Методическая разработка урока по МДК 01. 02

Тема урока: Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня. Утренняя гимнастика. Цель урока: формирование концептуальных основ и принципов построения утренней гимнастики в ДОУ; развитие умения анализировать содержание, структуру утренней гимнастики с точки зрения физического развития, двигательного режима ребенка; воспитание умения делового сотрудничества при решении учебных задач Тип урока: по сообщению новых знаний Оснащение урока: фотографии, выставка литературы, презентация темы (сла... Элементы внешней структуры урока Элементы внутренней (дидактической) структуры урока Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся 1 2 3 4 1. Вводная часть                                                                                                                                                                           8.Закрепление нового материала – 20 минут                                             9. Проверка усвоения нового материала – 10 минут         10. Объяснение домашнего задания -5 минут                                   11. Объяснение задания для самостоятельной работы (к зачету) 1.Оргмомент  - 1 минута   2. Создание мотивации на усвоение нового материала – 2 минуты:   Но обратимся к действительности – может ли утренняя гимнастика в дошкольном учреждении оказывать такое воздействие на ребенка?                 .Целевая установка– 2 минуты:               4.Ознакомление с планом учебного занятия – 2 минуты   5.Актуализация имеющихся знаний студентов – 10 минут                                 6.Изучение нового материала - 20 минут а) объяснение нового материала преподават...       «Утрення гимнастика, являясь компонентом двигательно режима ежедневно компенсирует до 5% суточного объема двигательной активности детей»                             М.А.Рунова Исследованиями доказано, хотя она и непродолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние. Но обратимся к действительности – может ли утренняя гимнастика в дошкольном учреждении оказывать такое воздействие на ребенка?   Определить роль утренней гимнастики в физическом развитии дошкольника ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

По МДК 01.02. Теоретические и методические основы физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста



ПМ.01. Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО 050144 Дошкольное образование

Разработчик: Харлова Т.Л.,

преподаватель высшей категории

Тема урока: Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме дня. Утренняя гимнастика.

Цель урока:

формирование концептуальных основ и принципов построения утренней гимнастики в ДОУ;

развитие умения анализировать содержание, структуру утренней гимнастики с точки зрения физического развития, двигательного режима ребенка;

воспитание умения делового сотрудничества при решении учебных задач

Тип урока: по сообщению новых знаний

Оснащение урока: фотографии, выставка литературы, презентация темы (слайд понятия)

Карточки «Физическая, психическая и эмоциональная нагрузка» (на каждой карточке один вид нагрузки)

Элементы внешней структуры урока

Элементы внутренней (дидактической) структуры урока

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1

2

3

4

1. Вводная часть











































8.Закрепление нового материала - 20 минут





Методическая разработка урока по МДК 01.02







9. Проверка усвоения нового материала - 10 минут

Методическая разработка урока по МДК 01.02

10. Объяснение домашнего задания -5 минут









11. Объяснение задания для самостоятельной работы (к зачету)

1.Оргмомент - 1 минута

2. Создание мотивации на усвоение нового материала - 2 минуты:

Но обратимся к действительности - может ли утренняя гимнастика в дошкольном учреждении оказывать такое воздействие на ребенка?





.Целевая установка- 2 минуты:



4.Ознакомление с планом учебного занятия - 2 минуты

5.Актуализация имеющихся знаний студентов - 10 минут









6.Изучение нового материала - 20 минут

а) объяснение нового материала преподавателем

б) самостоятельное изучение нового материала студентами









7.Подведение итогов работы в парах -10 минут





















«Утрення гимнастика, являясь компонентом двигательно режима ежедневно компенсирует до 5% суточного объема двигательной активности детей»

М.А.Рунова

Исследованиями доказано, хотя она и непродолжительна по времени, однако оказывает огромное оздоровительное влияние.

Но обратимся к действительности - может ли утренняя гимнастика в дошкольном учреждении оказывать такое воздействие на ребенка?

Определить роль утренней гимнастики в физическом развитии дошкольника и особенности ее построения

План лекции:

1. Понятие «утренняя гимнастика»

2. Построение(структура) утренней гимнастики

1.Назовите основные формы работы по физическому воспитанию?

2.Какое место в физическом воспитании занимает утренняя гимнастика?

3.Какова роль педагога при ее организации?

4.Какие виды физических упражнений входят в содержание утренней гимнастики?

Анализ понятий: «структура, построение», «зарядка» «физиологические закономерности», «моторная плотность»



























На основе изученного материала определите, какой должна быть дозировка физических упражнений и чем она определяется?



Проанализируйте «Структуру утренней гимнастики в своей возрастной группы», в которой вы находитесь на практике

Алгоритм анализа:

1.Определите требования, которые не соблюдаются в ваших группах

2.Внесите собственные предложения по содержанию физических упражнений в группах

3. Сделайте общий вывод о соответствии структуры и содержания физических упражнений на утренней гимнастике



? Сделайте вывод о роли и специфике утренней гимнастики ?















Тесты

Фотографии

См. выставку литературы

Методическая разработка урока по МДК 01.02



Литература: Методическая разработка урока по МДК 01.02

/ С.О.Филиппова Теретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста- : учебник для студ. учреждений сред.проф.образования













Презентация темы (слайд план лекции)







Беседа с обучающимися

Фотографии

Выставка литературы





Презентация темы (слайд понятия)

- Работа в парах сменного состава

Алгоритм работы:

1.В паре встречаются 2 партнера

2.1-ый рассказывает содержание карточки (1 принцип) партнеру, помогая выделить суть принципа и его реализацию через конкретное предметное оснащение. Аналогичное действие выполняет 2-й партнер

3.Освоив 2 карточки, студенты расходятся и ищут нового партнера. Таким образом, изучается содержание 8 карточек (принципов)

Просмотр презентации



- Анализ «структуры утренней гимнастики»

Презентация темы (слайды «Структура утренней гимнастики»)







Выступление студентов

- Работа в подгруппах (в подгруппу объединяются студенты, проходящие практику в разных детских садах)

1 вариант - выполнение теста

2 вариант - анализ фотографий

? Как вы оцениваете результативность работы на учебном занятии?

Карточки «Физическая, психическая и эмоциональная нагрузка» (на каждой карточке один вид нагрузки)

Разработать методические рекомендации «Роль утренней гимнастики для оптимизации двигательной деятельности детей»

Изучить модель двигательного режима в ДОУ

Алгоритм работы:

1.Выделите формы работы по физическому воспитанию

2.Определите время на каждую из них.

Литература

Лескова Г.П., Буцинская И.И., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения в детском саду. - М.: Просвещение, 1981.

С.О.Филиппова Теретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста- : учебник для студ. учреждений сред.проф.образования



© 2010-2022