• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Рабочая программа ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации







2013 г.


ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДЕНО

Протоколом Методического совета СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум»

Протоколом Педагогического совета СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум»

«27» августа 2013 г. № 1

«28» августа 2014 г. № 1

«28» августа 2013 г. № 1

«29» августа 2014 г. № 1

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии (специальности) среднего профессионального образования (далее - СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Организация-разработчик: СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум»

Разработчики:

Кашицына В.В. преподаватель СОГБОУ СПО «Вяземский политехнический техникум»

Работодатель:


Рассмотрено на заседании ПЦК проф. дисциплин специальностей 080110, 080114

Протокол № 1 от «26» августа 2013 г.

Протокол № 1 от «28» августа 2014 г.





СОДЕРЖАНИЕ


стр.

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8


3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

19


5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

21












  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации


  1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании при повышении квалификации и переподготовки.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

уметь:

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

  • принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

  • проверять наличие в произвольных первичных документах обязательных реквизитов;

  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

  • проводить таксировку и котировку первичных бухгалтерских документов;

  • организовывать документооборот;

  • разбираться в номенклатуре дел;

  • заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный бухгалтерский архив по истечении установленного срока хранения;

  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности;

  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности;

  • поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • оформлять денежные и кассовые документы;

  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

  • проводить учет основных средств;

  • проводить учет нематериальных активов;

  • проводить учет долгосрочных инвестиций;

  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • проводить учет материально - производственных запасов;

  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;

  • проводить учет текущих операций и расчетов;

  • проводить учет труда и заработной платы;

знать:

  • основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

  • понятие первичной бухгалтерской документации;

  • определение первичных бухгалтерских документов;

  • унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

  • принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения таксировки и котировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;

  • правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

  • сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций;

  • теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово - хозяйственной деятельности организации;

  • инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета организации;

  • принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

  • классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

  • два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов;

  • учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

  • правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

  • понятие и классификацию основных средств;

  • оценку и переоценку основных средств;

  • учет поступления основных средств;

  • учет выбытия и аренды основных средств;

  • учет амортизации основных средств;

  • особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

  • понятие и классификацию нематериальных активов;

  • учет поступления и выбытия нематериальных активов;

  • амортизацию нематериальных активов;

  • учет долгосрочных инвестиций;

  • учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • учет материально - производственных запасов;

  • понятие, классификацию и оценку материально - производственных запасов;

  • документальное оформление поступления и расхода материально- производственных запасов;

  • учет материалов на складе и в бухгалтерии;

  • синтетический учет движения материалов;

  • учет транспортно - заготовительных расходов;

  • учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

  • технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);

  • учет выручки от реализации продукции;

  • учет расходов по реализации продукции (выполнению работ, оказанию услуг);

  • учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов;

  • учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего 356 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 212 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 141 час;

самостоятельной работы обучающегося 71 час;

учебной и производственной практики 144 часа.








  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

способность обрабатывать первичные бухгалтерские документы

ПК 1.2

способность разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

ПК 1.3

способность проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 1.4

способность формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ОК-1

способность понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК-2

способность организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК-3

способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК-4

способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

ОК-5

способность владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно - коммуникационных технологий

ОК-6

способность работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК-7

способность брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК-8

способность самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК-9

способность ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных

компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов (макс. учеб. нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная, часов

Производственная (по профилю специальности), часов

Всего, часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

Всего, часов

в т.ч. курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1, ПК 1.2

Раздел 1 Основы бухгалтерского учета

6

2



4




ПК 1.3

Раздел 2 Учет денежных средств

30

20

12

10

ПК 1.4

Раздел 3 Учет внеоборотных активов

36

26

16

10

ПК 1.4

Раздел 4 Учет материально - производственных запасов

20

10

6

10

ПК 1.4

Раздел 5 Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости. Учет готовой продукции и ее продажи.

62

43

20

19

ПК 1.4

Раздел 6 Учет дебиторской и кредиторской задолженности.

28

20

6

8

ПК 1.4

Раздел 7 Курсовая работа.

30

20


20

10

10

Итого:

212

141

60

20

71

10

ПК 1.1, 1.2

ПК 1.3

Учебная практика


36

ПК 1.4

Производственная практика



108

Всего:

356

141

60

20

71

10

36

108

3.2.Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля, междисциплинарных курсов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

Объем часов

Уровень освоения

ПМ. 1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

МДК. 1. 1. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации

Раздел 1. Основы бухгалтерского учета

6

Тема 1.1. Основы бухгалтерского учета

Содержание

1.

Понятие первичной бухгалтерской документации. Принципы и признаки группировки первичных документов. Порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов

1

2, 3

2.

Документооборот. Понятие и структура счета бухгалтерского учета. Классификация счетов бухгалтерского учета. План счетов бухгалтерского учета

1

2, 3

Самостоятельная работа при изучении раздела 1 ПМ. 1.

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы.

Примерная тематика домашних заданий

- самостоятельное решение ситуационных задач


4

Раздел 2. Учет денежных средств

30

Тема 2.1. Учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути

Содержание

1.

Порядок ведения кассовых операций в РФ. Понятие денежных средств и кассовых операций. Синтетический учет кассовых операций

1

2, 3

2.

Документальное оформление кассовых операций. Ревизия кассы

1

2, 3

Практические занятия



2



1.

Практическая работа № 1. «Заполнение и обработка первичных документов по кассе, отчетов кассира».

2

Практическая работа № 2. «Синтетический учет кассовых операций».

2


Тема 2.2. Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах

Содержание

1.

Расчетный счет: назначение, порядок открытия. Документальное оформление операций по расчетному счету. Порядок проверки и бухгалтерской обработки выписок банка

2

2, 3

2.

Синтетический учет операций по расчетным счетам. Аналитический и синтетический учет операций на специальных счетах в банке

2

2, 3

Практические занятия


2


1.

Практическая работа № 3. «Заполнение и обработка банковских документов».

2.

Практическая работа № 4. «Синтетический учет операций по расчетному счету».

2


3.

Практическая работа № 5. «Учет операций на специальных счетах».

2


Тема 2.3. Учет кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам

Содержание

1.

Учет кассовых операций в иностранной валюте. Основные понятия, характеристика и правовая основа валютных операций. Синтетический учет операций по валютному счету. Курсовые разницы: понятие, учет

2

2,3

Практические занятия


2


1.

Практическая работа № 6. «Учет операций по валютному счету»

Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ. 1.

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы;

- подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Примерная тематика домашних заданий

- изучение ФЗ от 10.12.2003 г. № 173 «О валютном регулировании и валютном контроле»

- изучение ПБУ 3 / 2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте»

- самостоятельное решение ситуационных задач

- составление конспекта по теме «Учет денежных документов и переводов в пути»





10



Раздел 3. Учет внеоборотных активов

36


Тема 3.1. Учет основных средств

Содержание

1.

Понятие, классификация и оценка основных средств. Задачи учета основных средств. Документальное оформление движения основных средств

2

2, 3

2.

Учет поступления и выбытия основных средств. Амортизация основных средств и ее учет. Учет затрат на восстановление основных средств. Переоценка основных средств: сущность, учет

2

2, 3

Практические занятия



2


1.

Практическая работа № 7. «Составление первичной документации по движению основных средств»

2.

Практическая работа № 8. «Определение стоимости основных средств при постановке их на учет. Синтетический учет основных средств»

2


3.

Практическая работа № 9. «Расчет и учет амортизации основных средств»

2


4.

Практическая работа № 10. «Расчет и учет затрат на восстановление основных средств»

2


5.

Практическая работа № 11. «Определение финансового результата от выбытия основных средств»

2


Тема 3.2. Учет нематериальных активов

Содержание

1.

Понятие, состав и оценка НМА. Синтетический и аналитический учет поступления и выбытия нематериальных активов. Учет амортизации нематериальных активов

2

2, 3

Практические занятия


2



1.

Практическая работа № 12. «Учет операций с нематериальными активами»

Тема 3.3. Учет долгосрочных инвестиций и финансовых вложений.

Содержание

1.

Характеристика и состав долгосрочных инвестиций. Источники финансирования долгосрочных инвестиций. Организация учета долгосрочных инвестиций

2

2, 3

2.

Понятие и виды финансовых вложений. Учет финансовых вложений

2

2, 3

Практические занятия


2


1.

Практическая работа № 13. «Учет долгосрочных инвестиций»

2.

Практическая работа № 14. «Учет финансовых вложений»

2


Самостоятельная работа при изучении раздела 3 ПМ. 1.

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы;

- подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Примерная тематика домашних заданий

- изучение ПБУ 6/ 01 «Учет основных средств», ПБУ 14/ 2007 «Учет нематериальных активов», ПБУ «Учет долгосрочных инвестиций», ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений», ПБУ 2/94 «Учет договоров на капитальное строительство»

- самостоятельное решение ситуационных задач

- составление конспекта по теме «Учет аренды основных средств»

10


Раздел 4. Учет материально - производственных запасов.

20


Тема 4.1. Учет материально - производственных запасов.

Содержание

1.

Понятие, классификация и оценка материально - производственных запасов. Задачи учета МПЗ. Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов

2

2, 3

2.

Учет материалов на складе и в бухгалтерии. Синтетический учет материалов. Учет и распределение транспортно - заготовительных расходов. Инвентаризация МПЗ

2

2, 3

Практические занятия


2


1.

Практическая работа № 15. «Составление первичных документов по движению материалов»

2.

Практическая работа № 16. «Синтетический учет приобретения и продажи материалов»

2


3.

Практическая работа № 17. «Расчет ТЗР. Отражение ТЗР на счетах бухгалтерского учета»

2


Самостоятельная работа при изучении раздела 4 ПМ. 1.

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы;

- подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Примерная тематика домашних заданий

-изучение ПБУ 5/01 «Учет материально - производственных запасов»

- самостоятельное решение ситуационных задач

- работа с периодическими изданиями


10


Раздел 5. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости. Учет готовой продукции и ее продажи

62


Тема 5.1. Учет затрат основного производства

Содержание

1.

Классификация затрат на производство. Система счетов для учета затрат на производство

2

2, 3

2.

Организация аналитического учета затрат на производство. Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции. Документальное оформление, учет и распределение израсходованных в производстве материальных, трудовых и финансовых ресурсов

2

2, 3

Практические занятия


2


1.

Практическая работа № 18. «Калькулирование производственных затрат»

2.

Практическая работа № 19. «Отражение на счетах операций по синтетическому учету затрат основного производства»


2


Тема 5.2. Учет затрат вспомогательного производства

Содержание

1.

Виды вспомогательных производств. Порядок учета и распределения услуг вспомогательного производства

2

2, 3

Практические занятия


2


1.

Практическая работа № 20. «Учет затрат и распределения услуг вспомогательного производства»

Тема 5.3. Учет непроизводственных расходов и потерь

Содержание

2



2, 3

1.

Сущность непроизводственных расходов и потерь. Виды брака. Учет брака. Виды простоев. Учет простоев.

Тема 5.4. Сводный учет затрат на производство

Содержание

1.

Сущность, учет и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Суммирование затрат на производство

3

2, 3

2.

Учет и оценка незавершенного производства

2

2, 3

Практические занятия


2


1.

Практическая работа № 21. «Учет непроизводственных расходов и потерь»

2.

Практическая работа № 22. «Распределение и учет общепроизводственных и общехозяйственных расходов»

2


3.

Практическая работа № 23. «Сводный учет затрат на производство продукции»

2


4.

Практическая работа № 24. «Расчет себестоимости незавершенного производства»

2


Тема 5.5. Учет выпуска готовой продукции и ее реализации



Содержание

1.

Готовая продукция: понятие, виды, оценка. Документальное оформление движения готовой продукции

2

2, 3

2.

Синтетический и аналитический учет готовой продукции

2

2, 3

3.

Понятие отгруженной продукции, договор поставки

2

2, 3

4.

Понятие и учет выручки от реализации продукции

2

2, 3

5.

Учет и распределение коммерческих расходов

2

2, 3

Практические занятия


2


1.

Практическая работа № 25. «Составление первичных документов по учету готовой продукции»

2.

Практическая работа № 26. «Определение и списание расходов на продажу готовой продукции»

2


3.

Практическая работа №27. «Определение результата от продажи продукции»

2


Самостоятельная работа при изучении раздела 5 ПМ. 1.

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы;

- подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Примерная тематика домашних заданий

- изучение ПБУ 10/ 99 «Расходы организации»

- самостоятельное решение ситуационных задач

19


Раздел 6. Учет дебиторской и кредиторской задолженности

28


Тема 6.1. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

Содержание

1.

Понятие дебиторской и кредиторской задолженности. Формы расчетов

2

2, 3

2.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Учет расчетов с

покупателями и заказчиками

2

2, 3

3.

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами

2

2, 3

Практические занятия

2


1.

Практическая работа № 28. «Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами»

Тема 6.2. Учет расчетов с подотчетными лицами

Содержание

1.

Понятие хозяйственных, представительских и командировочных расходов

2

2, 3

2.

Документальное оформление расчетов с подотчетными лицами

2

2, 3

3.

Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами

2

2, 3

4.

Синтетический и аналитический учет расчетов с работниками по прочим операциям

2

2, 3

Практические занятия

2


1.

Практическая работа № 29. «Составление и обработка документов по расчетам с подотчетными лицами»

2.

Практическая работа № 30. «Учет расчетов с подотчетными лицами»

2


Самостоятельная работа при изучении раздела 6 ПМ. 1.

- систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы;

-подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите.

Примерная тематика домашних заданий

- самостоятельное решение ситуационных задач с использованием условий

8


Раздел 7. Курсовая работа

30

Курсовая работа

Содержание

1.Тематика курсовых работ, структура курсовой работы

2


2. Введение

4


3.Теоретическая часть

5


4. Практическая часть

5


5.Заключение

2


6.Литература, оформление титульных листов

2


Самостоятельная работа при изучении раздела 7 ПМ. 1.

- проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы;

- самостоятельное решение ситуационных задач с использованием программы «1 С: Предприятие».

10


Примерная тематика курсовых работ



1. Учет кассовых операций



2. Учет амортизации основных средств



3. Методы учета затрат на производство



4. Учет операций на расчетном счете



5. Учет затрат на ремонт основных средств



6. Учет затрат вспомогательного производства



7. Учет вложений во внеоборотные активы



8. Учет аренды основных средств



9. Учет выпуска готовой продукции



10. Учет и распределение расходов по обслуживанию производства и управления



11. Учет нематериальных активов



12. Учет финансовых вложений



13. Система счетов по учету затрат на производство



14. Учет потерь производства



15. Учет расчетов с подотчетными лицами



16. Учет расчетов с персоналом по прочим операциям



17. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками



18.Учет расчетов с покупателями и заказчиками



19.Учет поступления материалов



20. Учет поступления основных средств



21. Учет выбытия основных средств



22.Учет операций на специальных счетах в банке



23. Учет валютных операций



24. Учет и оценка незавершенного производства. Суммирование затрат на производство



25. Учет расходования материалов. Инвентаризация материалов



26. Методы оценки материалов



Учебная практика

Виды работ:

- проверять документы;

- исправлять ошибки в документах;

- заполнять первичные документы по учету имущества организации;

- открывать счета бухгалтерского учета и рассчитывать конечное сальдо;

- заполнять учетные регистры (журналы - ордера, ведомости, карточки и др.);

- рассчитывать стоимость приобретения ТМЦ;

- рассчитывать себестоимость продукции;

- рассчитывать финансовые результаты от реализации продукции;

- составлять журнал операций;

- формировать первичные документы;

- формировать формы бухгалтерской отчетности (ф. № 1, ф. № 2).

36


Производственная практика

Виды работ:

- осуществлять учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

- осуществлять учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

- осуществлять учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

- заполнять кассовую книгу и отчет кассира;

- осуществлять учет основных средств;

- осуществлять учет нематериальных активов;

- осуществлять учет долгосрочных инвестиций;

- осуществлять учет финансовых вложений и ценных бумаг;

- осуществлять учет материально-производственных запасов;

- осуществлять учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

- осуществлять учет готовой продукции и её реализации.

108


Всего

356

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально - техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета « Основы бухгалтерского учета».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия;

  • план счетов бухгалтерского учета;

  • сборники задач;

  • тестовые задания;

  • бланки унифицированных первичных документов.

Технические средства обучения:

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет. - М.: ЮНИТИ, 2006.

2. Козлова Е.П.Бухгалтерский учет в организациях. - М.: Финансы и статистка, 2006.

3.План счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности организаций с инструкцией по его применению. - Ростов н/ Д: Издательский центр «Март», 2005.

4.Сборник положений по бухгалтерскому учету

5.Федеральный закон от 21.1 1.1996 г. № 129 - ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями)

6.Швецкая В.М. Бухгалтерский учет. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2006.

Дополнительные источники:

1. Глушкова И.Е. Бухгалтерский учет. - М.: КноРус- Экор-книга, 2002.

2. Журналы: «Бухгалтерский учет», «Главбух».

3. Кондракова Н.П. Бухгалтерский учет.- М.: Инфра - М, 2002.

4. Налоговый Кодекс РФ

5. Никитин В.М.Теория бухгалтерского учета. - М.: Издательство «Дело и сервис», 1999.

6. Нормативные акты по бухгалтерскому учету

7. Русалева Л.А.Теория бухгалтерского учета.- Р-н-Д.: Феникс, 2003.

8. Хахонова Н.Н. Тесты по бухгалтерскому учету и аудиту. - Ростов н/Д: Феникс, 2002.

Профессиональные информационные системы:

Консультант Плюс

1 С: Бухгалтерия

Интернет - ресурсы:

minfin.ru

nalog.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия проводятся в учебных аудиториях и лабораториях, оснащенных необходимым учебным, методическим, информационным и программным обеспечением.

В преподавании используются лекционные формы проведения занятий, практикум, информационные технологии, игровые технологии.

Консультационная помощь студентам осуществляется в индивидуальной и групповой формах пропорционально количеству часов.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» и специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:

педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Экономика организации», «Основы бухгалтерского учета», «Налоги и налогообложение», «Аудит», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».










5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

(ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1Способность обрабатывать первичные бухгалтерские документы

- качество заполнения обязательных и дополнительных реквизитов документов;

- соответствие бухгалтерских проводок содержанию хозяйственных операций;

-качество записи операций в учетные регистры.

Текущий контроль в форме:

- тестирования;

- защиты практических работ;

- письменных опросов.

Квалификационный экзамен по модулю.

ПК 1.2Способность разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

-знание плана счетов бухгалтерского учета;

- умение разрабатывать рабочий план счетов на основе типового плана счетов;

- знание порядка открытия синтетических и аналитических счетов;

- овладение навыками по составлению оборотных ведомостей по счетам синтетического и аналитического учета.

ПК 1.3Способность проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

-знание нормативных актов по учету денежных средств;

- знание порядка хранения денег и денежных документов в кассе;

- знание порядка расчета наличными;

- овладение навыками заполнения первичных документов по кассе;

- качество заполнения отчета кассира;

- качество заполнения учетных регистров по кассе.

ПК 1.4Способность формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

-овладение навыками формирования бухгалтерских проводок по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК-1Способность понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения образовательной программы

ОК-2Способность организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

-оценка эффективности и качества выполнения

ОК-3Способность принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации

ОК-4Способность осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая интернет - ресурсы

ОК-5Способность владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно - коммуникационных технологий

-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК-6Способность работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

-взаимодействие с другими обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК-7Способность брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК-8Способность самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

ОК-9Способность ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

-анализ инноваций в области автоматизации бухгалтерского учета

ОК-10Способность исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)



© 2010-2022