- Преподавателю
- Другое
- Коучинг Профессиональная компетентность педагога в работе с одарёнными детьми
Коучинг Профессиональная компетентность педагога в работе с одарёнными детьми
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Евладенко И.Н. |
Дата | 17.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПЛАН КОУЧИНГ-СЕССИИ (ЗИМА 2016)
КОУЧИНГ
12.01.2016
ТЕМА
Как профессиональная компетентность педагога проявляется в обучении одарённых и талантливых детей/
МОДУЛЬ
Обучение одарённых и талантливых детей.
ОБЩАЯ ЦЕЛЬ
Рассмотреть понятие «одарённые дети», определить актуальные направления и методы работы с данной категорией учащихся.
РЕЗУЛЬТАТЫ
Участники коучинга установят оптимальные для собственной практики подходы в работе с одарёнными детьми, определят эффективные стратегии.
КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ
Развитие потенциала учащихся возможно в условиях вовлечённости их в более углубленные исследования, проекты или интеллектуальные задания. (Руководство для учителя, 2014, с.200.)
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
ПК, проектор, постеры, маркеры.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ЭТАПЫ
ВРЕМЯ
ДЕЙСТВИЯ
ОРГ. МОМЕНТ
3
Деление на группы. Использование метода случайного подбора групп, совмещённый с созданием психологического настроя (участники дарят коллеге стикер с пожеланием, группы подбираются по цвету стикера).
ВЫЗОВ
5
Фильм «Класс коррекции» (фрагмент, звучат два вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?»)
ПОБУЖДЕНИЕ
4
Прием «МОЗГОВОЙ ШТУРМ». Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ»? Ассоциации. (Кто быстрее?)
5
Просмотр слайдов «Одарённые дети». Заполнение таблицы (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
ОСМЫСЛЕНИЕ
20
Ключевые вопросы.
1. Определить понятия (ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП - ПРИЛОЖЕНИЕ 2):
-
профессиональная компетентность учителя;
-
основные компоненты профессиональной компетентности;
-
группы профессионально-педагогических умений.
Группы используют стратегию ЗХУ (метод пометок) для работы с текстом, «Делегат» для коррекции презентации работы, затем дополняют таблицу (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).
2. Определить эффективные способы, стратегии и формы работы с одарёнными учащимися (соединить линиями ячейки таблицы, подписать их).
Выступление спикеров (презентация работы). Возможно создание постеров, слайдов. Рекомендуется использовать стратегии ФИШБОУН, КЛАСТЕР, ТАБЛИЦА.
Оценивается выступление группы по двум критериям:
-
логика (последовательность и лаконичность выступления);
-
новизна (актуальность) идей.
Оценка производится по трёхбалльной системе: один, два, три хлопка.
РЕФЛЕКСИЯ
8
ТРЁХЧАСТНОЕ КОЛЕСО (на стикере нарисовать и разделить колесо на три сектора: объём сектора - актуальность работы каждой группы). В каждом секторе поставить знаки эмоционального оценивания (! + ?). В центре - смайл, оценивающий психологическое состояние участника коучинга.
В финале коучинга - ИНТЕРВЬЮ отдельных участников.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
КАЧЕСТВА УЧАЩЕГОСЯ
СТРАТЕГИИ, ФОРМЫ, СПОСОБЫ РАБОТЫ
КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ
КАЧЕСТВА УЧАЩЕГОСЯ
СТРАТЕГИИ, ФОРМЫ, СПОСОБЫ РАБОТЫ
КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Группа 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества.
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:
-
Работа в методических объединениях, творческих группах;
-
Исследовательская деятельность;
-
Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
-
Различные формы педагогической поддержки;
-
Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;
-
Трансляция собственного педагогического опыта;
-
Использование ИКТ и др.
Группа 2. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ:
-
социально-правовая компетентность - знания и умения в области взаимодействия с общественными институтами и людьми, а также владение приемами профессионального общения и поведения;
-
персональная компетентность - способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации, а также реализации себя в профессиональном труде;
-
специальная компетентность - подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности;
-
аутокомпетентность - адекватное представление о своих социально-профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных деструкции;
-
экстремальная компетентность - способность действовать во внезапно усложнившихся условиях, при авариях, нарушениях технологических процессов.
Группа 3. ГРУППЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ:
-
гностические умения - познавательные умения в области приобретения общепрофессиональных, производственных и психолого-педагогических знаний, предусматривающих получение новой информации, выделение в ней главного, существенного, обобщение и систематизация собственного педагогического опыта, опыта новаторов и рационализаторов производства;
-
идеологические умения - социально-значимые умения проведения политико-воспитательной работы среди обучающихся, пропаганды педагогических знаний;
-
дидактические умения - общепедагогические умения определения конкретных целей обучения, выбора адекватных форм, методов и средств обучения, конструирования педагогических ситуаций, объяснения учебного материала, демонстрации технических объектов и приемов работы;
-
организационно-методические умения - умения реализации учебно-воспитательного процесса, формирования мотивации учения, организации учебно-профессиональной деятельности учащихся, установления педагогически оправданных взаимоотношений, формирования коллектива, организации самоуправления;
-
коммуникативно-режиссерские умения - общепедагогические умения, включающие перцептивные, экспрессивные, суггестивные, ораторские и умения в сфере педагогической режиссуры;
-
прогностические умения - общепедагогические умения прогнозирования успешности учебно-воспитательного процесса, включающие диагностику личности и коллектива учащихся, анализ педагогических ситуаций, построение альтернативных моделей педагогической деятельности, проектирование развития личности и коллектива, контроль за процессом и результатом;
-
рефлексивные умения - способность к самопознанию, самооценка профессиональной деятельности и профессионального поведения, самоактуализация;
-
организационно-педагогические умения - общепедагогические умения планирования воспитательного процесса, выбора оптимальных средств педагогического воздействия и взаимодействия, организации самовоспитания и самоуправления, формирования профессиональной направленности личности обучающихся.