Мастер-класс: «Использование средств ИКТ для развития интереса к чтению»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема моего мастер-класса «Использование средств ИКТ для развития интереса к чтению».

Хочется начать нашу беседу со слов Сесиль Лупан:

"Привить ребёнку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать".

Научить читать детей, конечно же, трудно. Но еще труднее научить их полюбить чтение. Поначалу детям нравится сам процесс овладения чтением. Им интересно видеть, как из букв возникают хорошо знакомые слова. Но когда дело доходит до наращивания темпа чтения, когда учитель в классе, а родители дома пытаются заставить ребенка читать, читать и читать, чтобы росла техника чтения, тут у многих пропадает охота сидеть за книгой.

Все чаще и чаще дети подменяют чтение авторского текста на просмотр одноименного мультфильма. Посмотреть мультфильм, посидеть у компьютера - и быстрее, и проще, и интереснее. Но компьютер может стать и нашим помощником в развитии у детей интереса к чтению.

Использование информационных технологий - это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития .

Поэтому свою работу я построила таким образом, что использование ИКТ на уроке, позволило в значительной степени оптимизировать процесс обучения , тем самым привить интерес к чтению.

-Сейчас я хочу предложить некоторые виды работы, которые я использую на уроках.

1.-Прочитайте текст.

«По утрам на улице уже лед был - зима приближалась. И каждый своим делом занимался. Шарик по лесам с фотоаппаратом бегал. Дядя Фёдор кормушки для птиц и лесных зверей мастерил. А Матроскин Гаврюшу обучал. Учил его всему. Палку в воду бросит, а телёнок принесёт. Скажет ему: «Лежать!» - и Гаврюша лежит. Прикажет ему Матроскин: «Взять! Куси!» - тот сразу бежит и бодаться начинает.»

-Из какого произведения этот отрывок? («Дядя Фёдор, пёс и кот»)

-Кто автор? (Э.Успенский)

-А как вы считаете, можно ли заменить чтение книги просмотром фильма?

- Я предлагаю для вашего внимания небольшой фрагмент мультфильма. (смотрят фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино»)

-Соответствует экранизация мультфильма фрагменту текста?

- Тогда найдите отличия в тексте и подчеркните.

-Какие отличия вы нашли?

-Кто может дополнить?

-Вы нашли много отличий и претендуете на звание самого внимательного читателя. И можете подтвердить это звание. Для этого я предлагаю разгадать кроссворд.

Кормушка

Палка

Гаврюша

куси

кот

Вопросы:

  1. Что мастерил Дядя Фёдор?

  2. Что приносил телёнок Матроскину?

  3. Как звали телёнка?

  4. Какую команду подавал Матроскин телёнку?

  5. Кто занимался обучением телёнка?

-А теперь давайте проверим ваши результаты с правильными ответами.

- Молодцы, я вижу вы были очень внимательными при чтении.

-Теперь я предлагаю вернуться к тексту. Ой, куда-то исчезли слова, давайте восстановим их.( всё слова были в прошедшем времени)

«По утрам на улице уже лед был - зима приближалась. И каждый своим делом занимался. Шарик по лесам с фотоаппаратом ___________ . Дядя Фёдор кормушки для птиц и лесных зверей __________ . А Матроскин Гаврюшу ____________ . _______________ его всему. Палку в воду бросит, а телёнок принесёт. Скажет ему: «Лежать!» - и Гаврюша лежит. Прикажет ему Матроскин: «Взять! Куси!» - тот сразу бежит и бодаться начинает.»

-Давайте проверим, что же у вас получилось? ( один зачитывает текст)

-А, может, у кого- то по-другому?

- А как мы узнаем у кого правильно? (нужно обратиться к первоначальному тексту)

-Таким образом, мы с вами подтвердили звание настоящего читателя.

-При чтении текста могут быть важны даже незначительные моменты, на которые мы иногда вообще не обращаем внимания.

© 2010-2022