• Преподавателю
  • Другое
  • Программа методического объединения педагогов Школа профессионального мастертсва

Программа методического объединения педагогов Школа профессионального мастертсва

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управление образования Варнавинского района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей

Центр развития творчества детей и юношества

р.п. Варнавино Нижегородской области







ПРОГРАММА

районного методического объединения

педагогов дополнительного образования


«Школа профессионального мастерства»


Составила: педагог-организатор

-руководитель РМО ПДО

Пастухова М.А.






р.п. Варнавино

2014 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа «Школа профессионального мастерства» РМО ПДО представляет собой педагогическую систему повышения уровня профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования образовательных учреждений района в условиях инновационных изменений системы современного образования.

В основе программы лежит концепция профессионально-личностного развития и саморазвития педагога дополнительного образования, способного выходить за пределы устоявшихся стандартов деятельности, самостоятельно осуществлять инновационные процессы творчества в самом широком смысле.

Одним из основных условий реализации этой концептуальной модели является решение фундаментальной задачи комплексной подготовки педагога на основе личностно - компетентностного подхода.

Школа представляет собой очно-заочную форму обучения, с активным применением ИКТ (дистанционное обучение, интерактивные семинары, проектные технологии), что создает возможность для поступательной динамики личностного роста педагога дополнительного образования и его профессиональной мобильности.

Современная образовательная ситуация задает все более высокий уровень профессиональной компетентности педагога как творческой личности, владеющей новейшими достижениями науки о человеке и инновационными психолого-педагогическими технологиями.

Обеспечить условия, способствующие развитию творческого потенциала специалистов дополнительного образования детей, повышению уровня их заинтересованности в качестве выполняемых ими образовательных услуг возможно при организации в данном направлении системной и целенаправленной работы.

В РМО ПДО «Школа профессионального мастерства» педагоги дополнительного образования образовательных учреждений Варнавинского района.

РМО ПДО «Школа профессионального мастерства» создано в целях обеспечения условий для повышения качества дополнительного образования в условиях модернизации образования.

ШКОЛА решает следующие задачи:

  • содействие развитию муниципальной системы образования;

  • содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дополнительного образования;

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений дополнительного образования;

  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации и аттестации педагогов дополнительного образования образовательных учреждений.

В современных условиях смены парадигмы образования актуализируются новые требования к профессиональному уровню педагога дополнительного образования.

Особое значение для педагога приобретает профессиональная мобильность и гибкость, способность адаптироваться к социальным переменам, быть конкурентоспособным, внутренне личностно психологически готовым к постоянному обновлению, решению задач инновационной деятельности, предъявлению всё более высоких требований к качеству владения социальными, рефлексивными, интеллектуальными, информационно-методическими и коммуникативными компетенциями.

Проблемы:

  • низкий уровень мотивации, социальной и педагогической активности педагогов дополнительного образования в саморазвитии, совершенствовании и самореализации;

  • отсутствие необходимой заинтересованности и материальной поддержки педагога дополнительного образования в повышении его профессиональной компетенции со стороны районных муниципальных органов власти;

ЦЕЛЬ:

Создание условий для профессионального роста от уровня профессиональной грамотности до уровня методической компетенции в системе комплексной подготовки, развития профессионального потенциала педагогов.

ЗАДАЧИ:

  • формирование устойчивой мотивационной сферы педагога;

  • создание индивидуальных образовательных траекторий;

  • владение компетентностными технологиями;

  • развитие способностей к самостоятельному решению педагогических проблем;

  • повышение научно-методического уровня педагога дополнительного образования.

СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ.

Программа кадровой «Школы педагогического профессионализма» представляет собой четыре модуля очно - заочного обучения:

I модуль - «Мой профессиональный стиль» включает в себя блоки:

  • Актуальные проблемы организации образовательного процесса.

  • Психолого-педагогические основы творческой деятельности педагога

  • Профилактика синдрома эмоционального выгорания;

  • имидж педагога;

  • эффективная самопрезентация;

  • технологии самообразования и самовоспитания педагога;

II модуль - «Проектная деятельность» включает в себя блоки:

  • технология проектирования;

  • основы менеджмента;

  • основы ИКТ.

III модуль - «Профессиональная компетенция»

  • конкурсы профессионального мастерства.

  • педагогическая диагностика как вид деятельности педагога, методы педагогической диагностики

  • мастер-классы

IV модуль - «Здоровьесбережение педагога и учащегося»

V модуль - «Аттестация»

  • посещение открытых занятий, обмен опытом

  • разработка и защита индивидуального маршрута профессионально-личностного развития

В процессе обучения специалистов дополнительного образования происходит совершенствование ключевых компонентов как интегрального качества личности, включающего, кроме специальных общепрофессиональных знаний, умений и навыков способности и качества личности, что предопределяет обращение к личностно-созидающему способу обучения.

Основными средствами личностно-созидающего образования в «Школе педагогического профессионализма» является:

  • метод диалогичности - диалогические лекции, групповые дискуссии, анализ социально-профессиональных ситуаций;

  • интеллектуально-игровые методы, деловые, дидактические, ролевые игры;

  • тренинговые технологии;

  • метод создания ситуации успеха, выбора, открытия нового;

Эффективность реализации программы будет оцениваться по данным обработки анкет, опроса участников программы, анализа документации в соответствии с конкретными показателями и индикаторами.

Критерии

Показатели (Индикаторы)

Инструментарий

1.

Мотивация профессионально-личностного развития

педагогов дополнительного образования района

1 уровень - внешняя мотивация;

2 уровень - заинтересованность в повышении профессионально-личностного роста;

3 уровень - творческие достижения.

Анкеты

2.

Творческое самовыражение педагогов дополнительного образования

____% - принимают участие в конкурсных мероприятиях,

___% - победители

___% - другое

Информационные данные

4.

Уровень освоения программы Школы

___% - освоили базовые знания образовательных модулей школы,

___%- приобретенные навыки способны применять в других ситуациях, готовы выступать в роли тьюторов

Творческие работы, заполнение индивидуальной карты

Основные принципы проекта:

1. Сетевое взаимодействие молодых педагогов разных школ.

2. Взаимное стимулирование участников.

3. Реализация общей циклограммы (плана) основных мероприятий.

4. Возможность индивидуального инициативного участия члена-участника РМО ПДО в любом мероприятии (учреждения, поселка, района, области ) в качестве:

  • активного участника,

  • пассивного участника (наблюдателя),

  • члена группы поддержки.

В основе повышения профессионального мастерства педагогов дополнительного образования лежит деятельностный подход, который предъявляет принципиально новые требования к профессиональной культуре педагога и выходит на технологический уровень не утрачивая при этом гуманистические ценности и духовно-нравственные ориентации.

Наиболее продуктивными в создании условий для самореализации личности педагога являются интерактвиные методы, которые:

  • включают слушателей обучающих мероприятий (курсов, семинаров, отдельных занятий) в моделирование реального педагогического процесса;

  • способствуют погружению в проблему;

  • обеспечивают взаимодействие методологического образования, самообразования и повышения квалификации, мотивированность и согласованность с индивидуальными потребностями и циклами саморазвития каждого педагога.

Формы работы:
  • Лекции-проблематизации,

  • тематические консультации,

  • семинары-практикумы,

  • проблемно-деятельностные занятия

  • мастер-классы

Наряду с этим используются интерактивные формы работы:
  • тренинги,

  • деловые игры,

  • ролевые игры

а также - рефлексивно-аналитический режим работы:
  • диагностика,

  • анализ результатов,

  • экспертиза проектного движения и пр.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.

1. Развитие положительной профессиональной мотивации педагогов, проявляющейся в стремлении к самосовершенствованию;

2. Качественное изменение подхода педагога к организации учебно-воспитательного процесса.

3. Участие членов- участников Школы во всех мероприятиях: конкурсах, семинарах, конференциях, праздниках, спортивных соревнованиях, тренингах, в культурной самодеятельности.

Результаты деятельности будут способствовать формированию Открытого образовательного пространства - созданию образовательных услуг, возникновению новых социокультурных проектов, поддержке образовательных инициатив и пр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Успешность педагогической деятельности во многом зависит от умения и способности педагога мобилизовать свои усилия на систематическую умственную работу, рационально строить свою деятельность, преодолевать трудности во время самостоятельной подготовки к занятиям, снимать эмоциональные и психические перегрузки, управлять своим эмоциональным состоянием.

Эти качества являются результатом длительной и кропотливой работы над собой, которая особо актуальна в наши дни, когда возрастает значение самодисциплины и самоуправления, а жизненный успех все больше зависит от самостоятельности, умения использовать внутренние резервы личности, максимально развивать способности, проявлять творческую активность.

Педагогическое мастерство не является неизменным: с развитием общества и системы образования меняются педагогические проблемы и способы их решения, а в связи с этим и представления о педагогических достижениях. Остается неизменным одно: педагог, работая с учениками, воспитывает будущие поколения и от уровня его профессионализма, от уровня его педагогического мастерства во многом зависит и развитие производства, и развитие науки, и развитие образования- все взаимосвязано.

Выполнить возложенную на него миссию педагог сможет лишь в том случае, если будет непрерывно обогащаться научными знаниями, педагогическими умениями, будет совершенствовать свою личность и свой профессионализм.

Использованная литература.

  1. Белая К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие.-М.: ТЦ Сфера, 2004.-64 с.

  2. Фомина А.Б. - дополнительное образование детей в условиях нового законодательства. Проблемы, оценка качества, аттестация педагогических работников и обучающихся, оплата труда-М.: УЦ «Перспектива», 2014.-120 с.

  3. Елисеев В.К. Рефлексивная культура как компонент профессионально-педагогической культуры педагога//Доп.образование.-2005.-№2

  4. Кормилицына К.А. Профессиональное творчество педагога: поиск критериев//Внешкольник(Ярославль). - 2002.-№1(13).

  5. Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие/ Под ред. Л.К. Гребенкиной, Л.А. Байковой.-3-е изд., испр. и доп. - М.: педагогическое общество России, 2001.-256 с.

  6. Савельева Т.П. система повышения квалификации педагогических кадров в учреждении дополнительного образования//Дополнительное образование.-2003.-№5.









© 2010-2022