- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по ПМ Бронирование гостиничных услуг
Рабочая программа по ПМ Бронирование гостиничных услуг
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Близнецова Л.В. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2016 ГОДЫ
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 01. БРОНИРОВАНИЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
Для специальности СПО 43.02.11. Гостиничный сервис
(базовый уровень подготовки)
(программа подготовки специалистов среднего звена)
укрупненная группа
43.00.00.Туризм и сервис
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Программы профессионального модуля
ПМ.01.Бронирование гостиничных услуг
Рассмотрена и одобрена
предметно-цикловой комиссией
Протокол №____
от «30» августа 2014г.
Председатель_____________
Утверждаю
зам директора по УПР
___________________
«30» августа 2014.Программа профессионального модуля ПМ.01 «Бронирование гостиничных услуг» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту в части требований к результатам освоения программы подготовки квалифицированных служащих по специальности 43.02.11. «Гостиничный сервис» и учебному плану, разработанному в соответствии с потребностями работодателей и особенностями развития отрасли «Сервис» Тамбовского региона.
Организация разработчик:
Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»
Программа рассмотрена и рекомендована областным кластерным объединением «Социальная сфера».
Протокол № 1 от «30» августа 2014 г.
СОГЛАСОВАНО:
И.О. генерального директора
ООО «Управление отелей и ресторанов»
_____________С.Е. Мачалкин
«02» сентября 2014 г.
АННОТАЦИЯ
Программа профессионального модуля ПМ.01. «Бронирование гостиничных услуг» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 43.02.11. «Гостиничный сервис», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 мая 2014 г. № 475.
Программа разработана коллективом ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса» и работниками гостиницы «Державинская» с учетом рекомендаций ООО «Управление отелей и ресторанов».
В состав профессионального модуля входят: междисциплинарные курсы (МДК 01.01. Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг (124 час).
Программа направлена на подготовку выпускников к виду профессиональной деятельности: ВПД «Бронирование гостиничных услуг», формирующему профессиональные компетенции ПК 1.1. «Принимать заказ от потребителей и оформлять его», ПК 1.2. «Бронировать и вести документацию», ПК 1.3. « Информировать потребителя о бронировании».
В целях повышения эффективности подготовки выпускников к требованиям регионального рынка труда вид профессиональной деятельности ВПД дополнен рядом профессиональных компетенций: ПК 1.4. «Взаимодействовать с туроператорами», что усиливает практико-ориентированный характер ОПОП.
Производственная практика проводится на предприятиях ООО «Управление гостиниц и ресторанов».
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности 11695 «Горничная», 20063 «Администратор гостиницы (дома отдыха)», 25627 «Портье»
Разработчики:
Мачалкин С.Е., и.о. генерального директора ООО «Управление отелей и ресторанов»;
Никулина И.Ю., администратор гостиницы «Державинская» Самсонкина С.Б., заместитель директора по УПР ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»;
Талапанова И.Ю., заведующий отделением СПО ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»;
Симонова Г.Н., методист ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»;
Паршина З.А., председатель Предметно-цикловой комиссии специальных дисциплин ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»;
Близнецова Л.В., преподаватель специальных дисциплин ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»
Клубникина Л.С., преподаватель специальных дисциплин ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»;
Содержание
1. Паспорт программы профессионального модуля
6
2. Результаты освоения профессионального модуля
9
3. Структура и содержание профессионального модуля
11
4. Условия реализации программы профессионального модуля
17
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
22
-
Паспорт программы профессионального модуля
Бронирование гостиничных услуг
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11. «Гостиничный сервис» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Бронирование гостиничных услуг
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
-
Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
-
Бронировать и вести документацию.
-
Информировать потребителя о бронировании
-
Взаимодействовать с туроператорами
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в рамках повышения квалификации и переподготовки) в профессиональной подготовке по профессиям рабочих 11695 горничная; должностей служащих 20063 администратор гостиницы, 25627 портье
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся должен:
иметь практический опыт:
приёма заказов на бронирование от потребителей;
выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения;
информирования потребителя о бронировании;
взаимодействия с туроператорами и турфирмами
уметь:
организовывать рабочее место службы бронирования;
оформлять и составлять различные виды заявок и бланков;
вести учет и хранение отчетных данных;
владеть технологией ведения телефонных переговоров;
аннулировать бронирование;
консультировать потребителей о применяемых способах бронирования;
осуществлять гарантирование бронирования различными методами;
использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема заказа и обеспечения бронирования;
вести переговоры с представителями туроператоров и турфирм
знать:
правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
организацию службы бронирования;
виды заявок по бронированию и действия по ним;
последовательность и технологию резервирования мест в гостинице;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов;
правила заполнения бланков бронирования для индивидуалов, компаний, турагентств и операторов;
особенности и методы гарантированного и негарантированного бронирования;
правила аннулирования бронирования;
правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования; формы взаимодействия гостиниц с туроператорами;
правила ведения переговоров с туроператорами
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 258 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 186 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 124 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 62 часа;
учебной и производственной практики - 72 часа.
2. Результаты освоения профессионального модуля
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: бронирование гостиничных услуг, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1.1
Принимать заказ от потребителя и оформлять его
ПК 1.2
Бронировать и вести документацию.
ПК 1.3
Информировать потребителя о бронировании.
ПК1.4.
Взаимодействовать с туроператорами
ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5.
Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10.
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. Структура и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля*
Всего часов
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учебная,
часов
Производственная (по профилю специальности),
часов
)
Всего,
часов
в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
Всего,
часов
в т.ч., курсовая работа (проект),
часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 1.1 -1.4
Раздел 1. Бронирование гостиничных услуг
186
124
60
-
64
-
-
Производственная практика (по профилю специальности), часов
72
72
Всего:
258
124
60
-
64
-
-
72
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел ПМ 1. Бронирование гостиничных услуг
258
МДК 01.01. Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг
186
Тема 1.1 Введение в индустрию гостеприимства.
Содержание
10
1.
Цель и задачи модуля. Возникновение и развитие гостиничного хозяйства. Первые гостевые предприятия - прообразы современных гостиниц. Основные этапы развития гостиничного хозяйства.
2
2.
Характеристика гостиничного бизнеса.
Основные понятия гостиничного хозяйства. Различия гостиничных предприятий. Определения и термины гостиничного сервиса.
2
3
Законодательные основы гостиничного хозяйства. Знакомство с основными нормативными документами, регулирующими деятельность гостиничного хозяйства.
2
4
Гостиничные ассоциации. Международная гостиничная ассоциация. Российская гостиничная ассоциация
2
5
Контракты по продаже гостиничных услуг индивидуальным клиентам. Предварительная оплата. Ваучеры: простой и «полный кредит». Комиссия, обязательства .
3
6
Контракты по продаже гостиничных услуг туристическим группам. Составление контрактов, условия оплаты, аннуляция контрактов.
Кодекс отношений между гостиницей и турагентствами. Основополагающие принципы между гостиницами и турагентствами.
3
7
Модели организации гостиничного бизнеса. Гостиничные цепи. Модель Ритца. Гостиничная цепь «Холлидей инн», независимые гостиничные цепочки.
2
Лабораторные работы (не предусмотрены)
-
Практические занятия
10
1
Работа с нормативными документами
2
Работа с различными видами контрактов
3
Семинар: «Необычные отели мира»
4
Семинар: « Организаторы гостиничного бизнеса»
5
Семинар: « От постоялых дворов - до роскошных отелей»
Тема 1.2 Классификация средств размещения. Типология гостиниц.
Содержание
8
1.
Классификация средств размещения. Предприятия гостиничного типа. Коллективные средства размещения, специализированные средства размещения. Правила проживания.
2
2.
Типология гостиниц. Разнообразные типы гостиничных предприятий, их характеристика, отличительные особенности.
2
3
Классификация гостиниц по уровню комфорта. Основные критерии классификации. Подходы к разработке документов. Индийская система классификации. Английская классификация, немецкая, российская. Соответствие категорий системе «звезд».
3
4
Критерии классификации гостиниц. Классификация гостиниц в зависимости от назначения, от расположения; по вместимости, по уровню цен, по способу предоставления питания.
3
5
Номерной фонд. Классификация гостиничных номеров.
Европейский стандарт классификации гостиничных номеров
3
Лабораторные работы (не предусмотрены)
-
Практические занятия
6
1.
Работа с ГОСТ Р 50645 - 96 « Туристско - экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».
2.
Семинар «Классификация гостиниц»
3.
Семинар: « Различные виды гостиничных номеров»
Тема 1.3 Характеристика службы бронирования
Содержание
10
1.
Организационная структура гостиничного предприятия.
Основные службы гостиницы.
Характеристика службы бронирования.
Организация рабочих мест сотрудников службы бронирования. Состав службы.
2
2.
Должностные инструкции работников службы бронирования. Менеджер службы бронирования, другие сотрудники службы и их профессиональные обязанности.
2
3.
Тарифы и скидки, применяемые в гостиницах Опубликованный тариф, корпоративные цены, цена - брутто, цена - нетто. Сезонные скидки, праздничные, скидки выходного дня.
3
4.
Источники и каналы бронирования. Постоянные и разовые источники заявок на бронирование. Каналы получения заявок на бронирование, их характеристика.
3
5.
Централизованное резервирование. Присоединенная сеть бронирования, неприсоединенная система бронирования, Интернет - бронирование
3
6.
Типы бронирования. Гарантированное бронирование, негарантированное бронирование, сверх бронирование.
2
7.
Методы гарантированного бронирования.
Бронирование по предварительной оплате, по депозиту, под гарантию кредитной карты, компании, по ваучеру.
3
Лабораторные работы (не предусмотрены)
-
Практические занятия
18
1.
Семинар « Тарифы и скидки в гостиницах»
2.
Работа с документацией по бронированию.
3.
Составление графиков загрузки гостиницы на определенный период: сутки, неделю, декаду.
4.
Составление соглашения о гарантии бронирования, гарантийное письмо по выставлению счета оплаты.
5.
Расчет среднесуточной стоимости номера.
6.
Экскурсия на предприятие
Тема 1.4. Бронирование гостиничных услуг
Содержание
10
2
1.
Процесс бронирования индивидуальных туристов
Порядок проведения процесса бронирования, составление заявки на бронирование гостиничных номеров.
2.
Работа с турагентствами и туроператорами
Договор об оказании гостиничных услуг с турагентствами и операторами. Долгосрочные контракты с гостиницами.
2
3.
Процесс бронирования по заявкам предприятий
Договор об оказании гостиничных услуг, ведение нормативной документации, работа с письмами - заявками.
3
4.
Подтверждение процесса бронирования. Резервирование, подтвержденное специальным уведомлением. Составление текста подтверждения, порядок подтверждения бронирования.
3
5.
Аннуляция бронирования.
Аннуляция негарантированного бронирования, аннуляция гарантированного бронирования, действия по отмене бронирования, внесение изменений в базу данных компьютера отеля.
Работа с письмами - заявками на размещение по безналичному расчету.
Различные виды договоров на размещение: с частичной или полной предоплатой, оплатой после отъезда . Гарантийное письмо . Скидки на обслуживание, составление счета за обслуживание.
3
Лабораторные работы (не предусмотрены)
-
Практические занятия
10
1.
Проведение аннуляции негарантированного бронирования
2.
Проведение аннуляции гарантированного бронирования.
3.
Новое резервирование, изменения в бронировании. Составление текстов отказа на размещение.
4.
Подготовка листов заезда.
5.
Заполнение бланков отмены бронирования
Тема 1.5. Автоматизированные системы бронирования
Содержание
6
3
1.
Автоматизированные системы, применяемые в гостиничном деле. Сферы гостиничного дела, в которых применяются автоматизированные системы. Система FIDELIO FO. Основные модули системы: бронирования, портье, кассира, бухгалтера.
2.
Виды отчетов, составляемые системой FIDELIO FO. Процедура ночного аудита. Ежедневный отчет об активности, отчет об изменении спроса, девятидневный прогноз, ежемесячный отчет
2
3
Совместимость системы FIDELIO FO с другими системами. Достоинства и преимущества системы. Связь системы FIDELIO с ресторанной системой MICROC, с программным обеспечением телефонной станции гостиницы, бухгалтерскими системами, системой электронной авторизации кредитных карт
2
Лабораторные работы (не предусмотрены)
-
Практические занятия
6
1.
Семинар: «Автоматизированные системы бронирования»
2.
Создание собственной Интернет- страницы гостиницы
Тема 1. 6. Взаимодействие современного отеля и туроператоров.
Содержание
12
2
1.
Особенности ведения переговоров с представителями турфирм. Анализ обстоятельства переговоров, пути реализации возможных решений. Правила психологического подхода к ведению переговоров.
2.
Формы взаимодействия гостиниц с туроператорами. Принципы компромисса, объективности, идентичности, состязательности, ответственности. Рисковые формы, безрисковые формы.
2
3
Аренда отеля. Экономичность сделки, выгода гостиницы и туроператора, дисконт. Факторы, влияющие на размер аренды. Способы реализации гостиничных номеров
3
4
Покупка блока мест на условиях комитмента.
Понятие блока мест, строго фиксированный блок, жесткий блок, мягкий блок. Размер приобретаемых блоков, дисконт
3
5
Покупка блока мест на условиях элотмента. Отличительные характеристики, схема работы туроператора и гостиницы. Безотзывное бронирование
2
6
Рисковые формы работы гостиницы и туроператора. Приоритетное бронирование. Разовые заявки на условиях стандартной комиссии. Повышенная комиссия. Комиссионное вознаграждение
2
7
Оформление договорной документации. Виды льготных тарифов. Договор аренды отеля, договор комитмента, договор элотмента, договор о текущем бронировании, договор о безотзывном бронировании
3
8
Виды договоров. Агентский , комиссионный , корпоративный договоры. Их отличительные характеристики, особенности составления, цены услуг
3
Лабораторные работы (не предусмотрены)
-
Практические занятия
8
1.
Составление агентского договора
2.
Составление комиссионного договора.
3.
Составление корпоративного договора.
4.
Расчет корпоративных и туристских цен.
Тема 1.7. Ведение телефонных переговоров.
Содержание
2
2
1.
Правила ведения телефонных переговоров. Телефонный этикет. Общение с различными типами клиентов
Лабораторные работы (не предусмотрены)
-
Практические занятия
2
1.
Ведение телефонных переговоров
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ .
Выполнение презентаций. Подготовка рефератов, изучение дополнительных источников информации по темам модуля, составление конспектов. Заполнение бланков бронирования, отмены бронирования, подтверждения бронирования, изменений в бронировании. Подготовка к семинарским занятиям, к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Составление договоров. Составление технологической схемы бронирования.
64
Примерная тематика домашних заданий
«Классификация гостиничных номеров», « Отели мира». «Должностные инструкции работников», «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ», «Система классификации гостиниц».
Сотрудничство с туроператором на условиях комитмента, на условиях элотмента. Технология ведения телефонных переговоров с различными типами клиентов. Оформление договорной документации. Международные гостиничные цепи.
Учебная практика (не предусмотрена)
-
Производственная практика
Виды работ
Оформление и составление различных видов заявок на бронирование, подтверждение бронирование, аннуляция бронирования. Осуществление гарантированного бронирования различными методами. Использование технических, телекоммуникационных средств и профессиональных программ для приема заказов на бронирование номеров.
Аннуляция бронирования
72
Всего
258
4. Условия реализации программы профессионального модуля
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета организации деятельности службы бронирования; информационных технологий в профессиональной деятельности, тренинговый кабинет службы бронирования гостиничных услуг.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся
-
рабочее место преподавателя
-
комплект учебно-наглядных пособий
Технические средства обучения:
-
компьютер с лицензионным программным обеспечением
-
мультимедиа-проектор
Оборудование тренингового кабинета:
-
компьютеры
-
факс
-
мультимедийный проектор
-
ТV, DVD
-
слайд- фильмы
-
буклеты
-
профессиональные журналы
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику на предприятиях сферы гостеприимства города и области.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Арбузова Н. Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / Н.Ю.Арбузова. - Нижний Новгород: М.:Штрих, 2010.
-
Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов М.: ИНФРА, 2010
-
Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах
Учебное пособие М .: Альфа, 2009
Дополнительные источники:
-
Закон Российской Федерации « О защите прав потребителей» от 07.02.92 №2300-1( ред. От 25.10.2007).
-
Федеральный закон « Об основнах туристской деятельности в РФ от 24.11.96 № 132 -Ф3 (ред. От 05.02.2007).
-
«Система классификации гостиниц и других средств размещения», утв. Приказом Федерального агентства по туризму от 27.07.2005 №86.
-
Правила предоставления гостиничных услуг в РФ, утв.Постановлением Правительства РФ от 25.04.97. №490 (ред. от 01.02.2005).
-
Квалификационные требования, характеристики должностей, нормативы труда работников гостиничного хозяйства и общественного питания: [практич. пособие] / сост. С.С.Скобкин. - М.: Экономист, 2008.
-
А.Б. Косолапов, Т.И. Елисеева Практикум по организации и менеджменту гостиничного хозяйства /Учебное пособие, М.: Кнорус,2010
-
Рябова И. А. Словарь международных туристских терминов (русско-английско-французско-немецкий) / И.А.Рябова, Д.К.Исмаев, С.Н.Пу-тилина. - М.: Книгодел: МАТГР, 2010.
-
Сенин В. С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других размещений / В.С.Сенин, А.В.Денисенко. - М.: Финансы и статистика, 2010.
-
Сергеева Ю.С. Организация гостиничного бизнеса - М.:2010
Периодическая печать:
1. Журнал «Парад отелей»
2. Журнал «Гостиница и Ресторан»
3. Журнал «Отель»
Интернет - ресурсы:
hotelline.ru
prohotel.ru
delinform.ru
new-hotel.ru
restoranoff.ru
restorus.com
horeca-portal.ru
obed.irk.ru
hospitality.ru
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Занятия при изучении данного модуля проводятся в учебных кабинетах и тренинговых лабораториях. Производственная практика проводится концентрировано, в соответствии с программой модуля на предприятиях гостиничного сервиса.
Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин: ЕН.02. «Информатика и информационно - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности», ОГСЭ.03. «Иностранный язык», ОП.05. «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности», ЕН.01. «Математика».
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по ПМ: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля, опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сферы.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников, прошедшие стажировку в профильных организациях не реже одного раза в три года.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
- демонстрация умений и навыков осуществление приема заказов на бронирование от потребителей;
- демонстрация организации рабочего места службы бронирования;
- использование технических, телекоммуникационных средств и профессиональных программ для приема заказа и обеспечения бронирования;
Экспертная оценка выполнения практических занятий
Бронировать и вести документацию
- выполнение бронирования и ведение его документационного обеспечения;
- оформление и составление различных видов заявок и бланков;
- ведение учета и хранения отчетных бланков;
- осуществление гарантированного бронирования различными методами;
- аннулирование бронирования;
Экспертная оценка выполнения практических занятий
Информировать потребителя о бронировании.
- демонстрация владения технологией ведения телефонных переговоров;
- консультирование потребителей о применяемых способах бронирования;
Экспертная оценка выполнения практических занятий
Взаимодействовать с туроператорами
- оформление договорной документации
Экспертная оценка выполнения практических занятий
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения.
Результаты
(освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
- демонстрация интереса к будущей профессии,
- участие в конкурсах профмастерства;
-создание портфолио студента;
-Анализ портфолио студентов;
- характеристика с производства;
- экспертное наблюдение и оценка в ходе конкурсов профессионального мастерства;
Организовывать собственную деятельность,
выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;
-оценка эффективности и качества выполнения;
Интерпретация результатов наблюдений за практической деятельностью студента
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов бронирования гостиничных номеров;
Интерпретация результатов наблюдений за практической деятельностью студента
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
- эффективный поиск информации необходимой для ведения процесса бронирования;
- использование различных источников, включая электронные, по теме модуля
Интерпретация результатов наблюдений за практической деятельностью студента
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
- владение поисковыми системами в сети Интернет;
- создание Интернет - страницы гостиницы;
- работа с компьютерными системами бронирования.
Интерпретация результатов наблюдений за практической деятельностью студента
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
- взаимодействие со студентом, преподавателями и мастерами в ходе обучения
Интерпретация результатов наблюдений за практической деятельностью студента
Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.
- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.
Интерпретация результатов наблюдений за практической деятельностью студента
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
- планирование студентами повышения личностного и квалификационного уровня.
Наблюдение и экспортная оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике
Ориентироваться в частой смене технологий в профессиональной деятельности.
- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.
Наблюдение и экспортная оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний
Наблюдение и экспортная оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
90 ÷ 100
5
отлично
70 ÷ 89
4
хорошо
50 ÷ 69
3
удовлетворительно
менее 50
2
неудовлетворительно
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.
5