- Преподавателю
- Другое
- Конкурсное испытание Мастер класс (Учитель года - 2016)
Конкурсное испытание Мастер класс (Учитель года - 2016)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Харыбина Е.И. |
Дата | 15.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конкурсное испытание «Мастер класс».
Тема: «Прямоугольный параллелепипед».
Цель занятия:
1)Способствовать развитию логического мышления, внимания, познавательного интереса к предмету, математической речи;
2)Способствовать развитию чувства коллективизма, товарищества, умения работать в команде, самостоятельности, дисциплины.
Принцип мастер класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».
Актуальность выбранной темы, определена тем, что школьники должны иметь мотивацию к изучению темы «Прямоугольный параллелепипед», стремиться развивать свои возможности.
Форма занятия: творческая мастерская.
1.Очень часто мы слышим, что математика - наука скучная. Она не скучная - она просто очень серьезная, как и любая другая. Не зря одним из великих людей было сказано: «Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случаев, делать его немного занимательным». А скучной и сухой математика кажется только лентяям.
А мы с вами не лентяи.
2.Посмотрите внимательно на этот предмет. Мы с вами часто встречаем предметы имеющие данную форму. Они могут быть сделаны из разного материала и окрашены в разные цвета, но по форме они напоминают друг друга. Например: чемодан, шкаф, коробок и т.д., правда они отличаются мелкими деталями. Изображённое тело называется прямоугольный параллелепипед(слайд). Оглянитесь и посмотрите вокруг себя. Назовите предметы имеющие такую форму.
3)Я умею делать такую фигуру , и научу этому вас! Для этого нам понадобятся: развёртка параллелепипеда, клей.
1)Вырезанную развёртку сгибаем по линиям как показано на слайде.
2)Склеиваем по этапам.(слайды)
Возьмите свои коробочки в руки.
Давайте рассмотрим поверхность прямоугольного параллелепипеда. Из каких фигур она состоит?(Из прямоугольников). Все они имеют своё название.( Смотрим слайд). Измерьте длину, ширину и высоту своей фигуры.
Свои данные запишите в карточки вычислите объём.
Создайте кластер понятия «Прямоугольный параллелепипед».
Проверим (слайд)
Под кластером будем понимать наглядное представление однородных элементов в виде графа, таблицы,т.е. некоторых символов со своим значением для изученных объектов и установленными причинно - следственными связями.
Итак, мы с вами подошли к завершению.
Я научила вас делать параллелепипед?
Вам понравилось работать с бумагой, где вы можете использовать полученный навык?
Математика - наука
она - гимнастика ума!
Есть в ней точность и смекалка,
Цифры, буквы и … игра.
Тот, кто учит, понимает,
Что наука нам нужна,
Так как в трудной жизни нашей
Без неё никак нельзя:
Математика - повсюду,
Математика везде.
Тот, кто учит, понимает…
И порядок в голове.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
-
Длина а = см
Ширина b = см
Высота c = см
Формула для вычисления объёма v = аbc
Вычислите объём своего параллелепипеда v =