- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка урока по МДК 01. 02
Методическая разработка урока по МДК 01. 02
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Харлова Т.Л. |
Дата | 28.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
По МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста
ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальности СПО 050144 Дошкольное образование
Разработчик: Харлова Т.Л.,
преподаватель высшей категории
Тема урока: Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня. Утренняя гимнастика.
Цель урока:
формирование концептуальных основ и принципов построения утренней гимнастики в ДОУ;
развитие умения анализировать содержание, структуру утренней гимнастики с точки зрения физического развития, двигательного режима ребенка;
воспитание умения делового сотрудничества при решении учебных задач
Тип урока: по сообщению новых знаний
Оснащение урока: фотографии, выставка литературы, презентация темы (слайд понятия)
Карточки «Физическая, психическая и эмоциональная нагрузка» (на каждой карточке один вид нагрузки)
Элементы внешней структуры урока
Элементы внутренней (дидактической) структуры урока
Деятельность преподавателя
Деятельность обучающихся
1
2
3
4
1. Вводная часть
8.Закрепление нового материала - 20 минут
9. Проверка усвоения нового материала - 10 минут
10. Объяснение домашнего задания -5 минут
11. Объяснение задания для самостоятельной работы (к зачету)
1.Оргмомент - 1 минута
2. Создание мотивации на усвоение нового материала - 2 минуты:
Но обратимся к действительности - может ли утренняя гимнастика в дошкольном учреждении оказывать такое воздействие на ребенка?
.Целевая установка- 2 минуты:
4.Ознакомление с планом учебного занятия - 2 минуты
5.Актуализация имеющихся знаний студентов - 10 минут
6.Изучение нового материала - 20 минут
а) объяснение нового материала преподавателем
б) самостоятельное изучение нового материала студентами
7.Подведение итогов работы в парах -10 минут
«Утрення гимнастика, являясь компонентом двигательно режима ежедневно компенсирует до 5% суточного объема двигательной активности детей»
М.А.Рунова
Исследованиями доказано, хотя она и непродолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние.
Но обратимся к действительности - может ли утренняя гимнастика в дошкольном учреждении оказывать такое воздействие на ребенка?
Определить роль утренней гимнастики в физическом развитии дошкольника и особенности ее построения
План лекции:
1. Понятие «утренняя гимнастика»
2. Построение(структура) утренней гимнастики
1.Назовите основные формы работы по физическому воспитанию?
2.Какое место в физическом воспитании занимает утренняя гимнастика?
3.Какова роль педагога при ее организации?
4.Какие виды физических упражнений входят в содержание утренней гимнастики?
Анализ понятий: «структура, построение», «зарядка» «физиологические закономерности», «моторная плотность»
На основе изученного материала определите, какой должна быть дозировка физических упражнений и чем она определяется?
Проанализируйте «Структуру утренней гимнастики в своей возрастной группы», в которой вы находитесь на практике
Алгоритм анализа:
1.Определите требования, которые не соблюдаются в ваших группах
2.Внесите собственные предложения по содержанию физических упражнений в группах
3. Сделайте общий вывод о соответствии структуры и содержания физических упражнений на утренней гимнастике
? Сделайте вывод о роли и специфике утренней гимнастики ?
Тесты
Фотографии
См. выставку литературы
Литература:
/ С.О.Филиппова Теретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста- : учебник для студ. учреждений сред.проф.образования
Презентация темы (слайд план лекции)
Беседа с обучающимися
Фотографии
Выставка литературы
Презентация темы (слайд понятия)
- Работа в парах сменного состава
Алгоритм работы:
1.В паре встречаются 2 партнера
2.1-ый рассказывает содержание карточки (1 принцип) партнеру, помогая выделить суть принципа и его реализацию через конкретное предметное оснащение. Аналогичное действие выполняет 2-й партнер
3.Освоив 2 карточки, студенты расходятся и ищут нового партнера. Таким образом, изучается содержание 8 карточек (принципов)
Просмотр презентации
- Анализ «структуры утренней гимнастики»
Презентация темы (слайды «Структура утренней гимнастики»)
Выступление студентов
- Работа в подгруппах (в подгруппу объединяются студенты, проходящие практику в разных детских садах)
1 вариант - выполнение теста
2 вариант - анализ фотографий
? Как вы оцениваете результативность работы на учебном занятии?
Карточки «Физическая, психическая и эмоциональная нагрузка» (на каждой карточке один вид нагрузки)
Разработать методические рекомендации «Роль утренней гимнастики для оптимизации двигательной деятельности детей»
Изучить модель двигательного режима в ДОУ
Алгоритм работы:
1.Выделите формы работы по физическому воспитанию
2.Определите время на каждую из них.
Литература
Лескова Г.П., Буцинская И.И., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М.: Просвещение, 1981.
С.О.Филиппова Теретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста- : учебник для студ. учреждений сред.проф.образования