encycl/index.html - Энциклопедии, словари, справочники