Тесты с ответами на тему Контроль и ревизия

Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Контроль и ревизия»


  1. Аудит и ревизия одновременно являются видами:

а) только экономического контроля;

б) экономического и финансово-хозяйственного контроля;

в) только финансово-хозяйственного контроля;

г) государственного финансового контроля;

д) государственного налогового контроля;

е) внутрихозяйственного контроля.


  1. Аудиторская проверка может выступать как одно из мероприятий:

а) предварительного контроля;

б) оперативного контроля;

в) текущего контроля;

г) последующего контроля;

д) верно (в) и (г) одновременно;

е) верно (а), (б), (в) и (г) одновременно.


  1. В акте ревизии обязательно указываются:

а) полное наименование и реквизиты организации, ее ИНН, счета в кредитных организациях и в органах Федерального Казначейства;

б) сведениях об учредителях, руководстве и главном бухгалтере, уставные цели и виды деятельности, лицензии;

в) ссылки на конкретные положения нормативных актов, на документы проверяемой организации и других организаций;

г) оценка существенности выявленных нарушений и их влияния на отчетность;

д) необходимо указывать (а) и (б) одновременно;

е) необходимо указывать (в) и (г) одновременно.


  1. В данном случае документы изучают в целях выявления дефектов в оформлении документов, установления правильности заполнения реквизитов и наличия неоговоренных исправлений, подчисток, дописок текста и цифр, уточнения подлинности подписей должностных лиц, соответствия документа действующей типовой форме и т.д.:

а) лабораторные анализы;

б) контрольный обмер;

в) формальная проверка;

г) логическая проверка;

д) нормативная проверка.


  1. В зависимости от круга вопросов, подлежащих проверке, выделяют следующие виды ревизий:

а) плановые и внеплановые;

б) тематические и сквозные;

в) дополнительные и повторные;

г) комплексные и некомплексные;

д) необходимо указывать (а) и (в) одновременно;

е) необходимо указывать (б) и (г) одновременно.


  1. В акте ревизии обычно запрещается (не рекомендуется) указывать:

а) конкретный суммовой размер ошибок (нарушений) и их влияния на отчетность;

б) несущественные искажения бухгалтерского учета и отчетности;

в) конкретные имена и фамилии должностных лиц, отвечающих за тот или иной участок учета (хозяйственные операции);

г) причины (мотивы) и юридическую квалификацию действий указанных лиц;

д) нарушения, в описании которых нет ссылки на приложения к акту;

е) нельзя указывать (а) и (в);

ж) нельзя указывать (б), (в) и (г);

з) нельзя указывать (г) и (д);

и) нельзя указывать ничто (а), (б), (в) и (г).


  1. В зависимости от объема проверки выделяют следующие виды ревизий:

а) сплошные и выборочные ревизии;

б) тематические и сквозные ревизии;

в) комплексные и некомплексные ревизии;

г) полные и частичные ревизии;

д) необходимо указывать (а) и (в) одновременно;

е) необходимо указывать (а) и (г) одновременно.


  1. В задачи государственного финансового контроля в общем случае не входит:

а) контроль правильности ведения бюджетного учета распорядителями бюджетных средств;

б) контроль исполнения бюджетов государственных внебюджетных фондов;

в) контроль использования средств на региональном и местном уровне;

г) контроль формирования и использования средств местных бюджетов;

д) контроль финансово-хозяйственных операций, учета и отчетности организаций;

е) верно (а), (б) и (г) одновременно.

  1. В задачи сметного контроля входит:

а) оценка достоверности данных учета и отчетности;

б) оценка соответствия хозяйственных операций действующему законодательству;

в) оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности организации;

г) оценка отклонений от запланированных финансовых показателей;

д) верно (а) и (б) одновременно;

е) верно (а), (б) и (в) одновременно.


  1. Включение в акт ревизии различного рода выводов, предположений и не подтвержденных документами данных, а также сведений из следственных материалов и ссылок на показания должностных и материально ответственных лиц, данные ими следственным органам:

а) допускается;

б) не допускается;

в) по усмотрению ревизора.


  1. Государственный финансовый контроль может осуществляться в форме:

а) предварительного контроля;

б) текущего контроля;

в) последующего контроля;

г) верно (б) и (в) одновременно;

д) верно (а), (б) и (в) одновременно.


  1. Данный вид контроля состоит в обеспечении проведения операций в строгом соответствии с принятыми и закрепленными в законодательных нормативных актах правилами, только уполномоченными на то лицами, в соответствии с определенными руководством полномочиями и процедурами принятия решений по проведению операций:

а) экономический контроль;

б) хозяйственный контроль;

в) административный контроль;

г) технический (технологический, процедурный) контроль;

д) финансовый контроль.


  1. Итоговым документом, обобщающим результаты ревизии всей деятельности организации, является:

а) аудиторское заключение;

б) отчет ревизора;

в) акт ревизии;

г) аналитическое заключение.


  1. Данный метод целесообразен при проверках: соблюдения порядка хранения, приемки и отпуска материальных ценностей; установления степени готовности объектов капитального ремонта, изношенности основных средств, временных нетитульных сооружений и приспособлений; организации производства и технологических процессов:

а) контрольный обмер;

б) контрольный запуск сырья и материалов в производство;

в) контрольная приемка продукции по количеству и качеству;

г) обследование на месте проверяемых операций;

д) инвентаризация.


  1. Единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемой организации, а также мероприятие, заключающееся в сборе и оценке информации, касающейся предметов контроля:

а) проверка;

б) ревизия;

в) анализ;

г) обследование.


  1. Если руководитель (главный бухгалтер) проверяемой организации отказываются получать или подписывать акт ревизии, ревизору следует:

а) включить сведения об этом в описательную часть акта ревизии;

б) сообщить о данном факте руководителю органа, назначившего проверку;

в) сообщить о данном факте руководителю вышестоящего (по отношению к проверяемой организации) органа;

г) послать этот акт по почте или другим способом;

д) сделать одновременно (а) и (б);

е) сделать одновременно (а), (б) и (в).


  1. К органам государственного финансового контроля не относятся:

а) инспекции Федеральной налоговой службы;

б) контрольные палаты законодательных и представительных органов субъектов федерации и органов местного самоуправления;

в) контрольные органы органов исполнительной власти;

г) органы Федерального Казначейства;

д) контрольные органы Министерства финансов;

е) главные распорядители и распорядители бюджетных средств.


  1. Может ли в ходе ревизии план изменяться и дополняться?

а) нет, не может;

б) да, может;

в) да, должен.

  1. Акт ревизии, как правило, состоит из следующих частей:

а) вводная часть, часть, описывающая объем проверки, и часть, содержащая мнение ревизора;

б) вводная часть и описательная часть;

г) вводная, описательная и итоговая части;

д) вводная, аналитическая и итоговая части;

е) произвольное количество частей, зависящее от структуры задания на проверку.


  1. Целью ревизионной проверки является:

а) выражение мнения о достоверности бухгалтерского учета и отчетности организации;

б) выражение мнения о соответствии операций хозяйствующего субъекта действующему законодательству;

в) верно (а) и (б) одновременно;

г) выявление хозяйственных и финансовых нарушений и хищений, виновных в этом лиц;

д) оценка эффективности и рисков финансово-хозяйственной деятельности;

е) оценка соответствия совершаемых операций действующему бухгалтерскому и налоговому законодательству.


  1. Комплексное изучение деятельности организаций и их структурных подразделений, экономической эффективности и законности осуществляемых хозяйственных операций, достоверности учетной информации и бухгалтерской отчетности:

а) контроль;

б) ревизия;

в) аудит.


  1. Логическая проверка относится к следующей группе методов контроля:

а) аналитические методы;

б) методы документального контроля;

в) методы фактического контроля;

г) комплексные (смешанные) методы;

д) прочие методы.


  1. Предельный срок ревизии составляет:

а) 60 дней;

б) 45 дней;

в) 30 дней;

г) зависит от ведомства.


  1. Материалы ревизии состоят из следующих частей:

а) рабочие документы, составленные в ходе ревизии, изъятые первичные и сводные документы проверяемой организации или их заверенные копии, акты инвентаризации и сверки расчетов и т.д., акт ревизии;

б) изъятые первичные и сводные документы проверяемой организации или их заверенные копии, акты инвентаризации и сверки расчетов, письменные объяснения должностных лиц, другие документы, служащие основой выводов по итогам проверки;

в) окончательный акт ревизии и промежуточные акты ревизии, сводные справки (ведомости) с описанием нарушений;

г) акт ревизии и приложения к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии;

д) программа ревизии, рабочий план ревизии, рабочие документы и первичные документы, служащие основой выводов, акт ревизии с приложениями.


  1. Методами документального контроля являются:

а) экспертная оценка;

б) проверка ревизуемых операций в натуре;

в) лабораторные анализы;

г) проверка регистров бухгалтерского учета;

д) контрольный обмер;

е) технико-экономические расчеты;

ж) верно (г) и (е);

з) верно (а) и (г).


  1. Методами фактического контроля являются:

а) встречная проверка;

б) инвентаризация;

в) нормативная проверка;

г) проверка регистров бухгалтерского учета;

д) контрольный обмер;

е) технико-экономические расчеты;

ж) верно (а) и (б);

з) верно (б) и (д).


  1. Нормативная проверка относится к следующей группе методов контроля:

а) аналитические методы;

б) методы документального контроля;

в) методы фактического контроля;

г) комплексные (смешанные) методы; прочие методы.


  1. Ознакомление контролирующих органов с состоянием определенного направления или вопросами финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля:

а) проверка;

б) ревизия;

в) анализ;

д) обследование.


  1. Осуществляет внутренний контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств; за исполнением бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов; организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц - получателей гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций.

а) Центральный банк РФ;

б) Министерство финансов РФ;

в) Федеральная налоговая служба РФ;

г) Счетная палата РФ.


  1. Первоначальная оценка неотъемлемого риска и риска средств контроля при ревизионной проверке:

а) проводятся перед составлением общего плана проверки;

б) проводятся перед составлением программы проверки;

в) проводятся в ходе проведения процедур проверки по существу;

г) проводятся при формировании календарного плана проверок;

д) вообще не проводятся в ходе ревизии;

е) проводятся, если этого требует орган (руководитель), назначивший проверку.


  1. По организационному признаку выделяют следующие виды ревизий:

а) плановые и внеплановые;

б) сплошные и выборочные;

в) дополнительные и повторные;

г) верно (а) и (б) одновременно;

д) верно (в) и (г) одновременно.


  1. Получение информации из открытых источников, изучение нормативных актов и материалов предыдущих ревизий членами ревизионной группы происходит на этапе:

а) предварительной подготовки;

б) разработки программы и плана ревизии;

в) документальной проверки операций;

г) фактической проверки операций.

  1. Предполагает изучение хозяйственных процессов объектов контроля во взаимосвязи, взаимозависимости и взаимообусловленности, социально-экономической эффективности и конечных финансовых результатов деятельности этих объектов, складывающихся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающих отражение через систему экономической информации:

а) проверка;

б) ревизия;

в) анализ;

г) обследование.


  1. По способу контроля за результатами ревизионной работы выделяют следующие виды ревизии:

а) плановые и внеплановые;

б) сплошные и выборочные;

в) дополнительные и повторные;

г) верно (а) и (б) одновременно;

д) верно (в) и (г) одновременно.


  1. При подготовке и планировании ревизионной проверки проводятся:

а) сначала формирование общего плана, а затем - программы проверки;

б) сначала формирование программы, а затем - рабочего плана проверки;

в) подготавливается только общий план проверки;

г) формируется только календарный план-график проверок;

д) ревизионная проверка не планируется, проводится по конкретным обстоятельствам.


  1. Применительно к цели экономического контроля верно следующее утверждение:

а) экономический контроль проводится с целью оценки экономической эффективности деятельности хозяйствующих субъектов;

б) экономический контроль проводится для оценки выполнения бизнес-планов и бюджетов (смет) коммерческой организации;

в) экономический контроль устанавливается над аффилированными лицами с целью увеличения экономических выгод организации;

г) цель контроля - обеспечение обратной связи между субъектом и объектом управления;

д) экономический контроль в силу своей комплексности не имеет однозначно декларируемой цели;

е) цели экономического контроля определяются его субъектами самостоятельно.


  1. Предъявление руководителю организации подтверждения полномочий проверяющих происходит на этапе:

а) предварительной подготовки;

б) разработки программы и плана ревизии;

в) документальной проверки операций;

г) непосредственного проведения ревизии на объекте.


  1. Предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей:

а) государственный контроль;

б) независимый финансовый контроль (аудит);

в) внутрихозяйственный контроль.


  1. Проверка наличия и состояния материальных ценностей, финансовых ресурсов и расчетно-кредитных отношений:

а) логическая проверка;

б) инвентаризация;

в) встречная проверка;

г) взаимный контроль;

д) арифметическая проверка.


  1. Проверка специально уполномоченными органами соблюдения участниками финансовых, денежных, кредитных, валютных операций требований законодательства, норм и правил, установленных государством и собственниками:

а) экономический контроль;

б) хозяйственный контроль;

в) административный контроль;

г) технический (технологический, процедурный) контроль;

д) финансовый контроль.


  1. Программа ревизии представляет собой:

а) описание предполагаемого объема и порядка проведения проверки;

б) описание характера, временных рамок и объема процедур проверки;

в) набор детальных инструкций для ревизоров-исполнителей;

г) перечень основных объектов и вопросов, охватываемых проверкой;

д) перечень конкретных действий ревизоров-исполнителей с указанием сроков и порядка взаимодействия с персоналом и руководством проверяемой организации;

е) календарный план проведения проверок в подведомственных организациях или подразделениях.


  1. Рабочий план ревизии представляет собой:

а) описание предполагаемого объема и порядка проведения проверки;

б) описание характера, временных рамок и объема процедур проверки;

в) набор детальных инструкций для ревизоров-исполнителей;

г) перечень основных объектов и вопросов, охватываемых проверкой;

д) перечень конкретных действий ревизоров-исполнителей с указанием сроков и порядка взаимодействия с персоналом и руководством проверяемой организации;

е) календарный план проведения проверок в подведомственных организациях или подразделениях.


  1. Ревизор имеет право:

а) привлекать по согласованию с администрацией работников ревизуемой организации к выполнению работ и заданий по ревизии;

б) соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии;

в) обращаться с запросами к другим организациям и лицам, не состоящим в штате ревизуемой организации, по вопросам ревизии;

г) участвовать в увеселительных мероприятиях;

д) верно (а) и (в) одновременно;

е) верно (а) и (б) одновременно.


  1. Ревизор обязан:

а) соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии;

б) привлекать на роль экспертов специалистов ревизуемой организации;

в) давать оценку должностным лицам;

г) проверять и рассматривать жалобы и заявления по вопросам ревизии;

д) верно (в) и (б) одновременно;

е) верно (а) и (г) одновременно.


  1. Целью аудиторской проверки является:

а) выявление хозяйственных и финансовых нарушений и хищений, виновных в этом лиц;

б) оценка эффективности и рисков финансово-хозяйственной деятельности;

в) оценка соответствия совершаемых операций действующему бухгалтерскому и налоговому законодательству;

г) выражение мнения о достоверности отчетности и соответствии порядка ведения учета действующему законодательству;

д) подтверждение достоверности бухгалтерской и налоговой отчетности и соответствия порядка ведения учета действующему законодательству.


  1. Ревизия как форма экономического контроля классифицируется как:

а) последующий контроль;

б) текущий контроль;

в) постоянный последующий контроль;

г) предварительный контроль;

д) последующий периодический контроль.


  1. Ревизору запрещается:

а) соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе ревизии;

б) проверять и рассматривать жалобы и заявления по вопросам ревизии;

в) привлекать на роль экспертов специалистов ревизуемой организации;

г) высказывать предположения;

д) верно (в) и (г) одновременно;

е) верно (а) и (б) одновременно.


  1. Сметный контроль в организации может проводиться в форме:

а) предварительного контроля;

б) текущего контроля;

в) последующего контроля;

г) верно (б) и (в) одновременно;

д) верно (а), (б) и (в) одновременно.


  1. Сразу после составления и подписания руководителем и членами ревизионной группы акт ревизии передается:

а) органу (руководителю), назначившему проверку;

б) руководителю и главному бухгалтеру проверяемой организации;

в) руководителю (или уполномоченному им лицу) вышестоящего (по отношению к проверяемой организации) органа;

г) по одному экземпляру акта передается (а) и (в);

д) по одному экземпляру акта передается (а), (б) и (в).


  1. Такая проверка ведется непосредственно на производственных местах путем выборочного наблюдения, хронометража и фотографий рабочего дня:

а) обследование на месте проверяемых операций;

б) взаимный контроль;

в) проверка соблюдения трудовой дисциплины и использования рабочего времени персоналом;

г) проверка исполнения принятых решений;

д) обследование на месте проверяемых операций.


  1. Выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности проверяемой организации и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации является целью:

а) ревизии;

б) аудита;

в) финансового контроля.


  1. Целью государственного финансового контроля является:

а) контроль деятельности экономических субъектов на финансовых рынках;

б) контроль деятельности финансово-кредитных учреждений (банков и др.);

в) контроль собираемости налогов и сборов на федеральном и местном уровне;

г) контроль формирования и использования бюджетных средств всех уровней;

д) верно (а) и (б) одновременно.


  1. Такие акты составляются для оформления результатов ревизии отдельных участков деятельности ревизуемой организации по результатам ревизии кассы, инвентаризации материальных ценностей и основных фондов, контрольного обмера и проверки качества выполненных строительно-монтажных работ и др.:

а) основной акт;

б) промежуточные акты;

в) разовые акты.


  1. Такие функции, как контроль за источниками поступления бюджетных средств; контроль за расходованием бюджетных ресурсов; контроль эффективности предоставления и законности использования льгот по налогообложению и полученных дотаций и т.д., являются функциями:

а) государственного контроля;

б) независимого финансового контроля (аудита);

в) внутрихозяйственного контроля.


  1. Условия, при которых проведение инвентаризации основных средств обязательно:

а) проведение инвентаризации один раз в три года;

б) проведение инвентаризации каждый год;

в) установлены факты хищений, злоупотреблений или порчи ценностей.


  1. Выявление, локализация и оценка недостатков для их предупреждения и устранения, включая ликвидацию последствий и профилактику, является целью:

а) ревизии;

б) аудита;

в) финансового контроля.

  1. Таможенный контроль является одним из видов:

а) экономического контроля;

б) финансово-хозяйственного контроля;

в) государственного финансового контроля;

г) независимого внешнего (аудиторского) контроля;

д) верно (а) и (б) одновременно;

е) верно (а), (б) и (в) одновременно.


  1. Такие расчеты позволяют определить обоснованность норм расходования сырья и материалов, целесообразность трудовых затрат:

а) технико-экономические расчеты;

б) проверка ревизуемых операций в натуре;

в) контрольный обмер;

г) контрольный запуск сырья и материалов в производство;

д) контрольная приемка продукции по количеству и качеству.


  1. Финансово-хозяйственный контроль проводится с целью:

а) выражения мнения о достоверности финансовой отчетности;

б) оценки соответствия совершаемых операций действующему законодательству;

в) оценки достоверности, соответствия и эффективности;

г) верно (а) и (б) одновременно;

д) цели финансово-хозяйственного контроля определяются его субъектами самостоятельно.


  1. Этот вид контроля является одной из основных функций управления и представляет собой систему постоянного наблюдения и проверки работы организации в целях оценки обоснованности и эффективности принятых управленческих решений, выявления отклонений и неблагоприятных ситуаций, своевременного информирования руководства для принятия решений по устранению, снижению рисков его деятельности и управлению ими:

а) государственный контроль;

б) муниципальный контроль;

в) независимый финансовый контроль (аудит);

г) внутрихозяйственный контроль.


  1. Формальная проверка относится к следующей группе методов контроля:

а) аналитические методы;

б) методы документального контроля;

в) методы фактического контроля;

г) комплексные (смешанные) методы;

д) прочие методы.

  1. Финансовый контроль, как часть системы управления хозяйствующим субъектом, предполагает:

а) контроль целевых показателей ликвидности и финансовой устойчивости;

б) контроль структуры привлеченного капитала (собственного и заемного);

в) контроль структуры активов, в т.ч. наличия собственных оборотных средств;

г) контроль финансовых потоков, в т.ч. потоков денежной наличности;

д) верно (б) и (в) одновременно;

е) верно (а), (б) и (в) одновременно.


  1. Эта проверка представляет собой сличение разных документов или сравнение нескольких экземпляров одного и того же документа, находящихся в разных подразделениях ревизуемой организации или в других организациях:

а) формальная проверка;

б) нормативная проверка;

в) логическая проверка;

г) встречная проверка;

д) арифметическая проверка.


  1. Этот метод применяется по требованию ревизора, когда иными методами невозможно определить качественные признаки сырья, материалов, готовых изделий:

а) обследование на месте проверяемых операций;

б) нормативная проверка;

в) логическая проверка;

г) лабораторные анализы;

д) контрольный обмер.


  1. Этот метод государственного финансового контроля представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных хозяйственных и финансовых операций проверяемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера и иных лиц, для которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление:

а) проверка;

б) ревизия;

в) анализ;

г) обследование.


  1. Экспертная оценка традиционно относится к следующей группе методов контроля:

а) аналитические методы;

б) методы документального контроля;

в) методы фактического контроля;

г) комплексные (смешанные) методы;

д) прочие методы.


  1. Этот орган государственного финансового контроля должен организовывать и осуществлять контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению:

а) Министерство финансов РФ;

б) Федеральная налоговая служба РФ;

в) Счетная палата РФ.


  1. Акт ревизии должен подписываться:

а) руководителем ревизионной группы и главным бухгалтером ревизуемой организации;

б) руководителем ревизионной группы и руководителем ревизуемой организации;

в) руководителем ревизионной группы и руководителем организации, назначившей ревизию;

г) руководителем ревизуемой организации и руководителем организации, назначившей ревизию.


  1. Данный метод используется в целях определения достоверности действующих норм расхода сырья и материалов на производство продукции или объемов строительно-монтажных работ:

а) контрольный обмер;

б) контрольный запуск сырья и материалов в производство;

в) технико-экономические расчеты;

г) обследование на месте проверяемых операций;

д) инвентаризация.


  1. Такие функции, как контроль за источниками поступления бюджетных средств; контроль за расходованием бюджетных ресурсов; контроль эффективности предоставления и законности использования льгот по налогообложению и полученных дотаций и т.д., являются функциями:

а) государственного контроля;

б) независимого финансового контроля (аудита);

в) внутрихозяйственного контроля.

20


© 2010-2022