Педагог года - 2016 Эссе Я - педагог

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе.


Я - педагог.


Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить

то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.

В. Ключевский

Я не без гордости отношу себя к поколению читающих людей. Тех самых, которых можно было в недалеком прошлом нашей страны нередко встретить с раскрытым томиком известного поэта в руках, роман-газетой или журналом «Огонек». Встретить повсюду: в парке на скамеечке, в общественном транспорте, на балкончике собственной квартиры.

У Владимира Высоцкого есть песня «Баллада о борьбе». Это мое любимое произведение, потому что очень точно отражает мою жизненную позицию. Я воспитывался на тех самых «нужных книгах», которые сформировали мое мировоззрение и легли потом в основу педагогической деятельности.

Другой поэт, Евгений Евтушенко, написал, что поэт в России - больше чем поэт. Эту мысль я применил бы и к российскому учительству. Учитель в России - больше чем учитель. Так уж повелось в нашей стране с незапамятных времен, что в учителя, в педагоги идут не ради заработка. Учитель в России - человек бескорыстный и бесхитростный, которому главной наградой является благодарность тех, кого он научил.

Я рос в учительской семье, поэтому с детства приходилось много общаться с учителями, коллегами родителей. Запомнился один разговор моей мамы с соседкой, тоже учительницей. Речь зашла о том, кто сколько зарабатывает. И мама сказала: «Пусть у них больше зарплата, зато мы - учителя. Одно звание «учитель» чего стоит. Учитель!» И она произнесла слово «учитель» с каким-то трепетом, будто говорила о божестве. Такие примеры впечатывались в память и как кирпичики закладывали фундамент моего будущего здания под названием жизнь. Поэтому особой неопределенности в вопросе кем быть у меня, в общем, не было.

Но мало стать просто педагогом. Мне было важно, каким педагогом я стану. А прочный ли получился фундамент? И вот тут начала работать та самая концепция, которая закладывалась во мне с детства, и в памяти возникли герои и события из «Как закалялась сталь», «Флаги на башнях», «Алые паруса» и многого-многого того, что учило быть Человеком. И тогда я уже точно стал понимать, чему учить и как учить.

В основу своей педагогической деятельности я поставил доброту, как бы банально это не звучало. Возможно, тоже под влиянием чьих-то мыслей. Например, Федора Михайловича Достоевского: «Красота спасет мир». Красота духовная и душевная. А это и есть доброта. Существует выражение, что врач лечит тело, а педагог - душу. Так вот я считаю, что главное призвание педагога - это делать человеческие души красивыми. Дети, как раскрывающиеся, набирающие цвет бутоны. Какое семя попадет в эти бутоны, таким и будет растение: прекрасный тюльпан или безобразный чертополох. Этот тонкий процесс связан, главным образом, с формированием личностных качеств члена общества. Таким образом, мы, педагоги, несем огромную ответственность перед всем обществом за то, кем оно будет пополняться. Мне часто приходиться не просто воспитывать ребенка, но и перевоспитывать его. Из личного опыта знаю, что лучшего метода, чем доброе отношение, доверительная беседа, просто не существует. Что бы не натворил ребенок, он просто ребенок, а его душа заблудилась. Моя задача - вывести ее на свет и показать правильный путь. И когда это получается, я понимаю - вот то благо, ради которого я выбрал профессию педагога.

Педагог, как сеятель. Сеятель сажает зерно и надеется получить хороший урожай. Так и мы, педагоги, что посеем, как будем ухаживать, то и получим потом преумноженное многократно. Сегодня отношения между людьми стали, к сожалению, жестче. Доброты и милосердия становится меньше. А любовь к детям стала напоминать любовь к собственному имуществу. Встречается порой и такое, что имущество дороже детей. Что может быть печальней?! Мы, педагоги, всегда выше подобных примеров. Ведь педагог - значит «сопровождающий ребенка». Этот дословный перевод с греческого можно расценивать как метафору - «сопровождающий в светлое будущее». Не смотря ни на что! Ни на какие удары судьбы! Примером тому привожу жизнь и деятельность замечательного польского педагога, врача Януша Корчака. И смерть, которую Корчак принял от фашистов, шагнув в газовую камеру вслед за своими воспитанниками, отказавшись от свободы, ему предложенной. Януш Корчак - воплощение настоящего педагога.

И еще одна черта, наравне с добротой и добродетелью обязательна для каждого педагога - порядочность. Порядочность, как неспособность к низким поступкам. В указанном смысле это емкое, многогранное слово включает в себя целый каскад терминов, связанных с моралью и нравственностью. Мало быть профессионалом и даже мастером своего дела, необходимо не нарушать принципов морали, так сказать принципов педагогической этики. Я стремлюсь быть именно таким педагогом, добрым и порядочным.

Труд учителя, педагога - это горячий цех. И под силу он лишь тем, для кого нет ничего красивее на свете, чем блеск любимых и любящих глаз, глядящих во время урока. Тем, чей слух не радует ни одна мелодия так, как детский радостный смех. Это самый благородный горячий цех на земле с начала времен. И только труд хлебороба по благородству своему равносилен труду педагога.

Педагог - это звучит гордо!

© 2010-2022