Сценарий мастер-класса Загадочный сувенир

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом учащейся молодежи «Икар»

городского округа Тольятти











Сценарий мастер-класса

для родителей и детей творческих объединений ДУМ «Икар»

«Загадочный сувенир»

















Автор-составитель:

педагог Зорина М.Ю.







Тольятти, 2014

Цель мастер-класса: организация совместной деятельности детей и родителей для развития творческих способностей и укрепления детско-родительских взаимоотношений.

Задачи:

  1. Познакомить родителей и детей с декоративным изделием для интерьера берлингот.

  2. Сформировать начальные навыки техники плетения берлинго;

  3. Развить интерес к нетрадиционным способам работы с традиционными материалами;

  4. Расширить представления об элементах интерьера;

  5. Научиться подбирать цвета и декор, воспитывать эстетический вкус и фантазию (развитие вкуса);

  6. Научиться аккуратно, наматывать нитки на заготовку (развитие мелкой моторики);

  7. Вовлечь родителей и детей в совместную творческую деятельность;

  8. Сформировать знания, умения, навыки по конкретным операциям по созданию берлинго;

  9. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

Целевая группа мастер-класса: родители и обучающиеся творческих объединений ДУМ «Икар».

Оборудования и материалы:

Для мастер-класса «Загадочный сувенир» нам потребуется:

  • клубочки ниток (шерсть, акрил, ирис…),

  • полоска картона с соотношением сторон 1:3,

  • скотч,

  • ножницы,

  • длинная игла с большим ушком,

  • бусины, паетки, бисер, стразы,

  • диск с фоновой музыкой.

План проведения мастер-класса

«Загадочный сувенир»


Дата проведения: 30.10.2014 г.

Начало мероприятия - 18.00.

Место проведения: ДУМ «Икар», ул. Носова, 21, актовый зал.

Время проведения

Содержание работы

Ответственные

18.00-18.10

Вступительная часть

Приветствие. Создание эмоционально-положительного настроя на работу участников мастер-класса.



18.10-18.20

Теоретическая часть мастер-класса

Знакомство с декоративным изделием для интерьера берлингот.

Зорина М.Ю., педагог ДО

18.20-19.00

Практическая часть мастер-класса

Изготовление сувенира в паре родитель-ребенок (совместное творчество). Оказание помощи участникам мастер-класса в процессе работы.

Зорина М.Ю., педагог ДО

19.00-19.10

Подведение итогов мастер-класса - рефлексия участников в форме письменных отзывов об актуальности мастер-класса и качестве его проведения.

Распространение методического материала родителям для семейного творчества дома

Кирдянова А.А., методист

Ход проведения мастер-класса:

Теоретическая часть мастер-класса

Вступительная часть

Приветствие гостей мастер-класса, показ изделий в технике берлингот.

В переводе с французского берлингот (франц. Berlingot) - это:
1) леденцовая карамель (четырёхгранной формы), берленго
2) четырёхгранный пакет (для упаковки молока, кефира…)

Изначально в рукоделии это ароматические подушки-пирамидки. Их шили из ткани и вышивали, а внутрь закладывали пахучие травы (мята, мелиса, лаванда…) либо приправы (корица, гвоздика, кофе…). Потом берлинготы развешивались в качестве освежителей.

Есть еще восточный вариант берлинго: в его основе - жесткая картонная заготовка.

Такие берлинготы не вышиваются, а плотно обматываются нитками. Жесткий берлингот - близкий и упрощенный родственник японской кусудамы - пирамидки, собираемой по принципам оригами из бумаги.

Берлинго - это техника создания пирамидок, которые можно использовать для украшения интерьера и вашего гардероба.

Для украшения гардероба берлинго используется в виде брелков на телефон или на сумочки.

Для украшения интерьера комнаты берлинго используется в виде подвесок на шторах, в виде фонариков на стенах.

И сегодня на нашем мастер-классе мы создадим такой загадочный сувенир.

Несколько советов:

  • Если вы решили делать ароматическую подвесочку - не забудьте на этом этапе про ароматную «начинку» (сбор сухоцветов, кофейные зёрна, корица, гвоздика или то, что наиболее приятно Вам).

  • Нитки должны ложиться параллельно друг другу и очень близко к предыдущему ряду. Пересекаться, перекрещиваться и меняться местами они не должны. Важно, чтобы нитки были хорошо натянуты.

  • Если Вы хотите сделать берлингот двухцветным, то через 3-5 рядов можно добавить следующую ниточку и продолжить уже другим цветом. Так чередуя нитки по своему усмотрению, вы получите то нужное вам сочетание полос.

  • Берлинготки можно украсить бисером, стразами, цветочками, висюльками и т.д. Кстати, таким образом можно прикрыть не слишком идеальные углы.

Назначение: Изготовление сувенира из подручных материалов. Данное украшение можно использовать как подвеску в машине, елочную игрушку, ароматизатор. Это замечательный сувенир для друзей и знакомых любого возраста и пола. Берлинготы прекрасно подходят в качестве брелоков на телефон или сумку. Дома их можно развесить на дверные ручки, ручки шкафов, на шторы или соорудить из берлинготов целый каскад!

Практическая часть мастер-класса

Изготовление сувенира в паре родитель-ребенок (совместное творчество). Оказание помощи участникам мастер-класса в процессе работы.

Что необходимо:

  • клубочки ниток (шерсть, акрил, ирис…),

  • полоска картона с соотношением сторон 1:3,

  • скотч,

  • ножницы,

  • длинная игла с большим ушком,

  • бусины, паетки, бисер, стразы,

  • диск с фоновой музыкой.

Собираем основу-пирамидку.

  • Вырезаем из картона прямоугольник с соотношением сторон 1: 3; делим на три квадратика, и каждый квадрат змейкой по диагонали, расчерчивать заготовку лучше ручкой.

  • Намечаем все сгибы в одну сторону, если все сделали правильно, пирамидка уже складывается сама.

  • Собираем пирамидку, заклеивая каждый шов сверху кусочком скотча.

  • Если вы решили делать ароматическую подвесочку - не забудьте на этом этапе про ароматную «начинку» (сбор сухоцветов, кофейные зёрна, корица, гвоздика или то, что наиболее приятно Вам).
    Начинаем обматывать.

  • Берем готовую пирамидку в руки тупым носиком к себе и смотрим: перед нами четыре уголка.

  • Далее прижимаем кончик нитки под носиком, движемся к уголочку, обходим его и с другой стороны снова поворачиваем к уголку, обходим и идем к последнему уголку, обходим. Дальше следует только повторять шаг за шагом все предыдущие действия. Нитки должны ложиться параллельно друг другу и очень близко к предыдущему ряду. Пересекаться, перекрещиваться и меняться местами они не должны. Важно, чтобы нитки были хорошо натянуты.

  • Для детей более доступное объяснение «носик-усик-усик-носик…». Запомнить нужно только три шага, а далее просто идем за «путеводной» ниточкой, держа её за хвостик…

  • Если Вы хотите сделать берлингот двухцветным, то через 3-5 рядов можно добавить следующую ниточку и продолжить уже другим цветом. Так чередуя нитки по своему усмотрению, вы получите нужное вам сочетание полос.

  • Дойдя до середины пирамидки начинает закрываться ниточками обратная сторона.

  • Когда все уголки уже заполнены - заканчиваем работу.

  • Обрезаем с небольшим запасом нити и заправляем кончики в ближайший «карман» (можно на капельку клея).

Осталось сделать подвесочку. Длинной иглой прокалываем пирамидку, продеваем нить-подвеску.

Ну а дальше госпожа Фантазия подскажет. Бусинки, пуговки, перышки… пригодится всё.

Подведение итогов мастер-класса

Дорогие родители! Мы надеемся, что сегодняшний вечер принес вам немало приятных минут, и мы также надеемся, что то, чему вы здесь научились, пригодится вам в дальнейшем. Подобными занятиями вы можете украсить ваши семейные вечера, что принесет много удовольствия вам и вашим детям.

Удачи вам!

© 2010-2022