Программа учебной дисциплины Основы радиоэлектроники

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автономное образовательное учреждение Вологодской области

среднего профессионального образования

«Вологодский колледж связи и информационных технологий»


УТВЕРЖДАЮ

Директор АОУ ВО СПО «Вологодский колледж связи и информационных технологий»

_________ /И.В. Дарманская/

«____» _________ 20___ г.








ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОСНОВЫ РАДИОЛЕКТРОНИКИ

























Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) профессии начального профессионального образования (далее - НПО)

210723.02 Монтажник связи

Организация-разработчик: АОУ ВО СПО «Вологодский колледж связи и информационных технологий»

Разработчик Попков В.Я., преподаватель профессиональных дисциплин

Программа рекомендована предметно-цикловой комиссией профессиональных дисциплин АОУ ВО СПО «Вологодский колледж связи и информационных технологий».

Протокол заседания комиссии № от « » 201 г.










СОДЕРЖАНИЕ


стр.


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

7

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

7


  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

1.1. Область применения программы:

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО

210723.02 Монтажник связи

Программа учебной дисциплины не может быть использована в профессиональной

подготовке по другим профессиям.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина в структуре основной профессиональной образовательной программы, входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- определять параметры элементов схем;

- работать с выпрямителями;

- рассчитывать параметры контуров по резонансной характеристике.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- классификацию видов сигналов, их спектры;

- кодирование сигналов и преобразование частоты;

- виды нелинейных преобразований сигналов в радиотехнике;

- классификацию видов модуляции;

- общие сведения о распространении радиоволн;

- основные сведения о полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах, усилителях, генераторах электрических сигналов.

- принцип распространения сигналов в длинных линиях;

- сведения о волоконно-оптических линиях.

1.4.Установленное количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 53 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 41 час;

самостоятельной работы обучающегося 12 час.





2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

53

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

41

в том числе:


лабораторно-практические занятия

16

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

12

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа учащегося

Объем

Уровень

и тем

часов

освоения

Раздел 1.

1

Краткая история электроники. Цели и задачи, содержание и значение предмета.

1

2

Введение.

2

Основные термины и определения в области электроники.

1

2

Раздел 2.

1

Виды электрических сигналов. Аналоговые и цифровые сигналы. Их параметры.

1

2

Электромагнитные колебания.

2

Понятие о спектре сигнала. Спектры импульсных сигналов.

1

2

3

Линейное и нелинейное преобразование частоты.

2

2

4

Понятие о модуляция и демодуляции. Назначение и виды модуляции. Детекторы.

2

2

5

Возникновение и распространение электромагнитных колебаний.

1

2

6

Распространение сигналов в длинных линиях. Волоконно-оптические линии.

1

2

7

Колебательные и избирательные системы. Назначение, устройство.

2

2

Практические занятия по исследованию параметров аналоговых и цифровых сигналов.

3


Самостоятельная работа. Расчет параметров колебательного контура.

3


Самостоятельная работа. Презентация на тему "Частотный детектор".

3


Контрольная работа по разделам 1 и 2.

1

Раздел 3.

Элементы и узлы радиоэлектроники.

Тема 3.1.

1

Устройство и принцип действия полупроводникового диода. Виды диодов.

1

2

Полупроводниковые приборы.

2

Устройство и виды выпрямителей.

2

2

3

Понятие о транзисторе. Назначение и виды транзисторов. Применение в технике.

1

2

4

Работа транзистора в ключевом и усилительном режиме.

2

2

Практические занятия по изучению работы стабилитрона.

3


Практические занятия по изучению работы стабилизатора.

3


Самостоятельная работа. Презентация на тему "Применение различных видов диодов в технике".

3


Самостоятельная работа.

3


Тема 3.2.

1

Усилители и электрических сигналов.

1

2

Радиоэлектронные приборы

и устройства.

2

Генераторы электрических сигналов.

1

2


3

Передающие и приемные антенны.

2

2






Наименование разделов

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа учащегося

Объем

Уровень

и тем

часов

освоения

Практические занятия по изучению работы транзистора.

3


Практические занятия по изучению работы транзисторного усилителя.

4


Контрольная работа по разделу 3.

1

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории.

Оборудование учебной лаборатории:

- рабочее место преподавателя;

- интерактивная доска, компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- комплект цифровых мультиметров;

- набор изучаемых электрорадиоэлементов;

- учебно-лабораторный стенд «ЦИФРОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА».


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Журавлева Л.В. Радиоэлектроника. Изд. «Академия» М. 2011

  2. Каганов В.И. Радиотехника. Изд. «Академия» М. 2012

  3. Козлова И.С. Справочник по радиотехнике. Изд. «Феникс» Ростов-н/Д 2008

  4. Методические указания к лабораторным работам. ЮУрГУ. Челябинск.2009

Интернет-источники

(ВИКИПЕДИЯ)









4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

- определение параметров элементов схем;

- работать с выпрямителями;

- расчёт параметров контуров по резонансной характеристике.

Знания:

- классификация видов сигналов, их спектры; кодирование сигналов и преобразование частоты;

- виды нелинейных преобразований сигналов в радиотехнике;

- классификация видов модуляции;

- общие сведения о распространении радиоволн;

- основные сведения о полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах, усилителях, генераторах электрических сигналов.

- принцип распространения сигналов в длинных линиях;

- сведения о волоконно-оптических линиях.

Тест

Устный опрос

Контрольная работа

Практическое занятие


© 2010-2022