Рабочая программа по ПМ Бронирование гостиничных услуг

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по ПМ Бронирование гостиничных услуг

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2016 ГОДЫ



ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ. 01. БРОНИРОВАНИЕ ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ

Для специальности СПО 43.02.11. Гостиничный сервис

(базовый уровень подготовки)



(программа подготовки специалистов среднего звена)

укрупненная группа

43.00.00.Туризм и сервис

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

Программы профессионального модуля

ПМ.01.Бронирование гостиничных услуг

Рассмотрена и одобрена

предметно-цикловой комиссией

Протокол №____

от «30» августа 2014г.

Председатель_____________

Утверждаю

зам директора по УПР

___________________

«30» августа 2014.Программа профессионального модуля ПМ.01 «Бронирование гостиничных услуг» соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту в части требований к результатам освоения программы подготовки квалифицированных служащих по специальности 43.02.11. «Гостиничный сервис» и учебному плану, разработанному в соответствии с потребностями работодателей и особенностями развития отрасли «Сервис» Тамбовского региона.

Организация разработчик:

Тамбовское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»

Программа рассмотрена и рекомендована областным кластерным объединением «Социальная сфера».

Протокол № 1 от «30» августа 2014 г.

СОГЛАСОВАНО:

И.О. генерального директора

ООО «Управление отелей и ресторанов»

_____________С.Е. Мачалкин

«02» сентября 2014 г.

АННОТАЦИЯ

Программа профессионального модуля ПМ.01. «Бронирование гостиничных услуг» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности 43.02.11. «Гостиничный сервис», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 мая 2014 г. № 475.

Программа разработана коллективом ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса» и работниками гостиницы «Державинская» с учетом рекомендаций ООО «Управление отелей и ресторанов».

В состав профессионального модуля входят: междисциплинарные курсы (МДК 01.01. Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг (124 час).

Программа направлена на подготовку выпускников к виду профессиональной деятельности: ВПД «Бронирование гостиничных услуг», формирующему профессиональные компетенции ПК 1.1. «Принимать заказ от потребителей и оформлять его», ПК 1.2. «Бронировать и вести документацию», ПК 1.3. « Информировать потребителя о бронировании».

В целях повышения эффективности подготовки выпускников к требованиям регионального рынка труда вид профессиональной деятельности ВПД дополнен рядом профессиональных компетенций: ПК 1.4. «Взаимодействовать с туроператорами», что усиливает практико-ориентированный характер ОПОП.

Производственная практика проводится на предприятиях ООО «Управление гостиниц и ресторанов».

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности 11695 «Горничная», 20063 «Администратор гостиницы (дома отдыха)», 25627 «Портье»

Разработчики:

Мачалкин С.Е., и.о. генерального директора ООО «Управление отелей и ресторанов»;

Никулина И.Ю., администратор гостиницы «Державинская» Самсонкина С.Б., заместитель директора по УПР ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»;

Талапанова И.Ю., заведующий отделением СПО ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»;

Симонова Г.Н., методист ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»;

Паршина З.А., председатель Предметно-цикловой комиссии специальных дисциплин ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»;

Близнецова Л.В., преподаватель специальных дисциплин ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»

Клубникина Л.С., преподаватель специальных дисциплин ТОГБОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса»;


Содержание

1. Паспорт программы профессионального модуля

6

2. Результаты освоения профессионального модуля

9

3. Структура и содержание профессионального модуля

11

4. Условия реализации программы профессионального модуля

17

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

22


  1. Паспорт программы профессионального модуля

Бронирование гостиничных услуг

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 43.02.11. «Гостиничный сервис» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Бронирование гостиничных услуг

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

  2. Бронировать и вести документацию.

  3. Информировать потребителя о бронировании

  4. Взаимодействовать с туроператорами

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в рамках повышения квалификации и переподготовки) в профессиональной подготовке по профессиям рабочих 11695 горничная; должностей служащих 20063 администратор гостиницы, 25627 портье

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся должен:

иметь практический опыт:

приёма заказов на бронирование от потребителей;
выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения;
информирования потребителя о бронировании;

взаимодействия с туроператорами и турфирмами

уметь:

организовывать рабочее место службы бронирования;
оформлять и составлять различные виды заявок и бланков;
вести учет и хранение отчетных данных;
владеть технологией ведения телефонных переговоров;
аннулировать бронирование;
консультировать потребителей о применяемых способах бронирования;
осуществлять гарантирование бронирования различными методами;
использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема заказа и обеспечения бронирования;

вести переговоры с представителями туроператоров и турфирм

знать:

правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
организацию службы бронирования;
виды заявок по бронированию и действия по ним;
последовательность и технологию резервирования мест в гостинице;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов;
правила заполнения бланков бронирования для индивидуалов, компаний, турагентств и операторов;
особенности и методы гарантированного и негарантированного бронирования;
правила аннулирования бронирования;
правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования; формы взаимодействия гостиниц с туроператорами;

правила ведения переговоров с туроператорами

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 258 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 186 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 124 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 62 часа;

учебной и производственной практики - 72 часа.


2. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: бронирование гостиничных услуг, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Принимать заказ от потребителя и оформлять его

ПК 1.2

Бронировать и вести документацию.

ПК 1.3

Информировать потребителя о бронировании.

ПК1.4.

Взаимодействовать с туроператорами

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. Структура и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов


Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1 -1.4

Раздел 1. Бронирование гостиничных услуг

186

124

60

-

64

-

-


Производственная практика (по профилю специальности), часов

72



72

Всего:

258

124

60

-

64

-

-

72




3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 1. Бронирование гостиничных услуг


258


МДК 01.01. Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг


186

Тема 1.1 Введение в индустрию гостеприимства.

Содержание

10

1.

Цель и задачи модуля. Возникновение и развитие гостиничного хозяйства. Первые гостевые предприятия - прообразы современных гостиниц. Основные этапы развития гостиничного хозяйства.

2

2.

Характеристика гостиничного бизнеса.

Основные понятия гостиничного хозяйства. Различия гостиничных предприятий. Определения и термины гостиничного сервиса.

2

3

Законодательные основы гостиничного хозяйства. Знакомство с основными нормативными документами, регулирующими деятельность гостиничного хозяйства.

2

4

Гостиничные ассоциации. Международная гостиничная ассоциация. Российская гостиничная ассоциация

2

5

Контракты по продаже гостиничных услуг индивидуальным клиентам. Предварительная оплата. Ваучеры: простой и «полный кредит». Комиссия, обязательства .

3

6


Контракты по продаже гостиничных услуг туристическим группам. Составление контрактов, условия оплаты, аннуляция контрактов.

Кодекс отношений между гостиницей и турагентствами. Основополагающие принципы между гостиницами и турагентствами.

3


7

Модели организации гостиничного бизнеса. Гостиничные цепи. Модель Ритца. Гостиничная цепь «Холлидей инн», независимые гостиничные цепочки.

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия

10

1

Работа с нормативными документами

2

Работа с различными видами контрактов

3

Семинар: «Необычные отели мира»

4

Семинар: « Организаторы гостиничного бизнеса»

5

Семинар: « От постоялых дворов - до роскошных отелей»

Тема 1.2 Классификация средств размещения. Типология гостиниц.


Содержание

8

1.

Классификация средств размещения. Предприятия гостиничного типа. Коллективные средства размещения, специализированные средства размещения. Правила проживания.

2

2.

Типология гостиниц. Разнообразные типы гостиничных предприятий, их характеристика, отличительные особенности.

2

3

Классификация гостиниц по уровню комфорта. Основные критерии классификации. Подходы к разработке документов. Индийская система классификации. Английская классификация, немецкая, российская. Соответствие категорий системе «звезд».

3

4

Критерии классификации гостиниц. Классификация гостиниц в зависимости от назначения, от расположения; по вместимости, по уровню цен, по способу предоставления питания.

3

5


Номерной фонд. Классификация гостиничных номеров.

Европейский стандарт классификации гостиничных номеров


3

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия

6

1.

Работа с ГОСТ Р 50645 - 96 « Туристско - экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц».

2.

Семинар «Классификация гостиниц»

3.

Семинар: « Различные виды гостиничных номеров»

Тема 1.3 Характеристика службы бронирования

Содержание

10

1.


Организационная структура гостиничного предприятия.

Основные службы гостиницы.

Характеристика службы бронирования.

Организация рабочих мест сотрудников службы бронирования. Состав службы.

2

2.

Должностные инструкции работников службы бронирования. Менеджер службы бронирования, другие сотрудники службы и их профессиональные обязанности.

2

3.

Тарифы и скидки, применяемые в гостиницах Опубликованный тариф, корпоративные цены, цена - брутто, цена - нетто. Сезонные скидки, праздничные, скидки выходного дня.

3

4.

Источники и каналы бронирования. Постоянные и разовые источники заявок на бронирование. Каналы получения заявок на бронирование, их характеристика.

3

5.

Централизованное резервирование. Присоединенная сеть бронирования, неприсоединенная система бронирования, Интернет - бронирование

3

6.

Типы бронирования. Гарантированное бронирование, негарантированное бронирование, сверх бронирование.

2

7.

Методы гарантированного бронирования.

Бронирование по предварительной оплате, по депозиту, под гарантию кредитной карты, компании, по ваучеру.

3

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия

18

1.

Семинар « Тарифы и скидки в гостиницах»

2.

Работа с документацией по бронированию.

3.

Составление графиков загрузки гостиницы на определенный период: сутки, неделю, декаду.

4.

Составление соглашения о гарантии бронирования, гарантийное письмо по выставлению счета оплаты.

5.

Расчет среднесуточной стоимости номера.

6.

Экскурсия на предприятие

Тема 1.4. Бронирование гостиничных услуг

Содержание

10

2

1.

Процесс бронирования индивидуальных туристов
Порядок проведения процесса бронирования, составление заявки на бронирование гостиничных номеров.

2.

Работа с турагентствами и туроператорами

Договор об оказании гостиничных услуг с турагентствами и операторами. Долгосрочные контракты с гостиницами.

2

3.

Процесс бронирования по заявкам предприятий

Договор об оказании гостиничных услуг, ведение нормативной документации, работа с письмами - заявками.

3

4.

Подтверждение процесса бронирования. Резервирование, подтвержденное специальным уведомлением. Составление текста подтверждения, порядок подтверждения бронирования.

3

5.


Аннуляция бронирования.
Аннуляция негарантированного бронирования, аннуляция гарантированного бронирования, действия по отмене бронирования, внесение изменений в базу данных компьютера отеля.

Работа с письмами - заявками на размещение по безналичному расчету.

Различные виды договоров на размещение: с частичной или полной предоплатой, оплатой после отъезда . Гарантийное письмо . Скидки на обслуживание, составление счета за обслуживание.

3


Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия

10

1.

Проведение аннуляции негарантированного бронирования

2.

Проведение аннуляции гарантированного бронирования.

3.

Новое резервирование, изменения в бронировании. Составление текстов отказа на размещение.

4.

Подготовка листов заезда.

5.

Заполнение бланков отмены бронирования

Тема 1.5. Автоматизированные системы бронирования

Содержание

6

3

1.

Автоматизированные системы, применяемые в гостиничном деле. Сферы гостиничного дела, в которых применяются автоматизированные системы. Система FIDELIO FO. Основные модули системы: бронирования, портье, кассира, бухгалтера.

2.

Виды отчетов, составляемые системой FIDELIO FO. Процедура ночного аудита. Ежедневный отчет об активности, отчет об изменении спроса, девятидневный прогноз, ежемесячный отчет

2

3

Совместимость системы FIDELIO FO с другими системами. Достоинства и преимущества системы. Связь системы FIDELIO с ресторанной системой MICROC, с программным обеспечением телефонной станции гостиницы, бухгалтерскими системами, системой электронной авторизации кредитных карт

2

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия

6

1.

Семинар: «Автоматизированные системы бронирования»

2.

Создание собственной Интернет- страницы гостиницы

Тема 1. 6. Взаимодействие современного отеля и туроператоров.

Содержание

12

2

1.

Особенности ведения переговоров с представителями турфирм. Анализ обстоятельства переговоров, пути реализации возможных решений. Правила психологического подхода к ведению переговоров.

2.

Формы взаимодействия гостиниц с туроператорами. Принципы компромисса, объективности, идентичности, состязательности, ответственности. Рисковые формы, безрисковые формы.

2

3

Аренда отеля. Экономичность сделки, выгода гостиницы и туроператора, дисконт. Факторы, влияющие на размер аренды. Способы реализации гостиничных номеров

3

4

Покупка блока мест на условиях комитмента.

Понятие блока мест, строго фиксированный блок, жесткий блок, мягкий блок. Размер приобретаемых блоков, дисконт

3

5

Покупка блока мест на условиях элотмента. Отличительные характеристики, схема работы туроператора и гостиницы. Безотзывное бронирование

2

6

Рисковые формы работы гостиницы и туроператора. Приоритетное бронирование. Разовые заявки на условиях стандартной комиссии. Повышенная комиссия. Комиссионное вознаграждение

2

7

Оформление договорной документации. Виды льготных тарифов. Договор аренды отеля, договор комитмента, договор элотмента, договор о текущем бронировании, договор о безотзывном бронировании

3

8

Виды договоров. Агентский , комиссионный , корпоративный договоры. Их отличительные характеристики, особенности составления, цены услуг

3

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия

8

1.

Составление агентского договора

2.

Составление комиссионного договора.

3.

Составление корпоративного договора.

4.

Расчет корпоративных и туристских цен.

Тема 1.7. Ведение телефонных переговоров.

Содержание

2

2

1.

Правила ведения телефонных переговоров. Телефонный этикет. Общение с различными типами клиентов

Лабораторные работы (не предусмотрены)

-


Практические занятия

2

1.

Ведение телефонных переговоров

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ .

Выполнение презентаций. Подготовка рефератов, изучение дополнительных источников информации по темам модуля, составление конспектов. Заполнение бланков бронирования, отмены бронирования, подтверждения бронирования, изменений в бронировании. Подготовка к семинарским занятиям, к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Составление договоров. Составление технологической схемы бронирования.

64

Примерная тематика домашних заданий

«Классификация гостиничных номеров», « Отели мира». «Должностные инструкции работников», «Правила предоставления гостиничных услуг в РФ», «Система классификации гостиниц».

Сотрудничство с туроператором на условиях комитмента, на условиях элотмента. Технология ведения телефонных переговоров с различными типами клиентов. Оформление договорной документации. Международные гостиничные цепи.

Учебная практика (не предусмотрена)

-

Производственная практика

Виды работ

Оформление и составление различных видов заявок на бронирование, подтверждение бронирование, аннуляция бронирования. Осуществление гарантированного бронирования различными методами. Использование технических, телекоммуникационных средств и профессиональных программ для приема заказов на бронирование номеров.

Аннуляция бронирования

72

Всего

258



4. Условия реализации программы профессионального модуля

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета организации деятельности службы бронирования; информационных технологий в профессиональной деятельности, тренинговый кабинет службы бронирования гостиничных услуг.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся

  • рабочее место преподавателя

  • комплект учебно-наглядных пособий

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением

  • мультимедиа-проектор

Оборудование тренингового кабинета:

  • компьютеры

  • факс

  • мультимедийный проектор

  • ТV, DVD

  • слайд- фильмы

  • буклеты

  • профессиональные журналы

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику на предприятиях сферы гостеприимства города и области.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Арбузова Н. Ю. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах / Н.Ю.Арбузова. - Нижний Новгород: М.:Штрих, 2010.

  2. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов М.: ИНФРА, 2010

  3. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах

Учебное пособие М .: Альфа, 2009

Дополнительные источники:

  1. Закон Российской Федерации « О защите прав потребителей» от 07.02.92 №2300-1( ред. От 25.10.2007).

  2. Федеральный закон « Об основнах туристской деятельности в РФ от 24.11.96 № 132 -Ф3 (ред. От 05.02.2007).

  3. «Система классификации гостиниц и других средств размещения», утв. Приказом Федерального агентства по туризму от 27.07.2005 №86.

  4. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ, утв.Постановлением Правительства РФ от 25.04.97. №490 (ред. от 01.02.2005).

  5. Квалификационные требования, характеристики должностей, норма­тивы труда работников гостиничного хозяйства и общественного питания: [практич. пособие] / сост. С.С.Скобкин. - М.: Экономист, 2008.

  6. А.Б. Косолапов, Т.И. Елисеева Практикум по организации и менеджменту гостиничного хозяйства /Учебное пособие, М.: Кнорус,2010

  7. Рябова И. А. Словарь международных туристских терминов (русско-английско-французско-немецкий) / И.А.Рябова, Д.К.Исмаев, С.Н.Пу-тилина. - М.: Книгодел: МАТГР, 2010.

  8. Сенин В. С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других размещений / В.С.Сенин, А.В.Денисенко. - М.: Финансы и статистика, 2010.

  9. Сергеева Ю.С. Организация гостиничного бизнеса - М.:2010

Периодическая печать:

1. Журнал «Парад отелей»

2. Журнал «Гостиница и Ресторан»

3. Журнал «Отель»

Интернет - ресурсы:

hotelline.ru

prohotel.ru

delinform.ru

new-hotel.ru

restoranoff.ru

restorus.com

horeca-portal.ru

obed.irk.ru

hospitality.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия при изучении данного модуля проводятся в учебных кабинетах и тренинговых лабораториях. Производственная практика проводится концентрировано, в соответствии с программой модуля на предприятиях гостиничного сервиса.

Освоению данного модуля должно предшествовать изучение следующих дисциплин: ЕН.02. «Информатика и информационно - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности», ОГСЭ.03. «Иностранный язык», ОП.05. «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности», ЕН.01. «Математика».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по ПМ: среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля, опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сферы.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников, прошедшие стажировку в профильных организациях не реже одного раза в три года.






5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

- демонстрация умений и навыков осуществление приема заказов на бронирование от потребителей;

- демонстрация организации рабочего места службы бронирования;

- использование технических, телекоммуникационных средств и профессиональных программ для приема заказа и обеспечения бронирования;

Экспертная оценка выполнения практических занятий


Бронировать и вести документацию

- выполнение бронирования и ведение его документационного обеспечения;

- оформление и составление различных видов заявок и бланков;

- ведение учета и хранения отчетных бланков;

- осуществление гарантированного бронирования различными методами;

- аннулирование бронирования;

Экспертная оценка выполнения практических занятий

Информировать потребителя о бронировании.

- демонстрация владения технологией ведения телефонных переговоров;

- консультирование потребителей о применяемых способах бронирования;

Экспертная оценка выполнения практических занятий

Взаимодействовать с туроператорами

- оформление договорной документации

Экспертная оценка выполнения практических занятий

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у студентов не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умения.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- демонстрация интереса к будущей профессии,

- участие в конкурсах профмастерства;

-создание портфолио студента;

-Анализ портфолио студентов;

- характеристика с производства;

- экспертное наблюдение и оценка в ходе конкурсов профессионального мастерства;

Организовывать собственную деятельность,

выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

-оценка эффективности и качества выполнения;

Интерпретация результатов наблюдений за практической деятельностью студента

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов бронирования гостиничных номеров;

Интерпретация результатов наблюдений за практической деятельностью студента

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск информации необходимой для ведения процесса бронирования;

- использование различных источников, включая электронные, по теме модуля

Интерпретация результатов наблюдений за практической деятельностью студента

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- владение поисковыми системами в сети Интернет;

- создание Интернет - страницы гостиницы;

- работа с компьютерными системами бронирования.

Интерпретация результатов наблюдений за практической деятельностью студента

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- взаимодействие со студентом, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Интерпретация результатов наблюдений за практической деятельностью студента

Брать на себя ответственность за работу членов команды, результат выполнения заданий.

- проявление ответственности за работу подчиненных, результат выполнения заданий.

Интерпретация результатов наблюдений за практической деятельностью студента

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- планирование студентами повышения личностного и квалификационного уровня.

Наблюдение и экспортная оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Ориентироваться в частой смене технологий в профессиональной деятельности.

- проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности.

Наблюдение и экспортная оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний

Наблюдение и экспортная оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 89

4

хорошо

50 ÷ 69

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений преподавателем определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.

5



© 2010-2022