- Преподавателю
- Другое
- План самообразования педагога дополнительного образования Куртаевой Н. А
План самообразования педагога дополнительного образования Куртаевой Н. А
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Куртаева Н.А. |
Дата | 04.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ЛИЧНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ф.И.О. педагога: Куртаева Надежда Александровна
Дата рождения: 03.12.1964 год
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): 1988 год, Казанский государственный университет, биолого-почвенный факультет
Специальность по диплому: биолог
Место работы: муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детский эколого-биологический центр» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Занимаемая должность: педагог дополнительного образования естественнонаучного направления
Дата назначения на должность: август 1990 года
Общий стаж трудовой деятельности: 27 лет
Педагогический стаж: 27 лет
Квалификационная категория, дата присвоения: первая квалификационная категория, дата присвоения 30 декабря 2010 года
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Тема самообразования: Привитие практических, теоретических знаний и умений самостоятельного познания окружающего мира и формирование у воспитанников высокой экологической культуры
Цель: Повышение качества образования и экологического воспитания обучающихся через использование методов гуманно-личностного подхода и проблемного обучения
Задачи:
-
воспитание патриотических чувств к родной природе, к национальным традициям, воспитание нравственных качеств личности;
-
использование методов гуманно-личностного подхода в обучении с целью формирования УУД;
-
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
-
повышение качества проведения учебных занятий, мероприятий на основе внедрения методов гуманно-личностного подхода и проблемного обучения;
-
разработка учебных, дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение психолого-педагогической литературы по данной теме;
-
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-
совершенствование форм исследовательской деятельности с воспитанниками;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
-
продолжать изучать педагогический опыт других педагогов;
-
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
-
разработка рабочей программы объединения в соответствии с ФГОС
-
формирование у воспитанника устойчивой внутренней позиции на уровне положительного отношения к обучению, понимание необходимости интеллектуального и нравственного развития, способности к адекватной самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;
-
повышение качества образования в объединении;
-
участие в педсоветах, семинарах, в работе центровского и муниципального МО педагогов эколого-биологического профиля и учителей биологии;
-
умение, при необходимости, оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО ДЭБЦ и педсовете.
Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)
Этапы
Содержание работы
Сроки
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по теме самообразования и имеющегося опыта
2016 - 2018 год
Курсы повышения квалификации педагогов ДО.
Изучение ФГОС старшего общего образования.
Изучение психолого - педагогической литературы: «Антология гуманной педагогики. Сухомлинский, Амонашвили» (под редакцией Г.Д. Глейзера), «Единство цели» Ш.А. Амонашвилли, «Примерная основная образовательная программа учреждений ДО» и др..
Прогностический
Конкретизация целей и задач темы
Разработка системы мер, направленных на решение поставленных задач.
Прогнозирование результатов
2015 - 2017 год
Участие в тренингах личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах педагогов дополнительного образования.
Работа по теме «Привитие практических, теоретических знаний и умений самостоятельного познания окружающего мира и формирование у воспитанников высокой экологической культуры»
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса
Корректировка работы
2017-2019 год
Создание рабочих программ объединения в соответствии с ФГОС НОО.
Выступление на МО «Гуманно-личностный подход как средство формирования УУД».
Обобщающий
Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
2018-2019 год
Участие в работе МО педагогов дополнительного образования эколого-биологического профиля и в проведении семинаров соответствующей тематики.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах
Консультативная помощь по разрабатываемой тематике педагогам и воспитанникам