Эссе. Если бы я был политиком, то для образования сделал бы

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Трафимова Елена Васильевна,

учитель математики и информатики

МКОУ «СОШ № 12 » с. Татарка



ЭССЕ

«Если бы я был политиком, то для образования сделал бы…»


Итак, моя инициатива в образовании… Мыслей много, наверное, опытные учителя хотели бы что-то поменять в образовании, а мне молодому специалисту еще много нужно изучить и освоить, а потом уже вести речь об изменениях. Но есть один аспект, который волнует меня - начинающего педагога уже сейчас.

Несмотря на непрестижность данной профессии в обществе, несмотря на трудности и низкую заработную плату, в свою профессию я пришла осознанно. К сожалению мечты и реальность не всегда совпадают. Очень хочется верить, что я сумею преодолеть трудности, но мне как всем начинающим нужна помощь и поддержка.

Вот мыслями об этом я и хочу поделиться.

Важным звеном в механизме образования является учитель. Работа учителя - это сложный кропотливый труд, это огромная ответственность, ведь результат его работы - воспитание и образование будущего поколения страны и даже мира! В настоящий момент этот тяжелый труд обременяется огромным количеством дополнительных забот. Работа учителя совмещается с рядом профессий - это и секретарь-референт, и психолог, социолог, работник отдела статистики, экономист, маляр- штукатур, электрик, инженер и другие. При такой загруженности учитель испытывает постоянный упадок сил, нехватку времени, и падает общий настрой на работу, целью его становится не качество образования воспитанников, а успеть выполнить все возложенные на него обязанности.

Можно сравнить, насколько ответственность педагога отличается от ответственности продавцов и консультантов продовольственных и бытовых магазинов и многих других профессий. У каждой ответственности должна быть финансовая поддержка. И это принесет свои плоды. При такой финансовой поддержке интерес и соответственно количество педагогов увеличится в разы, а значит, вырастет уровень личного образования педагогов и качество образования в целом, за счет комфортных условий работы и здоровой конкуренции. Кроме того, при достойной заработной плате повысится уважение учителей и воспитателей в обществе, их личная самооценка, стимул для работы, энтузиазм, а главное - общий настрой. Что приведет к сохранению позитивного фона во время уроков и повысит эффективность развития ребенка, раскрытия и укрепления его талантов.

Мы находимся в 21 веке в новом тысячелетие, а с ними - и новое время. Сегодня перед школой стоит проблема подготовки и адаптации к жизни современного молодого человека. А разве не такая же задача стояла перед школой 10, 20, 30 лет назад? Что же изменилось? Изменился мир вокруг нас.
Сегодня выпускник должен быть личностью гармонично развитой, способной реализовать свой творческий потенциал, как в собственных интересах, так и в интересах общества, мобильной и инициативной, умеющей самостоятельно принимать решения.
Какой же должна быть новая школа? В школу сегодня пришли новые информационные и педагогические технологии, изменилась материальная база школы, появились новые современные средства технического обеспечения учебного процесса, огромный набор цифровых образовательных ресурсов, которые учитель использует на уроке. Это дает возможность каждому ученику открывать мир, разгадывать тайны его познания, путешествовать в пространстве и во времени, находить свое место в этом мире.

Но главными в школе остаются: Ученик, Учитель и «его величество Урок». Современные дети раскрепощенные, коммуникабельные, информированные, прекрасно ориентирующиеся в компьютерных технологиях. Какого учителя они ждут? Каким должен быть современный учитель?
Я думаю, во-первых, это профессионал, мастерски владеющий своим предметом и новыми информационными технологиями, умеющий общаться с детьми нового поколения. Во-вторых, каждый учитель должен уметь «обучая, учиться самому», учиться у своих учеников, коллег, использовать огромные возможности Интернета, познавая и изменяя себя. Это очень важно, но гораздо важнее, чтобы учитель понимал необходимость непосредственного общения с учеником: сотрудничество, сотворчество, сопонимание, сочувствие. Предназначение учителя в том, чтобы помочь своим ученикам состояться как личность, не сформировать ее, а создать условия для ее становления, не давать знания, а учить добывать их самому, даже если это нелегко, и всегда быть готовым вовремя подставить плечо своим ученикам, если это необходимо. Сотрудничая, мы сотворяем новый мир.

В одном из выступлений Президент России подчеркнул, что «первоочередная задача российской школы - привлечь в образование молодежь. Привлечение молодежи должно стать нашим приоритетом. Школы должны наполниться энергией молодых».

На мой взгляд, главная задача - создание условий для развития педагогического потенциала, способствование укреплению авторитета и повышению социального статуса педагогов, пониманию того, что учитель - это не средство для достижения высоких результатов в обучении, а ключевая фигура в школе.

Педагогические коллективы медленно пополняются молодыми специалистами, и это не может не тревожить. Причины понятны - небольшая зарплата, низкий социальный статус, а еще больше молодых пугают трудности.

На сегодняшний день проблем у молодых специалистов немало. Основные из них - жилищный вопрос, новая форма аттестации, профессиональная и социальная адаптация выпускников педагогических институтов и, разумеется, заработная плата.

Вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят директора школ, методисты. А между тем по-прежнему существует проблема и того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и (что ещё существеннее) того, как удержать их там.

Согласно статистике, из выпускников педагогических вузов только половина идёт работать в школы, к тому же очень часто среди них те, кто не нашел себе более высокооплачиваемой работы. Но еще печальнее тот факт, что из этих молодых специалистов почти половина уходит из системы образования через несколько лет. Несколько лучше ситуация складывается в гимназиях, лицеях, колледжах, но и там вопросы привлечения и обучения грамотных специалистов актуальны.

Вопросов, которые надо решать, очень много: это и финансовая поддержка, и система моральных наград и поощрений, и адаптация в коллективе, и, наконец, методическая подготовка. Некоторые вопросы (например, финансовые или проблема престижа профессии учителя в обществе) не находятся в компетенции администрации образовательного учреждения, это дело времени и вопрос многих образовательных реформ. А вот проблемы адаптации в коллективе, создание эмоционально благоприятной атмосферы, вопросы методической подготовки грамотного специалиста вполне можно решить в стенах учебного заведения

Главное - обеспечить постепенное вовлечение молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности; способствовать становлению профессиональной деятельности педагога. (удалить?).

Мой проект возник из необходимости привлечь и удержать молодых специалистов в школах. Многие выпускники вузов хотят, но не могут остаться в школе, поскольку зарплата, которую они получают, не даёт им возможности содержать съёмную квартиру. Ипотека с пониженной ставкой, несомненно, станет стимулом для молодых специалистов идти в образование. Да, безусловно, создаются программы для поддержки молодых специалистов, но с каждым годом в них вносятся такие изменения, что все меньшее и меньше молодёжи « попадают под них». Например: у родителей дом большой; ты не прописан здесь, чтоб оплачивать тебе коммунальные услуги; на счету должен быть первоначальный взнос для оформления подъёмных, а откуда ему взяться, если я только окончила институт? В очереди стоять по 5 лет, а потом оказывается ты уже и не молодой специалист , такое ощущение, что это все и делается с этой целью сократить количество людей, которые имеют право пользоваться данной поддержкой. В конце концов, молодой специалист задается вопросом, а нужно ли мне эта головная боль? работа на дому, ответственность, бумаги, юристы, что-то кому-то доказывать, да лучше я пойду на стройку и заработаю быстрее себе на квартиру.

А молодёжь крайне необходима школе, иначе школа просто не будет развиваться. Чтобы «Наша новая школа» стала реальностью, обязательно надо работать с кадрами. А это подразумевает не только повышение их квалификации, но и социальные гарантии.

Моя задача научить моих учеников находить решения в различных ситуациях и уметь выстоять в трудную минуту, не поддаваться унынию, ставить перед собой благородные цели достигать их. Я думаю, что этому я буду учиться вместе со своими учениками, т.к. я на пути становления педагога.

А задача правительства помочь в этом молодым специалистам и мне в частности.

Спасибо за внимание!


© 2010-2022