- Преподавателю
- Другое
- Компьютер и его влияние на человека
Компьютер и его влияние на человека
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Скрыль Ю.Н. |
Дата | 19.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: «Компьютер и его влияние на здоровье человека». 9класс.
Цель: познакомить с особенностями влияния компьютера на зрение.
Задачи: способствовать
- развитию знаний о влиянии компьютера на здоровье;
-воспитанию чувства ответственности за своё здоровье;
-формированию умения выполнять специальные упражнения для профилактики переутомления при работе с ПК.
Оборудование: плакат «Рекомендации по работе за компьютером», видеоурок по теме, тест «Организация рабочего места».
Ход занятия:
1.Вступительное слово.
В настоящее время компьютер стал неотъемлемой частью повседневной жизни человека. Все более широко компьютеры внедряются в школьный учебный процесс. Это неизбежно и необходимо, так как компьютер помогает человеку более быстро и точно находить решения различных задач, позволяет хранить и получать необходимую информацию. Владение компьютером для каждого человека становится насущной потребностью. Вместе с тем необходимо понимать, что работая на компьютере, следует соблюдать определенные меры предосторожности, чтобы не причинить вреда своему здоровью.
2.Тест «Организация рабочего места»-устно.(см. в приложении).
3.Просмотр обучающего видео по теме.
4.Вопросы по теме.
1.Назовите наиболее частые жалобы пользователей персонального компьютера.
(1. костно-мышечные болезни, 2.быстрая утомляемость глаз, 3.головная боль, 4.пелена перед глазами, 5.головокружение, тошнота, 7.снижение трудоспособности, 8. нарушение сна.)
2.Назовите, какие последствия отмечаются в результате пристрастия к компьютерным играм.(Воровство (кражи), сначала мелкое, из дома, у близких и т.д., затем - более крупное, нередко перерастающее в грабежи, разбои и т.д., для того, чтобы достать деньги для игры во все более возрастающих масштабах; постепенная потеря интереса к остальным делам: учебе, занятиям спортом, чтению и т.д.; появление отклонений психического характера, вплоть до самых серьезных нарушений, включая попытки самоубийства.)
3.Сколько времени школьники могут находиться перед монитором?
(Установлена общая безопасная продолжительность нахождения перед экраном школьников подросткового возраста - не более 1часа в день. При этом школьники 1-6классов должны делать перерывы в работе с компьютером через каждые 10минут работы. После занятий на компьютере следует воздерживаться от просмотра телепередач в течение 2-3 часов.)
4.Какое расстояние должно быть между монитором и человеком?
(Монитор должен располагаться на расстоянии 45-70 см от глаз и чуть ниже их уровня. Так, чтобы смотреть на экран сверху.)
5.Какое должно быть освещение при работе с компьютером?
(Освещение в комнате должно быть таким, чтобы по сравнению с ним свечение экрана не было ни слишком ярким, ни слишком слабым.)
6.Что нужно делать, чтобы предотвратить переутомления при работе с компьютером?
(Хорошей профилактикой переутомления при работе за компьютером может служить выполнение специальных упражнений для глаз и тела. )
5.Знакомство с комплексами упражнений для профилактики переутомления при работе с компьютером. (см. в приложении).
6.Работа с плакатом. (Основные рекомендации по работе за компьютером).
Итог. Не засиживайтесь. Необходимо все время двигаться. Чаще вставайте с места, делайте разминку для рук, плеч, спины, глаз и т.д.- После работы с компьютером вымойте руки и ополосните лицо.
Запомните! Правильное поведение при работе за компьютером уменьшит его вредное воздействие на ваш организм.
ПРИЛОЖЕНИЕ:
-комплексы упражнений;
-вопросы по теме;
-тест «Организация рабочего места»;
-плакат «Рекомендации по работе за компьютером».
Комплексы упражнений для профилактики переутомления при работе с компьютером.
Комплекс упражнений для рук и плечевого пояса.
1.Поднять плечи, опустить плечи. Повторить 6-8 раз. Расслабить плечи. 2. Руки согнуть перед грудью. На счет 1-2 - пружинящие рывки назад согнутыми руками, на счет 3-4 - то же прямыми. Повторить 4-6 раз. Расслабить плечи. 3. Ноги врозь. На счет 1, 2, 3, 4 - последовательные круговые движения руками назад; 5, 6, 7, 8 - вперед. Руки не напрягать, туловище не поворачивать. Повторить 4-6раз. Расслабиться. 4. Руки вперед. На счет 1-2- ладони вниз, 3-4- ладони вверх. Повторить 4-6раз. Расслабиться. 5. На счет 1махом развести руки в стороны, слегка прогнуться. На счет 2, расслабляя мышцы плеч, уронить руки и, скрестив, приподнять их перед грудью. Повторить 6-8раз.
Комплекс упражнений для туловища и ног.
1.На счет 1-2- шаг влево, руки к плечам, прогнуться. На счет 3-4- то же, но в другую сторону. Повторить 6-8раз. 2. Ноги врозь, руки за голову. На счет 1- резкий поворот налево, на счет 2- направо. Повторить 6-8 раз. 3.Ноги врозь, руки на поясе, На счет 1-2- наклон туловища налево, 3-4- направо. Повторить 6-8 раз. 4.Ноги врозь, руки на поясе. На счет 1-2- прогнуться назад, 3-4 - наклониться вперед. Повторить 4-6раз. 5.Ноги врозь, руки в стороны. На счет 1-2- резкий поворот направо, 3-4- налево. Повторить 4-6раз.
Гимнастика для глаз
-
Сидя на стуле, закройте глаза, расслабьте мышцы лица, свободно, без напряжения откиньтесь на спинку стула, положите руки на бедра. Оставайтесь в таком положении 10-15 секунд.
2.Продолжая держать глаза закрытыми, выполните пальцами легкие круговые поглаживающие движения надбровных дуг и нижней части глазниц (20-30секунд). Затем посидите с закрытыми глазами еще 10-15секунд. 3. Откройте глаза и посмотрите вдаль перед собой (2-3 секунды). Переведите взгляд на кончик носа на 3-5секунд. Повторите 6-8раз.
1.Назовите наиболее частые жалобы пользователей персонального компьютера.
2.Назовите, какие последствия отмечаются в результате пристрастия к компьютерным играм.
3.Сколько времени школьники могут находиться перед монитором?
4.Какое расстояние должно быть между монитором и человеком?
5.Какое должно быть освещение при работе с компьютером?
6.Что нужно делать, чтобы предотвратить переутомления при работе с компьютером?