- Преподавателю
- Другое
- Тесты с ответами на тему Контроль и ревизия
Тесты с ответами на тему Контроль и ревизия
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Бородина А.В. |
Дата | 29.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Контроль и ревизия»
-
Аудит и ревизия одновременно являются видами:
а) только экономического контроля;
б) экономического и финансово-хозяйственного контроля;
в) только финансово-хозяйственного контроля;
г) государственного финансового контроля;
д) государственного налогового контроля;
е) внутрихозяйственного контроля.
-
Аудиторская проверка может выступать как одно из мероприятий:
а) предварительного контроля;
б) оперативного контроля;
в) текущего контроля;
г) последующего контроля;
д) верно (в) и (г) одновременно;
е) верно (а), (б), (в) и (г) одновременно.
-
В акте ревизии обязательно указываются:
а) полное наименование и реквизиты организации, ее ИНН, счета в кредитных организациях и в органах Федерального Казначейства;
б) сведениях об учредителях, руководстве и главном бухгалтере, уставные цели и виды деятельности, лицензии;
в) ссылки на конкретные положения нормативных актов, на документы проверяемой организации и других организаций;
г) оценка существенности выявленных нарушений и их влияния на отчетность;
д) необходимо указывать (а) и (б) одновременно;
е) необходимо указывать (в) и (г) одновременно.
-
В данном случае документы изучают в целях выявления дефектов в оформлении документов, установления правильности заполнения реквизитов и наличия неоговоренных исправлений, подчисток, дописок текста и цифр, уточнения подлинности подписей должностных лиц, соответствия документа действующей типовой форме и т.д.:
а) лабораторные анализы;
б) контрольный обмер;
в) формальная проверка;
г) логическая проверка;
д) нормативная проверка.
-
В зависимости от круга вопросов, подлежащих проверке, выделяют следующие виды ревизий:
а) плановые и внеплановые;
б) тематические и сквозные;
в) дополнительные и повторные;
г) комплексные и некомплексные;
д) необходимо указывать (а) и (в) одновременно;
е) необходимо указывать (б) и (г) одновременно.
-
В акте ревизии обычно запрещается (не рекомендуется) указывать:
а) конкретный суммовой размер ошибок (нарушений) и их влияния на отчетность;
б) несущественные искажения бухгалтерского учета и отчетности;
в) конкретные имена и фамилии должностных лиц, отвечающих за тот или иной участок учета (хозяйственные операции);
г) причины (мотивы) и юридическую квалификацию действий указанных лиц;
д) нарушения, в описании которых нет ссылки на приложения к акту;
е) нельзя указывать (а) и (в);
ж) нельзя указывать (б), (в) и (г);
з) нельзя указывать (г) и (д);
и) нельзя указывать ничто (а), (б), (в) и (г).
-
В зависимости от объема проверки выделяют следующие виды ревизий:
а) сплошные и выборочные ревизии;
б) тематические и сквозные ревизии;
в) комплексные и некомплексные ревизии;
г) полные и частичные ревизии;
д) необходимо указывать (а) и (в) одновременно;
е) необходимо указывать (а) и (г) одновременно.
-
В задачи государственного финансового контроля в общем случае не входит:
а) контроль правильности ведения бюджетного учета распорядителями бюджетных средств;
б) контроль исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов;
в) контроль использования средств на региональном и местном уровне;
г) контроль формирования и использования средств местных бюджетов;
д) контроль финансово-хозяйственных операций, учета и отчетности организаций;
е) верно (а), (б) и (г) одновременно.
-
В задачи сметного контроля входит:
а) оценка достоверности данных учета и отчетности;
б) оценка соответствия хозяйственных операций действующему законодательству;
в) оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации;
г) оценка отклонений от запланированных финансовых показателей;
д) верно (а) и (б) одновременно;
е) верно (а), (б) и (в) одновременно.
-
Включение в акт ревизии различного рода выводов, предположений и не подтвержденных документами данных, а также сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных и материально ответственных лиц, данные ими следственным органам:
а) допускается;
б) не допускается;
в) по усмотрению ревизора.
-
Государственный финансовый контроль может осуществляться в форме:
а) предварительного контроля;
б) текущего контроля;
в) последующего контроля;
г) верно (б) и (в) одновременно;
д) верно (а), (б) и (в) одновременно.
-
Данный вид контроля состоит в обеспечении проведения операций в строгом соответствии с принятыми и закрепленными в законодательных нормативных актах правилами, только уполномоченными на то лицами, в соответствии с определенными руководством полномочиями и процедурами принятия решений по проведению операций:
а) экономический контроль;
б) хозяйственный контроль;
в) административный контроль;
г) технический (технологический, процедурный) контроль;
д) финансовый контроль.
-
Итоговым документом, обобщающим результаты ревизии всей деятельности организации, является:
а) аудиторское заключение;
б) отчет ревизора;
в) акт ревизии;
г) аналитическое заключение.
-
Данный метод целесообразен при проверках: соблюдения порядка хранения, приемки и отпуска материальных ценностей; установления степени готовности объектов капитального ремонта, изношенности основных средств, временных нетитульных сооружений и приспособлений; организации производства и технологических процессов:
а) контрольный обмер;
б) контрольный запуск сырья и материалов в производство;
в) контрольная приемка продукции по количеству и качеству;
г) обследование на месте проверяемых операций;
д) инвентаризация.
-
Единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации, а также мероприятие, заключающееся в сборе и оценке информации, касающейся предметов контроля:
а) проверка;
б) ревизия;
в) анализ;
г) обследование.
-
Если руководитель (главный бухгалтер) проверяемой организации отказываются получать или подписывать акт ревизии, ревизору следует:
а) включить сведения об этом в описательную часть акта ревизии;
б) сообщить о данном факте руководителю органа, назначившего проверку;
в) сообщить о данном факте руководителю вышестоящего (по отношению к проверяемой организации) органа;
г) послать этот акт по почте или другим способом;
д) сделать одновременно (а) и (б);
е) сделать одновременно (а), (б) и (в).
-
К органам государственного финансового контроля не относятся:
а) инспекции Федеральной налоговой службы;
б) контрольные палаты законодательных и представительных органов субъектов федерации и органов местного самоуправления;
в) контрольные органы органов исполнительной власти;
г) органы Федерального Казначейства;
д) контрольные органы Министерства финансов;
е) главные распорядители и распорядители бюджетных средств.
-
Может ли в ходе ревизии план изменяться и дополняться?
а) нет, не может;
б) да, может;
в) да, должен.
-
Акт ревизии, как правило, состоит из следующих частей:
а) вводная часть, часть, описывающая объем проверки, и часть, содержащая мнение ревизора;
б) вводная часть и описательная часть;
г) вводная, описательная и итоговая части;
д) вводная, аналитическая и итоговая части;
е) произвольное количество частей, зависящее от структуры задания на проверку.
-
Целью ревизионной проверки является:
а) выражение мнения о достоверности бухгалтерского учета и отчетности организации;
б) выражение мнения о соответствии операций хозяйствующего субъекта действующему законодательству;
в) верно (а) и (б) одновременно;
г) выявление хозяйственных и финансовых нарушений и хищений, виновных в этом лиц;
д) оценка эффективности и рисков финансово-хозяйственной деятельности;
е) оценка соответствия совершаемых операций действующему бухгалтерскому и налоговому законодательству.
-
Комплексное изучение деятельности организаций и их структурных подразделений, экономической эффективности и законности осуществляемых хозяйственных операций, достоверности учетной информации и бухгалтерской отчетности:
а) контроль;
б) ревизия;
в) аудит.
-
Логическая проверка относится к следующей группе методов контроля:
а) аналитические методы;
б) методы документального контроля;
в) методы фактического контроля;
г) комплексные (смешанные) методы;
д) прочие методы.
-
Предельный срок ревизии составляет:
а) 60 дней;
б) 45 дней;
в) 30 дней;
г) зависит от ведомства.
-
Материалы ревизии состоят из следующих частей:
а) рабочие документы, составленные в ходе ревизии, изъятые первичные и сводные документы проверяемой организации или их заверенные копии, акты инвентаризации и сверки расчетов и т.д., акт ревизии;
б) изъятые первичные и сводные документы проверяемой организации или их заверенные копии, акты инвентаризации и сверки расчетов, письменные объяснения должностных лиц, другие документы, служащие основой выводов по итогам проверки;
в) окончательный акт ревизии и промежуточные акты ревизии, сводные справки (ведомости) с описанием нарушений;
г) акт ревизии и приложения к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии;
д) программа ревизии, рабочий план ревизии, рабочие документы и первичные документы, служащие основой выводов, акт ревизии с приложениями.
-
Методами документального контроля являются:
а) экспертная оценка;
б) проверка ревизуемых операций в натуре;
в) лабораторные анализы;
г) проверка регистров бухгалтерского учета;
д) контрольный обмер;
е) технико-экономические расчеты;
ж) верно (г) и (е);
з) верно (а) и (г).
-
Методами фактического контроля являются:
а) встречная проверка;
б) инвентаризация;
в) нормативная проверка;
г) проверка регистров бухгалтерского учета;
д) контрольный обмер;
е) технико-экономические расчеты;
ж) верно (а) и (б);
з) верно (б) и (д).
-
Нормативная проверка относится к следующей группе методов контроля:
а) аналитические методы;
б) методы документального контроля;
в) методы фактического контроля;
г) комплексные (смешанные) методы; прочие методы.
-
Ознакомление контролирующих органов с состоянием определенного направления или вопросами финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля:
а) проверка;
б) ревизия;
в) анализ;
д) обследование.
-
Осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов; организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц - получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.
а) Центральный банк РФ;
б) Министерство финансов РФ;
в) Федеральная налоговая служба РФ;
г) Счетная палата РФ.
-
Первоначальная оценка неотъемлемого риска и риска средств контроля при ревизионной проверке:
а) проводятся перед составлением общего плана проверки;
б) проводятся перед составлением программы проверки;
в) проводятся в ходе проведения процедур проверки по существу;
г) проводятся при формировании календарного плана проверок;
д) вообще не проводятся в ходе ревизии;
е) проводятся, если этого требует орган (руководитель), назначивший проверку.
-
По организационному признаку выделяют следующие виды ревизий:
а) плановые и внеплановые;
б) сплошные и выборочные;
в) дополнительные и повторные;
г) верно (а) и (б) одновременно;
д) верно (в) и (г) одновременно.
-
Получение информации из открытых источников, изучение нормативных актов и материалов предыдущих ревизий членами ревизионной группы происходит на этапе:
а) предварительной подготовки;
б) разработки программы и плана ревизии;
в) документальной проверки операций;
г) фактической проверки операций.
-
Предполагает изучение хозяйственных процессов объектов контроля во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности, социально-экономической эффективности и конечных финансовых результатов деятельности этих объектов, складывающихся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающих отражение через систему экономической информации:
а) проверка;
б) ревизия;
в) анализ;
г) обследование.
-
По способу контроля за результатами ревизионной работы выделяют следующие виды ревизии:
а) плановые и внеплановые;
б) сплошные и выборочные;
в) дополнительные и повторные;
г) верно (а) и (б) одновременно;
д) верно (в) и (г) одновременно.
-
При подготовке и планировании ревизионной проверки проводятся:
а) сначала формирование общего плана, а затем - программы проверки;
б) сначала формирование программы, а затем - рабочего плана проверки;
в) подготавливается только общий план проверки;
г) формируется только календарный план-график проверок;
д) ревизионная проверка не планируется, проводится по конкретным обстоятельствам.
-
Применительно к цели экономического контроля верно следующее утверждение:
а) экономический контроль проводится с целью оценки экономической эффективности деятельности хозяйствующих субъектов;
б) экономический контроль проводится для оценки выполнения бизнес-планов и бюджетов (смет) коммерческой организации;
в) экономический контроль устанавливается над аффилированными лицами с целью увеличения экономических выгод организации;
г) цель контроля - обеспечение обратной связи между субъектом и объектом управления;
д) экономический контроль в силу своей комплексности не имеет однозначно декларируемой цели;
е) цели экономического контроля определяются его субъектами самостоятельно.
-
Предъявление руководителю организации подтверждения полномочий проверяющих происходит на этапе:
а) предварительной подготовки;
б) разработки программы и плана ревизии;
в) документальной проверки операций;
г) непосредственного проведения ревизии на объекте.
-
Предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей:
а) государственный контроль;
б) независимый финансовый контроль (аудит);
в) внутрихозяйственный контроль.
-
Проверка наличия и состояния материальных ценностей, финансовых ресурсов и расчетно-кредитных отношений:
а) логическая проверка;
б) инвентаризация;
в) встречная проверка;
г) взаимный контроль;
д) арифметическая проверка.
-
Проверка специально уполномоченными органами соблюдения участниками финансовых, денежных, кредитных, валютных операций требований законодательства, норм и правил, установленных государством и собственниками:
а) экономический контроль;
б) хозяйственный контроль;
в) административный контроль;
г) технический (технологический, процедурный) контроль;
д) финансовый контроль.
-
Программа ревизии представляет собой:
а) описание предполагаемого объема и порядка проведения проверки;
б) описание характера, временных рамок и объема процедур проверки;
в) набор детальных инструкций для ревизоров-исполнителей;
г) перечень основных объектов и вопросов, охватываемых проверкой;
д) перечень конкретных действий ревизоров-исполнителей с указанием сроков и порядка взаимодействия с персоналом и руководством проверяемой организации;
е) календарный план проведения проверок в подведомственных организациях или подразделениях.
-
Рабочий план ревизии представляет собой:
а) описание предполагаемого объема и порядка проведения проверки;
б) описание характера, временных рамок и объема процедур проверки;
в) набор детальных инструкций для ревизоров-исполнителей;
г) перечень основных объектов и вопросов, охватываемых проверкой;
д) перечень конкретных действий ревизоров-исполнителей с указанием сроков и порядка взаимодействия с персоналом и руководством проверяемой организации;
е) календарный план проведения проверок в подведомственных организациях или подразделениях.
-
Ревизор имеет право:
а) привлекать по согласованию с администрацией работников ревизуемой организации к выполнению работ и заданий по ревизии;
б) соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии;
в) обращаться с запросами к другим организациям и лицам, не состоящим в штате ревизуемой организации, по вопросам ревизии;
г) участвовать в увеселительных мероприятиях;
д) верно (а) и (в) одновременно;
е) верно (а) и (б) одновременно.
-
Ревизор обязан:
а) соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии;
б) привлекать на роль экспертов специалистов ревизуемой организации;
в) давать оценку должностным лицам;
г) проверять и рассматривать жалобы и заявления по вопросам ревизии;
д) верно (в) и (б) одновременно;
е) верно (а) и (г) одновременно.
-
Целью аудиторской проверки является:
а) выявление хозяйственных и финансовых нарушений и хищений, виновных в этом лиц;
б) оценка эффективности и рисков финансово-хозяйственной деятельности;
в) оценка соответствия совершаемых операций действующему бухгалтерскому и налоговому законодательству;
г) выражение мнения о достоверности отчетности и соответствии порядка ведения учета действующему законодательству;
д) подтверждение достоверности бухгалтерской и налоговой отчетности и соответствия порядка ведения учета действующему законодательству.
-
Ревизия как форма экономического контроля классифицируется как:
а) последующий контроль;
б) текущий контроль;
в) постоянный последующий контроль;
г) предварительный контроль;
д) последующий периодический контроль.
-
Ревизору запрещается:
а) соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии;
б) проверять и рассматривать жалобы и заявления по вопросам ревизии;
в) привлекать на роль экспертов специалистов ревизуемой организации;
г) высказывать предположения;
д) верно (в) и (г) одновременно;
е) верно (а) и (б) одновременно.
-
Сметный контроль в организации может проводиться в форме:
а) предварительного контроля;
б) текущего контроля;
в) последующего контроля;
г) верно (б) и (в) одновременно;
д) верно (а), (б) и (в) одновременно.
-
Сразу после составления и подписания руководителем и членами ревизионной группы акт ревизии передается:
а) органу (руководителю), назначившему проверку;
б) руководителю и главному бухгалтеру проверяемой организации;
в) руководителю (или уполномоченному им лицу) вышестоящего (по отношению к проверяемой организации) органа;
г) по одному экземпляру акта передается (а) и (в);
д) по одному экземпляру акта передается (а), (б) и (в).
-
Такая проверка ведется непосредственно на производственных местах путем выборочного наблюдения, хронометража и фотографий рабочего дня:
а) обследование на месте проверяемых операций;
б) взаимный контроль;
в) проверка соблюдения трудовой дисциплины и использования рабочего времени персоналом;
г) проверка исполнения принятых решений;
д) обследование на месте проверяемых операций.
-
Выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемой организации и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации является целью:
а) ревизии;
б) аудита;
в) финансового контроля.
-
Целью государственного финансового контроля является:
а) контроль деятельности экономических субъектов на финансовых рынках;
б) контроль деятельности финансово-кредитных учреждений (банков и др.);
в) контроль собираемости налогов и сборов на федеральном и местном уровне;
г) контроль формирования и использования бюджетных средств всех уровней;
д) верно (а) и (б) одновременно.
-
Такие акты составляются для оформления результатов ревизии отдельных участков деятельности ревизуемой организации по результатам ревизии кассы, инвентаризации материальных ценностей и основных фондов, контрольного обмера и проверки качества выполненных строительно-монтажных работ и др.:
а) основной акт;
б) промежуточные акты;
в) разовые акты.
-
Такие функции, как контроль за источниками поступления бюджетных средств; контроль за расходованием бюджетных ресурсов; контроль эффективности предоставления и законности использования льгот по налогообложению и полученных дотаций и т.д., являются функциями:
а) государственного контроля;
б) независимого финансового контроля (аудита);
в) внутрихозяйственного контроля.
-
Условия, при которых проведение инвентаризации основных средств обязательно:
а) проведение инвентаризации один раз в три года;
б) проведение инвентаризации каждый год;
в) установлены факты хищений, злоупотреблений или порчи ценностей.
-
Выявление, локализация и оценка недостатков для их предупреждения и устранения, включая ликвидацию последствий и профилактику, является целью:
а) ревизии;
б) аудита;
в) финансового контроля.
-
Таможенный контроль является одним из видов:
а) экономического контроля;
б) финансово-хозяйственного контроля;
в) государственного финансового контроля;
г) независимого внешнего (аудиторского) контроля;
д) верно (а) и (б) одновременно;
е) верно (а), (б) и (в) одновременно.
-
Такие расчеты позволяют определить обоснованность норм расходования сырья и материалов, целесообразность трудовых затрат:
а) технико-экономические расчеты;
б) проверка ревизуемых операций в натуре;
в) контрольный обмер;
г) контрольный запуск сырья и материалов в производство;
д) контрольная приемка продукции по количеству и качеству.
-
Финансово-хозяйственный контроль проводится с целью:
а) выражения мнения о достоверности финансовой отчетности;
б) оценки соответствия совершаемых операций действующему законодательству;
в) оценки достоверности, соответствия и эффективности;
г) верно (а) и (б) одновременно;
д) цели финансово-хозяйственного контроля определяются его субъектами самостоятельно.
-
Этот вид контроля является одной из основных функций управления и представляет собой систему постоянного наблюдения и проверки работы организации в целях оценки обоснованности и эффективности принятых управленческих решений, выявления отклонений и неблагоприятных ситуаций, своевременного информирования руководства для принятия решений по устранению, снижению рисков его деятельности и управлению ими:
а) государственный контроль;
б) муниципальный контроль;
в) независимый финансовый контроль (аудит);
г) внутрихозяйственный контроль.
-
Формальная проверка относится к следующей группе методов контроля:
а) аналитические методы;
б) методы документального контроля;
в) методы фактического контроля;
г) комплексные (смешанные) методы;
д) прочие методы.
-
Финансовый контроль, как часть системы управления хозяйствующим субъектом, предполагает:
а) контроль целевых показателей ликвидности и финансовой устойчивости;
б) контроль структуры привлеченного капитала (собственного и заемного);
в) контроль структуры активов, в т.ч. наличия собственных оборотных средств;
г) контроль финансовых потоков, в т.ч. потоков денежной наличности;
д) верно (б) и (в) одновременно;
е) верно (а), (б) и (в) одновременно.
-
Эта проверка представляет собой сличение разных документов или сравнение нескольких экземпляров одного и того же документа, находящихся в разных подразделениях ревизуемой организации или в других организациях:
а) формальная проверка;
б) нормативная проверка;
в) логическая проверка;
г) встречная проверка;
д) арифметическая проверка.
-
Этот метод применяется по требованию ревизора, когда иными методами невозможно определить качественные признаки сырья, материалов, готовых изделий:
а) обследование на месте проверяемых операций;
б) нормативная проверка;
в) логическая проверка;
г) лабораторные анализы;
д) контрольный обмер.
-
Этот метод государственного финансового контроля представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций проверяемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, для которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление:
а) проверка;
б) ревизия;
в) анализ;
г) обследование.
-
Экспертная оценка традиционно относится к следующей группе методов контроля:
а) аналитические методы;
б) методы документального контроля;
в) методы фактического контроля;
г) комплексные (смешанные) методы;
д) прочие методы.
-
Этот орган государственного финансового контроля должен организовывать и осуществлять контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению:
а) Министерство финансов РФ;
б) Федеральная налоговая служба РФ;
в) Счетная палата РФ.
-
Акт ревизии должен подписываться:
а) руководителем ревизионной группы и главным бухгалтером ревизуемой организации;
б) руководителем ревизионной группы и руководителем ревизуемой организации;
в) руководителем ревизионной группы и руководителем организации, назначившей ревизию;
г) руководителем ревизуемой организации и руководителем организации, назначившей ревизию.
-
Данный метод используется в целях определения достоверности действующих норм расхода сырья и материалов на производство продукции или объемов строительно-монтажных работ:
а) контрольный обмер;
б) контрольный запуск сырья и материалов в производство;
в) технико-экономические расчеты;
г) обследование на месте проверяемых операций;
д) инвентаризация.
-
Такие функции, как контроль за источниками поступления бюджетных средств; контроль за расходованием бюджетных ресурсов; контроль эффективности предоставления и законности использования льгот по налогообложению и полученных дотаций и т.д., являются функциями:
а) государственного контроля;
б) независимого финансового контроля (аудита);
в) внутрихозяйственного контроля.
20