Разработка урока. Проблемная беседа Поговорим о доброте (5 класс)

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас,

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок. Меня зовут Лариса Владимировна, а это гости из других школ, они сегодня будут присутствовать на нашем уроке. Я желаю вам не волноваться.

Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу
Не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.

Видеоролик

Я Фея, прибыла к вам из Маленькой страны, вы только что видели ее. Эта страна особенная, в ней живут только по-настоящему добрые животные и люди. Там всегда светит солнце, нет горя и зла.

Хотите и вы побывать в такой прекрасной стране? (Да) Но в эту страну могут попасть только добрые люди. Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Итак, мы отправляемся с вами в наше путешествие, но так как страна находится за лесами и за горами, то путь долгий, и поэтому мы поедем с вами на волшебном паровозике добра.

Итак, волшебный паровозик, появись!

Посмотрите, как он называется. (добрый паровозик)

А кто уже сейчас может сказать, что такое доброта?

А вот в паровозике есть сундучок, посмотрите, какие карточки в нем спрятались.

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

-Ребята, а какого человека можно назвать добрым?

-А вы себя считаете добрым человеком?

-Хорошо, я очень рада это слышать.

-Сейчас я предлагаю вспомнить, кто из вас сегодня сделал что-нибудь доброе? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Работа в паре. Нас паровозик привез на полянку качеств доброго человека.

В пословице сказано: «Свет не без добрых людей». А какой он, добрый человек?

-Я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах по два слова, обсудите друг с другом и выберите те качества, которыми обладает добрый человек. Чья пара готова, можно выйти и прикрепить слова на доску. (ласковый, душевный, грубый, заботливый, внимательный, жадный, скромный, отзывчивый, злой, вежливый, чуткий, аккуратный, честный, дружелюбный, справедливый).

-Какие слова у нас получились, читаем цепочкой.

-Вы согласны с выбранными качествами? (да)

-МОЛОДЦЫ!

Сейчас, я прочитаю четверостишия, а вы подумайте, о каких из этих качеств в них говорится.

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это - просто красота,

Только так и нужно. (Заботливый)

Если с другом разделил ты свои конфеты -

Хорошо ты поступил, каждый скажет это. (Дружелюбный)

Если ты защитил

Девочку -соседку,

Знай, что ты поступил

Очень-очень смело. (Отзывчивый)

МОЛОДЦЫ!

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Нас паровозик привез в сказочный лес. Я вам предлагаю поиграть в игру «Добрый или злой?"

Все вы, наверное, любите сказки.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы, если он добрый, радостно хлопаете в ладоши, а ели злой - закрываете лицо руками и топаете.

Мальвина, Карабас-Барабас, Золушка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, гуси-лебеди, Леопольд, Баба Яга, Красная Шапочка, Дюймовочка, Иван-царевич.

А почему этих героев мы называем добрыми?

А этих почему злыми?

А какие герои вам больше нравятся: добрые или злые? Чтобы люди тянулись к нам, какими нужно быть? Каких героев больше? А в жизни больше чего? Как вы это поняли?

Ребята, мне кажется, что вашей жизни были случаи, когда вас обижали. Что вы при этом испытывали?

Как вы думаете, справедливо ли с вами поступали?

А были ли случаи, когда и вы, может быть, обидели кого-то?

Попробуйте себя поставить на место обиженного? Хотели бы вы, чтобы с вами так же поступали?

Дополнительный дидактический материал

К. Д. Ушинский «Сила - не право».

Прибежал Митя в сад, выхватил у своей маленькой сестры куклу и поскакал с куклой по саду, верхом на палочке. Таня стояла и плакала.
Выбежал из дому старший брат Мити Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Мити куклу и лошадь.
Митя побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и все видел.


- Что сказал Мите отец?

- Как должен был поступить старший брат Серёжа?

- Правы ли оба мальчика?

Э.Шим «Жук на ниточке».

Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков обгрызают у деревьев корни. В общем, вредят, как могут. Мы этих майских жуков ловим хитрым способом. Рано утром, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких берёзках, оцепенели. Тряхнёшь дерево - и жуки вниз посыплются, только собирай. Вот мы их и собираем в ведро, а один мальчик взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел. Жук согрелся, ожил, хотел взлететь, а ниточка не пускает

Крутится жук на ниточке. Мы хохочем нам весело. Вдруг дедушка как крикнет:

- Сейчас же бросьте! Нашли забаву!

Мальчик, который жука привязал, даже обиделся.

- Это же вредитель!

- Знаю, что вредитель.

- Чего же вам жалко?

- Мне тебя жалко!

- Меня?

- Тебя. Хоть ты и не жук, а человек.

- Чего же меня жалеть, если я человек?

- А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы.

Даже таких вот жуков. Даже вредителей?

Каким мы видим мальчика? Можно ли так поступать?

Итак, как нужно обращаться с людьми?

Давайте соберем правило обращения с людьми: Поступайте так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами.

Вопрос учителя: Быть по-настоящему добрым трудно? Почему?

Вывод: Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о совершенных им поступках.

- Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?

- Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: "доброго здоровья", "счастливого дня", "будьте добры" и т. д.)

- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... ("Доброе утро!")
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... ("Добрый день!")
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... ("Здравствуйте!")
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... ("Спасибо!")
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... ("Прости, пожалуйста!")
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... ("До свидания!")
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

Итак, для чего же нужны теплые слова? Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

Физминутка «Ручеек».

Наконец, нас паровозик привез в Маленькую страну. Но прежде чем туда войти, мы должны познакомиться с законами этой страны. Но вот беда, сильный ветер перепутал слова в них. Вам нужно прочитать пословицы и восстановить их.

Французский писатель Гюго сказал, что «доброта - это солнце».

Вот мы и в стране, посмотрите, какое солнце светит, но в нем чего-то не хватает. (Лучиков)

Если человеку стало грустно, он заболел, у него что-то не получается, что мы с вами будем делать? (Протянем руку помощи.)

У вас на столах лежат ладошки. Возьмите их и напишите на пальчиках, кому вы поможете в трудную минуту? А теперь приделаем ладошки к солнцу. Кому мы будем помогать? Когда мы всем стремимся помогать, о каком качестве это говорит? (Доброта)

А если вы одним будете помогать, а другим нет, будете ли вы добрыми? (Нет)

Красивая, ребята, маленькая страна? Нонам пора возвращаться домой. Но прежде чем уйти, давайте и мы оставим свой след здесь. Три группы. Первая группа рисует дерево вежливых слов, 2 - дерево добрых дел

-Сейчас, я предлагаю вспомнить, с чего начиналась наша беседа, на какой вопрос мы пытались ответить. (Что такое доброта?)

- Кто не мог ответить в начале беседы на этот вопрос, сейчас сможете?

- Для чего же все-таки доброта нужна каждому человеку?- ответы детей

- Легко ли быть добрым человеком? Почему? -ответы детей

-Я рада, что вы меня слушали и работали со мной.
- Путь к доброте - нелегкий, долгий путь. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Ваши одноклассники приготовили для вас стихотворения, я предлагаю их послушать.

1

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

2

И если кому-то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря! Спасибо, молодцы!

3.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

4:

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

5:

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

- А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе

Рефлексия

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Подойдите ко мне и встаньте в круг.

- Вам понравилось наше занятие?

- Что больше всего запомнилось?

- У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу(аплодисменты) и скажем все вместе (спасибо).

В конце хочу прочитать такие строки:

Когда по склонам вечной суеты,
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою ДОБРОТЫ
И радость помоги найти кому-то.

Подведение итога - Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми - смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро - это здорово.

ЛАСКОВЫЙ

ДУШЕВНЫЙ

ЗАБОТЛИВЫЙ

ВНИМАТЕЛЬНЫЙ

ВЕЖЛИВЫЙ

АККУРАТНЫЙ

ЧЕСТНЫЙ

ДРУЖЕЛЮБНЫЙ

СПРАВЕДЛИВЫЙ

СКРОМНЫЙ

ОТЗЫВЧИВЫЙ

ЧУТКИЙ

ЗЛОЙ

ГРУБЫЙ

ЖАДНЫЙ

ЗАВИСТЛИВЫЙ

БЕССЕРДЕЧНЫЙ

ВРЕДНЫЙ

РАВНОДУШНЫЙ

НЕВЕЖЛИВЫЙ

ЛГУН

ЗАДИРИСТЫЙ

ЭГОИСТИЧНЫЙ

Технологическая карта проблемно - диалогового урока

Учитель Коврова Лариса Владимировна

Предмет, класс Внеурочная деятельность, духовно-нравственное направление, 4 класс

Тема урока Поговорим о доброте

Тип учебного занятия: Усвоение новых понятий

Цели:

- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;

  • расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

Задачи урока:

1.Образовательные:

- Формировать знания о понятиях добро, умение рассуждать на тему морали и этики с привлечением личного опыта.

2.Развивающие:

- Создавать условия для развития логического мышления, внимания, памяти; культуры речи и эмоций учащихся.

3.Воспитательные:

- Содействовать воспитанию гуманности, добропорядочности, неравнодушного отношения к окружающему миру

Технологии:

- Проблемный диалог

- ИКТ

- Здоровья сберегающие

- Игровые

Методы обучения: Наглядный, словесный, исследовательский

Форма проведения занятия: Проблемная беседа с игровыми элементами.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, индивидуальная, парная, групповая

Ресурсы для проведения урока: мультимедиа проектор, ПК, карточки с заданиями.

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание(Планируемые результаты)

1.

Организационный

Цель: создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами необычный урок.

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас,

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Ученики слушают учителя и настраиваются на изучение и восприятие нового материала

Эмоциональный настрой

Личностные:

Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и одноклассниками.

2.

Целеполагание.

Создание условий для формирования умения делать умозаключения через установление причинно-следственной связи

Сформулировать цели и задачи урока.

Просмотр видеоролика

Определяет тему урока, привлекает учащихся к постановке цели урока.

Я, Фея Лариса Владимировна, я прибыла к вам из Маленькой страны, вы только что видели ее. Эта страна особенная, в ней живут только по-настоящему добрые животные и люди. Там всегда светит солнце, нет горя и зла.

Хотите и вы побывать в такой прекрасной стране?

Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Но в страну могут попасть только добрые люди. Как вы думаете, чем мы будем с вами заниматься на уроке?

Ну что будем разбираться?

Итак, мы отправляемся с вами в наше путешествие, но так как страна находится за лесами и за горами, то путь долгий, и поэтому мы поедем с вами на волшебном паровозике добра.

Итак, волшебный паровозик, появись!

Выступают со стихотворением о доброте.

Участвуют в целеполагании,

Определяют тему урока.

Формулируют цели и задачи урока.

Отвечают на вопросы учителя. Мы должны будем разобраться, а что такое доброта, для чего она людям и всему живому? Стихотворение о добре

Познавательные: Выдвигают предположения о теме урока.

Личностные:

Позитивное отношение к получению знаний, к познавательной деятельности

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и одноклассниками

Регулятивные:

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

3.

Актуализация субъективного опыта

Создание проблемной ситуации и постановка проблемы

А кто уже сейчас может сказать, что такое доброта?

А вот в паровозике есть сундучок, посмотрите, какие карточки в нем спрятались.

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Отвечают, участвуют в обсуждении

Познавательные:

развивать операции мышления, ставить задачу (ответить на вопрос) на основе соотнесения того, что известно

Коммуникативные: вступать в учебный диалог, умение выражать свои мысли, строить высказывания

4.

Изучение новых знаний и способов деятельности.

Практический этап

Выявление способов разрешения проблемы. (отработка подростком способов разрешения подростковой трудности, отбор из них эффективных и подходящих для себя)

Работа по теме урока.

-Ребята, а какого человека можно назвать добрым?

-А вы себя считаете добрым человеком?

-Хорошо, я очень рада это слышать.

-Сейчас я предлагаю вспомнить, кто из вас сегодня сделал что-нибудь доброе?

Работа в паре. Нас паровозик привез на полянку качеств доброго человека. И гномик дает нам задание.

В пословице сказано: «Свет не без добрых людей». А какой он, добрый человек?

-Я предлагаю вам поработать в паре. У вас на столах по два слова, обсудите друг с другом и выберите те качества, которыми обладает добрый человек. Чья пара готова, можно выйти и прикрепить слова на доску. (ласковый, душевный, грубый, заботливый, внимательный, жадный, скромный, отзывчивый, злой, вежливый, чуткий, аккуратный, честный, дружелюбный, справедливый).

-Какие слова у нас получились, читаем цепочкой.

-Вы согласны с выбранными качествами?

-МОЛОДЦЫ!

Сейчас, я прочитаю четверостишия, а вы подумайте, о каких из этих качеств в них говорится.

Если ты пригрел кота,

Кормишь птичек в стужу,

Это - просто красота,

Только так и нужно. (Заботливый)

Если с другом разделил ты свои конфеты -

Хорошо ты поступил, каждый скажет это. (Дружелюбный)

Если ты защитил

Девочку -соседку,

Знай, что ты поступил

Очень-очень смело. (Отзывчивый)

МОЛОДЦЫ!

Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

Нас паровозик привез в Сказочный лес. Я вам предлагаю поиграть в игру «Добрый или злой?"

Все вы, наверное, любите сказки.

В сказках встречаются добрые и злые герои. Я буду называть сказочного героя, а вы, если он добрый, радостно хлопаете в ладоши, а ели злой - закрываете лицо руками и топаете.

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Золушка, Морозко, Мальвина)

А почему этих героев мы называем добрыми?

А этих почему злыми?

А какие герои вам больше нравятся: добрые или злые? То есть, если вы хотите, чтобы люди к вам тянулись, каким нужно быть?

Каких героев больше? А в жизни больше чего? Как вы поняли?

Ребята, мне кажется, что в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. Что вы при этом испытывали?

Как вы думаете, справедливо ли с вами поступали?

А были ли случаи, когда вы, может быть, вы обидели кого-то?

Попробуйте себя поставить на место обиженного? Хотели бы вы, чтобы с вами так же поступали? Мы с вами сейчас рассмотрим несколько ситуаций.

Ситуации.

Итак, как нужно обращаться с людьми?

Давайте соберем правило обращения с людьми: Поступайте так, как вы хотели бы, чтобы поступали с вами.

Быть по-настоящему добрым трудно? Почему?

- Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее?

- Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие?

- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов?

Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.

Слова чудеснейшие эти,
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.

Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... ("Доброе утро!")
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... ("Добрый день!")
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... ("Здравствуйте!")
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... ("Спасибо!")
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... ("Прости, пожалуйста!")
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... ("До свидания!")
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)

Если больше есть не в силах, скажем маме мы…

Итак, для чего же нужны теплые слова?


Отвечают на вопросы учителя, угадывают, выбирают, делают выводы.(Ученики: Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь.

Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)







Если бы больше зла было, то в мире царил хаос, разруха. войны

Разбирают проблемные ситуации

Делают выводы

Вывод: Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о совершенных им поступках.

(Ответы детей: "доброго здоровья", "счастливого дня", "будьте добры" и т. д. С помощью улыбки, доброжелательного взгляда)





Доброе слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

- усвоение понятий «добро» и «зло»

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

5.

Физминутка

Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации

Предлагает поиграть в «Ручеек». Включает песню о добре

Выбирают друга и говорят доброе слово

Личностные УУД:

- самоопределение

6.

Проверка понимания изученного материала

Практические задания

Наконец, нас паровозик привез в Маленькую страну. Но прежде чем туда войти, мы должны познакомиться с законами этой страны. Но вот беда, сильный ветер перепутал слова в них. Вам нужно прочитать пословицы и восстановить их.

Французский писатель Гюго сказал, что «доброта - это солнце».

Вот мы и в стране, посмотрите, какое солнце светит, но в нем чего-то не хватает. (Лучиков)

Если человеку стало грустно, он заболел, у него что-то не получается, что мы с вами будем делать? (Протянем руку помощи.)

У вас на столах лежат ладошки. Возьмите их и напишите на пальчиках, кому вы поможете в трудную минуту?

А теперь приделаем ладошки к солнцу. Кому мы будем помогать? Когда мы всем стремимся помогать, о каком качестве это говорит? (Доброта)

А если вы одним будете помогать, а другим нет, будете ли вы добрыми?

Восстанавливают пословицы



Заполняют ладошки, оформляют солнце

Регулятивные УУД:

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

7.

Творческое задание

Красивая, ребята, маленькая страна? Но нам пора возвращаться домой. Но прежде чем уйти, давайте и мы оставим свой след здесь. Жители Маленькой страны каждый день совершают добрые дела. Я предлагаю вам придумать добрые дела. Три группы.

Первая группа на листиках пишет доброе дело в школе,

2 - добрые дела дома

3 - добрые дела на улице

Оформляют плакаты

Познавательные:

осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения., структурировать знания

Коммуникативные:

строить небольшие монологические высказывания

Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; умение оценивать правильность выполнения действий

Личностные: Формируют оценку и самооценку

8.

Подведение итогов

Подводит итог. Вспоминает вопрос начала урока.

-Сейчас, я предлагаю вспомнить, с чего начиналась наша беседа, на какой вопрос мы пытались ответить. (Что такое доброта?)

- Кто не мог ответить в начале беседы на этот вопрос, сейчас сможете?

- Для чего же все-таки доброта нужна каждому человеку?

- Легко ли быть добрым человеком? Почему?

-Я рада, что вы меня слушали и работали со мной.
- Путь к доброте - нелегкий, долгий путь. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Ваши одноклассники приготовили для вас стихотворения, я предлагаю их послушать.

Отвечают.

Выступают со стихотворениями

Личностные :

Формировать границы собственных знаний; развивать адекватную оценку и позитивную самооценку; Познавательные: структурировать знания; Регулятивные:

на основе учета характера сделанных ошибок и самооценки вносить необходимые коррективы Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия, умение слушать и слышать друг друга

9.

Домашнее задание

Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности через творческое домашнее задание

На столе солнышки, написать что-то хорошее любому человеку

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

10.

Рефлексия деятельности (итог урока) (

Цель: Создание условий для рефлексии

Ребята, наше занятие подошло к концу. Подойдите ко мне и встаньте в круг.

- Вам понравилось наше занятие?

- Что больше всего запомнилось?

- У вас хорошее настроение? Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты) и скажем все вместе спасибо!

В конце хочу прочитать такие строки:

Когда по склонам вечной суеты,
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою ДОБРОТЫ
И радость помоги найти кому-то.

Встают вкруг, показывают эмоции



Личностные: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи , умение выражать доброжелательную и эмоционально- нравственную отзывчивость

Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль

Познавательные: умение познавать цель и результат

Коммуникативные: умение проявлять активность в деятельности

Дополнительный дидактический материал

В. Осеева «Плохо».

Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:

- Как вам не стыдно!

- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.

- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина.

А что именно плохого сделали мальчики? Как нужно поступить в такой ситуации?

К. Д. Ушинский «Сила - не право».

Прибежал Митя в сад, выхватил у своей маленькой сестры куклу и поскакал с куклой по саду, верхом на палочке. Таня стояла и плакала.
Выбежал из дому старший брат Мити Сережа. Сереже показалось весело возить куклу по саду, и он отнял у Мити куклу и лошадь.
Митя побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и все видел.


- Что сказал Мите отец?

- Как должен был поступить старший брат Серёжа?

- Правы ли оба мальчика?

Э.Шим «Жук на ниточке».

Майские жуки обгрызают листочки на деревьях. А личинки майских жуков обгрызают у деревьев корни. В общем, вредят, как могут. Мы этих майских жуков ловим хитрым способом. Рано утром, пока ещё прохладно, жуки не летают. Сидят на молоденьких берёзках, оцепенели. Тряхнёшь дерево - и жуки вниз посыплются, только собирай. Вот мы их и собираем в ведро, а один мальчик взял жука и привязал на ниточку. Поиграть захотел. Жук согрелся, ожил, хотел взлететь, а ниточка не пускает

Крутится жук на ниточке. Мы хохочем нам весело. Вдруг дедушка как крикнет:

- Сейчас же бросьте! Нашли забаву!

Мальчик, который жука привязал, даже обиделся.

- Это же вредитель!

- Знаю, что вредитель.

- Чего же вам жалко?

- Мне тебя жалко!

- Меня?

- Тебя. Хоть ты и не жук, а человек.

- Чего же меня жалеть, если я человек?

- А разве будет хороший человек кого-нибудь мучить для забавы, даже таких вот жуков?

Каким мы видим мальчика? Можно ли так поступать?





© 2010-2022