Методическая разработка урока Моделирование 3D объектов в CAD/CAM /ADEM

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Самарской области

государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Самарский техникум авиационного и промышленного машиностроения

им. Д.И. Козлова







Методическая разработка

открытого урока



ПМ.04

выполнение работ по профессии рабочего (станочник широкого профиля) по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 «Технология машиностроения»

Тема:

Моделирование 3D объектов в CAD/CAM /ADEM

специальность

15.02.08 «Технология машиностроения»




РАССМОТРЕНО

Разработчик

на заседании предметно-цикловой комиссии специальных дисциплин

Оськина Т.С.

Протокол



от «

»

2015 года

Председатель



ОДОБРЕНО


Методист











Самара 2015 г.

Дидактические задачи (цель учебного занятия): ознакомиться и изучить назначение, системы CAD/CAM ADEM

Технология оценки процесса практической деятельности: сравнение параметров деятельности с технологическим маршрутом (последовательность операций, правильный выбор средств труда).

Метод оценки: практическое тестирование

Развивающие задачи: совершенствовать интеллектуальные способности и мыслительную деятельность студентов, коммуникативные свойства речи; способы использования знаний учащихся при обучении их новой технологии;

Воспитательные задачи: воспитание нравственных качеств, отражающих отношение друг другу - умение выслушать друг друга; вовлечь всех студентов в творческую работу.

Основная задача мастера - приучить учащихся самостоятельно осваивать общие компетенции. Отношение к труду выражается в повышении производительности труда, на основе рационализации труда, в стремлении к внедрению в производство новой техники и передовой технологии, в развитии творческой инициативы, в бережном отношении к оборудованию.

Одна из важнейших задач мастера - воспитание в учащихся самостоятельности в работе на основе умелого применения ими знаний, умений и навыков на практике.

Основные направления воспитания этих качеств у учащихся могут быть:

  • формирование у учащихся интереса к профессии, развитие понимания общественной значимости своего труда;

  • Воспитание у учащихся отношения к труду как главному средству развития своих способностей.

Эту задачу можно решить путем бесед о профессии, ее роли в народном хозяйстве, экскурсии на базовое предприятие, встречи с передовиками производства - выпускники техникума, демонстрацией изделий, выполненных учащимися предыдущих выпусков: бесед о книгах в которых раскрывается романтика профессий; просмотр кинофильмов, пропагандирующих профессию.


  • ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с товарищами по группе.

  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

Оборудование: компьютер, проектор

Ход учебного занятия

Этапы учебного занятия

Содержание учебного материала

Методы обучения

Средства обучения

Ориентировочная дозировка времени

Организационный момент

Организация студентов (проверка явки студентов на занятие, осмотр внешнего вида студентов - наличие спец одежды)

Словесный


5 мин.

Водный инструктаж

Задачи вводного инструктажа:

  • ознакомить учащихся с темой и целью урока;

  • ознакомить учащихся с содержанием предстоящей работы и средствами ее выполнения;

  • объяснить технические условия, которым должна удовлетворять предстоящая работа;

  • объяснить правила и последовательность выполнения работы в целом и отдельных ее операций или приемов;

  • показать приемы выполнения работ или отдельных ее операций и приемов;

  • предупредить возможные и часто встречающиеся ошибки;

  • объяснить правила техники безопасности;

  • ознакомить с организацией рабочего места;

  • проверить усвоение изложенного материала и пробное выполнение показательных приемов по моделированию.

Преподаватель объявляет тему и цель урока, знакомит учащихся с содержанием новой темы урока и средствами её выполнения, объясняет технические условия, которым должна удовлетворять предстоящая работа.

Задает вопросы по теоретическому курсу обучения с целью выяснения имеющихся знаний студентов по данной теме урока:
- назначение компьютерной инженерной графики - система Компас;
- интерфейс системы;


Объясняет правила и последовательность моделирования в данной системе. Показывает приемы выполнения операций по моделированию, предупреждает возможные и часто встречающиеся ошибки, напоминает студентам о правилах техники безопасности при работе за компьютером.

Затем студентам предлагается, используя полученную информацию и знания теоретического курса обобщить учебный материал и сформулировать заключение по данному уроку, высказывают свои предложения.
















Мозговая атака (индивидуальная)



Мозговая атака (групповая)





- Словесный
-Демонстраци-
онный














































35мин.



Конспект к вводному инструктажу

Осмысление

студентам предлагается самостоятельно выполнить простую операцию по подготовке станка к работе

V

Я это знал

+

Это для меня абсолютно новое

-

Это противоречит тому, что я знал

?

Я хочу знать об этом больше, нужна дополнительная информация



Операция

20 минут

Рефлексия

Текущее инструктирование

Задачи текущего инструктажа:

  • проводить обходы, наблюдая за правильностью выполнения учащимися приемов работ, качеством, соблюдением технических требований, организацией рабочих мест, выполнением правил техники безопасности;

  • проводить коллективный инструктаж в случае, когда в работах учащихся однотипные ошибки;

  • оказывать постоянную помощь отстающим учащимся советом, разъяснением, показом;

  • показать учащимся правильное выполнение приемов;

  • знакомить учащихся со способом контроля.

После окончания показа трудовых приемов предстоящей работы, студентам предлагается выполнить самостоятельную работу в модулях CAD/CAM, которые студенты изучили на уроках инженерной компьютерной графики по методическому руководству.

  • Мастер проводит обходы, наблюдая за правильностью выполнения студентами приемов работ, качеством, соблюдением технических требований, организацией рабочих мест, выполнением правил техники безопасности; оказывает постоянную помощь отстающим студентам советом, разъяснением, показом

Наглядный



Групповая работа





методичка















4.45 часа

























Методическое руководство к выполнению самостоятельной работы - выполнение чертежа

3 Модуль CAD

В начале процесса изготовления детали на фрезерном станке мы задаём плоскость используемой поверхности (поверхности детали). Для этого в панели 2D объектов выбираем инструмент "Прямоугольник" и задаём размеры заготовки по осям Х и Y.

Далее для набора текстовых элементов в панели "Символы" выбираем инструмент "TrueType" и печатаем.(также в этом меню кроме текста могут быть и другие элементы, например: стрелки, самолёты, авто, и д.р.)

После выбора символа мы выделяем его как 2D элемент и масштабируем (увеличиваем/уменьшаем) по размеру заготовки, используя кнопку "Масштаб" в панели "Операции с группами объектов"; если нужно, то поворачиваем выбранный элемент с помощью инструмента "Поворот", находящегося в той же панели.

Далее располагаем элементы в нужных частях рабочей плоскости; и на этом первый этап "черчение" завершён.

Методическая разработка урока Моделирование 3D объектов в CAD/CAM /ADEM

4 Модуль CAM - составление маршрута обработки изделия, получение УП

Далее переходим непосредственно в модуль, предназначенный для разработки алгоритма обработки детали "Модуль CAM".

Для начала в панели "Команды" кнопкой начало цикла мы задаём точку начала цикла по трём осям (X, Y, Z).

Методическая разработка урока Моделирование 3D объектов в CAD/CAM /ADEM

Установка точки начала цикла

Затем, в той же панели задаём безопасную высоту прохода инструмента над заготовкой между рабочими циклами, используя кнопку "Плоскость холостых ходов".

Методическая разработка урока Моделирование 3D объектов в CAD/CAM /ADEM

Установка высоты плоскости холостых ходов



Для выбора типа обработки, в панели "Конструктивные элементы" выбираем "Плоскость" и задаём глубину обработки.

Методическая разработка урока Моделирование 3D объектов в CAD/CAM /ADEM

Установка глубины обработки

В панели "Переходы" жмём кнопку "Фрезеровать 2,5Х" и задаём: скорость вращения шпинделя и подачу (скорость движения фрезы по заготовке).

Методическая разработка урока Моделирование 3D объектов в CAD/CAM /ADEM

Установка параметров фрезеровки

Так же в этой панели мы задаём и диаметр фрезы.

Методическая разработка урока Моделирование 3D объектов в CAD/CAM /ADEM

Установка параметров фрезы

В панели "САМ информация" жмём кнопку "Станок" для выбора модели станка (в нашем случае: MAXC_G81 Фрезерный 2206 CNC-1).

Методическая разработка урока Моделирование 3D объектов в CAD/CAM /ADEM

Выбор станка

5. Получение УП



Далее запускаем процессор с отображением траектории движения фрезы.

Методическая разработка урока Моделирование 3D объектов в CAD/CAM /ADEM

Запуск процессора

Для определения времени обработки детали в той же панели "Процессор" жмём кнопку "Адаптер".

Методическая разработка урока Моделирование 3D объектов в CAD/CAM /ADEM

Определение времени обработки

Для отображения поверхности, которая будет обработана в ходе производственного цикла используем кнопку "Моделирование" в панели "Моделирование 2D".

Методическая разработка урока Моделирование 3D объектов в CAD/CAM /ADEM

Обрабатываемая поверхность

Конечным этапом работы в "Модуле САМ" являются составление программы обработки детали и её последующего сохранения. Для отображения программы жмём кнопку "Просмотр управляющей программы" в панели "Постпроцессор".

Далее в текстовом редакторе сохраняем данную программу в формате ".knc".

После изготовления чертежа детали и разработки алгоритма работы, переходим к работе со станком, которая осуществляется посредством программы NC CAD, которая импортирует файлы управляющих программ в формате ".knc". В данной программе есть возможность просмотра процесса обработки в режиме имитации, использующегося для выявления возможных ошибок в ходе обработки.

Методическая разработка урока Моделирование 3D объектов в CAD/CAM /ADEM

Сохранение управляющей программы

Подведение итогов урока. Выставление оценок

Проводиться в форме беседы, необходимость его проведения зависит от степени фронтальности обучения, особенностей темы, периода обучения и т.д.

Задачи заключительного инструктажа:

  • оценить качество выполнения работ;

  • показать лучшие работы и рассказать, как учащиеся добились хороших результатов, отметить лучшие из них;

  • разобрать типичные ошибки и характерные недостатки в выполнении работ, организации рабочих мест и соблюдении правил техники безопасности;

  • сообщить оценки за выполненные работы;

- уборка мастерской.



15 минут


© 2010-2022