Доклад на тему «Трудности руководства образовательной организацией»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Доклад на тему «Трудности руководства образовательной организацией»

Модернизация системы российского образования направлена на инновационное развитие образовательных учреждений. От управленческой компетентности руководителя, его способности создать команду и перевести учреждение на работу в инновационном режиме развития зависит динамика ожидаемых преобразований.

Главная забота директора: сделать так, чтобы нормальная управленческая работа воодушевляла на решение общих задач, чтобы школьные годы были неповторимыми для учителей и учащихся.

Руководитель образовательного учреждения сегодня - организатор образовательной среды, психолог, экономист, правовед, юрист, хозяйственник, методист, дидакт, стратегический менеджер.

В современных условиях успешность образовательного учреждения зависит, прежде всего, от эффективности управления, следовательно, от квалификации его руководителя.

Основные трудности, с которыми сталкивается руководитель образовательной организации в период современности связаны с переходом к нормативному и подушевому финансированию, постепенному установлению финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений, усилением общественного сектора управления. Поэтому в основе всего лежит предъявление новых и повышенных требований к профессиональной подготовке руководителя образовательного учреждения и организации его труда.

Отсутствие или недостаток финансовой самостоятельности, поток периодической отчетности создают основные трудности в работе руководителей.

С одной стороны, государство приветствует рыночную активную позицию, демонстрацию лидерских качеств, умение создать инновационную команду, образовательное учреждение как культурно-образовательный центр с особым колоритом и воспитательными традициями, стремление к самостоятельности со стороны образовательных учреждений, как в реализации образовательного процесса, так и ведения хозяйственной деятельности.

Но с другой стороны, чтобы реализовать данную самостоятельность требуется недюжинный энтузиазм, ежедневное преодоление бюрократических барьеров, созданных в бюджетной системе финансирования и прочих трудностей реальной жизни.

Кроме вопросов стратегического развития, руководитель образовательного учреждения в реальной практике обязан решать стратегические, тактические и оперативные задачи по всем направлениям деятельности образовательного учреждения ежедневно - это определено Законом РФ «Об образовании в РФ», и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими деятельность образовательного учреждения.

Образовательные учреждения сейчас переживают нелегкие времена. И только качественно иной руководитель, способный мыслить и действовать на уровне глобальных перемен и заглядывающий далеко в будущее способен вести свой корабль вперед и вперед, не страшась штормов, бурь и неизвестностей.


© 2010-2022