- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по дисциплине Технологическое оборудование
Рабочая программа по дисциплине Технологическое оборудование
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Потапов Ф.П. |
Дата | 14.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное учреждение
среднего профессионального образования
Себряковский технологический техникум
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы исследовательской работы
для специальности среднего профессионального образования
15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
2015 г.
РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
Протокол заседания ПЦК № ____ _____________ Т.Ю. Фролова
__________________ Ю.В. Столбов «_____» ____________ 2015г.
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования.
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Себряковский технологический техникум»
Разработчик: Потапов Ф.П. преподаватель ГБОУ СПО «Себряковский технологический техникум»
Эксперты:
_______________________ _____________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
_______________________ _____________________ _________________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации программы учебной дисциплины
8
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
9
-
паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Основы исследовательской работы
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки работников).
1.2. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- пользоваться методом выбора направления и проведения научного исследования;
- оформлять представленные результаты научной работы;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- методологические основы научного познания;
- задачи и методы теоретического исследования;
- метрологическое обеспечение экспериментальных исследований;
- методы графической обработки результатов экспериментов.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов.
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
60
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
60
в том числе:
практические занятия
-
лабораторные работы
-
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
-
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы исследовательской работы»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень
освоения
1
2
3
4
Тема 1. Выбор направления научного исследования и этапы научно-исследовательской работы
Общая классификация научных исследований. Особенности фундаментальных, прикладных и поисковых научно-исследовательских работ (НИР). Научное направление как наука или комплекс наук, в области которых ведутся исследования. Основные этапы НИР, их цели, задачи, содержание и особенности выполнения.
4
1
Использование системного анализа при изучении сложных, взаимосвязанных друг с другом проблем.
4
1
Методы оценки тем научных исследований.
4
1
Тема 2. Поиск, накопление и обработка научной информации
Научные документы и издания, их классификация. Первичные документы и издания: книги, брошюры (монографии, сборники научных трудов. Вторичные документы и издания: справочные, обзорные, реферативные и библиографические.
4
1
Информационно - поисковые системы.
4
1
Применение методов информатики для создания эффективных информационных систем как основы для автоматизации научных исследований.
4
1
Тема 3. Теоретические исследования
Задачи и методы теоретических исследований. Методы расчленения и объединения элементов исследуемой системы (объекта, явления
4
1
Этапы методологии эксперимента.
4
1
Аналитические методы.
4
1
Тема 4. Экспериментальные исследования
Классификация, типы и задачи эксперимента.
Методика и программа эксперимента. Содержание и разработка методики эксперимента.
Основные элементы плана эксперимента.
4
1
Обработка и анализ экспериментальных результатов
4
1
Классификация экспериментов.
4
1
Объем и трудоёмкость экспериментальных исследований
4
1
Тема 5. Оформление результатов научной работы
Оформление полученных результатов в виде отчета, доклада, статьи и т.д. Требования, предъявляемые к научной рукописи. Общий план изложения научной работы: название (заглавие), оглавление (содержание), предисловие, введение, обзор литературы, основное содержание, выводы, заключение, перечень литературных источников, приложения. Аннотация и реферат научной работы. Устное представление результатов научной работы. Подготовка доклада и выступление с докладом. Требования к демонстрационному материалу и его подготовка.
4
1
Редактирование рукописи
4
1
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- доска учебная;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Основы научных исследований: учебное пособие. / Шкляр М.Ф. - М.: Дашков и Ко, 2008, 244с.
2. Основы научных исследований: Учебник для технических вузов. / Крутов В.И., Грушко И.М., Попов В.В. - М.: Высшая школа, 1989, 400с
Дополнительные источники:
1. Шиянов А.И., Герасимов М.И., Трубецкой В.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие. [Электр. ресурс] Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2004. 159 с.
4. Контроль и оценка результатов освоения
Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
умения:
- пользоваться методом выбора направления и проведения научного исследования;
Подготовка сообщений
- оформлять представленные результаты научной работы;
Подготовка сообщений
знания:
- методологические основы научного познания;
Подготовка сообщений
- задачи и методы теоретического исследования;
Подготовка сообщений
- метрологическое обеспечение экспериментальных исследований
Подготовка сообщений
- методы обработки результатов экспериментов
Подготовка сообщений
2