- Преподавателю
- Другое
- Программа учебной дисциплины Основы радиоэлектроники
Программа учебной дисциплины Основы радиоэлектроники
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кулькова С.Н. |
Дата | 16.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Автономное образовательное учреждение Вологодской области
среднего профессионального образования
«Вологодский колледж связи и информационных технологий»
УТВЕРЖДАЮ
Директор АОУ ВО СПО «Вологодский колледж связи и информационных технологий»
_________ /И.В. Дарманская/
«____» _________ 20___ г.
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ РАДИОЛЕКТРОНИКИ
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) профессии начального профессионального образования (далее - НПО)
210723.02 Монтажник связи
Организация-разработчик: АОУ ВО СПО «Вологодский колледж связи и информационных технологий»
Разработчик Попков В.Я., преподаватель профессиональных дисциплин
Программа рекомендована предметно-цикловой комиссией профессиональных дисциплин АОУ ВО СПО «Вологодский колледж связи и информационных технологий».
Протокол заседания комиссии № от « » 201 г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
условия реализации программы учебной дисциплины
7
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
7
-
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы
1.1. Область применения программы:
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО
210723.02 Монтажник связи
Программа учебной дисциплины не может быть использована в профессиональной
подготовке по другим профессиям.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина в структуре основной профессиональной образовательной программы, входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять параметры элементов схем;
- работать с выпрямителями;
- рассчитывать параметры контуров по резонансной характеристике.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- классификацию видов сигналов, их спектры;
- кодирование сигналов и преобразование частоты;
- виды нелинейных преобразований сигналов в радиотехнике;
- классификацию видов модуляции;
- общие сведения о распространении радиоволн;
- основные сведения о полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах, усилителях, генераторах электрических сигналов.
- принцип распространения сигналов в длинных линиях;
- сведения о волоконно-оптических линиях.
1.4.Установленное количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 53 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 41 час;
самостоятельной работы обучающегося 12 час.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
53
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
41
в том числе:
лабораторно-практические занятия
16
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
12
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа учащегося
Объем
Уровень
и тем
часов
освоения
Раздел 1.
1
Краткая история электроники. Цели и задачи, содержание и значение предмета.
1
2
Введение.
2
Основные термины и определения в области электроники.
1
2
Раздел 2.
1
Виды электрических сигналов. Аналоговые и цифровые сигналы. Их параметры.
1
2
Электромагнитные колебания.
2
Понятие о спектре сигнала. Спектры импульсных сигналов.
1
2
3
Линейное и нелинейное преобразование частоты.
2
2
4
Понятие о модуляция и демодуляции. Назначение и виды модуляции. Детекторы.
2
2
5
Возникновение и распространение электромагнитных колебаний.
1
2
6
Распространение сигналов в длинных линиях. Волоконно-оптические линии.
1
2
7
Колебательные и избирательные системы. Назначение, устройство.
2
2
Практические занятия по исследованию параметров аналоговых и цифровых сигналов.
3
Самостоятельная работа. Расчет параметров колебательного контура.
3
Самостоятельная работа. Презентация на тему "Частотный детектор".
3
Контрольная работа по разделам 1 и 2.
1
Раздел 3.
Элементы и узлы радиоэлектроники.
Тема 3.1.
1
Устройство и принцип действия полупроводникового диода. Виды диодов.
1
2
Полупроводниковые приборы.
2
Устройство и виды выпрямителей.
2
2
3
Понятие о транзисторе. Назначение и виды транзисторов. Применение в технике.
1
2
4
Работа транзистора в ключевом и усилительном режиме.
2
2
Практические занятия по изучению работы стабилитрона.
3
Практические занятия по изучению работы стабилизатора.
3
Самостоятельная работа. Презентация на тему "Применение различных видов диодов в технике".
3
Самостоятельная работа.
3
Тема 3.2.
1
Усилители и электрических сигналов.
1
2
Радиоэлектронные приборы
и устройства.
2
Генераторы электрических сигналов.
1
2
3
Передающие и приемные антенны.
2
2
Наименование разделов
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа учащегося
Объем
Уровень
и тем
часов
освоения
Практические занятия по изучению работы транзистора.
3
Практические занятия по изучению работы транзисторного усилителя.
4
Контрольная работа по разделу 3.
1
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории.
Оборудование учебной лаборатории:
- рабочее место преподавателя;
- интерактивная доска, компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- комплект цифровых мультиметров;
- набор изучаемых электрорадиоэлементов;
- учебно-лабораторный стенд «ЦИФРОВАЯ ЭЛЕКТРОНИКА».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Журавлева Л.В. Радиоэлектроника. Изд. «Академия» М. 2011
-
Каганов В.И. Радиотехника. Изд. «Академия» М. 2012
-
Козлова И.С. Справочник по радиотехнике. Изд. «Феникс» Ростов-н/Д 2008
-
Методические указания к лабораторным работам. ЮУрГУ. Челябинск.2009
Интернет-источники
(ВИКИПЕДИЯ)
4.Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
- определение параметров элементов схем;
- работать с выпрямителями;
- расчёт параметров контуров по резонансной характеристике.
Знания:
- классификация видов сигналов, их спектры; кодирование сигналов и преобразование частоты;
- виды нелинейных преобразований сигналов в радиотехнике;
- классификация видов модуляции;
- общие сведения о распространении радиоволн;
- основные сведения о полупроводниковых приборах, выпрямителях, колебательных системах, антеннах, усилителях, генераторах электрических сигналов.
- принцип распространения сигналов в длинных линиях;
- сведения о волоконно-оптических линиях.
Тест
Устный опрос
Контрольная работа
Практическое занятие