Профессиональная игра Рынок профессий (10-11 класс)

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное государственное образовательное учреждение

«Ивановская школа-интернат имени Е.Д. Стасовой»













Модель внеклассного занятия


«Рынок профессий»












Выполнила:

Кудряшова Елена Николаевна,

воспитатель высшей категории

ИШИ им. Е.Д. Стасовой



Иваново - 2014

Конспект занятия


Аттестуемый педагог: Кудряшова Елена Николаевна

Тема: «Рынок профессии»

Возраст воспитанников: 16-17 лет.

Тип занятия: сюжетно-ролевая игра

Цель занятия: способствовать профессиональному самоопределению старшеклассников.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Расширение знаний о многообразии профессий в области экономики.

  • Моделирование правил взаимоотношений в коллективе.

Развивающие:

  • Развитие аналитических навыков и логического мышления.

  • Развитие речевых умений и навыков.

  • Развитие коммуникативных умений воспитанников через организацию групповой и индивидуальной работы на занятии.

  • Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов занятия, самоанализа собственной деятельности и достижений.

Воспитательные:

  • Воспитание чувства личной и коллективной ответственности за принятые решения.

  • Воспитание толерантности.

  • Формирование навыков самостоятельной работы и работы в группе.

  • Стимулированию творческого саморазвития и самосовершенствование личности.

  • Развитие нравственных качеств школьников.

  • Создание условий для продуктивного взаимодействия взрослых и детей.

Оборудование и технические средства обучения

Наглядные пособия:

  • Надпись у входа в игровое помещение «Рынок профессии».

  • Оформление рабочих мест фирм, жюри (надписи, бумага, авторучки)

  • Видео-презентация, которая создается педагогом совместно с обучающимися в ходе подготовки к занятию.

  • Лист рефлексии «Наше настроение».

Словарь: фирма, жюри, валюта, банк, аудитор, менеджер, дилер, реклама, торговая марка, деловой этикет.

Рабочие материалы для обучающихся:

  • Жетоны для жеребьёвки участников игры (разноцветные, по числу участников, или помеченные начальными буквами названий «играющих» профессий: «Аудитор», «Менеджер», «Дилер»)

  • Антураж для выполнения задания «Реклама»

  • «Банк знаний» - имеющиеся в библиотеке словари, справочники и прочая литература

  • Заготовленные карточки с заданиями для игроков и жюри (ответами)

  • «Деньги» (монеты или банкноты с обозначенным номиналом)

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, аудиокассеты.

Этапы подготовки и проведения мероприятия

Подготовительный этап:

  • выбор темы;

  • разработка сценария;

  • подготовка атрибутов;

  • подбор музыки;

  • формирование команд при помощи жеребьевки путем выбора жетонов. Жетоны 3х видов:

1.на одних обозначена буква «А» («фирма» Аудитор)

2.вторые с буквой «М» («фирма» Менеджер)

3.и третьи с буквой «Д» («фирма» Дилер)

Ход:

  • Согласно жеребьёвке, ребята занимают игровые столы, которые соответственно обозначены указателями - фирмы: «Аудитор», «Менеджер», «Дилер».

  • Ведущие объявляют начало игры, объясняют условия, оговаривают систему оценок, время на выполнение задания.

  • Участники выполняют задания.

  • Жюри объявляет итоги.

Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Среди многих задач, которые решаются в Интердоме, помощь в выборе профессии занимает одно из ведущих мест.

В мире тысячи профессий. Легко ли разобраться в этом многообразии и сделать свой выбор? Определиться в начале пути однажды, а может быть и на всю жизнь? Ведь профессия помогает человеку раскрыть свою личность, свои способности. Сколько же надо знать профессий и специальностей, что бы сделать сознательный выбор правильным.

Современный рынок с каждым годом развивается в нашей стране, требует нового уровня экономических знаний от детей и взрослых. Ведь без знаний жить современному человеку нельзя, какую бы профессию он не выбрал.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Рынок профессий»

Педагог: Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Каждый человек стремиться стать успешным в жизни. Но успех приходит только к тому, кто нашёл себя, нашёл именно ту область, где он может достигнуть результата, к которому стремился. Путь к жизненному успеху начинается в школе. Именно в старших классах закладываются первые кирпичики в профессиональной карьере человека. Почему бы уже сейчас не поставить себе цель стать профессионалом высокого класса в избранной профессии и руководителем какого-либо предприятия, фирмы, агентства? Сегодняшнее занятие является одним из занятий цикла мероприятий по профориентации. И пусть сегодня у нас только игра под названием «Рынок профессий», но она поможет нам осуществить поставленную цель.

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь?

(Ответы учащихся)

Правильно. Мы с вами поговорим о разнообразии мира профессий, их специфике, а также определим, какие качества личности необходимы для любой профессии и как взаимоотношения в коллективе влияют на его работоспособность в целом.

Игра сюжетно-ролевая, значит, каждый участник будет исполнять свою роль, войдет в образ современного руководителя, других должностных лиц. Этапы игры будут самыми разнообразными и позволят участникам раскрыть свои способности и творческий потенциал.

В проведении игры мне будут помогать Илья и Влад.

Здравствуйте, дорогие друзья! Уважаемые сотрудники «фирм»! Именно «фирм», потому что в нашей игре будут не команды, а «фирмы», ведь вы объединились по группам, что бы делать игру. Как вы считаете, что такое фирма?

( Ответы учащихся)

Итак, «фирма» - это, как раз, форма производственных объединений.

За нашей игрой будет следить, и оценивать её ЖЮРИ. Но не простое, а рыночное. Какое бы определение понятия Жюри вы бы дали?

(Ответы учащихся)

А вот какое определение дает словарь. Жюри - группа консультантов-специалистов, назначенная для окончательной оценки и заключений о ситуации на рынке. Наше жюри и будет следить за ситуацией на рынке.

(Представление жюри)

Оценивать работу «фирм» жюри будет при помощи системы оценок - валюты. Давайте вспомним, что такое валюта.

(Ответы учащихся)

Верно. Валюта - это денежная единица страны. На нашем рынке валюта называется «Интерики». За каждый ответ будет устанавливаться курс валюты - определенное количество «интериков».

Как на каждом уважающем себя рынке у нас будет банк, и называться он будет «БАНК ЗНАНИЙ».

В реальной жизни банк - это…

(Ответы учащихся)

Банк - учреждение, в функции которого входит накопление денежных средств. На нашем «Рынке» в банке сосредоточены знания, сведения и факты. Здесь собраны словари, справочники и прочая литература, которая поможет фирмам при возникновении затруднительных ситуациях в игре, а также средства передачи информации. В этом случае «Банк Знаний будет предоставлять игрокам - сотрудникам фирм «банковский кредит». В реальной жизни банки это делают в форме денежных сумм, на нашем «Рынке» в виде информации. За эти услуги фирмы будут платить «Банку Знаний» 3 «интерика», которые первоначально у вас есть на счету.

Самой устойчивой (выигравшей) «фирмой» на нашем «Рынке» будет признана та «фирма», у которой, по результатам игры, в активе будет больше всех «интериков».

Итак, условия игры на нашем «Рынке» оговорены.

ЗАДАНИЕ 1. «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ФИРМЫ».

Итак, будем верны поговорке «Больше дела - меньше слов», перейдем к делу.

Сейчас «фирмам» предстоит представить себя, объяснить жюри и друг другу, чем они занимаются, и определить круг услуг, предлагаемых ими на рынке. Каждой «фирме» раздаются карточки с вариантами ответов.

Задачей играющих является выбор верного варианта и его объяснение. «Банк знаний» может быть вам полезен.

(Приложение 1).

Кроме того, сотрудники «фирм» должны вернуться в прошлое своей профессии и провести аналогию с другими профессиями. Например, прежде был цирюльник, а теперь?

(Ответы учащихся)

Выполнить это задание фирмам помогут конверты с надписями «Аналогия»

(Приложение 2).

За комплексное задание курс валюты - 10 «интериков».

Хочу напомнить, что в случае затруднения «фирмы» могут обратиться за кредитом в «Банк Знаний», но только в том случае, если у вас в активе есть «интерики».

На выполнение задания дается 3 минуты. Жюри учитывает оперативность «фирм» и правильность ответов.

ЗАДАНИЕ 2. «РАЗМИНКА».

В основе любой профессии лежит трудовая деятельность, а проще говоря, труд. Именно от того, как человек будет трудиться, зависит его благополучие и успех. Очень образно и точно говорит об этом народный фольклор.

Внимание, «фирмы»! Сейчас вы должны как можно больше написать поговорок и пословиц о труде, работе, умении и т.д.

В течение 3 минут «фирмы» записывают ответы на бумаге, а затем выносят их на «Рынок». Максимальный курс валюты на «разменнике» - 5 «интериков». Напоминаем, что в случае затруднений можно обратиться в «Банк знаний». После того, как «фирмы» выполнят задания, жюри работает над оценкой работы команд.

А пока жюри будет подводить итоги, посмотрите, какие еще пословицы и поговорки о труде существуют.

(Приложение 3)

(Слово жюри)

ЗАДАНИЕ 3. «РЕКЛАМА»

На нашем «Рынке профессий», конечно же, не обойтись без рекламы. Давайте вспомним, что такое реклама.

(Ответы учащихся)

Согласно словарю реклама - это вид информации, призванный помочь производителю выгодно реализовать свою продукцию (товар, услугу, идею), а покупателю - с пользой приобрести её. Наиболее тесно связаны с рекламой менеджеры и дилеры, также аудиторская фирма, которая может рекламировать свои услуги. Но профессиональная реклама требует немалых профессиональных знаний. И поэтому все наши фирмы, независимо от их рода деятельности, сейчас должны прорекламировать следующие товары:

Фирма «Дилеры» представляет универсальный прибор для принятия пищи в общежитии;

Фирма «Менеджер» - средство для пробуждения интердомовца;

Фирма «Аудитор» - любимый продукт воспитанника Интердома

Реклама может быть сделана в любой форме: стихотворение, рекламный ролик, клип, инсценировка и т.д.

Для успешного выполнения задания вам нужно помнить о требованиях к рекламе. Давайте вспомним их.

(Ответы учащихся)

Итак, реклама

  • должна быть доступна;

  • привлекать внимание и вызывать положительные эмоции;

  • быть неназойлива и бесцеремонна

И пока будет идти игра, рекламные агенты выполняют задание. А для «фирм» предлагается следующее задание.

ЗАДАНИЕ 4. «Торговая марка».

Так вот, существует мнение ведущих специалистов, что для более успешной продажи товара, услуг, идей нужно придумать торговую марку. Давайте вспомним, что такое торговая марка.

(Ответы учащихся)

Торговая марка - это символ товара, выделяющий его из массы других торговых марок, защищается законом, ее нельзя использовать без специального разрешения. Торговые марки бывают не только у производителей товаров, но и у банков, финансовых компаний и других фирм, которые предлагают свои услуги. Вам предстоит придумать торговую марку своей «фирмы». За самую интересную идею -5 «интериков», время - 4 минуты.

По окончании работы, ведущие специалисты, прикрепите, пожалуйста, листы с изображением торговой марки своей фирмы на стенд. Жюри оценит вашу работу.

Задание 5 . «Бухгалтеры».

Ну, какой же рынок без денег! Вот и на нашем сегодняшнем «Рынке» своя валюта «интерики». Что бы успешно работать на современном рынке, необходимо хорошо разбираться в валюте других стран, знать ее ежедневный курс на мировом рынке. Сейчас главными консультантами будут наши «бухгалтеры». Вам предстоит решить задачу.

Совместно со своими сотрудниками вам необходимо определить общий фонд заработной платы вашей фирмы, учитывая, что средняя заработная плата сотрудников 15 тысяч рублей, в фирме «Аудитор» работает 10 человек, в фирме «Менеджер» - 15 человек, в фирме «Дилер» - 20 человек. Затем вам предстоит вычислить среднюю заработную плату сотрудника в долларах и евро на сегодняшний день, а также общий фонд заработной платы вашей фирмы в долларах и евро.

Время выполнения 4 минуты. Максимальный курс «интериков» - 10.

«Банк знаний» в вашем распоряжении.

А пока жюри подводит итоги, мы с вами отвлечемся от игры.

В предлагаемом вашему вниманию тесте использованы четыре признака, которые являются врожденными и, как правило, не меняются до конца жизни. Правда, надо учитывать, что при волнении ведущая роль полушарий может меняться. И, безусловно, нужно помнить, что не бывает плохих характеров, бывают лишь лучше или хуже воспитанные люди.

1. Переплетите пальцы рук, и вы заметите, что сверху всегда один и тот же палец:

Если левый - вы человек эмоциональный, правый - у вас преобладает аналитический склад ума.

2. Попробуйте «прицелиться», выбрав себе мишень, и зажмурь один глаз.

Правый зажмуренный глаз говорит о том, что вы обладаете твердым, настойчивым характером; левый - говорит о мягком и уступчивом характере.

3. Теперь переплетите руки на груди. Если при этом наверху окажется левая рука - вы способны к кокетству, правая - склонны к простоте и простодушью.

4. Поаплодируем. Если вам удобнее хлопать правой рукой, можно говорить о решительном характере, левой - вы часто колеблетесь, прежде чем принять решения.

Спасибо. А теперь слово предоставляется жюри.

(Слово жюри)

Задание 6. «Водители»

Каждая уважающая себя фирма имеет свой транспорт. «Водитель» от каждой команды возьмет карточки, на которых написаны марки автомобилей. Но в написании некоторых есть ошибки. Вам следует исправить их. Также необходимо вспомнить страну-производителя каждой марки машины. Команда, изобразившая логотипы машин, получает дополнительно 3 «интерика» за логотип. Время выполнения задания - 3 минуты. Максимальный курс - 10 «интериков». «Банк знаний» окажет вам необходимые услуги.

(Приложение 4)

А теперь посмотрите, пожалуйста, на правильные ответы.

Задание 7 . «Секретари»

А сейчас слово «секретарям». Вам необходимо составить деловое письмо, обязательно используйте предложенные слова:

Фирма «Аудитор» - Аванс, вагон, опт.

Фирма «Менеджер» - Кредит, транспорт, тара.

Фирма «Дилер» - Дотация, отгрузка, фирма.

Время - 4 минуты, максимальное количество «интериков» - 15.

Слово предоставляется секретарям фирм. Жюри оценивает их работу.

(Слово жюри)

ЗАДАНИЕ 8. «КАКОВ ОН СОВРЕМЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ?»

А сейчас задание руководителям фирм. Представьте, что вас пригласили в телестудию на передачу «Каков он современный руководитель?»

Вам предстоит принять участие в дискуссии по заданной теме. Необходимо проявить общую культуру и эрудицию и принять активное участие в обсуждении проблемы. Руководители, пройдите, пожалуйста, в студию. Руководитель фирмы «Дилеры» - Гусева Анастасия, руководитель фирмы «Менеджеры» - Полянская Ольга, «Аудиторы» - Доронкин Владимир.

Первый вопрос: Каковы на ваш взгляд главные качества современного руководителя?

Второй вопрос: Согласны ли вы с утверждением: «Руководитель-мужчина эффективнее руководителя-женщины?»

Третий вопрос: Как вы считаете, руководителя должны назначать, или избирать (поясните почему)?

Четвертый вопрос: С какого возраста человека можно выдвигать на руководящую должность?

Пятый вопрос: Какого стиля руководства вы придерживаетесь?

Спасибо, эксперты оценят состоявшуюся дискуссию. Чьи ответы были наиболее оригинальными? Максимальный курс- 20 «интериков».

А теперь на нашем «Рынке профессии» - «Реклама». Курс «интериков» - 25. Время на показ рекламы по 3 минуты каждой «фирме».

В любой уважающей себя фирме существуют правила общения.

Пока жюри оценивает рекламные ролики и подводит общие итоги игры, мы попробуем сформулировать основные правила делового этикета. Для начала выясним, что такое деловой этикет?

(Ответы учащихся)

Деловой этикет - правила общения, взаимодействия и поведения людей в процессе профессиональной деятельности, а также формы обхождения с окружающими, виды обращений и приветствий, манеры и принятая форма деловой одежды.

Как вы считаете, на чём должны быть основаны деловые отношения?

(Ответы учащихся)

Таким образом, мы можем сформулировать следующие правила делового этикета:

Правило 1. Честность и надёжность в деловых отношениях. Стремление деловых людей быть честными и надёжными в деловых контактах - это проявление их внутренней установки на стабильность и поддержание с партнерами долгосрочных отношений.

Но может случиться так, что партнёр дал согласие на поставку некоторого оборудования, но в срок его не поставил, так как решил поискать более выгодные условия. Какое правило делового этикета он нарушил?

Правило 2. Обязательность. Из записной книжки делового человека вычеркивается или помечается особым знаком телефон партнера, который проявил необязательность, совершил подлог или обман. Характеристика такого партнера в деловой сфере передаётся по личным каналам, и сформировать положительное отношение к себе ему бывает очень нелегко. Деловая репутация создается годами, а утратить её можно в считанные минуты без права на реабилитацию.

Следующее правило говорит о необходимости соблюдения норм служебной субординации.

Правило 3. Соблюдение норм служебной субординации. Как вы это понимаете?

(Ответы учащихся)

Чёткая субординация предполагает: власть и подчинение, исполнительскую дисциплину, контроль, координацию своих действий с действиями других сотрудников, запрет действия подчиненного через голову своего непосредственного руководителя, знание и выполнение служебных обязанностей.

Как вы думаете, примут ли в престижную фирму человека, который поменял несколько раз своё место работы? Какое правило вытекает отсюда?

Правило 4. Преданность сотрудников своему учреждению.

В солидном учреждении человек пришел на работу в джинсах. О чём это говорит?

(Ответы учащихся)

Правило 5. Соблюдение норм поведения и внешнего вида.

Что вы можете сказать об одежде мужчин? Как должны одеваться женщины?

(Ответы учащихся)

Мужчины - костюмы, рубашка, галстук, чистая обувь. Женщины - элегантные костюмы, туфли, чулки.

В солидных организациях не встретишь шумных и демонстративно раскованных людей. Здесь ценят чувство собственного достоинства, деловитость, собранность, умение контролировать собственные эмоции. Общаются в сдержанной манере, профессионально и информировано.

Мир бизнеса предполагает конкурентную борьбу. Как вы считаете, что должно лежать в основе конкурентной борьбы?

(Ответы учащихся)

Правило 6. Соблюдение нравственных норм в конкурентной борьбе.

(Ответы учащихся)

Человек должен двигаться к цели не путём обмана и предательств, а с помощью интеллектуальных усилий и творческого подхода к делу.

(Слово жюри)

В финале жюри подводит итоги игры и определяет самую устойчивую фирму.

Мы дарим участникам брошюры, в которых вы сможете найти ответы на интересующие вас вопросы: какие ВУЗы имеют возможность подготовить к той или иной профессии, что нужно сделать, чтобы реализовать свои намерения.

А команда-победитель награждается также сборником «Бизнес-тестов».

Сегодня вы познакомились с различными профессиями в области экономики.

Если бы вам пришлось сегодня работать в какой-то фирме, кем бы вы хотели работать? Ваш выбор укажите, пожалуйста, в бланках. Я ознакомлюсь с ответами позже.

Наше занятие подошло к концу и прежде, чем завершить его, давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале его и поговорим о том, как мы поработали. Вы можете воспользоваться предложенными вопросами.

Как думаете, мы достигли ее?

Чувствовали ли вы себя комфортно?

Что нового вы узнали?

Испытывали ли трудности при выполнении заданий?

Какие задания были для вас наиболее интерес

Вы вместе выполняли задания. Насколько дружно вы работали, кто был более осведомлен, чувствовали ли вы поддержку друг друга?

Как вы считаете, с пользой ли провели время?

В заключении мне бы хотелось, чтобы вы дали оценку результатам нашей игры. Уходя, я прошу вас прикрепить на ватман смайлик с настроением, соответствующим вашему.

Благодарю всех за внимание.

Мне очень приятно было с вами работать.

Хочу сказать следующее:

Спасибо вам за то,

Что есть на свете глаза,

Горящие познаньем и теплом,

За руки, что хотят творить и множить

И за слова, произнесенные с добром











Приложение 1.



Фирма «Аудитор»

1 Вариант: Специализируется на исследовании и установлении результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, акционерных обществ, кооперативов, банков по заказам клиентов.

2 Вариант: Занимается комплексной проектно-художественной деятельностью, интегрирующей в себя элементы естественнонаучных, технических, гуманитарных знаний, конструирования и художественного мышления.

3 Вариант: Независимое предприятие, состоящие из творческих работников и коммерсантов, которые разрабатывают, готовят и размещают рекламу.

Фирма «Менеджер»

1 Вариант: Менеджер - это юридическое или физическое лицо, берущее на себя финансовое обеспечение какого - либо крупного мероприятия: организация выставки, проведение спортивного мероприятия и т.д.

2 Вариант: Менеджер - специалист в сфере управления производством: человек, который руководит всей фирмой или ее отделением, филиалом и т.д. Менеджер нанимается на работу, а по тому несет ответственность перед владельцами фирмы. Задачи менеджера:

  • Организовать бизнес и его работу;

  • Планировать будущую деятельность компании;

  • Контролировать работу людей и использование ресурсов.

3 Вариант: Менеджер - кредитор, не имеющий разрешения (лицензии), суживающий обычно малые суммы денег по ставкам процента, значительно превосходящим дозволенные законом.

Фирма «Дилер»

1 Вариант: Дилер - занимается деятельностью по консультированию производителей, продавцов и покупателей по широкому кругу вопросов экономической деятельности, в том числе по внешнеэкономической деятельности.

2 Вариант: Дилер - предоставление на коммерческой основе в форме контракта различных инженерно-консультационных услуг.

3 Вариант: Дилер - человек или фирма, скупающие большие партии продукции и продающие ее в розницу.


Приложение 2.

«Аналогии»

  1. Бухгалтер (А)

  2. Ревизор (А)

  3. Коммивояжер - разъездной агент торговой фирмы, предлагающим покупателям товары по имеющимся у него образцам, каталогам и т.п. (Д)

  4. Управляющий (М)

  5. Продавец (Д)

  6. Экономист (А)

  7. Брокер - официальный посредник при заключении сделок между покупателями и продавцами разнообразных товаров, валют, ценных бумаг на товарных и фондовых биржах. (Д)

  8. Дистрибьютор - сбытовой посредник. Занимается перепродажей товаров от своего имени и за свой счет. (Д)

  9. Консультант (А)

  10. Психолог (АМД)

Приложение 3.

Пословицы и поговорки о труде

Дело мастера боится

Терпение и труд все перетрут

Глаза боятся - руки делают

На все руки мастер

Без труда нет добра

Без труда и в саду нет плода

Без труда не выловишь и рыбку из пруда

Горе есть - горюй, дело есть - работай

Больше дела - меньше слов

Ученье и труд вместе живут

Труд - лучшее лекарство

Кто не работает, тот не ест

Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть

Делу - время, потехе - час

Кончил дело - гуляй смело

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся

Какие труды, такие и плоды

Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож

Пока железо в работе, его и ржа не берет

Всякая птица своим клювом сыта

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся

Не хлеб за брюхом ходит, а брюхо за хлебом

Велик телом, да мал делом

Маленькое дело лучше большого безделья

Любишь кататься - люби и саночки возить

Приложение 4.

«Марки машин»

1. Мерседес - Бенс - Мерседес - Бенц

Профессиональная игра Рынок профессий (10-11 класс)

Германия



2. Форт - Форд

Профессиональная игра Рынок профессий (10-11 класс)США



3. Оппель - Опель

Профессиональная игра Рынок профессий (10-11 класс)Германия



4. Хоннда - Хонда

Профессиональная игра Рынок профессий (10-11 класс)

Япония

5. Пижо - Пежо

Профессиональная игра Рынок профессий (10-11 класс)Франция



6. Вольва - Вольво

Профессиональная игра Рынок профессий (10-11 класс)Швеция



7. Каделак - Кадиллак

Профессиональная игра Рынок профессий (10-11 класс)

Германия


8. Шкодда - Шкода

Профессиональная игра Рынок профессий (10-11 класс)

Чехия

9. Фольсваген - Фольксваген

Профессиональная игра Рынок профессий (10-11 класс)Германия



10. Lада - Лада

Профессиональная игра Рынок профессий (10-11 класс) Россия


Профессиональная игра Рынок профессий (10-11 класс)

Профессиональная игра Рынок профессий (10-11 класс)

Профессиональная игра Рынок профессий (10-11 класс)Профессиональная игра Рынок профессий (10-11 класс)


© 2010-2022