- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка занятия по бисероплетению Муха-цокотуха
Методическая разработка занятия по бисероплетению Муха-цокотуха
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Щеглова Т.Н. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества
Методическая разработка
занятия в творческом объединении «Бисероплетение»
«Муха-цокотуха»
Составитель:
педагог доп. образования
Щеглова Т.Н.
с. Гагино 2015 г.
1.Организационный этап
Педагог: Добрый день, девочки. Я рада очередной встрече с вами. У нас сегодня на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем. Наше сегодняшнее занятие я назвала бы урок - сказка. Мы сегодня встретимся с героями сказки Корнея Чуковского, а вот какой сказки? Попробуйте отгадать.
В этой сказке - именины,
Много было там гостей.
И на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел украсть хозяйку,
Чуть её не погубил,
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
Дети отвечают: Муха-Цокотуха.
Педагог: Правильно, девочки. Муха-Цокотуха сегодня наша гостья. Пусть она займет место в центре стола. Сегодня мы не только будем читать эту сказку, мы будем плести из бисера героев этой сказки. Мы должны закрепить технику параллельного плетения и еще мы познакомимся сегодня с техникой возвратного плетения. Итак, сказка начинается. Давайте вместе.
Муха, муха, цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Посмотрите, какой-то странный самовар? Наверное, пока несла его Муха-цокотуха с базара, буковки на нем и перепутались. Что за странные слова: себир, волокапро, масхе.
Дети: бисер, проволока, схема.
Педагог: Да, девочки, это как раз то, что нам нужно при работе с бисером. Бисер и проволока на столе, а схемы я дам вам позже. Помните, что при работе проволокой, надо быть осторожными, что бы не поранится самой и не поранить соседей. Проволоку отрезаем ножницами - они тоже на столе. При работе с ножницами тоже нужна осторожность.
После того, как дети переставили буквы и угадали слова на самоваре, буквы убираются и мы видим красивый самовар.
Посмотрите, какой красивый самовар у Мухи. Можно и гостей приглашать.
Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу.
2.Подготовительный этап:
Девочки, наша Муха-Цокотуха приглашает гостей, а домика у неё нет. Давайте поможем ей и смастерим домик. Нас много, поэтому домик мы сделаем быстро.
Раздать детям проволоку с закрепленной на конце бусинкой. Дети нанизывают бисер. Затем педагог собирает все проволочки и соединяет их вместе. Ставим домик и накрываем приготовленной крышей.
А сказка, между тем продолжается.
Тараканы прибегали все стаканы выпивали
А букашки по три чашки с молоком и крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха - именинница.
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые -
В них застежки золотые.
Приходила к Мухе
Бабушка-пчела,
Мухе-Цокотухе
Меду принесла…
Бабочка-красавица,
Кушайте варенье!
Или вам не нравится
Наше угощенье?
Девочки, вы поняли, что много различных насекомых пришли поздравить Муху- Цокотуху. Это блошки, бабочки, оса, стрекоза, пчела, божья коровка. Посмотрите на этих насекомых. Вот они на фотографиях сплетены бисером. Мы будем плести сегодня осу и стрекозу, кто что пожелает. Какого цвета эти насекомые? ( Подбираем цвет). А в сказке, между тем, появился паук. Я буду сказку читать дальше и мы с вами сделаем зарядку для пальчиков и глаз.
Разминка мелких мышц кисти-пальчики «паучками».
Вдруг какой-то старичок- Паучок
Нашу Муху в уголок поволок,-
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить.
Круговые вращения головой.
«Дорогие гости, помогите!
Паука злодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час.
Вращение глазных яблок.
Но жуки-червяки испугалися,
По углам, по щелям разбежалися:
Тараканы под диваны,
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать-
Не желают воевать.
Вдруг откуда-то летит Маленький Комарик,
И в руке его горит маленький фонарик.
Подлетает к Пауку, саблю вынимает
И ему на всем скаку голову срубает!
Муху за руку берет и к окошечку ведет:
«Я злодея погубил, я тебя освободил
И теперь, душа-девица
На тебе хочу жениться!»
Тут букашки и козявки
Выползают из-под лавки:
«Слава, слава Комару-
Победителю».
Прибегали светляки, зажигали огоньки-
То-то стало весело, то-то хорошо!
Эй, сороконожки, бегите по дорожке,
Зовите музыкантов, будем танцевать.
3.Основной этап:
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
А дел впереди еще много. Итак, берите схему того насекомого,
которого вы хотите сделать из бисера. Берите бисер, проволоку и за работу.
Я начинаю объяснять с самого простого, слушайте внимательно.
(Объяснение педагога по схемам)
4.Самостоятельная работа детей.
5.Итоговый этап.
Мы остановили сказку на том, что сороконожки побежали звать музыкантов. Так вот: Музыканты прибежали
В барабаны застучали.
Бом! Бом! Бом! Бом!
Пляшет Муха с комаром!
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!
Вот и закончилась сказка, подошел к концу и наш урок. Практические навыки, которые вы приобрели, понадобятся вам для дальнейшей работы, а из насекомых можно сделать домашний театр и читать сказку с показом героев. Можно подарить их в детский сад. Сказка Чуковского «Муха-Цокотуха» учит нас быть добрыми, гостеприимными, как муха, храбрыми, как комарик, а еще эта сказка учит нас взаимопомощи, то есть надо помогать тем, кто слабее. Спасибо за работу. Мне с вами было интересно.