Рабочая программа кружкаБрянский край

Рабочая программа по курсу «Брянский край» для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и  в соответствии авторской программы курса «Брянский край», авторы В.Н. Лупоядов,  Л.Ю. Лупоядова . Рекомендован Департаментом общего и профессионального образования Брянской области. Рабочая программа подкреплена учебником: Культура  родного края. Учебное пособие  для учащихся 4-х кл. общеобразовательных школ. Авт. – сост.  В.Н. Лу...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по курсу «Брянский край» для 4 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и в соответствии авторской программы курса «Брянский край», авторы В.Н. Лупоядов, Л.Ю. Лупоядова . Рекомендован Департаментом общего и профессионального образования Брянской области.

Рабочая программа подкреплена учебником: Культура родного края. Учебное пособие для учащихся 4-х кл. общеобразовательных школ. Авт. - сост. В.Н. Лупоядов, Л.Ю. Лупоядова.- Брянск: «Курсив», 2012.

В 4 классе на изучение курса отводится 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).

Срок реализации программы - 1 год.

Характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы:

Стержневой основой курса служит история, которая предполагает не столько обеспечение учащихся знаниями об опыте человечества с древнейших времен, сколько обучение чувственному, образному восприятию духовной и материальной культуры человечества. Он формирует интерес к миру и ориентирован на передачу первоначальных духовно-нравственных, национальных, культурных, религиозных устоев и традиций своего народа.

Цель и задачи курса

Главная цель курса - всестороннее личностное развитие ребенка, воспитание патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов, знакомство учащихся с культурно - историческим наследием региона. Задача курса - пробудить у учащихся интерес к предмету «Брянский край. Культура родного края». Региональный компонент представляет собой систему знаний и культурного опыта учащихся, отражает особенности культурно - исторического, социально - экономического развития региона. Под региональным компонентом понимаем педагогически отобранный материал, раскрывающий историческое, культурное своеобразие региона, региональную специфику социальной жизни общества. Это реализуется в результате освоения содержания образования, дополняющего и конкретизирующего содержание разделов федерального компонента государственного образовательного стандарта. Основные подходы при реализации минимума содержания образования предмета «Брянский край. Культура родного края»:

- краеведческий подход - выявление историко - культурных связей, знакомство с социальным и культурным пространством региона для развития самосознания школьников;

- содержательно - деятельностный подход - включает учащихся в активную творческую проектно - исследовательскую деятельность;

- личностно - ориентированный подход - создание условий для формирования готовности и потребности личности к самообразованию.

Содержание курса

Что такое культура? (1ч)

Как жили славяне (3ч)

Занятия славян Язычество древних славян

Принятие христианства на Руси. (2ч)

Свенский монастырь.Свенская икона Божьей матери. Храмы Брянского края.

Крестьянский дом. (2ч)

Мастера Злынки. Резные кружева.

Занятия крестьян. (9ч)

Не боги горшки обжигают. Долог день до вечера По одёжке встречают Делу время, потехе час.

Жители России (1ч)

«Что даёт мой край стране» (3ч)

Свенская ярмарка. «Рысаки из Локтя». Локотской конезавод. Дятьковский хрустальный завод. Предприятия. БМЗ. «Ах, Клинцы, город добрых ткачей!» Клинцы - город текстильщиков.

Парки и усадьбы (2ч)

Музей деревянной скульльптуры. Парк культуры и отдыха им. А.К.Толстого. «Соловьи. Городской парк Трубчевска - на родине Бояна.

Дорогие мои земляки (2ч)

Кто прославил наш край. На родине Ф.И.Тютчева. Путешествие в Красный Рог. А.К.Толстой. Рыленков. А.И.Вяльцева. Братья Могилевцевы. Тенешевы. Габо. Рославец. Георгиевская.

Где учимся. Школы. ВУЗы. Кокинскаясельхозакадемия (1ч)

По памятным местам. Партизанская поляна и др. (2ч)

Образование, спорт, искусство, литература сегодня (2ч)

Брянские театры. Дворец детского и юношеского творчества имени Ю.А.Гагарина.

Экскурсии в краеведческий музей, по памятным местам…

Прогулка - экскурсия по улицам родного города (села). (3ч)

Задачи и цели кружка «Брянский край. Культура родного края»

Изучение курса:

• направлено на приобретение учащимися первоначальных навыков исторического наблюдения, через знакомство с различными историческими источниками;

• призвано способствовать становлению у школьников самостоятельного мышления, умения сравнивать факты и осмысливать их;

• помогает установить первичные логические связи, являющиеся фундаментом для формирования целостного взгляда на историческое развитие цивилизации в целом, обществе, государстве и месте человека в истории;

• знакомит с навыками использования в процессе обучения научно-исторических понятий, с методами исторического исследования, приемами работы с историческими источниками;

• обеспечивает развитие школьников, их познавательной сферы, умственных способностей и интересов;

• воспитывает эмоционально-положительный взгляд на мир, способствует формированию в единстве этических и эстетических чувств;

• обеспечивает более четкую преемственность и перспективность изучения истории родного края и страны в начальном и среднем звене школы

Учебно-тематический план.


№ п/п

Название тем

Количество часов

1

Что такое культура.

2

Как жили славяне.

3

Занятия крестьян.

4

Жители России

5

Что дает мой край стране

6

Парки и усадьбы.

7

Дорогие мои земляки

8

Где учимся. Школы. ВУЗы.

9

По памятным местам.

10

Образование, спорт, искусство, литература сегодня.

Итого:

34ч

Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Тема занятия

Дата проведения по плану

Дата проведения по факту

1

Вводный урок.

Что такое культура.

2

Как жили славяне.

3

Занятия славян.

4

Язычество древних славян.

5

Принятие христианства на Руси. Свенский монастырь.

6

Крестьянский дом. Мастера Злынки.

7-8

Занятие крестьян.

9-10

Не боги горшки обжигают.

11

Долог день до вечера.

12-13

По одежке встречают.

14-15

Делу время, потехе час.

16

Жители России.

17-20

Что дает мой край стране. Свенская ярмарка.

21

Парки и усадьбы. Музей деревянной скульптуры.

22

Парк культуры и отдыха имени А. К. Толстого

« Соловьи». Городской парк Трубчевска- на родине Бояна

23-24

Дорогие мои земляки

25

Где учимся. Школы. ВУЗы. Кокинская сельхозакадемия.

26-28

По памятным местам.

Экскурсия в краеведческий музей, по памятным местам.

29-30

Образование, спорт, искусство, литература сегодня.

31-33

Посещение местного музея ДК

Прогулка-экскурсия по улицам родного села.

Экскурсия в храм города Трубчевска.

34

Итоговое занятие « Я люблю тебя, родной край

Перечень учебно-методического обеспечения

Культура родного края. Учебное пособие для учащихся 4-х кл. общеобразовательных школ. Авт. - сост. В.Н. Лупоядов, Л.Ю. Лупоядова.- Брянск: «Курсив», 2012.

Электронные образовательные ресурсы.

Презентации с сайтов:

• rusedu.ru/subcat_30.html

• luchiki.ucoz.ru/news/3

• proshkolu.ru/

• it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=69001&tmpl=lib&page=1

• pedsovet.su/load/143-1-0-3888

• nachalka.info/about/193/

• roditel.edu54.ru/node/16047

3


© 2010-2022