Коучинг Профессиональная компетентность педагога в работе с одарёнными детьми

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН КОУЧИНГ-СЕССИИ (ЗИМА 2016)


КОУЧИНГ

12.01.2016

ТЕМА

Как профессиональная компетентность педагога проявляется в обучении одарённых и талантливых детей/

МОДУЛЬ

Обучение одарённых и талантливых детей.

ОБЩАЯ ЦЕЛЬ

Рассмотреть понятие «одарённые дети», определить актуальные направления и методы работы с данной категорией учащихся.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Участники коучинга установят оптимальные для собственной практики подходы в работе с одарёнными детьми, определят эффективные стратегии.

КЛЮЧЕВЫЕ ИДЕИ

Развитие потенциала учащихся возможно в условиях вовлечённости их в более углубленные исследования, проекты или интеллектуальные задания. (Руководство для учителя, 2014, с.200.)

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

ПК, проектор, постеры, маркеры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ЭТАПЫ

ВРЕМЯ

ДЕЙСТВИЯ

ОРГ. МОМЕНТ

3

Деление на группы. Использование метода случайного подбора групп, совмещённый с созданием психологического настроя (участники дарят коллеге стикер с пожеланием, группы подбираются по цвету стикера).

ВЫЗОВ

5

Фильм «Класс коррекции» (фрагмент, звучат два вопроса: «Кто виноват?» и «Что делать?»)

ПОБУЖДЕНИЕ

4

Прием «МОЗГОВОЙ ШТУРМ». Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слова «ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ»? Ассоциации. (Кто быстрее?)

5

Просмотр слайдов «Одарённые дети». Заполнение таблицы (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

ОСМЫСЛЕНИЕ

20

Ключевые вопросы.

1. Определить понятия (ЗАДАНИЯ ДЛЯ ГРУПП - ПРИЛОЖЕНИЕ 2):

  • профессиональная компетентность учителя;

  • основные компоненты профессиональной компетентности;

  • группы профессионально-педагогических умений.

Группы используют стратегию ЗХУ (метод пометок) для работы с текстом, «Делегат» для коррекции презентации работы, затем дополняют таблицу (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

2. Определить эффективные способы, стратегии и формы работы с одарёнными учащимися (соединить линиями ячейки таблицы, подписать их).

Выступление спикеров (презентация работы). Возможно создание постеров, слайдов. Рекомендуется использовать стратегии ФИШБОУН, КЛАСТЕР, ТАБЛИЦА.

Оценивается выступление группы по двум критериям:

  • логика (последовательность и лаконичность выступления);

  • новизна (актуальность) идей.

Оценка производится по трёхбалльной системе: один, два, три хлопка.

РЕФЛЕКСИЯ

8

ТРЁХЧАСТНОЕ КОЛЕСО (на стикере нарисовать и разделить колесо на три сектора: объём сектора - актуальность работы каждой группы). В каждом секторе поставить знаки эмоционального оценивания (! + ?). В центре - смайл, оценивающий психологическое состояние участника коучинга.

В финале коучинга - ИНТЕРВЬЮ отдельных участников.



ПРИЛОЖЕНИЕ 1 РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

КАЧЕСТВА УЧАЩЕГОСЯ

СТРАТЕГИИ, ФОРМЫ, СПОСОБЫ РАБОТЫ

КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА














ПРИЛОЖЕНИЕ 1 РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

КАЧЕСТВА УЧАЩЕГОСЯ

СТРАТЕГИИ, ФОРМЫ, СПОСОБЫ РАБОТЫ

КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА












ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Группа 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ - совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Профессионально компетентным можно назвать учителя, который на достаточно высоком уровне осуществляет педагогическую деятельность, педагогическое общение, достигает стабильно высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Развитие профессиональной компетентности - это развитие творческой индивидуальности, формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде. От профессионального уровня педагога напрямую зависит социально-экономическое и духовное развитие общества.

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

  1. Работа в методических объединениях, творческих группах;

  2. Исследовательская деятельность;

  3. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;

  4. Различные формы педагогической поддержки;

  5. Активное участие в педагогических конкурсах и фестивалях;

  6. Трансляция собственного педагогического опыта;

  7. Использование ИКТ и др.

Группа 2. ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ:

  • социально-правовая компетентность - знания и умения в области взаимодействия с общественными институтами и людьми, а также владение приемами профессионального общения и поведения;

  • персональная компетентность - способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации, а также реализации себя в профессиональном труде;

  • специальная компетентность - подготовленность к самостоятельному выполнению конкретных видов деятельности, умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности;

  • аутокомпетентность - адекватное представление о своих социально-профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных деструкции;

  • экстремальная компетентность - способность действовать во внезапно усложнившихся условиях, при авариях, нарушениях технологических процессов.

Группа 3. ГРУППЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ:

  • гностические умения - познавательные умения в области приобретения общепрофессиональных, производственных и психолого-педагогических знаний, предусматривающих получение новой информации, выделение в ней главного, существенного, обобщение и систематизация собственного педагогического опыта, опыта новаторов и рационализаторов производства;

  • идеологические умения - социально-значимые умения проведения политико-воспитательной работы среди обучающихся, пропаганды педагогических знаний;

  • дидактические умения - общепедагогические умения определения конкретных целей обучения, выбора адекватных форм, методов и средств обучения, конструирования педагогических ситуаций, объяснения учебного материала, демонстрации технических объектов и приемов работы;

  • организационно-методические умения - умения реализации учебно-воспитательного процесса, формирования мотивации учения, организации учебно-профессиональной деятельности учащихся, установления педагогически оправданных взаимоотношений, формирования коллектива, организации самоуправления;

  • коммуникативно-режиссерские умения - общепедагогические умения, включающие перцептивные, экспрессивные, суггестивные, ораторские и умения в сфере педагогической режиссуры;

  • прогностические умения - общепедагогические умения прогнозирования успешности учебно-воспитательного процесса, включающие диагностику личности и коллектива учащихся, анализ педагогических ситуаций, построение альтернативных моделей педагогической деятельности, проектирование развития личности и коллектива, контроль за процессом и результатом;

  • рефлексивные умения - способность к самопознанию, самооценка профессиональной деятельности и профессионального поведения, самоактуализация;

  • организационно-педагогические умения - общепедагогические умения планирования воспитательного процесса, выбора оптимальных средств педагогического воздействия и взаимодействия, организации самовоспитания и самоуправления, формирования профессиональной направленности личности обучающихся.



© 2010-2022