План самообразования педагога дополнительного образования Куртаевой Н. А

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЛИЧНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Ф.И.О. педагога: Куртаева Надежда Александровна

Дата рождения: 03.12.1964 год

Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 1988 год, Казанский государственный университет, биолого-почвенный факультет

Специальность по диплому: биолог

Место работы: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский эколого-биологический центр» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Занимаемая должность: педагог дополнительного образования естественнонаучного направления

Дата назначения на должность: август 1990 года

Общий стаж трудовой деятельности: 27 лет

Педагогический стаж: 27 лет

Квалификационная категория, дата присвоения: первая квалификационная категория, дата присвоения 30 декабря 2010 года

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема самообразования: Привитие практических, теоретических знаний и умений самостоятельного познания окружающего мира и формирование у воспитанников высокой экологической культуры

Цель: Повышение качества образования и экологического воспитания обучающихся через использование методов гуманно-личностного подхода и проблемного обучения

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств к родной природе, к национальным традициям, воспитание нравственных качеств личности;

  • использование методов гуманно-личностного подхода в обучении с целью формирования УУД;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

  • повышение качества проведения учебных занятий, мероприятий на основе внедрения методов гуманно-личностного подхода и проблемного обучения;

  • разработка учебных, дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы по данной теме;

  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • совершенствование форм исследовательской деятельности с воспитанниками;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочей программы объединения в соответствии с ФГОС

  • формирование у воспитанника устойчивой внутренней позиции на уровне положительного отношения к обучению, понимание необходимости интеллектуального и нравственного развития, способности к адекватной самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества образования в объединении;

  • участие в педсоветах, семинарах, в работе центровского и муниципального МО педагогов эколого-биологического профиля и учителей биологии;

  • умение, при необходимости, оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО ДЭБЦ и педсовете.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по теме самообразования и имеющегося опыта

2016 - 2018 год

Курсы повышения квалификации педагогов ДО.

Изучение ФГОС старшего общего образования.

Изучение психолого - педагогической литературы: «Антология гуманной педагогики. Сухомлинский, Амонашвили» (под редакцией Г.Д. Глейзера), «Единство цели» Ш.А. Амонашвилли, «Примерная основная образовательная программа учреждений ДО» и др..

Прогностический

Конкретизация целей и задач темы

Разработка системы мер, направленных на решение поставленных задач.

Прогнозирование результатов

2015 - 2017 год


Участие в тренингах личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах педагогов дополнительного образования.

Работа по теме «Привитие практических, теоретических знаний и умений самостоятельного познания окружающего мира и формирование у воспитанников высокой экологической культуры»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса

Корректировка работы

2017-2019 год

Создание рабочих программ объединения в соответствии с ФГОС НОО.

Выступление на МО «Гуманно-личностный подход как средство формирования УУД».

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2018-2019 год

Участие в работе МО педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля и в проведении семинаров соответствующей тематики.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Консультативная помощь по разрабатываемой тематике педагогам и воспитанникам


© 2010-2022