- Преподавателю
- Другое
- Методическая разработка урока Моделирование 3D объектов в CAD/CAM /ADEM
Методическая разработка урока Моделирование 3D объектов в CAD/CAM /ADEM
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Оськина Т.С. |
Дата | 17.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Министерство образования и науки Самарской области
государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения
им. Д.И. Козлова
Методическая разработка
открытого урока
ПМ.04
выполнение работ по профессии рабочего (станочник широкого профиля) по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 «Технология машиностроения»
Тема:
Моделирование 3D объектов в CAD/CAM /ADEM
специальность
15.02.08 «Технология машиностроения»
РАССМОТРЕНО
Разработчик
на заседании предметно-цикловой комиссии специальных дисциплин
Оськина Т.С.
Протокол
№
от «
»
2015 года
Председатель
ОДОБРЕНО
Методист
Самара 2015 г.
Дидактические задачи (цель учебного занятия): ознакомиться и изучить назначение, системы CAD/CAM ADEM
Технология оценки процесса практической деятельности: сравнение параметров деятельности с технологическим маршрутом (последовательность операций, правильный выбор средств труда).
Метод оценки: практическое тестирование
Развивающие задачи: совершенствовать интеллектуальные способности и мыслительную деятельность студентов, коммуникативные свойства речи; способы использования знаний учащихся при обучении их новой технологии;
Воспитательные задачи: воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг другу - умение выслушать друг друга; вовлечь всех студентов в творческую работу.
Основная задача мастера - приучить учащихся самостоятельно осваивать общие компетенции. Отношение к труду выражается в повышении производительности труда, на основе рационализации труда, в стремлении к внедрению в производство новой техники и передовой технологии, в развитии творческой инициативы, в бережном отношении к оборудованию.
Одна из важнейших задач мастера - воспитание в учащихся самостоятельности в работе на основе умелого применения ими знаний, умений и навыков на практике.
Основные направления воспитания этих качеств у учащихся могут быть:
-
формирование у учащихся интереса к профессии, развитие понимания общественной значимости своего труда;
-
Воспитание у учащихся отношения к труду как главному средству развития своих способностей.
Эту задачу можно решить путем бесед о профессии, ее роли в народном хозяйстве, экскурсии на базовое предприятие, встречи с передовиками производства - выпускники техникума, демонстрацией изделий, выполненных учащимися предыдущих выпусков: бесед о книгах в которых раскрывается романтика профессий; просмотр кинофильмов, пропагандирующих профессию.
-
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
-
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
-
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с товарищами по группе.
-
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
-
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
Оборудование: компьютер, проектор
Ход учебного занятия
Этапы учебного занятия
Содержание учебного материала
Методы обучения
Средства обучения
Ориентировочная дозировка времени
Организационный момент
Организация студентов (проверка явки студентов на занятие, осмотр внешнего вида студентов - наличие спец одежды)
Словесный
5 мин.
Водный инструктаж
Задачи вводного инструктажа:
-
ознакомить учащихся с темой и целью урока;
-
ознакомить учащихся с содержанием предстоящей работы и средствами ее выполнения;
-
объяснить технические условия, которым должна удовлетворять предстоящая работа;
-
объяснить правила и последовательность выполнения работы в целом и отдельных ее операций или приемов;
-
показать приемы выполнения работ или отдельных ее операций и приемов;
-
предупредить возможные и часто встречающиеся ошибки;
-
объяснить правила техники безопасности;
-
ознакомить с организацией рабочего места;
-
проверить усвоение изложенного материала и пробное выполнение показательных приемов по моделированию.
Преподаватель объявляет тему и цель урока, знакомит учащихся с содержанием новой темы урока и средствами её выполнения, объясняет технические условия, которым должна удовлетворять предстоящая работа.
Задает вопросы по теоретическому курсу обучения с целью выяснения имеющихся знаний студентов по данной теме урока:
- назначение компьютерной инженерной графики - система Компас;
- интерфейс системы;
Объясняет правила и последовательность моделирования в данной системе. Показывает приемы выполнения операций по моделированию, предупреждает возможные и часто встречающиеся ошибки, напоминает студентам о правилах техники безопасности при работе за компьютером.
Затем студентам предлагается, используя полученную информацию и знания теоретического курса обобщить учебный материал и сформулировать заключение по данному уроку, высказывают свои предложения.
Мозговая атака (индивидуальная)
Мозговая атака (групповая)
- Словесный
-Демонстраци-
онный
35мин.
Конспект к вводному инструктажу
Осмысление
студентам предлагается самостоятельно выполнить простую операцию по подготовке станка к работе
V
Я это знал
+
Это для меня абсолютно новое
-
Это противоречит тому, что я знал
?
Я хочу знать об этом больше, нужна дополнительная информация
Операция
20 минут
Рефлексия
Текущее инструктирование
Задачи текущего инструктажа:
-
проводить обходы, наблюдая за правильностью выполнения учащимися приемов работ, качеством, соблюдением технических требований, организацией рабочих мест, выполнением правил техники безопасности;
-
проводить коллективный инструктаж в случае, когда в работах учащихся однотипные ошибки;
-
оказывать постоянную помощь отстающим учащимся советом, разъяснением, показом;
-
показать учащимся правильное выполнение приемов;
-
знакомить учащихся со способом контроля.
После окончания показа трудовых приемов предстоящей работы, студентам предлагается выполнить самостоятельную работу в модулях CAD/CAM, которые студенты изучили на уроках инженерной компьютерной графики по методическому руководству.
-
Мастер проводит обходы, наблюдая за правильностью выполнения студентами приемов работ, качеством, соблюдением технических требований, организацией рабочих мест, выполнением правил техники безопасности; оказывает постоянную помощь отстающим студентам советом, разъяснением, показом
Наглядный
Групповая работа
методичка
4.45 часа
Методическое руководство к выполнению самостоятельной работы - выполнение чертежа
3 Модуль CAD
В начале процесса изготовления детали на фрезерном станке мы задаём плоскость используемой поверхности (поверхности детали). Для этого в панели 2D объектов выбираем инструмент "Прямоугольник" и задаём размеры заготовки по осям Х и Y.
Далее для набора текстовых элементов в панели "Символы" выбираем инструмент "TrueType" и печатаем.(также в этом меню кроме текста могут быть и другие элементы, например: стрелки, самолёты, авто, и д.р.)
После выбора символа мы выделяем его как 2D элемент и масштабируем (увеличиваем/уменьшаем) по размеру заготовки, используя кнопку "Масштаб" в панели "Операции с группами объектов"; если нужно, то поворачиваем выбранный элемент с помощью инструмента "Поворот", находящегося в той же панели.
Далее располагаем элементы в нужных частях рабочей плоскости; и на этом первый этап "черчение" завершён.
4 Модуль CAM - составление маршрута обработки изделия, получение УП
Далее переходим непосредственно в модуль, предназначенный для разработки алгоритма обработки детали "Модуль CAM".
Для начала в панели "Команды" кнопкой начало цикла мы задаём точку начала цикла по трём осям (X, Y, Z).
Установка точки начала цикла
Затем, в той же панели задаём безопасную высоту прохода инструмента над заготовкой между рабочими циклами, используя кнопку "Плоскость холостых ходов".
Установка высоты плоскости холостых ходов
Для выбора типа обработки, в панели "Конструктивные элементы" выбираем "Плоскость" и задаём глубину обработки.
Установка глубины обработки
В панели "Переходы" жмём кнопку "Фрезеровать 2,5Х" и задаём: скорость вращения шпинделя и подачу (скорость движения фрезы по заготовке).
Установка параметров фрезеровки
Так же в этой панели мы задаём и диаметр фрезы.
Установка параметров фрезы
В панели "САМ информация" жмём кнопку "Станок" для выбора модели станка (в нашем случае: MAXC_G81 Фрезерный 2206 CNC-1).
Выбор станка
5. Получение УП
Далее запускаем процессор с отображением траектории движения фрезы.
Запуск процессора
Для определения времени обработки детали в той же панели "Процессор" жмём кнопку "Адаптер".
Определение времени обработки
Для отображения поверхности, которая будет обработана в ходе производственного цикла используем кнопку "Моделирование" в панели "Моделирование 2D".
Обрабатываемая поверхность
Конечным этапом работы в "Модуле САМ" являются составление программы обработки детали и её последующего сохранения. Для отображения программы жмём кнопку "Просмотр управляющей программы" в панели "Постпроцессор".
Далее в текстовом редакторе сохраняем данную программу в формате ".knc".
После изготовления чертежа детали и разработки алгоритма работы, переходим к работе со станком, которая осуществляется посредством программы NC CAD, которая импортирует файлы управляющих программ в формате ".knc". В данной программе есть возможность просмотра процесса обработки в режиме имитации, использующегося для выявления возможных ошибок в ходе обработки.
Сохранение управляющей программы
Подведение итогов урока. Выставление оценок
Проводиться в форме беседы, необходимость его проведения зависит от степени фронтальности обучения, особенностей темы, периода обучения и т.д.
Задачи заключительного инструктажа:
-
оценить качество выполнения работ;
-
показать лучшие работы и рассказать, как учащиеся добились хороших результатов, отметить лучшие из них;
-
разобрать типичные ошибки и характерные недостатки в выполнении работ, организации рабочих мест и соблюдении правил техники безопасности;
-
сообщить оценки за выполненные работы;
- уборка мастерской.
15 минут