Рабочая программа по дисциплине Технологическое оборудование

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное учреждение

среднего профессионального образования

Себряковский технологический техникум














рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Основы исследовательской работы



для специальности среднего профессионального образования

15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)


















2015 г.


РАССМОТРЕНА УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе

Протокол заседания ПЦК № ____ _____________ Т.Ю. Фролова

__________________ Ю.В. Столбов «_____» ____________ 2015г.



Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования.


Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Себряковский технологический техникум»

Разработчик: Потапов Ф.П. преподаватель ГБОУ СПО «Себряковский технологический техникум»

Эксперты:

_______________________ _____________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

_______________________ _____________________ _________________________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)




СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

8

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

9


  1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Основы исследовательской работы


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки работников).

1.2. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- пользоваться методом выбора направления и проведения научного исследования;

- оформлять представленные результаты научной работы;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- методологические основы научного познания;

- задачи и методы теоретического исследования;

- метрологическое обеспечение экспериментальных исследований;

- методы графической обработки результатов экспериментов.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 60 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 60 часов.

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

60

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


практические занятия

-

лабораторные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы исследовательской работы»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Тема 1. Выбор направления научного исследования и этапы научно-исследовательской работы


Общая классификация научных исследований. Особенности фундаментальных, прикладных и поисковых научно-исследовательских работ (НИР). Научное направление как наука или комплекс наук, в области которых ведутся исследования. Основные этапы НИР, их цели, задачи, содержание и особенности выполнения.

4

1

Использование системного анализа при изучении сложных, взаимосвязанных друг с другом проблем.

4

1

Методы оценки тем научных исследований.

4

1

Тема 2. Поиск, накопление и обработка научной информации


Научные документы и издания, их классификация. Первичные документы и издания: книги, брошюры (монографии, сборники научных трудов. Вторичные документы и издания: справочные, обзорные, реферативные и библиографические.

4

1

Информационно - поисковые системы.

4

1

Применение методов информатики для создания эффективных информационных систем как основы для автоматизации научных исследований.

4

1

Тема 3. Теоретические исследования

Задачи и методы теоретических исследований. Методы расчленения и объединения элементов исследуемой системы (объекта, явления

4

1

Этапы методологии эксперимента.

4

1

Аналитические методы.

4

1

Тема 4. Экспериментальные исследования

Классификация, типы и задачи эксперимента.

Методика и программа эксперимента. Содержание и разработка методики эксперимента.

Основные элементы плана эксперимента.

4

1

Обработка и анализ экспериментальных результатов

4

1

Классификация экспериментов.

4

1

Объем и трудоёмкость экспериментальных исследований

4

1

Тема 5. Оформление результатов научной работы

Оформление полученных результатов в виде отчета, доклада, статьи и т.д. Требования, предъявляемые к научной рукописи. Общий план изложения научной работы: название (заглавие), оглавление (содержание), предисловие, введение, обзор литературы, основное содержание, выводы, заключение, перечень литературных источников, приложения. Аннотация и реферат научной работы. Устное представление результатов научной работы. Подготовка доклада и выступление с докладом. Требования к демонстрационному материалу и его подготовка.

4

1

Редактирование рукописи

4

1

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- рабочее место преподавателя;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- доска учебная;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Основы научных исследований: учебное пособие. / Шкляр М.Ф. - М.: Дашков и Ко, 2008, 244с.
2. Основы научных исследований: Учебник для технических вузов. / Крутов В.И., Грушко И.М., Попов В.В. - М.: Высшая школа, 1989, 400с

Дополнительные источники:

1. Шиянов А.И., Герасимов М.И., Трубецкой В.А. Основы научных исследований: Учеб. пособие. [Электр. ресурс] Воронеж: Воронеж. гос. техн. ун-т, 2004. 159 с.







4. Контроль и оценка результатов освоения

Дисциплины


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:


- пользоваться методом выбора направления и проведения научного исследования;

Подготовка сообщений


- оформлять представленные результаты научной работы;

Подготовка сообщений


знания:


- методологические основы научного познания;

Подготовка сообщений


- задачи и методы теоретического исследования;

Подготовка сообщений

- метрологическое обеспечение экспериментальных исследований

Подготовка сообщений

- методы обработки результатов экспериментов

Подготовка сообщений

2

© 2010-2022