Тестовые вопросы по управлению персоналом для специальности Менеджмент

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Cпециальность: «менеджмент»

Курс: 3

Группа: 313

Предмет: Управление персоналом

Преподаватель: Канлыбаева Ф.К

Канлыбаева Ф.К

Председатель ПЦК

специальных дисциплин

«___»___________________2015.

  1. Управление персоналом - это:

A) Руководство персоналом с целью достижения общей цели.

B) Процесс планирования, подбора, подготовки, оценки и непрерывного образования кадров, направленный на их рациональное использование и повышение эффективности производства

C) Процесс управления трудовым коллективом предприятия.

D) Последовательность этапов по набору и рационального использования работников.

E) Нет правильного ответа



  1. В функции менеджера по персоналу относятся:

A) Обеспечение целенаправленной слаженной работы всех работников предприятия для достижения поставленных перед ним цепей.

B) Обеспечение предприятия персоналом соответствующего количества и качества.

C) Координирующая функция.

D) Все ответы верны

E) Нет правильного ответа



  1. Координирующая функция менеджера по персоналу предусматривает:

A) Размещение персонала.

B) Мотивация персонала.

C) доведение до работников поставленных целей.

D) Все ответы верны

E) Нет правильного ответа



  1. Функциональный подход к управлению персоналом - это:

A) Совокупность основных функций и направлений кадровой работы

B) Совокупность функциональных служб, выполняющих функции по управлению персоналом.

C) доведение до работников функций, предусмотренных должностными инструкциями.

D) Самостоятельный направление в системе менеджмента предприятия.

E) Нет правильного ответа



  1. Организационный подход к управлению персоналом - это:

A) Совокупность основных функций и направлений кадровой работы.

B) Совокупность функциональных служб, выполняющих функции по управлению персоналом

C) Организация работы персонала предприятия.

D) Самостоятельный направление в системе менеджмента предприятия.

E) Нет правильного ответа



  1. Расположите в хронологической последовательности этапы становления кадрового менеджмента:

A) Доктрина научной организации труда; доктрина индивидуальной ответственности; доктрина командного менеджмента; доктрина школы человеческих отношений.

B) Доктрина индивидуальной ответственности; доктрина научной организации труда: доктрина .

C) Доктрина научной организации труда; доктрина школы человеческих отношений; доктрина индивидуальной ответственности; доктрина командного менеджмента

D) Доктрина командного менеджмента; доктрина научной организации труда: доктрина школы человеческих отношений: доктрина индивидуальной ответственности.

E) Нет правильного ответа



  1. Доктрина научной организации труда подразумевает:

A) Использование аффектов групповой самоорганизации, формировании партнерских отношений между собственником и менеджером, повышение Уровня гуманизации труда.

B) Вытеснение массовой малоквалифицированного труда более квалифицированным, стимулирования индивидуального профессионального развития.

C) Возвращение к коллективистским ценностям, взаимный контроль, взаимопомощь, непрерывное развитие индивидуального и группового потенциала предприятия.

D) Перенос технократического подхода на практике организации производственных и трудовых процессов, повышение уровня эксплуатации всех составных элементов системы, в т.ч. и «человеческого материала»

E) Нет правильного ответа



  1. Предпринимательская организационная культура отвечает:

A) Доктрине научной организации труда,

B) Доктрине школы человеческих отношений.

C) Доктрине индивидуальной ответственности

D) Доктрине командного менеджмента.

E) Нет правильного ответа



  1. Бюрократическая организационная культура предполагает, что:

A) Работники обеспокоены в основном социальными нуждами.

B) Для работников побудительными есть экономический интерес и максимизация личного дохода

C) Работники интересуются только своими личными целями.

D) Большинство работников готовы напряженно трудиться ради достижения целей предприятия, даже если они не соответствуют их личным установкам.

E) Нет правильного ответа



  1. Органическая организационная культура предполагает, что:

A) На предприятии наблюдается высокий уровень групповой сплоченности

B) ответственность не приписывается работникам, а принимается ими по желанию.

C) Организационная культура предприятия должна контролировать желания работников и максимально нейтрализовать возможные непредвиденные действия,

D) Все ответы верны.

E) Нет правильного ответа



  1. Сущность управления человеческими ресурсами заключается в том, что;

A) наблюдается перенос технократического подхода на практике организации производственных и трудовых процессов.

B) Люди рассматриваются как достояние компании в конкурентной борьбе

C) наблюдается повышение предпринимательской активности персонала.

D) Все ответы не является верными.

E) Нет правильного ответа



  1. Задачей управления человеческими ресурсами являются:

A) Подбор, наем и размещение персонала.

B) Оптимизация трудовых отношений.

C) Тренинг и развитие человеческих ресурсов.

D) Все ответы верны

E) Нет правильного ответа



  1. Различия между закрытой и открытой кадровой политикой существуют при:

A) Наборе, адаптации, обучении, продвижении, мотивации и стимулирования персонала

B) Выборе системы оплаты труда и вознаграждения персонала.

C) взыскания за нарушение трудовой дисциплины и жалобах на отдельных рабочих.

D) Освобождении персонала.

E) Нет правильного ответа



  1. На стадии Формирования организации управления персоналом направлены на:

A) Привлечение дополнительного персонала.

B) Исключение возможности увеличения расходов на оплату труда

C) Организацию освобождения персонала.

D) разработку системы управления персоналом

E) Нет правильного ответа



  1. При разработке системы и принципов кадровой работы на стадии Формирования организации не проводится:

A) Выбор и формирование кадровой политики организации.

B) Формирование структуры кадровой службы организации.

C) Разработка системы поиска и хранения кадровой информации.

D) Выбор между ориентацией на функционирование в традиционных условиях и дальнейшим развитием организации

E) Нет правильного ответа



  1. Штабная структура службы управления персоналом в организации - это:

A) Совокупность линейных менеджеров, которые на практике реализуют стратегические направления кадровой работы с персоналом.

B) Формирование единого центра управления.

C) Формирование соответствующих функциональных подразделений, специализирующихся на тех или иных задачах по управлению персоналом

D) Все ответы не является верными.

E) Нет правильного ответа



  1. На стадии роста организации управления персоналом направлены на:

A) Привлечение дополнительного персонала, что обусловлено ростом производства и увеличением масштаба предприятия,

B) Адаптацию персонала, привлекаемого извне в уже сложившейся на предприятии организационной и корпоративной культуре.

C) оптимизацию расходов на персонал.

D) Верные ответы «A» и «B»

E) Нет правильного ответа



  1. Сложный комплекс предложений, догм, бездоказательно принят всеми членами компании, который определяет общие рамки организационного поведения - это:

A) Корпоративная культура компании

B) Организационная культура предприятия..

C) Организационная структура предприятия.

D) Производственная структура предприятия.

E) Нет правильного ответа



  1. При Формировании корпоративной культуры предприятия оговариваются вопросы, касающиеся:

A) Описание правил поведения на предприятии; материальных и других методов стимулирования персонала.

B) материальных и других методов стимулирования персонала, мер, связанных с кадровыми перестановками; правил высвобождения персонала.

C) типа деятельности, принимается на этом предприятии; описание образа сотрудника: описание правил поведения на предприятии

D) типа деятельности, принимается на этом предприятии; мер, связанных с кадровыми перестановками; правил высвобождения персонала.

E) Нет правильного ответа



  1. На стадии стабилизации предприятия управления персоналом направлены на:

A) Формирование корпоративной культуры предприятия.

B) Исключение возможности увеличения расходов на оплату труда, то есть на оптимизации расходов на персонал

C) Определение оптимальной организационной структуры предприятия.

D) разработку системы и принципов кадровой работы.

E) Нет правильного ответа



  1. При адаптации персонала к возможным изменениям в работе предприятия на стадии стабилизации кадровая служба применяет:

A) Система переговоров и соглашений для убеждения персонала в необходимости перемен.

B) Привлечение работников к реализации конкретного инновационного проекта,

C) Меры явного и скрытого воздействия (санкции, наказания).

D) Все ответы верны

E) Нет правильного ответа



  1. Кадровая политика предприятия - это:

A) Сложный комплекс предложений, догм, бездоказательно принят всеми членами компании, который определяет общие рамки организационного поведения.

B) Система, которая определяется во взаимном контроле, взаимопомощи, непрерывном развитии индивидуального и группового потенциала предприятия.

C) Кадровое планирование.

D) Система правил и норм, которые осознаны и соответствующим образом оформлены и приводят человеческий ресурс в соответствие со стратегией предприятия

E) Нет правильного ответа



  1. Ситуация, когда используется привлечения персонала на все уровни иерархии извне, присущая:

A) Открытой кадровой политике.

B) Закрытой кадровой политике.

C) Смешанной кадровой политике.

D) Верными являются ответы «а» и «в»

E) Нет правильного ответа



  1. Действия, направленные на достижение соответствия персонала задачам организации называются:

A) Функциональными рекомендациями.

B) 1 кадровых мероприятий

C) кадровая перестановка.

D) мониторингом персонала.

E) Нет правильного ответа



  1. В системе мотивации и стимулирования при закрытой кадровой политике для персонала более значимыми являются:

A) Материальные стимулы.

B) гарантии (удовлетворение потребности в стабильности, безопасности с учетом социального статуса работника)

C) Отсутствие жесткой системы наказаний.

D) Все ответы верны.

E) Нет правильного ответа



  1. Социальная эффективность в сфере управления персоналом- это:

A) Стоимостная оценка участия человеческих ресурсов в деятельности компании.

B) Повышение уровня мотивации персонала к высокопроизводительны

C) Максимизация прибыли и минимизация текущих расходов.

D) Нет правильного ответа

E) Все ответы верны



  1. Социальная эффективность обусловлена:

A) Экономической эффективностью

B) Нормативными ограничениями.

C) Квалификационным уровнем персонала.

D) Типом кадровой политики, принятым на предприятии.

E) Нет правильного ответа



  1. При определении стоимости рабочей силы учитывают:

A) Прямую оплату труда, а также премии и нерегулярные выплаты.

B) Затраты предприятия на социальное обеспечение и профессиональное обучение персонала.

C) Оплату за неотработанное время и расходы предприятия на оплату жилья работников.

D) Все ответы верны

E) Нет правильного ответа



  1. Эффект от управления персоналом на предприятии выражается:

A) В увеличении выпуска продукции вследствие роста производительности труда.

B) В удовлетворенности трудом.

C) В экономии средств при сокращении сроков обучения в результате подбора высококвалифицированных кадров,

D) Все ответы верны

E) Нет правильного ответа



  1. Основных подходов по оценке эффективности управления персоналом относятся:

A) Окупаемость затрат на рабочую силу.

B) Достижение целей управления персоналом пои минимуме затрат.

C) Достижение конечного результата деятельности предприятия с помощью специально подобранного, обученного и мотивированного коллектива.

D) Все ответы верны

E) Нет правильного ответа



  1. В качестве критериев эффективности могут выступать;

A) Срок окупаемости затрат.

B) Максимизация прибыли и минимизация текущих расходов.

C) Минимизация затрат на выпуск продукции за счет затрат на рабочую силу.

D) Все ответы верны

E) Нет правильного ответа



  1. Проблема окупаемости затрат на рабочую силу рассматривается с позиций:

A) Государства.

B) Предприятия,

C) Рабочего.

D) Верными являются ответы "A" и "B"

E) Нет правильного ответа



  1. Скорость окупаемости затрат на рабочую силу зависит от:

A) Налоговой системы страны.

B) Рационального использования трудового потенциала предприятия.

C) Срока работы человека на данном предприятии.

D) Верны ответы "B" и "C"

E) Нет правильного ответа



  1. Оценка результативности работы кадровой службы предприятия учитывается пои использовании подхода, относительно:

A) Достижение конечного результата деятельности предприятия,

B) Достижение целей управления персоналом при минимуме затрат.

C) Эффективности процесса управления

D) Окупаемости затрат на рабочую силу.

E) Нет правильного ответа



  1. Под достижением целей управления персоналом при минимуме затрат подразумевается:

A) Минимизация расходов должна использоваться в отношении каждого из направлений кадровой работы

B) Сокращение расходов на заработную плату и другие выплаты на предприятии,

C) Наем малоквалифицированной рабочей силы.

D) Все ответы верны.

E) Нет правильного ответа



  1. Планирование на предприятии в сфере управления персоналом представляет собой:

A) Программу определения оптимальной организационной структуры предприятия.

B) Систему правил и норм, которые осознаны и соответствующим образом оформлены и приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией предприятия.

C) Систему решений, на основании которых можно будет разработать программу развития персонала во взаимодействии со стратегией предприятия

D) Привлечения дополнительного персонала или сокращения существующей численности персонала через рост или спад производства.

E) Нет правильного ответа



  1. Функциями планирования в сфере управления персоналом являются.

A) Обеспечение наличия необходимого персонала.

B) Обеспечение соответствующего качества персонала, поддержание необходимого квалификационного уровня.

C) Обеспечение активного мотивированного участия в деятельности предприятия.

D) Все ответы верны

E) Нет правильного ответа



  1. Оперативное планирование в сфере управления персоналом по характеру бывает:

A) Коллективным.

B) Индивидуальным.

C) Выборочным.

D) Верны ответы "A" и "B"

E) Нет правильного ответа



  1. Стратегическое планирование в сфере управления персоналом рассматривает:

A) Персонал, как самостоятельный стратегический Фактор, что подвержен влиянию изменений ценностных ориентаций в обществе, развития рынка труда и др

B) Систему качественного обеспечения предприятия персоналом.

C) Система количественного обеспечения предприятия персоналом.

D) Все ответы не верны

E) Нет правильного ответа



  1. Персонал предприятия является подверженным

A) Изменениям ценностных ориентаций в обществе.

B) Влияния развития технологий.

C) Развития рынков труда и обострения конкуренции на них.

D) Все ответы верны

E) Нет правильного ответа



  1. Оперативное планирование в сфере управления персоналом включает:

A) Планирование потребности а персонале.

B) Планирование обеспечением и использованием персонала.

C) Планирование повышения квалификации персонала.

D) Все ответы верны

E) Нет правильного ответа



  1. Конфликтные ситуации при планировании персонала возникают:

A) Между социальной и экономической эффективностью.

B) Внутри социальной эффективности заполнения должностей.

C) Внутри экономической эффективности заполнения должностей,

D) Все ответы верны

E) Нет правильного ответа



  1. Противоречие между желанием предприятия использовать персонал с минимальными затратами и поддержкой соответствующей мотивации к труду - это:

A) Противоречие между социальной и экономической эффективностью

B) Противоречия внутри социальной эффективности заполнения должностей.

C) Противоречия внутри экономической эффективности заполнения должностей

D) Все ответы не верны.

E) Нет правильного ответа



  1. Расположите в хронологической последовательности этапами процедуры обеспечения потребности в персонале при его недостатке:

A) 1 - установление контакта с претендентами на должность, 2 - поиск потенциальных источников привлечения персонала, Э - зачисление на работу, 4 - отбор персонала.

B) 1 - поиск потенциальных источников привлечения персонала. 2 - отбор персонала. 3 - установление контакта с претендентами на должность. 4 - зачисление на работу.

C) 1 - поиск потенциальных источников привлечения персонала. 2 - установление контакта с претендентами на должность. 3 - отбор персонала. 4 - зачисление на работу

D) 1 - установление контакта с претендентами на должность, 2 - отбор персонала, 3 - поиск потенциальных источников привлечения персонала. 4 - зачисление на работу.

E) Нет правильного ответа



  1. Расположите в хронологической последовательности этапами процедуры обеспечения потребности в персонале при его избытке:

A) 1 - оценка имеющегося персонала для последующего его высвобождения. 2 - отбор персонала. 3 - мероприятия по высвобождение!. 4 - меры социальной адаптации работников, которых было высвобождено

B) 1 - отбор персонала. 2 - мероприятия по высвобождению. 3 - оценка имеющегося персонала для последующего его высвобождения. 4 - меры социальной адаптации работников, которых было высвобождено.

C) 1 - мероприятия по высвобождению, 2 - меры социальной адаптации работников, которых было высвобождено. 3 - оценка имеющегося персонала для последующего его высвобождения. 4- отбор персонала.

D) 1 - меры социальной адаптации работников, которых было высвобождено. 2 - оценка имеющегося персонала для последующего его высвобождения. 3 отбор персонала. 4 мероприятия по высвобождению.

E) Нет правильного ответа



  1. Какими критериями оговоренный план рабочих мест, что характеризует качественную потребность в персонале:

A) Уровнем специализации, который должен обеспечить как экономическую, так и социальную эффективность.

B) Созданием смешанных рабочих мест.

C) Для определения качественной потребности в персонале в текущем периоде планирования может служить штатное расписание.

D) Все ответы верны

E) Нет правильного ответа



  1. С помощью каких показателей определяется количественная потребность в персонале:

A) Валовой потребности в персонале.

B) Прогнозируемой фактического наличия персонала.

C) Чистой потребность в персонале.

D) Все ответы верны

E) Нет правильного ответа



  1. Численность персонала, которая необходима предприятию для выполнения производственных задач на данный момент времени или в ближайшем будущем - это;

A) Валовая потребность в персонале.

B) Прогнозируемое фактическое наличие персонала.

C) Чистая потребность в персонале.

D) Все ответы верны

E) Нет правильного ответа



  1. Чистая потребность в персонале определяется как:

A) Разница между прогнозируемой фактическим наличием персонала валовой потребности в персонале.

B) Разница между валовой потребности в персонале и прогнозируемой Фактическим наличием персонала

C) Сумма прогнозируемой Фактического наличия персонала валовой потребности в персонале,

D) Все ответы не верны.

E) Нет правильного ответа



  1. Если при расчете чистой потребности в персонале ее значение окажется положительным, то это означает, что:

A) Численность персонала на сегодняшний день меньше необходимую в будущем, то есть наблюдается нехватка работников и. соответственно, необходимо проводить мероприятия по привлечению персонала.

B) Численность персонала соответствует необходимой в будущем.

C) Численность персонала на сегодняшний день является в большей необходимой в будущем, то это свидетельствует о излишнюю численность, а значит о необходимости проведения мероприятий по высвобождению персонала

D) Все ответы верны.

E) Нет правильного ответа



  1. Задача привлечения персонала состоит в том, чтобы;

A) Обеспечить валовую потребность в персонале.

B) Обеспечить чистую потребность в персонале

C) Обеспечить прогнозируемую фактическую потребность в персонале.

D) Сформировать базу данных потенциальных претендентов на должности.

E) Нет правильного ответа



  1. Какие задачи решаются при принятии решения о привлечения персонала:

A) Определяются критерии выбора той или иной формы привлечения персонала.

B) Отдается предпочтение или внутреннем привлечения персонала, или привлечению персонала извне.

C) Проводится разработка методик оценки персонала и его отбора.

D) Все ответы верны

E) Нет правильного ответа



  1. К формам внутреннего привлечения персонала относят:

A) Перемещения.

B) Продвижение "наверх".

C) Лизинг персонала.

D) Верны ответы 'A ' и "B"

E) Нет правильного ответа



  1. К формам внешнего привлечения персонала относят:

A) Перемещения.

B) Наем новых работников.

C) Лизинг персонала.

D) Верны ответы "B" и "C"

E) Нет правильного ответа



  1. Формы внутреннего привлечения персонала используются, преимущественно, для;

A) Рабочих.

B) Высшего руководства

C) Менеджеров

D) Всех категорий персонала.

E) Нет правильного ответа

Ответы на тесты по управлению персоналом

1.b

2.d

3.d

4.a

5.b

6.c

7.d

8.c

9.b

10.a

11.b

12.d

13.a

14.d

15.d

16.c

17.d

18.a

19.c

20.b

21.d

22.d

23.d

24.b

25.b

26.b

27.a

28.d

29.d

30.d

31.d

32.d

33.d

34.c

35.a

36.c

37.d

38.d

39.a

40.d

41.d

42.d

43.a

44.c

45.a

46.d

47.d

48.d

49.b

50.c

51.b

52.d

53.d

54.d

55.b



© 2010-2022