- Преподавателю
- Другое
- Коучинг: Внутренний распорядок школы
Коучинг: Внутренний распорядок школы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Джомартова Х.С. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План коучинг - сессий.
Тема: Внутренний распорядок школы.
Ход занятия
Этапы занятия
ресурсы
Действия коуча и участников коучинга
Создание благоприятного климата
Видеоролик
«Позитивный настрой»
Поздравление с началом учебного года, добрые пожелания
Деление на группы
«Ромашка трехцветная».
1. Участники берут лепестки и по цвету делятся на группы.
2. Определение правил работы в группе.
3. Распределение ролей в группе (председатель, репортер, таймер, секретарь, наблюдатель)
Вызов
Видеоролик
«Правила поведения в школе»
Осмысление
Защита постера
Стратегия: «Идеал»
Интересно, в чем проблема?
Давайте найдем как можно больше способов решения проблем!
Есть ли какие-либо хорошие решения?
А теперь сделаем выбор!
Любопытно, как это осуществить на практике?
«Интересно, в чем проблема?»
- Коллеги, давайте определим ту проблему, которая показана в видеоролике? Формулировка проблемы должна начинаться с вопросительного слова «Как…?», в ней должна отсутствовать частица «не», а также - она должна быть максимально конкретной.
Участники определяют проблему, озвучивают ее. \ внутренний распорядок школы\
Итак, остановившись на одной из формулировок, переход ко второму этапу.
«Давайте предложим как можно больше вариантов решений!»
Самостоятельная работа в группах по разработке решения данной проблемы.
Участники коучинга, ознакомившись с внутренним рсапорядком школы, предлагают свои варианты.
«Есть ли какие-либо хорошие решения?»
Это - этап первичной оценки. Первичная оценка нужна как раз для того, чтобы отсеять наиболее неуместные варианты. Оцениваем по следующей системе: «+» - решение подходит; «+ -» - решение подходит, но не является достаточно оригинальным. В эту же категорию попадают и решения, по поводу которых мнения участников кардинально разделились. «-» - это решение не подходит для всех, поэтому пусть пока «полежит в стороне». Аргументировать на данном этапе особо не нужно - для этой цели есть следующий
«А теперь выберем один вариант!»
На этом этапе каждый участник должен не только выбрать вариант, приемлемый с его точки зрения, но и обосновать его. Лучше, чтобы это было сделано письменно, но можно и устно. Аргументация должна основываться на сведениях из текста, на опыте и учитывать конкретную ситуацию. После обсуждения некоторых вариантов - сколько позволит время, - переходим к этапу
«Любопытно, как это будет выглядеть на практике?»
На этом этапе участники -в группах - составляют план реализации варианта. Участники могут обратиться к тем рисунками, которые они сделали на этапе «И», чтобы дорисовать их до окончательного решения, а могут ограничиться перечислением пунктов плана.
На этом этапе участники сравнивают свои представления о способах решения проблемы до и после использования стратегии ИДЕАЛ. Далее, создавая план реализации решения, участники самостоятельно систематизируют сведения, подводят итоги работы и имеют возможность сопоставить свои варианты с вариантами других групп.
План реализации варианта изображается на постере
После обсуждения планов реализации ознакомление всех с первоначальным вариантом решения проблемы.
Рефлексия
«Две звезды одно пожелание»
стикеры