Контрольно-измерительные материалы по МДК. 04

Данная дисциплина изучается студентами 3го курса специальности 151901 "Технология машиностроения" при подготовке к рабочей профессии 19149 "Токарь"Контрольные задания составлены в соответствии с рабочей программой учебных занятий по «МДК 04.01». Контрольно-измерительные материалы предназначены для проверки соответствия уровня умений, умений и навыков студентов ГБОУ СПО РМЭ «ККЭТ» ФГОС СПО по специальности 151901«Технология машиностроения» с базовым уровнем подготовки. Контрольно-измерительные ма...
Раздел Другое
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Козьмодемьянский колледж электронной техники»






УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

_____________Макарова Н.В.

«______»___________20___ г.






ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЙ

для рубежного контроля

по «МДК.04.01»

для специальности 151901 «Технология машиностроения»
3 курс (базовый уровень)








Преподаватель: ( Д.А.Пичугин)

Рассмотрено

На заседании ПЦК

Протокол от «_____»___________20___г. №____

Председатель ПЦК: (Д.А.Пичугин)



Козьмодемьянск 2014

Пояснительная записка


Контрольные задания составлены в соответствии с рабочей программой учебных занятий по «МДК 04.01».

Контрольно-измерительные материалы предназначены для проверки соответствия уровня умений, умений и навыков студентов ГБОУ СПО РМЭ «ККЭТ» ФГОС СПО по специальности 151901«Технология машиностроения» с базовым уровнем подготовки.

Контрольно-измерительные материалы по дисциплине содержат 3 варианта диагностических материалов и рассчитаны на 45 минут.

Структура контрольно-измерительных материалов по дисциплине «Техническая механика»



Номер п/п

Наименование видов, разделов и тем занятий в соответствии с рабочей программой

Количество отведенных часов на тему

№ задания

1

Тема 1.1Станки токарной группы Классификация станков, основные движения, виды выполняемых работ.

12

1

2

Тема 1.2 Приспособления для токарных станков

Патроны, планшайбы: назначение, виды, конструкции, условия применения

4

2

3

Тема1.3 Стандартный и специальный режущий инструмент

24

3








Контрольно-измерительные материалы

Вариант №1

  1. Назначение и классификация станков токарной группы

2.Виды работ, выполняемых на токарно-винторезных станках

3.Токарные резцы: виды, назначение, материалы

Задания с эталонами ответов

  1. Назначение и классификация станков токарной группы

Предназначены для обработки наружных, внутренних, цилиндрических, конических, фасонных и торцовых поверхностей заготовок, а также для нарезания резьб.

Станки различают по большому количеству признаков: автоматы и полуавтоматы; универсальные, одно и многошпиндельные; горизонтальные и вертикальные; револьверные, карусельные и т.д.

Основными параметрами токарного станка являются наибольший диаметр обрабатываемой заготовки над станиной и наибольшее расстояние между центрами.

Токарно-винторезный станок отличается от токарного наличием ходового винта

  1. Виды работ, выполняемых на токарно-винторезных станках

На токарных станках, и в частности на токарно-винторезных, можно выполнить следующие виды работ: точение в центрах, в патроне и на планшайбе; растачивание; торцовое точение; отрезку и подрезку; нарезание резьбы; точение конусов, фасонных поверхностей и другие виды работ с применением соответствующих инструментов и приспособлений. Обработка поверхностей осуществляется либо с продольной, либо с поперечной подачей. Формообразование поверхностей при обработке с продольной подачей осуществляется по методу следов, при обработке с поперечной подачей - в основном по методу копирования.

3.Токарные резцы: виды, назначение, материалы

Токарные резцы подразделяют по направлению подачи {правые и левые), конструкции головки (прямые и отогнутые), способу изготовления {цельные и составные), сечению стержня (прямоугольные, круглые и квадратные), виду обработки {проходные, подрезные, отрезные, прорезные, расточные, фасонные, резьбонарезные).

Проходные резцы предназначены для обтачивания внешних цилиндрических и конических поверхностей заготовок, проходной упорный для обработки уступов. Торцы заготовок обрабатывают подрезными резцами а отрезают заготовки - отрезными Резьбовыми резцами нарезают внешнюю и внутреннюю резьбу, а расточными растачивают отверстия.

В качестве материала для режущего инструмента наиболее часто используют спечённые твёрдые сплавы, состоящие из карбидов вольфрама (WC), титана (TiC), тантала (TaC), связанных кобальтом, и которые подразделяются на вольфрамовые (ВК3, ВК6, ВК8, ВК2), титановольфрамовые (Т30К4, Т15К6, Т5К10), титано-тантало-вольфрамовые (ТТ7К12, ТТ8К6, ТТ20К9). Инструментами из сплавов группы ВК обрабатывают чугуны, цветные металлы, пластмассы, а также весьма прочные закалённые стали. Сплавы ТК имеют высокую износостойкость и теплостойкость и поэтому их применяют для обработки сталей, дающих сливную стружку.

Трёхкарбидные сплавы применяют при тяжёлых условиях резания, например, строгании сталей с большими сечениями срезаемого слоя металла, а также чистовой и получистовой обработке жаропрочных сталей.

Контрольно-измерительные материалы

Вариант №2

1.Основные узлы токарно-винторезного станка 16К20

2.Виды технологической оснастки для токарно-винторезного станка

3.Сверла по металлу: виды, назначение, материалы

Задания с эталонами ответов

1.Основные узлы токарно-винторезного станка 16К20

Основные узлы.

По направляющим станины перемещаются суппорт и задняя бабка Передняя бабка смонтирована неподвижно, в ней размещена коробка скоростей. Задняя бабка служит для поддержания заготовки при работе в центрах, а также для закрепления инструмента, предназначенного для обработки отверстий. Коробка подач должна обеспечивать включение, выключение, реверсирование подачи и регулирование ее величины. Фартук предназначен для преобразования вращательного движения ходового вала и ходового винта в прямолинейное поступательное движение суппорта. Суппорт служит для перемещения закрепленного в резцедержателе инструмента.

2.Виды технологической оснастки для токарно-винторезного станка

При обработке на токарных станках заготовки устанавливаются в патронах, центрах и на оправках. На токарных станках применяют двух-, трех- и четырехкулачкевые патроны с ручным и механизированным приводами зажима. В двухкулачковых самоцентрирующих патронах закрепляют различные фасонные отливки и поковки; кулачки таких патронов, как правило, предназначены для закрепления только одной детали. В трехкулачковых самоцентрирующих патронах закрепляют заготовки круглой и шестигранной формы или круглые прутки большого диаметра. В четырехкулачковых патронах закрепляют прутки квадратного сечения, детали прямоугольной или несимметричной форм. Наиболее широко применяют трехкулачковый самоцентрирующий патрон.
При обработке на токарных станках заготовки устанавливаются в патронах, центрах и на оправках. На токарных станках применяют двух-, трех- и четырехкулачкевые патроны с ручным и механизированным приводами зажима. В двухкулачковых самоцентрирующих патронах закрепляют различные фасонные отливки и поковки; кулачки таких патронов, как правило, предназначены для закрепления только одной детали. В трехкулачковых самоцентрирующих патронах закрепляют заготовки круглой и шестигранной формы или круглые прутки большого диаметра. В четырехкулачковых патронах закрепляют прутки квадратного сечения, детали прямоугольной или несимметричной форм. Наиболее широко применяют трехкулачковый самоцентрирующий патрон.

3.Сверла по металлу: технология, точность обработки

Сверление применяется для обработки отверстия в сплошном материале и увеличения диаметра имеющегося отверстия - рассверливания. В качестве инструмента применяется спиральное винтовое) сверло. Сверлением обычно достигается точность 5-4 классов и чистота 3-4 классов. Невысокая точность вызывается главным образом биением сверла в связи с большим его вылетом из патрона и уводом (отклонением оси сверла от оси отверстия) вследствие несимметричной заточки режущих кромок. В результате диаметр отверстия обычно больше диаметра сверла. Большая точность достигается в том случае, когда сверло имеет поступательное движение, а деталь вращательное. При сверлении главное движение - вращательное, движение подачи - поступательное. Существуют различные виды сверл по металлу, используемых на станках.

Контрольно-измерительные материалы


Вариант №3

1.Основные движения в станке 16К20

2.Люнеты: конструкции, применение

3. Геометрия токарного резца: углы, поверхности

Задания с эталонами ответов


1.Основные движения в станке 16К20

Главное движение - вращение шпинделя с заготовкой.

Продольная подача - перемещение суппорта по направляющим станины.

Поперечная подача - перемещение салазок по направляющим суппорта.

Вспомогательные движения - ускоренные перемещения суппорта и салазок автоматически и вручную, перемещение задней бабки и т.д.

2.Люнеты: конструкции, применение

Люнеты бывают неподвижные и подвижные. Неподвижный люнет устанавливают на направляющих станины станка и крепят планкой с помощью болта и гайки . Верхняя часть корпуса люнета откидная, что позволяет снимать и устанавливать заготовку на кулачки или ролики , которые служат опорой для обрабатываемой заготовки и поджимаются к заготовке винтами . После установки винты фиксируются болтами . Подвижный люнет крепится на каретке суппорта и перемещается при обработке вдоль заготовки.
Подвижный люнет имеет два кулачка, которые служат опорами для заготовки; третьей опорой является резец. Выбор способа установки заготовки на токарном станке зависит от ее формы, размеров, жесткости технологической системы, точности и качества обрабатываемых


  1. Геометрия токарного резца: углы, поверхности

Задний угол Контрольно-измерительные материалы по МДК.04 служит для уменьшения трения между задней поверхностью резца и деталью. С уменьшением трения уменьшается нагрев и износ инструмента, но при большом заднем угле резец ослабнет и может сломаться. С увеличением заднего угла чистота обработанной поверхности улучшается. Чем мягче металл, тем больше должен быть угол Контрольно-измерительные материалы по МДК.04. Контрольно-измерительные материалы по МДК.04.

Передний угол Контрольно-измерительные материалы по МДК.04. Основное назначение - уменьшение деформации стружки. С увеличением переднего угла облегчается врезание резца в металл, уменьшается деформация срезаемого слоя, облегчается сход стружки, уменьшается сила резания и расход мощности. Уменьшение Контрольно-измерительные материалы по МДК.04 улучшает теплоотвод резца и упрочняет режущую кромку. Для мягких материалов углы Контрольно-измерительные материалы по МДК.04 берутся больше. Контрольно-измерительные материалы по МДК.04.

Задний угол Контрольно-измерительные материалы по МДК.04 служит для уменьшения трения между задней поверхностью резца и деталью. С уменьшением трения уменьшается нагрев и износ инструмента, но при большом заднем угле резец ослабнет и может сломаться. С увеличением заднего угла чистота обработанной поверхности улучшается. Чем мягче металл, тем больше должен быть угол Контрольно-измерительные материалы по МДК.04. Контрольно-измерительные материалы по МДК.04.

Передний угол Контрольно-измерительные материалы по МДК.04. Основное назначение - уменьшение деформации стружки. С увеличением переднего угла облегчается врезание резца в металл, уменьшается деформация срезаемого слоя, облегчается сход стружки, уменьшается сила резания и расход мощности. Уменьшение Контрольно-измерительные материалы по МДК.04 улучшает теплоотвод резца и упрочняет режущую кромку. Для мягких материалов углы Контрольно-измерительные материалы по МДК.04 берутся больше. Контрольно-измерительные материалы по МДК.04.



АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТА

Рубежного контроля

Проведенной в группе _____ по дисциплине (МДК…)_ _________________

Количество учащихся в группе ___ Дата проведения __________________

Выполняло работу ________ студентов

Количество вариантов ___ заданий ________

Цель работы: выявление усвоения знаний, умений студентов по темам курса в рамках самообследования

Получили оценки:

«5»

«4»

«3»

«2»

Успеваемость%

Качество%






Типичные затруднения: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Общие выводы: характеристика уровня усвоения знаний умений

Планируемая работа по ликвидации пробелов:

Примечание: выполняемость заданий представлена в таблице 1.

Номера заданий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

-

-

+

-

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

+


































































          Подпись преподавателя ______________

          «___» марта 2014

          Оценка «отлично»

          Дан полный, развернутый ответ на поставленные вопросы, показана совокупность осознанных знаний по дисциплине, доказательно раскрыты основные положения вопросов; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Знание по дисциплине демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ изложен литературным языком с использованием специальных терминов. Могут быть допущены недочеты в определении понятий, исправленные студентом самостоятельно в процессе ответа. Задача решена верно.

          Оценка «хорошо»

          Дан полный, развернутый ответ на поставленные вопросы, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком с использованием специальных терминов. Могут быть допущены 2-3 неточности или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя. Допущены незначительные ошибки при решении задачи.

          Оценка «удовлетворительно»

          Дан недостаточно полный и недостаточно развернутый ответ. Логика и последовательность изложения имеют нарушения. Допущены ошибки в раскрытии понятий, употреблении терминов. Студент не способен самостоятельно выделить существенные и несущественные признаки и причинно-следственные связи. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть значение обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции. Допущены ошибки при решении задачи.

          Оценка «неудовлетворительно»

          Ответ представляет собой разрозненные знания с существенными ошибками по вопросу. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь обсуждаемого вопроса по билету с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная, экономическая терминология не используется. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента. Задача не решена.Критерии оценки

          © 2010-2022