Рабочая программа по дисциплине Маркетинг

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



Маркетинг
























2015 г.

Содержание


стр.

1 Паспорт программы учебной дисциплины

3

2 Структура и содержание учебной дисциплины

4

3 Условия реализации программы учебной дисциплины

7

4 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

9






































1.Паспорт программы учебной дисциплины «Маркетинг»


  1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 221413 Техническое регулирование и управление качеством.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

дисциплина ОП.13 «Маркетинг» относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

уметь осуществлять поиск, анализировать и использовать экономическую информацию, рассчитывать основные экономические показатели, определять исходную цену товара, проводить маркетинговые исследования рынка, разрабатывать различные виды и формы рекламы, планировать рекламную компанию, выбирать эффективные пути продвижения бизнеса, определять позицию продукта на кривой жизненного цикла товара;

знать общие положения экономической теории, концепции маркетинга, классификацию товаров и основные виды продвижения товаров, структуру маркетинговой информации;

иметь преставление об организационно-правовых формах предпринимательской деятельности, предпринимательских рисках, основах управления персоналом.


1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:


- максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

- самостоятельной работы обучающегося 24 часа.





2. Структура и содержание учебной дисциплины


2.1 Объем учебной дисциплины в виде учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

в том числе:

практические занятия

20

Самостоятельная работа (всего)

24

в том числе:


углубленное изучение материала

10

подготовка информации для докладов

14

Аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Маркетинг»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Маркетинг как концепция рыночного управления

24 14


Тема 1.1

Концепции современного маркетинга

Содержание учебного материала



Сущность, принципы и функции маркетинга. Концепции современного маркетинга. Характеристика понятий: нужда, потребность, спрос, обмен, сделка.

Внутренняя и внешняя среда маркетинга.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка информации для докладов по концепциям маркетинга.

2


Тема 1.2

Товар как элемент комплекса маркетинга

Содержание учебного материала



Маркетинговое понятие товара. Классификация товаров. Концепция жизненного цикла товара.

Рыночная атрибутика товара: товарный знак, марочные товары. Закон РФ о товарных знаках. Упаковка и сервис товара.

Виды и стратегии конкуренции. Сегментация рынка, признаки и критерии сегмента рынка.

2

2

Практическая работа


3

1

Разработка товарного знака. Определение стоимости товарного знака.

2


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка информации для докладов по видам и стратегии конкуренции, сегментации рынка, признакам и критериям сегментов рынка.

2


Тема 1.3

Цена как элемент комплекса маркетинга

Содержание учебного материала



Ценообразование на различных типах рынка. Постановка задач ценообразования. Определение спроса на товар. Методы оценки кривых спроса. Эластичность спроса по цене.

Внешние факторы ценообразования. Методы ценообразования.

4

2

Практическая работа


3

2

Формирование цены. Оценка поставщиков.

4


Самостоятельная работа обучающихся

Углубленное изучение эластичности спроса по цене.

4


Тема 1.4

Методы распространения товара

Содержание учебного материала

Распространение товара как система мероприятий по доставке товара на рынок. Товародвижение и продажа как составные части сбыта. Элементы и каналы товародвижения. Выбор канала товародвижения.

Логистика как основной метод товародвижения.

Оптовая и розничная торговля. Виды торговых организаций.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Углубленное изучение материала по оптовой и розничной торговле, видам торговых организаций.

2


Тема 1.5

Продвижение товара на рынок

Содержание учебного материала

Цели продвижения товара на рынок. Виды продвижения: реклама, личная продажа, пропаганда, стимулирование сбыта.

Цели, задачи, виды, классификация рекламы. Законы, правила и планирование личной продажи. Методы стимулирования покупателей.

2

2

Практическая работа


3

3

Разработка различных видов и форм рекламы.

4


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка информации по видам рекламы, методам стимулирования покупателей.

4


Раздел 2

Управление маркетингом

24 10


Тема 2.1

Маркетинговое исследование рынка

Содержание учебного материала



Цели и задачи маркетингового исследования. Сегментация рынка.

Классификация маркетинговой информации. Схема маркетингового исследования.

2

2

Практическая работа


3

4

Маркетинговое исследование рынка

4


Самостоятельная работа обучающихся

Углубленное изучение сегментации рынка, анализа рынка.

2


Тема 2.2

Качество товара и ценовая политика

Содержание учебного материала



Понятие качество товара (услуги). Критерии качества товара (услуги). Факторы повышения качества продукции.

Понятие цены. Виды цен в рыночной экономике. Методы ценообразования. Ценовая политика.

4

2

Практическая работа


3

5

Расчет затрат и анализ безубыточности.

4


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка информации для докладов о видах цен в рыночной экономике и области их применения.

2


Тема 2.3

Реализация товара (услуг)


Содержание учебного материала

Формирование спроса и стимулирование сбыта как составная часть производственно-сбытовой функции маркетинга и элемент маркетинговой структуры организации.

Товарная реклама как эффективный инструмент модифицирования поведения покупателя. Составление рекламы. Выбор целей формирования спроса. Выбор каналов связи с оптовыми покупателями и каналов привлечения внимания покупателей товаров индивидуального спроса. Критерии выбора каналов распространения рекламных посланий.

Минимизация расходов на рекламу. Проведение рекламной компании методом «директ мейл». Престижная реклама.

Товарная политика организации.

Оценка эффективности рекламы. Бюджет на рекламу.

4

2

Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка информации для докладов о товарной политике организации

2


Тема 2.4

Стратегия конкуренции

Содержание учебного материала



Конкурентоспособность товара (услуги). Оценка конкурентоспособности. Типы стратегии конкурентной борьбы.

2

2

Практическая работа


3

6

Расчет рентабельности продукции. Расчет прибыли и рентабельности предприятия.

2


Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка информации для докладов о типах стратегии конкурентной борьбы.

2


Тема 2.5

Коммерческая деятельность организации

Содержание учебного материала



Сущность коммерческой деятельности организации, виды коммерческой деятельности.

Основные показатели коммерческой деятельности. Организация коммерческой деятельности.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся

Углубленное изучение информации по оценке эффективности коммерческой деятельности.

2



Всего максимальной учебной нагрузки

в том числе:

в обязательной аудиторной учебной нагрузке

самостоятельной работы

72


48

24



3. Условия реализации программы дисциплины

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению


Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономика и менеджмент».


Оборудование учебного кабинета:

Информационные стенды, наглядные пособия (графики, схемы,

диаграммы, таблицы):


Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- ноутбук;

- калькуляторы.



3.2 Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Романов А.Н. Маркетинг, - М.: ЮНИТА, 2008.

  2. Акулич И.П. Маркетинг, - М.: ИНФРА-М, 2007.

  3. Белоусова С.Н. Маркетинг, - Ростов-на-Дону, Феникс, 2007.

  4. Диктель Е. Практический маркетинг, - М.: Высшая школа, 2008.

  5. Просветов Г.И. Маркетинг: задачи и решения, М.: Альфа-Пресс, 2008.

  6. Гомола А.И., Жанин П.А., Кириллов В.Е. Экономика. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений,- ОИЦ «Академия», 2011.

  7. Глущенко Е.В. и др. Основы предпринимательства: Учебное пособие, - М.: Вестник, 2008.

  8. Шевчук Д.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие для студентов СПУЗ, Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

  9. Замедлина Е.А. Предпринимательство: Курс лекций, - Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

10 Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) [Электронный ресурс]/создатель: ФГУ ГНИИ ИТТ "Информика"; - Режим доступа: fcior.edu.ru, свободный. - Загл. с экрана.


Дополнительные источники:


  1. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг: Сокр. Перевод с англ., М.: Экономика, 1990.

  2. Котлер Филипп Основы маркетинга, - М.: Прогресс, 2007.

  3. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие, - М.: Финансы и статистика, 2007.

  4. Лукина А.В. Маркетинг, - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006.

  5. Борисов Е.Ф. Основы экономики: практикум,- М.: «Дрофа», 2008.

  6. Кудина М.В. Основы экономики. Учебник для студентов УСПО, - М.: ИД «Форум -ИНФРА-М», 2009.

  7. О.Н. Терещенко. Основы экономики. Практикум для СПУЗ, учебное пособие для студентов УСПО, М.: Академцентр, 2010.

  8. Борисов Е.Ф. Экономика, - М.: Проспект, 2009.

  9. Мамедов О.Ю. Современная экономика. Учебное пособие, - М.: КноРус, 2010.

  10. Васильева Е.В., Макеева Т.В. Экономическая теория. Конспект лекций, - М.: Юрайт, 2009.

  11. Салов А.И. Экономика. Конспект лекций,- М.: Высшее образование, 2009.

  12. Савельева Н.А., Бринк И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика: Учебное пособие для студентов СПУЗ, - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

  13. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие, - М.: ИНФРА-М, 2006.

  14. Петухова С.В. Бизнес-планирование. Практическое пособие. М.: - Омега-Л, 2006.

  15. Лапыгин Ю. Н., Лапыгин Д.Ю. Бизнес-план: стратегия и тактика развития компании: практическое пособие, - М.: - Омега-Л, 2007.

  16. Интернет-ресурсы.

  17. Электронные учебники: СО Бакалавр: Микроэкономика. Юданов Д.Ю. Гриф. Минобрнауки, 2009. Код 180578;

  18. СО Бизнес-планирование В.З.Черняк, 2009. Код 187408.










4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.



Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Студент умеет осуществлять поиск, анализировать и использовать экономическую

информацию, рассчитывать основные экономические показатели деятельности предприятия, определять исходную цену товара, проводить маркетинговые исследования, разрабатывать различные виды рекламы, планировать рекламную компанию, выбирать эффективные пути продвижения бизнеса, определять позицию продукта на кривой жизненного цикла товара;

знает общие положения экономической теории, концепции маркетинга, классификацию товаров, виды продвижения товара, структуру маркетинговой информации;

имеет преставление об организационно-правовых формах хозяйственной деятельности, основах управления персонала.


Текущий контроль в форме:

- защиты практических работ;

- тестов;

- срезовых контрольных материалов;

Оценка результатов обучения на соответствие требованиям нормативной документации.





© 2010-2022