- Преподавателю
- Другое
- Практическая работа: Подготовка к пуску, пуск и обслуживание пылесистемы с промежуточным бункером и шаровой барабанной мельницей при работе на взрывоопасных углях
Практическая работа: Подготовка к пуску, пуск и обслуживание пылесистемы с промежуточным бункером и шаровой барабанной мельницей при работе на взрывоопасных углях
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Черных Е.Г. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Практическая работа №1.
Тема: Подготовка к пуску, пуск и обслуживание пылесистемы с промежуточным бункером и шаровой барабанной мельницей при работе на взрывоопасных углях.
Цель: Изучить подготовку к пуску, пуск и обслуживание пылесистемы с промежуточным бункером и шаровой барабанной мельницей при работе на взрывоопасных углях.
Задание:
-
Изучить теоретический материал.
-
Сделать конспект теоретического материала.
-
Ответить устно на контрольные вопросы.
-
Сделать вывод о проделанной работе.
Пуск пылесистемы производится после предварительного опробования работы всего оборудования в индивидуальном порядке на основании приемосдаточного акта о готовности установки к пуску.
Первоначальный пуск пылесистемы производится под руководством старшего инженера бригады наладочной организации. К пуску допускаются лица, прошедшие обучение и проверку знаний по эксплуатации котлов, работающих на пыли.
Для пускаемой установки должны быть разработаны пусковые, и эксплуатационные схемы и инструкции по материалам проекта и параметрам, взятым на аналогичных работающих станциях.
Подготовка к пуску.
Перед пуском проверяется вся схема пылеприготовления.
1. Состояние и чистота бункеров. Спуск человека в бункера производится по переносной надежно закрепленной лестнице под наблюдением двух дежурных (спускающийся должен быть привязан поясом к закрепленному вне бункера канату).
2. Исправность устройств для измерения уровня пыли в бункере.
3. Состояние всех шиберов. На самом шибере отмечают рабочий ход надписями: «Открыто» - «Закрыто».
Прокладки и сальники должны быть выполнены из материалов, выдерживающих температуру рабочей среды.
Все заслонки должны обеспечить: отсутствие пропуска пыли и легкость передвижения шиберов.
4. Исправность взрывных клапанов. На топках котлов рекомендуется устанавливать клапаны с подъемно-устанавливающимися крышками.
5. Исправность мигалок. Клапаны их должны легко открываться нажатием руки и под действием собственной массы плотно прижиматься к гнездам.
6. Состояние сепараторов.
7. Состояние циклонов, наличие и чистота сеток под ними, положение перекидных шиберов на патрубках подачи пыли в бункер или шнек.
8. Плотность закрытия лючков, установленных на пылепроводах для осмотра системы.
9. Исправность и работоспособность систем масляного и водяного охлаждения подшипников оборудования.
10. Исправность и наличие контрольно-измерительных приборов.
11. Плотность пылегазопроводов. Включается вентилятор и полным давлением производится опрессовка системы.
Перед пуском все заслонки должны быть закрыты.
Пуск.
Подача пыли в топку котла производится после достаточного прогрева его при работе на растопочном топливе. Пуск пылесистемы на взрывоопасных углях рекомендуется производить в следующем порядке:
1) включают маслонасосы мельницы и убеждаются в подаче масла на подшипники;
2) пускают мельничный вентилятор с прикрытыми клапанами;
3) проверяют состояние аварийного выключателя, установленного непосредственно у мельницы, ставят его в положение «Включено»; при первоначальном пуске один человек должен находиться постоянно у аварийного выключателя до тех пор, пока мельница не будет выдавать пыль;
4) приоткрывают клапан на стороне всасывания мельничного; прогревают пылесистему и следят за температурой подшипников мельницы и вентилятора
5) при достижении рабочей температуры за мельницей (в нашем случае 70 СС) пускают мельницу;
6) открытием клапана до мельничного вентилятора и клапана горячего воздуха перед мельницей устанавливают минимальное разрежение;
7) пускают питатель сырого топлива на самой низкой производительности;
8) после поступления топлива в мельницу температура в ней снизится, поэтому сразу же необходимо добавить горячий воздух;
9) постепенно увеличивают производительность питателя, добавляя горячий воздух; при повышении температуры до 65-70 °С приоткрывают клапан присадки холодного воздуха и уменьшают количество горячего воздуха;
10) регулируют загрузку мельницы;
11) проверяют работу сепаратора по равномерности открытия мигалок на течках возврата;
12) отбирают пробу пыли из-под циклона для анализа в лаборатории на тонкость помола и влажность. Сравнивают данные с данными таблиц.
После 2-3 ч работы мельницы под нагрузкой ее останавливают и производят ревизию подшипников, подтяжку болтов и устраняют другие дефекты, выявленные при работе.
Комплексное испытание мельницы производят вместе со всем оборудованием.
Остановку оборудования пылесистемы производят в обратном порядке: выключают питатели угля, затем мельницы, потом мельничные вентиляторы. Для кратковременной остановки мельницы требуется остановка только питателя угля.
Аварийная остановка пылесистемы производится в следующих случаях:
а) взрыв пыли в системе с раскрытием взрывных клапанов;
б) нагрев подшипников выше 70 °С при появлении дыма;
в) появление искр или запаха из электродвигателя мельницы;
г) прекращение подачи масла в подшипники мельницы;
д) вибрация, стук или большой (ненормальный) шум мельницы;
е) забивание циклонов.
При загорании пыли в пылесистему (за исключением бункеров) подают воду и пар и останавливают все механизмы.
При загорании или тлении пыли в бункере необходимо:
а) увеличить загрузку бункера до наивысшего уровня и продолжать подавать пыль в топку;
б) закрыть крышки и люки, чтобы в бункер не попадал воздух;
в) при продолжении горения или тления, несмотря на принятые мероприятия, подать в бункер пар.
Обслуживание пылесистемы.
Для контроля за правильностью ведения режима пылеприготовления необходимо не реже одного раза в сутки производить анализ пыли на тонкость помола и влажность.
Для предупреждения слеживаания пыли в бункерах требуется периодически срабатывать пыль до наинизшего уровня, допустимого для принятого вида топлива.
Обдувка поверхностей нагрева и расшлаковка топки должны производиться при увеличенной тяге и устойчивой работе котла.
Удаление золы и шлака не должно производиться при пуске пылесистемы.
Эксплуатация пылесистемы должна вестись по режимной карте. Для каждого вида твердого топлива должна быть установлена минимально допустимая нагрузка, при которой котел может работать без «подсветки» жидким или газообразным топливом. В случае полного обрыва пылевого и мазутного факелов необходимо прекратить подачу топлив в топку и пуск повторить: сначала на мазуте, а затем после прогрева топки - подать в топку пыль. Не допускается подача пыли в холодную топку.
Аэротранспорт пыли.
В схемах пылеприготовлепия с шаровой барабанной мельницей и промежуточным бункером транспортировка пыли к горелкам осуществляется по пылепроводам больших диаметров (250- 450 мм) с большой скоростью (20-35 м/с). Основным недостатком таких схем является малая концентрация (0,8-1,0 кг/кг) пыли в больших объемах транспортируемой среды, что делает их громоздкими и труднообслуживаемыми, а работа их производится со значительными избытками воздуха и неравномерностью пылеподачи в топку. Вследствие этого возникает пульсация факела, нарушается режим горения, создается трудность в поддержании заданного соотношения топливо/воздух, что приводит к недостаточному выжигу топлива и завышенному расходу электроэнергии на пылеприготовление.
В связи с этим разработан новый метод пневмотранспорта пыли - аэротранспорт. Сущность этого метода заключается в следующем: под существующими пылепитателями устанавливаются специальные приемные смесители (цилиндры), к которым под давлением 0,02-0,04 МПа (0,2-0,4 кгс/см2) подводится воздух от воздуходувок ТВ-80-1,6. Пылевоздушная смесь по трубопроводам диаметром 89 X 4,5 под напором воздуха направляется к горелкам, где вводится в патрубок улитки первичного воздуха. Смешение пыли с первичным воздухом осуществляется в самой горелке,
Недостатки такой подачи: вследствие подпора воздуха под пылепитателями воздух прорывался в бункер
и это создавало повышенную взрывоопасность, а из-за низкой скорости аэросмеси происходила сепарация пыли в топке.
Схему аэрированной подачи пыли под разрежением разработали сотрудники другого института. В канале улитки вторичного воздуха прямоточной горелки установлен паровой эжектор, который создает разрежение по всему трубопроводу от горелки до пылепитателя. Пыль (концентрация 50-60 кг/кг) со скоростью 5-8 м/с поступает в горелку. В эжекторном устройстве пыль смешивается с эжектируемым паром и через насадок выходит в топку со скоростью 18--20 м/с при скорости вторичного воздуха 25-28 м/с.
Внедрение эжекторной подачи пыли позволило:
а) равномерно производить дозировку пыли в топку,
б) получать любую скорость воспламенения пыли;
в) исключать вентиляторы горячего дутья;
д) останавливать мельничный вентилятор при остановке мельницы;
е) производить точную настройку требуемого избытка воздуха в горелках;
ж) сокращать время растопки котлов.
Аэротранспорт по сравнению с пневмотранспортом повышает концентрацию пыли в аэросмеси в 100 -150 раз, снижает энергоемкость в 4-6 раз и металлоемкость в 10-15 раз, резко сокращает время на ремонты пылепитателей и пылепроводов, повышает надежность эксплуатации пылесистем и снижает расход топлива.
Контрольные вопросы.
-
Расскажите подготовку к пуску данной системы.
-
Какие операции включает пуск системы?
-
В каких случаях производится аварийная остановка пылесистемы?
-
Какие действия необходимо предпринимать при загорании пыли в пылесистеме и при загорании пыли в бункере?
-
В чем заключается обслуживание пылесистемы?
-
Расскажите аэрированный способ подачи пыли под разрежением.
Рекомендуемая литература.
Герасименко И.Е.и др. Справочник инженера по пуску, наладке и эксплуатации котельных установок. - К: Техника, 2006.
ПЕРЕЧЕНЬ
практических работ
-
Подготовка к пуску, пуск и обслуживание пылесистемы с промежуточным бункером и шаровой барабанной мельницей при работе на взрывоопасных углях.
-
Топки для пылеугольного сжигания твердого топлива с твердым шлакоудалением.
-
Топки для пылеугольного сжигания твердого топлива с жидким шлакоудалением.
-
Изучение гидравлической системы шлакозолоудаления.
-
Растопка и остановка механических топок.
-
Подготовка к пуску и пуск мазутного хозяйства.
-
Пуск и обслуживание котлов на мазуте.
-
Пуск и остановка газорегуляторной подстанции.
-
Изучение работы горелок с принудительной подачей воздуха.
-
Изучение работы комбинированных горелок типа ГМГм, ГМ и ГМП.
-
Изучение «Правил устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов» к горелочным устройствам.