Конспект занятия по математике в средней группе

Конспект занятия по математике в средней группе. Разработала: воспитатель 1 – категории, КГКП ясли – детский сад «Дәншік»  ВКО,  Кокпектинский  район,  с. Самарское,  Подскребко Анна Петровна.       Пр. сод. Упражнять в счете и отсчете предметов по заданному числу и соотношении количества предметов с цифрой в порядковом счете. Продолжать формировать умение устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах и формах независимо от цвета и размера...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе.

Тема: Составление описательных рассказов об игрушках.

Разработала: воспитатель 1 - категории, КГКП ясли - детский сад «Дәншік» ВКО, Кокпектинский район, с. Самарское, Подскребко Анна Петровна.

П.С. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам, включающие название предмета и его приметы: цвет, размер и другие особенности внешнего вида; добиваться, чтобы при самостоятельном описании внешнего вида игрушки ребенок не просто перечислял ее приметы, а составил маленький рассказ; закрепить умение выделять в словах первый звук.

Билингвальный компонент: кошка - мысык, собака - ит.

Оборудование: печка, будка, кошка, собака, щенята и котята, кубики, забор (2 шт.).

Региональный компонент: домашние животные.

Круг радости:

Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ход занятия:

Мы сегодня пойдем в гости, а к кому вы узнаете, когда отгадаете мои загадки и правильно ответите на вопросы.

Загадка №1: «У порога плачет

Коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет» (кошка)

Как на казахском языке кошка?

- А как поет кошка?

- Как называют детенышей кошки?

- Какие бывают котята?

- А где зимой любят спать котята?

Загадка №2: «Гладишь - ласкается

Дразнишь - кусается?» (собака)

Как на казахском языке собака?

- Как называют детенышей собаки?

- Какие бывают щенята?

- Где живут щенята?

- Вы все правильно рассказали, и сейчас мы пойдем в гости к собаке и кошке и к их детенышам (входят и садятся).

Воспитатель: Посмотрите, да тут кубики разные кругом лежат. Вы не знаете, почему они тут лежат?

- А я знаю и по секрету вам расскажу.

- Котята и щенята играли во дворе, строили домик, а потом поссорились и разбежались, котята к кошке, щенята к собаке в будку.

- А вы хотите их помирить? Нужно правильно описать каждого котенка и щенка, чтобы они опять захотели играть вместе и дружить.

- Сначала я одного выберу и опишу его, а вы послушаете (описываю щенка).

План даю: Сначала я сказала, как называется игрушка, а потом какого она цвета, не забыла рассказать про ушки, хвостик, глазки.

- А теперь описывать будете вы (после каждого рассказа даю оценку и обращаю внимание на то, что котята и щенята не отворачиваются друг от друга, потому что им понравился рассказ).

- Молодцы, всех помирили, сделали доброе дело, теперь они дружно будут играть. А у нас дома живут эти животные?

- А вы хотите немного побыть собачками?

(Психогимнастика «Собачки»)

II ч.: Придумать кличку котенку или щенку и выделить первый звук в слове (Барсик, Мурка, Пушок, Атос, Люська, Мурзик, Рекс и т.д.).

Итог занятия:

Вы все сегодня молодцы, все сделали правильно. Вам занятие понравилось? А чем понравилось? Что понравилось больше всего?







Конспект занятия по математике в средней группе.

Разработала: воспитатель 1 - категории, КГКП ясли - детский сад «Дәншік» ВКО, Кокпектинский район, с. Самарское, Подскребко Анна Петровна.

Пр. сод. Упражнять в счете и отсчете предметов по заданному числу и соотношении количества предметов с цифрой в порядковом счете. Продолжать формировать умение устанавливать равенство и неравенство двух групп предметов. Закреплять знания о геометрических фигурах и формах независимо от цвета и размера.

Демонстрационный материал: картинка «Утка с утятами», геометрические фигуры и формы; утка на магнитную доску; утята в разноцветных платочках и кепках на магнитную доску; магнитная доска с лужайкой; игрушка утка на полянке.

Раздаточный материал: коробочки с цифрами от 1 до 5 на каждого ребенка; утята (объемные игрушки); утята (по 4 шт.) и жучки (по 5 шт.) плоскостные на розетках, тучки и солнышки из самоклейки.

Билингвальный компонент: утка -үйрек

жук -қоңыз

Ход занятия:

Круг радости

Солнце ласково смеётся,

В круг зовёт своих друзей,

Мы друг другу улыбнёмся,

Станем мы ещё дружней!

Давайте подарим друг другу свои улыбки!

- Вот как у вас глазки заблестели. С этим веселым настроением пройдем за столы и дружно примемся за работу.

I - Решение задачи:

По двору бегут утята:

Вот один, еще один.

Вот еще один бежит куда-то.

Посчитайте-ка, ребята,

Сколько бегает утят? (3)

К речке бежали четверо утят-

Свежей водицы напиться хотят.

Уточка - мама за ними спешит.

Сколько их вместе? Скорее скажи (5)

II - Добежали утята с уткой до речки и купаются (вывешиваю картину «Утка с утятами»).

- Сколько уток?

- Сколько утят плавает сверху? (5 утят)

- Сколько утят нырнуло, только хвостики видны? (4 утенка)

- Каких утят больше: которые сверху плавают или которые нырнули?

- Почему вы так думаете?

III - Вышла уточка из речки, а за ней утятки - шустрые ребятки (убираю картину «Утка с утятами», под ней магнитная доска, на которой гуськом утка с утятами в разноцветных платочках и кепках).

- Только вот беда, мама - утка не знает, сколько идет за ней утят. Помогите сосчитать.

- У мамы - утки вывелись девочки-уточки и мальчики-утята. Они надели разноцветные платочки и кепки. Скажите, который по счету слева утенок в красной кепке? На котором месте справа уточка в белом платочке? На четвертом месте слева уточка или утенок? В каком она платочке? и т.д.

- Как на казахском языке утка? ( дети отвечают).

IV - Посмотрите, на лужайке гуляют утята. Они убежали от мамы-утки. Она очень беспокоится за них (утка сидит в стороне, утята по всей лужайке). Помогите маме-утке собрать всех утят. Возьмите коробочки. Посмотрите, какая на коробочке цифра. Нужно поймать столько утят, какая у вас цифра.

- Максим, у тебя какая цифра? Ты сколько поймаешь утят?

- Яна, у тебя какая цифра? Ты сколько поймаешь утят? и т.д.

(Дети идут на лужайку и берут в коробочки по столько утят, количество которых соответствует их цифре. Когда дети подходят к утке, педагог проверяет).

-Сколько утят принес Дима? Артем? Катя? Почему?

V - Работа с раздаточным материалом (пока дети ловят утят на лужайке, няня ставит розетки с утятами и жучками).

- Посмотрите, к вам в гости еще прибежали утята. Положите утят на верхнюю полоску карточки.

- Сколько утят пришло в гости к Насте? Полине? Никите?

- А гостей нужно угощать. Угостите утят жучками.

- Сколько жучков положила Яна? Алена? Лера?

- Что мы можем сказать об утятах и жучках? (Их поровну. Жучков столько же, сколько утят)

- По сколько утят и жучков?

- На тарелочке остался жучок?

- Почему остался один жучок? (жучков 5, а утят 4)

- Как на казахском языке слово жук? (дети отвечают)

VI - Вы хорошо считали, помогали маме-утке, теперь можно и поиграть. Я приглашаю вас на сказочную лужайку.

- Что выросло на сказочной лужайке? (геометрические фигуры и формы)

- Возьмите по одной. Поиграем в игру «Фигура, ко мне!» На сигнал будут подходить только те дети, у кого в руках геометрическая фигура или форма, которую я назову. Слушайте внимательно.

- Квадрат, ко мне!

- Цилиндр, ко мне!

- Круги, ко мне! и т.д.

Итог.

- Вы хорошо сегодня помогали маме-утке, угощали гостей, играли. Вам легко было на занятии?

- Сейчас тот, кому было легко на занятии, кто справился со всеми заданиями, возьмет солнышко. А тот, кто в чем-то затруднялся, возьмет тучку.

- Ринат, почему ты взял..?.....

- Илья, почему ты взял..? и т.д.





© 2010-2022