КОС по ОП. 06 Основы экономики

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ)

«КАРТАЛИНСКИЙ МНОГООТРАСЛЕВОЙ ТЕХНИКУМ»



РАССМОТРЕНО на заседании ПЦК

протокол № __ от

«__» _______ 2013 г.

______________/ /

УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по общим вопросам

___________ /В.П.Белоус/

«__» _______ 2013 г.

Комплект оценочных средств


для проведения текущей и промежуточной аттестации

по дисциплине


ОП.06 «Основы экономики»

в рамках основной профессиональной образовательной

программы по профессии СПО

150709.02 «Сварщик» (электрогазосварочные и газосварочные работы)



п. Бреды

2013 г.

Разработчик: Ерофеева Р.А.

преподаватель БФ ГБОУ СПО (ССУЗ) «Карталинский многоотраслевой техникум»






СОДЕРЖАНИЕ

1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств…………………………4

2 Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке………..5

3 Оценка освоения учебной дисциплины ……………………………………….7

3.1. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины…………….10

4 Задания для дефференцированного зачета……………………………………16

Список литературы………………………………………….…………………....22






  1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств

В результате освоения учебной дисциплины Основы экономики обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) следующими умениями, знаниями, которые формируют профессиональную компетенцию, и общими компетенциями:

У 1. Находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда;

З 1. Общие принципы организации производственного и технологического процесса;

З 2. Механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях;

З 3. Цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт.


2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

уметь

У 1. Находить и использовать экономическую информацию в целях обеспечения собственной конкурентоспособности на рынке труда;

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;


ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;




ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами;


ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • Умение пользоваться справочной и нормативной документацией в целях конкурентоспособности на рынке труда.


- явно выраженный интерес к профессии;

демонстрация интереса к будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практики;
результативное участие в конкурсах профессионального мастерства;

оперативность поиска необходимой информации, обеспечивающей наиболее быстрое, полное и эффективное выполнение профессиональных задач;

владение различными способами поиска информации;

адекватность оценки полезности информации;

используемость найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

самостоятельность поиска информации при решении не типовых профессиональных задач;

взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения на принципах толерантного отношения;
соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;
соблюдение принципов профессиональной этики;

участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах;

применение профессиональных знаний в ходе прохождения воинской службы.

Наблюдение и оценка выполнения практических работ.

Оценка выполнения тестовых заданий.

Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы.








Сведения военкомата.

знать

З 1. Общие принципы организации производственного и технологического процесса;

Точность и полнота знаний по классификации предприятий.

Наблюдение и оценка выполнения практических работ.

Оценка выполнения тестовых заданий.

Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы.

З 2. Механизмы ценообразования на продукцию, формы оплаты труда в современных условиях;

Точность и полнота знаний по механизмам ценообразования на продукцию и формам оплаты труда

Наблюдение и оценка выполнения практических работ.

Оценка выполнения тестовых заданий.

Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы.

З 3. Цели и задачи структурного подразделения, структуру организации, основы экономических знаний, необходимых в отрасли.

Знание целей и задач структурного подразделения, точность и полнота знаний по основам экономики.

Наблюдение и оценка выполнения практических работ.

Оценка выполнения тестовых заданий.

Контроль и оценка выполнения самостоятельной работы.


3. Оценка освоения учебной дисциплины:

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС СПО по дисциплине Основы экономики, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций. Итоговой аттестацией по учебной дисциплине является дифференцированный зачет, который проводится в тестовой форме.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)

Элемент учебной дисциплины

Формы и методы контроля

Текущий контроль

Итоговая аттестация

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Форма контроля

Проверяемые ОК, У, З

Тема 1.1.

Экономика и экономическая наука

Устный опрос

Самостоятельная работа

У1;

З 1; З 2, З 3;

ОК 1, ОК 4,

OK 6, OK 7

Тема 1.2.

Типы экономических систем

Устный опрос

Тестирование

Практические занятия

Самостоятельная работа

У1;

З 1; З 2, З 3;

ОК 1, ОК 4,

OK 6, OK 7

Тема 2.1.

Рыночный механизм. Рыночное равновесие

Устный опрос

Тестирование

Самостоятельная работа

У1;

З 1; З 2, З 3;

ОК 1, ОК 4,

OK 6, OK 7

Тема 2.2.

Экономика фирмы: цели, организационные формы

Устный опрос

Тестирование

Практические занятия

Самостоятельная работа

У1;

З 1; З 2, З 3;

ОК 1, ОК 4,

OK 6, OK 7

Тема 2.3.

Фирма и конкуренция

Устный опрос

Тестирование

Практические занятия

Самостоятельная работа

У1;

З 1; З 2, З 3;

ОК 1, ОК 4,

OK 6, OK 7

Тема 3.1.

Труд. Рынок труда. Заработная плата

Устный опрос

Тестирование

Практические занятия

Самостоятельная работа

У1;

З 1; З 2, З 3;

ОК 1, ОК 4,

OK 6, OK 7

Тема 3.2.

Безработица.

Устный опрос

Тестирование

Практические занятия

Самостоятельная работа

У1;

З 1; З 2, З 3;

ОК 1, ОК 4,

OK 6, OK 7

Итоговая

аттестация

Дифференцированный зачёт

У1;

З 1; З 2, З 3;

ОК 1, ОК 4,

OK 6, OK 7


  1. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

    1. Типовые задания для оценки знаний З 1, З 2, З 3,

умений У 1.

Текущий контроль

Раздел 1. Введение.

Тема 1.1.Экономика и экономическая наука.

Тестирование. Тест.

Вопрос 1. Предметом изучения экономики как науки является

1.объмен продуктами питания

2. оформление трудового договора

3. разработка принципов распределения ресурсов

4. изобретение ресурсосберегающих технологий.

Вопрос 2. Понятие экономика первоначально означало

  1. управление сельским поместьем

  2. искусство ведения домашнего хозяйства

  3. натуральный обмен

  4. денежное обращение.

Вопрос 3. Основу экономической сферы жизни общества составляет

1. регулирование социальных отношений

2. производство материальных благ

3 разработка ресурсосберегающих технологий.

  1. взаимодействие государства и политических партий.

Вопрос 4. К экономической сфере жизни общества относится понятие

  1. миграция сельского населения

  2. межнациональная интеграция

  3. разделение труда

  4. социальная дифференциация.

Вопрос 5. Какая из предложенных трактовок иллюстрирует экономику как науку.

  1. Открытие нового завода по производству тракторов

  2. оказание населению образовательных услуг

  3. расчет изменения спроса на компьютеры

  4. расширение сети салонов по продажам мобильных телефонов.

Вопрос 6. Экономическая теория изучает

1. воздействие производства на природу

2. размещение природных ресурсов

3. способы хозяйственной деятельности в условиях ограниченности природных ресурсов.

  1. пути удовлетворения духовных потребностей человека.

Вопрос 7. Совокупность институтов, обслуживающих рыночное хозяйство, - это

1. инфраструктура

2. монополия

3. олигополия

4. конкуренция.

Вопрос 8. К основным вопросам экономики не относится

1. что производить

2. где производить

3. как производить

4. для кого производить.

Вопрос 9. Экономическая наука изучает

1. творчески-преобразующую деятельность человека

2. социальные нормы, охраняемые государством

3. методы научного познания действительности

4. способы определения производимых материальных благ

Вопрос 10. Экономика изучает проблему использования ограниченных ресурсов в целях

1. создания условий для роста спроса на них

2. удовлетворения общественных потребностей

3. достижения стабильного развития страны

4. снижения загрязнения окружающей среды.

Вопрос 11. Что из перечисленного характеризует экономику как науку

1.изучение моделей функционирования рынка связи

2. продажа населению туристических путевок

3. развитие сетей мобильной связи

4. конфискация большой партии мобильных телефонов

Вопрос 12. Экономика как область знаний непосредственно изучает

1. способы регулирования социальных конфликтов

2.Способы рационального использования ограниченных ресурсов

3. социальные последствия НТР

4. способы оптимального управления обществом.

Вопрос 13. Что характеризует экономику в значении «хозяйство»

1. принципы составления государственного бюджета

2.расчет изменения спроса на шампунь для волос

3. оказание населению образовательных услуг

4. законы функционирования экономики.

Вопрос 14. Экономическую сферу жизни общества характеризует

1. миграция сельского населения

2. межнациональная интеграция

3. разделение труда

4. социальная дифференциация.

Критерии оценок тестирования:

Оценка «отлично» - 90-100% или 9-10 из 10 вопросов;

Оценка «хорошо» - 70-89% или 7-8 из 10 вопросов;

Оценка «удовлетворительно» - 50-69% или 5-6 из 10 вопросов;

Оценка неудовлетворительно» - 0-49% или 0-4 из 10 вопросов.

Тема. 1.2. Типы экономических систем.

Устный опрос. Контрольные вопросы.

  1. Как рынки различаются по видам продаваемых товаров и способам торговли?

  2. С какими видами рыночной деятельности вы сталкивались в обычной жизни?

  3. Что означает состояние равновесия между спросом и предложением?

  4. Какие факторы и каким образом влияют на спрос и предложение?

  5. Назовите модели рынков, различающиеся по форме конкуренции.

Практическая работа «Определение основных типов экономических систем»

Тема. 2.1. Рыночный механизм. Рыночное равновесие.

Устный опрос. Контрольные вопросы.

        1. Охарактеризуйте неокейнсианские и неоклассические модели экономического роста.

        2. Результатом каких решений является экономический рост в рыночной экономике?

        3. Что относят к экстенсивным и интенсивным факторам экономического роста?

        4. С чем связана экономическая цикличность?

        5. Охарактеризуйте фазы экономического цикла

Практическая работа «Определение основных типов экономических систем»

Тема. 2.2 Экономика фирмы: цели, организационные формы.

Тестирование. Тест .

Вопрос 1. Складочный капитал формируется при создании:
а) общества с ограниченной ответственностью
б) полного товарищества
в) открытого акционерного общества
г) закрытого акционерного общества

Вопрос 2. Уставный фонд не формируется при создании:
а) акционерного общества
б) общества с ограниченной ответственностью
в) артели
г) казенного предприятия

Вопрос 3. Хозяйственным товариществом является:
а) общество с ограниченной ответственностью
б) общество с дополнительной ответственностью
в) коммандитное товарищество
г) закрытое акционерное общество

Вопрос 4. Одно лицо может быть полным товарищем:
а) в двух товариществах
б) одном товариществе
в) одном полном товариществе и одном коммандитном товариществе
г) неограниченном числе товариществ

Вопрос 5. Хозяйственным обществом является:
а) полное товарищество
б) закрытое акционерное общество
в) коммандитное товарищество
г) товарищество на вере

Вопрос 6. Акционерным обществом является хозяйственное общество:
а) с разделенным на доли уставным капиталом
б) разделенным на определенное число акций паевым фондом
в) разделенным на доли складочным капиталом
г) разделенным на определенное число акций уставным капиталом

Вопрос 7. Число акционеров закрытого акционерного общества не может превышать:
а) 1
б) 5
в) 50
г) 1000

Вопрос 8. Открытую подписку на выпускаемые акции проводит:
а) общество с ограниченной ответственностью
б) открытое акционерное общество
в) производственный кооператив
г) коммандитное товарищество

Вопрос 9. Высшим органом управления акционерным обществом является:
а) наблюдательный совет
б) ревизионная комиссия
в) общее собрание акционеров
г) совет директоров

Вопрос 10. Минимальное число членов кооператива равно:
а) 100
б) 5
в) 1
г) 50

Вопрос 11. Унитарное предприятие - это коммерческая организация:
а) наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником
б) не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником
в) частично наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником
г) наделяемая правом собственности на имущество по усмотрению собственника

Практическая работа «Определение организационно-правовых форм предприятий»

Практическая работа «Определение производственного цикла.»

Тема 2.3. Фирма и конкуренция .

Устный опрос. Контрольные вопросы.

1.(какие участники хозяйственной деятельности) присваивает факторы и результаты производства?
2. Как складываются экономические отношения, связанные с использованием имущества?
3. Кому достаются доходы от хозяйственной деятельности?

Практическая работа «Определение форм собственности и ее систематизация»

Тема 3.1. Труд. Рынок труда. Заработанная плата.

Тестирование:

Инструкция: выберите один правильный ответ из предложенных, время на выполнение 10 минут.

1. Основной документ, от которого зависит начисление заработной платы работникам.

А) трудовая книжка

Б) трудовой договор

В) табель учета рабочего времени

2. Это выраженная в денежной форме доля труда работников в общественном продукте, которая поступает в личное потребление

А) Оплата труда

Б) Штраф за нарушение трудовой дисциплины

3. Сдельная оплата труда это…

А) когда оплата труда зависит от отработанного времени

Б) когда оплата труда зависит от объема выполненной работы

В) когда оплата труда зависит от количества произведенной работы

4. Повременная оплата труда это…

А) когда оплата труда зависит от отработанного времени

Б) когда оплата труда зависит от объема выполненной работы

В) когда оплата труда зависит от количества произведенной работы

5. Работа, производимая работником по инициативе работодателя за пределами установленной продолжительности рабочего времени, смены, рабочих часов за учетный период.

А) Сдельная работа

Б) Работа в ночное время

В) Сверхурочная работа

6. Является ли оплачиваемым отпуск без содержания?

А) Да

Б) Нет

В) В зависимости от рабочей ситуации.

7. Разрешается ли производить удержания из заработной платы.

А) только в случаях, предусмотренных ТК РФ

Б) если есть такая необходимость.

В) по усмотрению работодателя.

8. Имеет ли право работодатель производить удержания по исполнительному листу?

А)Нет

Б) Да

В) в зависимости от сложившейся производственной ситуации

9. Зависит ли начисление заработной платы от стажа и квалификационного разряда.

А) Да

Б) Нет

В) в зависимости от сложившейся производственной ситуации.

10. Производит ли предприятие оплату работникам по листку временной нетрудоспособности.

А) в зависимости от сложившейся производственной ситуации.

Б) Нет

В) Да

Практическая работа «Исследование влияния рыночных отношений на уровень заработной платы»

Практическая работа «Решение задач по расчету заработной платы.»

Тема 3.2. Безработица

Вопрос 1. Возникшая в результате инноваций безработица является:

а) циклической б) фрикционной в) скрытой г) структурной

Вопрос 2. Человек, потерявший работу из-за спада в экономике увеличивает безработицу:

а) фрикционную б) структурную в) циклическую г) сезонную

Вопрос 3. За строительством электростанций, использующих нефть в качестве источника энергии, последовало закрытие ряда угольных шахт и массовое увольнение шахтеров. Это внесло вклад в увеличение ...

а) как фрикционной, так и циклической безработицы; в) фрикционной безработицы;

б) циклической безработицы; г) структурной безработицы.

Вопрос 4. Человек считается безработным, если он

а) не способен работать б) не хочет работать

в) не может найти работу по специальности г) способен работать, но находится в преклонном возрасте.

Вопрос 5. Увеличение рабочей силы при неизменном числе занятых приведёт:

а) к росту уровня занятости б) к снижению уровня занятости

в) к росту числа безработных г) на уровне безработицы не отразится

Задача 1

В стране безработных 9 млн. человек, работающих 81 млн. человек. Найти рабочую силу, уровень безработицы и уровень занятости.

Задача 2

В стране занятых 100 млн. человек, уровень занятости 80%. Рассчитайте численность безработных, численность рабочей силы и уровень безработицы в стране.

Практическая работа «Анализ влияния безработицы на благостояние людей»

Практическая работа «Анализ влияния государства на уровень безработицы.»


Итоговый контроль.

4. Задания для дифференцированного зачета

Инструкция: внимательно прочитайте задание. Время на выполнение 35-45 минут.

Номер вопроса

Вопрос/ответ

1

Средства удовлетворения человеческих потребностей, доступные людям в объеме меньшем, чем объем этих потребностей получили название

1

ресурсы

2

неэкономические блага

3

экономические блага

2

Ограниченность ресурсов - это проблема

1

всех государств, не допускающих расточительного использования любых ресурсов

2

только государств с ограниченными ископаемыми ресурсами.

3

только тех государств, которые в недалёком прошлом расточительно использовали свои ресурсы

3

Самой элементарной формой организации экономики является

1

натуральное хозяйство

2

товарное производство

3

рыночное хозяйство

4

Функция денег, показывающая, что на производство товара затрачен определённый труд, который имеет конкретную форму соизмерения:

1

средство платежа

2

мера стоимости

3

средство накопления

5

Стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в стране в течение определенного периода времени резидентами данной страны

1

ВВП

2

ВНП

3

ЧНП

6

Система, в которой доминирует государственная собственность

1

командная

2

смешанная

3

рыночная

7

Конкуренция, при которой существует множество продавцов, оперирующих однородными продуктами

1

несовершенная конкуренция

2

совершенная конкуренция

3

олигополия

8

Издержки, величина которых, в краткосрочном периоде, не изменяется с ростом или падением объема производства

1

переменные

2

внутренние

3

постоянные

9

Экономический рост, основанный на использовании дополнительного объема факторов производства

1

интенсивный экономический рост

2

экстенсивный экономический рост

3

отрицательный темп экономического роста

10

Уровень доходов необходимых человеку для приобретения количества продуктов питания не ниже физиологических норм

1

бедность

2

заработная плата

3

прожиточный минимум

11

Инфляция - это существующая в экономике тенденция к повышению

1

общего уровня цен

2

цен на продукты питания

3

цен на коммунальные услуги

12

Человек, потерявший работу в результате научно-технического прогресса, приведшего к сокращению спроса на работников его профессии, увеличивает

1

фрикционную безработицу

2

циклическую безработицу

3

структурную безработицу

13

Кривая Филлипса фиксирует связь между уровнем инфляции и

1

предложением денег

2

уровнем процента

3

уровнем безработицы

14

Количество товара, которое потребители готовы купить по определенной цене за определенный период времени

1

предложение

2

спрос

3

потребительская корзина

15

Спрос эластичен, если

1

Эд=1

2

Эд=0

3

Эд>1

16

Необходимость возврата кредита в точно определенные сроки, зафиксированные в кредитном договоре, основывается на принципе

1

срочности кредита

2

платности кредита

3

возвратности кредита

17

Повторяющиеся на протяжении ряда лет подъемы и спады, в экономике

1

экономический рост

2

экономический цикл

3

экономическое развитие

18

Одной из функций бюджета является

1

предоставление кредитов коммерческим банкам

2

перераспределение национального дохода и ВНП

3

обслуживание товарооборота

19

Пирамида потребностей, описывающая всё разнообразие человеческих потребностей и желаний, была предложена

1

А. Маршалл.

2

А. Маслоу.

3

А. Смит.

20

Число трудоспособных жителей любой страны строго фиксировано в любой момент времени - это правило характеризует

1

ограниченность предпринимательства

2

граниченность труда

3

ограниченность капитала

21

Способность товара удовлетворять определённые потребности человека - это

1

потребительная стоимость

2

меновая стоимость

3

стоимость

22

Альтернативная стоимость товара измеряется

1

затратами ресурсов на производство данного товара

2

количеством денег, затраченных на производство данного товара

3

количеством одного товара, от которого пришлось отказаться ради получения другого товара.

23

Стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных резидентами и нерезидентами страны в течение определенного периода времени

1

ЧНП

2

ВВП

3

ВНП

24

Рыночная экономика характеризуется

1

вмешательством государства в экономику

2

монополизмом производства

3

господством частной собственности

25

Единство отношений, складывающихся по поводу производства, распределения, обмена и потребления, экономических благ

1

экономический рост

2

экономическая система

3

управление экономикой

26

Экономический рост, основанный на применении более совершенных факторов производства и технологий, т.е. за счет НТП

1

интенсивный экономический рост

2

эффективный экономический рост

3

экстенсивный экономический рост

27

Система отношений между продавцами и покупателями

1

фирма

2

рынок

3

биржа

28

Рыночная структура, при которой в отрасли господствует лишь одна фирма, и где границы фирмы и отрасли совпадают

1

олигополия

2

совершенная конкуренция

3

монополия

29

Движение вверх по кривой спроса показывает, что

1

цена растет растет спрос

2

цена растет спрос падает

3

цена падает спрос растет

30

Покупательная способность денег

1

увеличивается во время инфляции

2

не меняется во время инфляции

3

уменьшается во время инфляции

31

Фискальная функция налогов заключается в том, что

1

налоги обеспечивают государство необходимыми финансовыми ресурсами

2

собранные в бюджете налоги идут на финансирование нужных обществу программ

3

снижая или повышая налоги, государство стимулирует или сдерживает развитие определенных сфер экономики

32

Увеличение государственного долга может привести

1

к сокращению производственных возможностей национальной экономике

2

к снижению налоговых ставок с доходов физических и юридических лиц

3

к снижению инфляции за счет неоправданной эмиссии

33

Реальное распределение доходов страны между семьями показывает

1

кривая Лоренца

2

кривая совокупного спроса

3

закон Энгеля

34

Число оборотов денежной единицы, находящейся в обращении и расходуемой на приобретение товаров и услуг, за определенный период времени

1

денежное обращение

2

скорость обращения денег

3

длительность одного оборота денег

35

Цена, уравновешивающая спрос и предложение

1

оптовая цена

2

розничная цена

3

равновесная цена

36

Потребности, удовлетворяющие жизненно важные нужды человека получили название

1

физиологические

2

социальные

3

потребности в безопасности

37

Экономику можно считать эффективной, если достигнуты

1

полная занятость

2

полное использование производственных ресурсов

3

и полная занятость и полное использование производственных ресурсов

38

Проблемы что, как и для кого производить, актуальны для

1

развивающихся стран

2

для любой экономической системы

3

для стран с централизованным планированием

39

Располагаемый доход - это

1

сумма средств, включающая зарплату, ренту и доход в форме процента и капитала

2

зарплата, доход в форме процента на капитал минус налог на личный доход

3

личный доход минус индивидуальные налоги и другие личные выплаты

40

Развитие экономического цикла в условиях сокращения производства и занятости, но при отсутствии тенденции к падению цен

1

депрессия

2

спад

3

пик

41

Издержки, величина которых изменяется в зависимости от роста или падения производства

1

переменные

2

постоянные

3

внешние

42

Процесс перехода государственной собственности в частные руки

1

денационализация

2

приватизация

3

стабилизация

43

Ситуация, когда предложение товаров превышает спрос на них

1

дефицит

2

излишек

3

рыночное равновесие

44

Естественный уровень безработицы

1

равен 0

2

характеризуется наличием в стране структурной и фрикционной безработицы

3

является переменной величиной в долгосрочном периоде

45

Скачкообразный рост цен характерен для следующего вида инфляции

1

гиперинфляция

2

галопирующая инфляция

3

ползучая инфляция

46

Большую часть денежного оборота в нашей стране составляют

1

доллары

2

бумажные рубли и монеты

3

безналичные расчеты

47

В качестве показателя инфляции в стране обычно используется

1

индекс потребительских цен

2

количество денег в обращении

3

валютный курс


Критерии оценок тестирования:

Оценка «отлично» - 90-100% или 42-47 из 47 вопросов;

Оценка «хорошо» - 68-87% или 32-41 из 47 вопросов;

Оценка «удовлетворительно» - 51-66% или 24-6 из 47 вопросов;

Оценка неудовлетворительно» - 0-51% или 0-23 из 47 вопросов.






Эталон ответов

Вопроса

1

2

3

Вопроса

1

2

3

1

x

42

x

2

x

43

x

3

x

44

x

4

x

45

x

5

x

46

x

6

x

47

x

7

x

8

x

9

x

10

x

11

x

12

x

13

x

14

x

15

x

16

x

17

x

18

x

19

x

20

x

21

x

22

x

23

x

24

x

25

x

26

x

27

x

28

x

29

x

30

x

31

x

32

x

33

x

34

x

35

x

36

x

37

x

38

x

39

x

40

x

41

x







Литература.

Основные источники:

1. Акимов В.В. Экономика отрасли:- М.: Инфро - М, 2008. - 304 с.

2. Бакушева Н. И. Экономика организации. - М.: Академия, 2008. - 224 с.

3. Ефименко Е.Б. Экономика отрасли - М.: Вузовский учебник, 2009- 359 с.

4. Муравьева Т.В. Экономика фирмы: учебное пособие для студентов СПО, 2011. - 400 с.

5. Скляренко В.К. Экономика предприятия (в схемах, таблицах, расчетах). - М.: Инфро - М, 2008. - 256 с.

Дополнительные источники:

1. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия: Краткий курс. Учебное пособие для студентов вузов и средних специальных

заведений. М., 2009.

2. Электронный ресурс «Экономика организации». Форма доступа: ofguu.ru/_files/Экономика организаци.pdf

6


© 2010-2022