Программа для изостудии «Юный художник»

Программа для изостудии носит прикладной характер. Итогом всей деятельности детей и руководителя, являются творческие выставки рисунков и работ декоративно-прикладного искусства.   Программа рассчитана на 1 год обучения группы детей младшего среднего возраста. Программа включает в себя теоретическую и практическую части обучения. Для изучения теории используются методы беседы, рассказа, демонстрации иллюстративного материала, детских работ, мультимедийные материалы и др.   Практическая работа ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:






Программа

для изостудии


«Юный художник».


Руководитель: Лапенко В.В.

МБОУ Островянская СОШ.



2014-2015 учебный год.













Пояснительная записка.


Основная цель занятий изостудии:

Создать необходимые условия для развития творческих способностей учащихся, их самореализации, формирования их как творческих личностей, независимо от того, чем бы они ни занимались в дальнейшем.


Поставленная цель определила

следующие задачи:

- обучение детей основам рисунка, живописи, композиции, декоративно-прикладного искусства. Помочь познать законы композиции, перспективы, выразительности сочетания цветов, свойств и качеств разных материалов (бумаги, ткани, нитей, природных материалов и т.д.);

- формирование у детей системы специальных знаний и умений:

рисования с натуры и по представлению, работа цветом, графические техники, лепка в объеме, аппликация и т. д.

- развитие эстетического вкуса и восприятия искусства и окружающей действительности в гармонии. Формирование профессиональной ориентации;

- углубленное знакомство с историей и теорией изобразительного искусства, с истоками народного искусства. Посещение выставок и просмотр видеоматериалов, чтение специальной литературы по искусству.

Программа для изостудии носит прикладной характер.

Итогом всей деятельности детей и руководителя, являются творческие выставки рисунков и работ декоративно-прикладного искусства.

Программа рассчитана на 1 год обучения группы детей младшего среднего возраста.

Программа включает в себя теоретическую и практическую части обучения.

Для изучения теории используются методы беседы, рассказа, демонстрации иллюстративного материала, детских работ, мультимедийные материалы и др.

Практическая работа включает в себя рисование с натуры и по представлению, работу в цвете и в графических техниках, различные аппликации из ткани, бумаги, листьев, соломки и т.д.; роспись ткани (батик), лепка из глины и пластилина, работа в технике «керамическое тесто» и т. д.

Количество детей в группе 12-15 человек.

Количество занятий для группы: 3 часа в неделю - 1 день в неделю по 3 часа

Итого: за год 36 недель по 3 часа - 108 часов в учебном году.

Занятия проводятся каждую среду с 15-30 ч. до 18-30 ч., с 10 сентября по 20 мая.

В начале учебного года дети знакомятся с графикой, как основой изобразительного искусства - рисованием с натуры, по представлению, простыми приемами увеличения изображения, копирования, способами получения графических отпечатков, техникой аэрографии, гравюры на картоне, граттажом, работой пером и тушью. Выполняют рисунки натюрмортов, пейзажей, архитектуры.

Затем идет теоретическое знакомство и практическое освоение приемов живописи: работа акварелью, гуашью, основы цветовой и тональной композиции. Дети рисуют натюрморты в цвете: живые цветы, листья, фрукты и овощи. Вместе с этим, дети знакомятся с творчеством великих живописцев: импрессионистов, передвижников, Н. Пиросмани, П. Пикассо,

А. Модильяни, Ван Гога и др., и пытаются создать творческие работы в стиле этих направлений и художников.

В конце года работа учащихся переносится на открытый воздух (плинер), где они рисуют пейзажи родного края и используют изученные ими приемы и направления.

При изучении искусства скульптуры, дети знакомятся с произведениями великих скульпторов мира: Донателло, Микеланджело, Майоля, Родена и др., а также с произведениями народного творчества в скульптуре. Дети выполняют работы из пластилина, глины, в технике «керамическое тесто»: игрушки, бусы, амулеты, мелкую пластику, барельефы, скульптурные портреты.

Изучение декоративно-прикладного искусства начинается со знакомства с главными народными художественными промыслами России: дымковская игрушка, Жостовская и Городецкая роспись, Гжель, матрешки и др. Затем дети знакомятся с простейшими технологиями аппликаций из бумаги, ткани, природных материалов, с объемным конструированием из бумаги, изготавливают декоративные панно, росписи, коллажи.

Творческие работы анализируются преподавателем и самими учащимися с позиции:

  1. интересного композиционного построения;

  2. гармоничного цветового решения работы;

  3. смыслового значения выбранной темы (интересный сюжет);

  4. качества выполненной работы.

Критерии оценок детских учебных и творческих работ по 5-ти бальной системе:

Оценка «5» - ставится за выразительную, грамотно выполненную работу (по композиции, цвету, тону ит.д.). За оригинальную по сюжету, замыслу и технике исполнения работу, пригодную для демонстрации на выставке.

Оценка «4» - ставится за работу, в которой есть понимание законов композиции, рисунка, цвета и тона, но допущены небольшие ошибки, а также за работу в которой есть перспективный рост умений учащегося.

Оценка «3» - ставится за слабую, сделанную без старания, неаккуратно работу, где нарушены основы изобразительной грамоты, за «вялую» по цвету и тону, невыразительную по композиции и сюжету, а также за незаконченную в срок по неуважительной причине работу.

Оценка «2» - ставится за невыполненную по неуважительной причине работу.


В конце учебного года учащиеся должны иметь достаточное представление о теории и практике изобразительных технологий живописи, графики, декоративно-прикладного искусства;

уметь практически рисовать несложные постановки с натуры и по представлению, по воображению, оформлять работы к выставке; анализировать и оценивать свои и чужие работы с точки зрения законов ИЗО, развивать свой эстетический вкус и кругозор в области истории искусства и культуры.

Стимулом активной творческой работы на занятиях, является участие учащихся в школьных, районных и областных выставках детского творчества, а также прикладной характер работ детей, что дает возможность им украшать интерьер своей комнаты, дарить работы своим друзьям и родителям.

Знания и умения полученные на занятиях, дети могут использовать в своей учебной и внешкольной деятельности, передать своим товарищам, а также применить в будущем во взрослой жизни и профессии.

Но главное - чем бы учащиеся изостудии в дальнейшем ни занимались, какую бы профессию себе ни выбрали, они всегда будут оставаться людьми творческими, чувствующими красоту и гармонию, что не позволит им выполнять любую работу кое-как, некачественно, ведь это противоречит их внутреннему духовному миру.



















Календарно-тематическое планирование:

1 четверть:

Сентябрь: «Погружение в мир графики».

2 неделя: Копирование рисунков по клеткам.

10.09.14

3 и 4 неделя: Отпечатки листьев и других природных материалов на бумаге. Аэрография.

17.09.14

24.09.14


Октябрь: «Погружение в мир живописи».

1, 2 и 3 неделя: Мир цветов и фруктов. Рисование с натуры в технике акварель и гуашь.

1.10.14

8.10.14

15.10.14

4 и 5 неделя: Игра в импрессионистов. Живопись в стиле дивизионизма и пунктуализма (штрихами и точками).

22.10.14

29.10.14




2 четверть:

Ноябрь: «Погружение в мир скульптуры».

1 и 2 неделя: «Керамическое тесто». Лепка и роспись изделий (бусы, амулеты, игрушки).

5.11.14

12.11.14

3 и 4 неделя: Пластилин. Лепка из пластилина на основе - изготовление и роспись «Дымковской игрушки».

19.11.14

26.11.14


Декабрь: «Погружение в мир декоративно-прикладного искусства».

1 и 2 неделя: Аппликация. Техника аппликации из цветной рваной бумаги (натюрморт).

3.12.14

10.12.14

3 и 4 неделя: Соломка. Техника аппликации из соломы (снежинки).

17.12.14

24.12.14






3 четверть:

Январь: «Погружение в мир графики».

3 неделя: Рисунок пером. Рисование экслибриса.

14.01.15

4 и 5 неделя: Граттаж. Работа в технике царапания.

21.01.15

28.01.15


Февраль: «Погружение в мир живописи».

2 и 3 неделя: Мир вещей. Рисование с натуры предметов быта (акварель; гуашь).

4.02.15

11.02.15

4 и 5 неделя: Игра в Пиросмани. Живопись на черном фоне (анималистический жанр и натюрморт).

18.02.15

25.02.15


Март: «Погружение в мир скульптуры».

2 и 3 неделя: «Керамическое тесто». Коллективная работа на тему русских народных сказок (лепка, роспись).

4.03.15

11.03.15

4 и 5 неделя: Портрет в скульптуре. Лепка из пластилина на твердой основе с росписью.

18.03.15

25.03.15



4 четверть:

Апрель: «Погружение в мир декоративно-прикладного искусства».

1, 2 и 3 неделя: Роспись ткани (батик). Работа на анималистическую тему.

1.04.15

8.04.15

15.04.15

4 и 5 неделя: Бумажная пластика. Композиция в объеме из бумаги (архитектура).

22.04.15

29.04.15


Май: «Погружение в мир живописи».

2 и 3 недели: Игра в Пикассо. Работа в стиле творчества Пикассо: кубизм, абстракционизм, голубой и розовый периоды, в стиле античности.

6.05.15

13.05.15

4 и 5 неделя: Плинер. Рисование весенней природы с натуры.

20.05.15

27.05.15







Календарно-тематическое планирование:


№ п\п



Дата

проведе-ния



Дата

скоррек-тирован-ная


Тема урока



Кол-во часов

1 четверть:

Сентябрь: «Погружение в мир графики».

1.

10.09.14


Копирование рисунков по клеткам.

3

2;

3.

17.09.14

24.09.14



Отпечатки листьев и других природных материалов на бумаге. Аэрография.

3

3

Октябрь: «Погружение в мир живописи».

4;

5;

6.

1.10.14

8.10.14

15.10.14



Мир цветов и фруктов. Рисование с натуры в технике акварель и гуашь.

3

3

3

7;

8.

22.10.14

29.10.14


Игра в импрессионистов. Живопись в стиле дивизионизма и пунктуализма (штрихами и точками).

3

3

2 четверть:

Ноябрь: «Погружение в мир скульптуры».

9;

10.

5.11.14

12.11.14



«Керамическое тесто». Лепка и роспись изделий (бусы, амулеты, игрушки).

3

3

11;

12.

19.11.14

26.11.14


Пластилин. Лепка из пластилина на основе - изготовление и роспись «Дымковской игрушки».

3

3

Декабрь: «Погружение в мир декоративно-прикладного искусства».

13;

14.

3.12.14

10.12.14


Аппликация. Техника аппликации из цветной рваной бумаги (натюрморт).

3

3

15;

16.

17.12.14

24.12.14


Соломка. Техника аппликации из соломы (снежинки).

3

3

3 четверть:

Январь: «Погружение в мир графики».

17.

14.01.15


Рисунок пером. Рисование экслибриса.

3

18;

19.

21.01.15

28.01.15


Граттаж. Работа в технике царапания.

3

3

Февраль: «Погружение в мир живописи».

20;

21.

4.02.15

11.02.15


Мир вещей. Рисование с натуры предметов быта (акварель; гуашь).

3

3

22;

23.

18.03.15

25.03.15



Игра в Пиросмани. Живопись на черном фоне (анималистический жанр и натюрморт).

3

3

Март: «Погружение в мир скульптуры».

24;

25.

4.03.15

11.03.15



«Керамическое тесто». Коллективная работа на тему русских народных сказок (лепка, роспись).

3

3

26;

27.

18.03.15

25.03.15



Портрет в скульптуре. Лепка из пластилина на твердой основе с росписью.

3

3

4 четверть:

Апрель: «Погружение в мир декоративно-прикладного искусства».

28;

29;

30.

1.04.15

8.04.15

15.04.15


Роспись ткани (батик). Работа на анималистическую тему.

3

3

3

31;

32.

22.04.15

29.04.15



Бумажная пластика. Композиция в объеме из бумаги (архитектура).

3

3

Май: «Погружение в мир живописи».

33;

34.

6.05.15

13.05.15



Игра в Пикассо. Работа в стиле творчества Пикассо: кубизм, абстракционизм, голубой и розовый периоды, в стиле античности.

3

3

35.

20.05.15


Плинер. Рисование весенней природы с натуры.

3













Материалы и принадлежности

для работы изостудии:


  1. бумага для рисования - ватман.


  1. картон.


  1. краски акварельные, гуашевые, анилиновые.


  1. кисти колонковые, беличьи и щетинные (круглые и плоские).


  1. клей ПВА.


  1. цветная бумага и картон.


  1. краска водоэмульсионная (белая).


  1. пластилин.


  1. глина гончарная.

10. ножницы.

11. мука, соль (молотая).

12. природные материалы: солома, сухие листья, цветы, семена

13. лоскуты цветной и белой ткани, нитки, мех.

14. парафин (резервирующий состав для батика).

15. нож-резак.




Литература:


  1. «Какого цвета радуга». Е.Каменева, Москва, 1987 год.


  1. «Академический рисунок». Н.Н.Ростовцев, Москва, 1995 год.


  1. «Скачи добрый единорог». А.Миловский, Москва, 1986 год.


  1. «Юным любителям кисти и резца». А.С.Гуманов, Москва, 1981 год.


  1. «Основы композиции». Е.В.Шорохов, Москва, 1979 год.


  1. «Искусство и дети». В.Н.Полунина, Москва, 1982 год.


  1. «Учебный рисунок». В.А.Королев, Москва, 1981 год.


  1. «Методика преподавания ИЗО в школе». Н.Н.Ростовцев, Москва, 1980 год.


  1. «Творчество - у истоков гражданственности». В.У.Алетюхин, Москва, 1984 год.


  1. «Изобразительное искусство». А.А.Алехин, Москва, 1989 год.


  1. «Основы изобразительной грамоты». Г.В.Беда, Москва, 1981 год.






















© 2010-2022