Методическая разработка занятия по бисероплетению Муха-цокотуха

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Дом детского творчества





Методическая разработка

занятия в творческом объединении «Бисероплетение»

«Муха-цокотуха»






Составитель:

педагог доп. образования

Щеглова Т.Н.

с. Гагино 2015 г.

1.Организационный этап

Педагог: Добрый день, девочки. Я рада очередной встрече с вами. У нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем. Наше сегодняшнее занятие я назвала бы урок - сказка. Мы сегодня встретимся с героями сказки Корнея Чуковского, а вот какой сказки? Попробуйте отгадать.

В этой сказке - именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел украсть хозяйку,

Чуть её не погубил,

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил.

Дети отвечают: Муха-Цокотуха.

Педагог: Правильно, девочки. Муха-Цокотуха сегодня наша гостья. Пусть она займет место в центре стола. Сегодня мы не только будем читать эту сказку, мы будем плести из бисера героев этой сказки. Мы должны закрепить технику параллельного плетения и еще мы познакомимся сегодня с техникой возвратного плетения. Итак, сказка начинается. Давайте вместе.

Муха, муха, цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Посмотрите, какой-то странный самовар? Наверное, пока несла его Муха-цокотуха с базара, буковки на нем и перепутались. Что за странные слова: себир, волокапро, масхе.

Дети: бисер, проволока, схема.

Педагог: Да, девочки, это как раз то, что нам нужно при работе с бисером. Бисер и проволока на столе, а схемы я дам вам позже. Помните, что при работе проволокой, надо быть осторожными, что бы не поранится самой и не поранить соседей. Проволоку отрезаем ножницами - они тоже на столе. При работе с ножницами тоже нужна осторожность.

После того, как дети переставили буквы и угадали слова на самоваре, буквы убираются и мы видим красивый самовар.

Посмотрите, какой красивый самовар у Мухи. Можно и гостей приглашать.

Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу.

2.Подготовительный этап:

Девочки, наша Муха-Цокотуха приглашает гостей, а домика у неё нет. Давайте поможем ей и смастерим домик. Нас много, поэтому домик мы сделаем быстро.

Раздать детям проволоку с закрепленной на конце бусинкой. Дети нанизывают бисер. Затем педагог собирает все проволочки и соединяет их вместе. Ставим домик и накрываем приготовленной крышей.

А сказка, между тем продолжается.

Тараканы прибегали все стаканы выпивали

А букашки по три чашки с молоком и крендельком.

Нынче Муха-Цокотуха - именинница.

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые -

В них застежки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла…

Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?

Девочки, вы поняли, что много различных насекомых пришли поздравить Муху- Цокотуху. Это блошки, бабочки, оса, стрекоза, пчела, божья коровка. Посмотрите на этих насекомых. Вот они на фотографиях сплетены бисером. Мы будем плести сегодня осу и стрекозу, кто что пожелает. Какого цвета эти насекомые? ( Подбираем цвет). А в сказке, между тем, появился паук. Я буду сказку читать дальше и мы с вами сделаем зарядку для пальчиков и глаз.

Разминка мелких мышц кисти-пальчики «паучками».

Вдруг какой-то старичок- Паучок

Нашу Муху в уголок поволок,-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

Круговые вращения головой.

«Дорогие гости, помогите!

Паука злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час.

Вращение глазных яблок.

Но жуки-червяки испугалися,

По углам, по щелям разбежалися:

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки,

А букашки под кровать-

Не желают воевать.

Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик,

И в руке его горит маленький фонарик.

Подлетает к Пауку, саблю вынимает

И ему на всем скаку голову срубает!

Муху за руку берет и к окошечку ведет:

«Я злодея погубил, я тебя освободил

И теперь, душа-девица

На тебе хочу жениться!»

Тут букашки и козявки

Выползают из-под лавки:

«Слава, слава Комару-

Победителю».

Прибегали светляки, зажигали огоньки-

То-то стало весело, то-то хорошо!

Эй, сороконожки, бегите по дорожке,

Зовите музыкантов, будем танцевать.

3.Основной этап:

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

А дел впереди еще много. Итак, берите схему того насекомого,

которого вы хотите сделать из бисера. Берите бисер, проволоку и за работу.

Я начинаю объяснять с самого простого, слушайте внимательно.

(Объяснение педагога по схемам)

4.Самостоятельная работа детей.

5.Итоговый этап.

Мы остановили сказку на том, что сороконожки побежали звать музыкантов. Так вот: Музыканты прибежали

В барабаны застучали.

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет Муха с комаром!

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Вот и закончилась сказка, подошел к концу и наш урок. Практические навыки, которые вы приобрели, понадобятся вам для дальнейшей работы, а из насекомых можно сделать домашний театр и читать сказку с показом героев. Можно подарить их в детский сад. Сказка Чуковского «Муха-Цокотуха» учит нас быть добрыми, гостеприимными, как муха, храбрыми, как комарик, а еще эта сказка учит нас взаимопомощи, то есть надо помогать тем, кто слабее. Спасибо за работу. Мне с вами было интересно.

© 2010-2022