Путешествие в страну Звукляндию

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия от 17.11.2014 г.

Объединение «Вокал ФГОС»

группа 2 года обучения

Педагог дополнительного

образования

Панакулова Ж.И.

Тема: «Путешествие в сказочную страну Звукляндию».

Цель: Закрепить знания детей по музыкальной грамоте

Задачи:

Обучающие:

  • активизировать знания по темам «Скрипичный ключ. Расположение нот на нотоносце»;

  • повторить изученные упражнения дыхательной гимнастики;

  • повторить песни «Солнышко», «Дружба», «Росиночка - Россия».

Развивающие:

  • развивать вокальные данные;

  • развивать мышление, внимание, память;

  • развивать умение передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к музыкальному искусству;

  • воспитывать чувство коллективизма, дружеское отношение к сверстникам;

  • воспитывать любовь к Родине.

Тип занятия: закрепление пройденного материала

Методы обучения: беседа, метод упражнения, информационный, наглядный.

Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, карточки с ребусами, домик с нотами, элементы костюма машиниста.

Место проведения: МОАУ «СОШ № 5»

Возраст воспитанников: 8-9 лет.

План занятия:

1.Организационный момент.

2.Сообщение цели и задач занятия.

3. Основная часть.

3.1. Дыхательная гимнастика

3.2. Ребусы. Повторение нот. Песня о дружбе.

3.3. Фонопедические упражнения

3.4. Работа над репертуаром. Исполнение песни «Росиночка- Россия»

4. Подведение итогов.

Ход занятия:

1.Организационный момент (Слайд 1)

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и споём нашу песенку про «Солнышко»

Дети исполняют песню «Солнышко» (Слайд 2)

2.Сообщение цели и задач занятия

Педагог: Ребята, вы хотите побывать в сказочной музыкальной стране, где прекрасные ученики и мудрые педагоги, где учиться не нудно, не трудно, а весело и чудно? Такая страна на свете есть, называется она «Звукляндия»! Отправляясь в путешествие по музыкальной стране, возьмите с собой светлую улыбку и любовь друг к другу, жажду знаний и уверенность в том, что творчество - это сила. Главная цель нашего путешествия - увидеть как прекрасна волшебная музыкальная страна, познакомиться с её жителями и вспомнить музыкальную грамоту.

3. Основная часть.

3.1. Дыхательная гимнастика

А как вы думаете ребята на каком транспорте мы будем путешествовать? Отгадайте загадку и вы узнаете на чём мы с вами отправимся в путешествие.

Ем я уголь, пью я воду,

Как напьюсь - прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь... (паровоз) Слайд 3

Педагог: Ребята, вы узнали что это за паровозик? (паровозик из Ромашково).

Но чтобы паравозик отправился дальше нам нужен волшебный ключ.

Педагог достает из ларца скрипичный ключ

Педагог: Вы знаете, что это такое? (ответы детей)

Педагог: Правильно, это скрипичный ключ. Он поможет нам открыть дорогу в прекрасную страну «Звукляндия»

Педагог крепит скрипичный ключ на нотный стан.

Педагог: Сказочный экран у нас есть, необыкновенный поезд мы с вами создадим сами: Мы выберем машиниста и погудим, как настоящий паровоз.

Машинист выходит к доске. По его знаку дети гудят хором.

Распевка «Поезд»

Педагог: Мы готовы! Дорога открыта, путешествие начинается. Но чтобы начать наше путешествие мы должны сделать с вами сделать дыхательную гимнастику, которая закаливает наш организм и помогает лучше петь и оставаться здоровыми.

Дыхательная гимнастика:

1.Греем ладошки.

2.Одна рука на живот, другая на спину - дышим.

3. Дышит собачка (в том же положении дышим часто).

4.Надуваем шарик.

5.Сдуваем шарик( на букву-с).

6.Нюхаем цветок.7.Задуваем свечи (дуем на пальцы)

Гимнастика Стрельниковой А. Н.:

1.Ушки (наклоны головой вправо,влево)- 8 раз

2.Ладошки (сжать-разжать) - 8 раз

3.Обними плечи (резкие движения сжать-разжать) - 8 раз.

3.2. Ребусы. Повторение нот. Песня о дружбе.

Слайд 4.

Педагог: В Звукляндии все зелено,

И радуга-дуга.

Горят везде фонарики

И дышится легко.

Пойдёмте все на реченьку,

Там не были ещё,

Журчит водичка чистая

По камешкам легко.

А камешки звукляндские-с секретом все они.

Найдёшь ответ - пройдёшь вперёд.

Что ждёт нас впереди?

Дети отгадывают музыкальные ребусы

Педагог: Наша первая остановка. Посмотрите, ребята, какой замечательный домик. В этом домике живут очень дружные жильцы- нотки. А вы знаете их имена и кто, на каком этаже живет?

На первом этаже живет нотка «ДО». (Открывается окошко домика на первом этаже, и дети видят ноту «ДО» )

Педагог: В стране «Звукляндия» нота «ДО» - символ доброты и дружбы. Эта нота поможет Вам найти много друзей. Ребята, а вы знаете песни о дружбе?

Дети называют песни о дружбе. Дети исполняют «Песню о Дружбе»

Педагог: На втором этаже живет «РЕ».

Открывается окошко домика, и дети видят ноту «РЕ»

Педагог: Это радость творчества, работа. Как вы думаете, чтобы красиво и правильно петь, нужно много РЕгулярно трудиться?

Да пение - это регулярные занятия и много труда. Давайте узнаем, а кто же живет у нас на 3 этаже - нота «МИ», МИр песни.

Открывается окошко домика, и дети видят ноту «МИ»

Педагог: Песни бывают разные: песня народная и песня, создаваемая композиторами и поэтами. И познакомить нас с этими песнями в дальнейшем сможет нотка «МИ».

Педагог:

Слева знаки, дальше - точки,

Между ними есть крючочки.

Ну-ка, их произнеси -

Дети:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си!

Педагог: А теперь наоборот -

Дети: Си, ля, соль, фа, ми, ре, до.

Чтобы с ними подружиться,

Надо музыке учиться.

Мир прекрасный ты откроешь,

Если нотки все освоишь.

В мир волшебный попадёшь -

Вместе с ними запоёшь!

Будешь с нотками дружить -

Музыкально будешь жить.

Жить без музыки, дружок,

На земле никто не мог.

Педагог: Как приятно встретиться с друзьями! Мы повторили названия и расположение нот, и теперь отправляемся на встречу с новыми приключениями.

3.3. Фонопедические упражнения

Слайд 5.

Педагог: Какая необыкновенная музыка, таинственная и немного страшная.

Распевание по методике В.В. Емельянова.

Педагог: Может быть,там мы встретим незнакомых животных. Послушайте и отгадайте:

Кто там ходит по болоту,

Поступь как у бегемота,

Голова на длинной шее,

Хвост за ним ещё длинее ( динозаврик)

Слайд 6.

Педагог: Давайте нарисуем динозаврика звуками.

Голову-нарисуем буквой «у»

Голова и шея -«у-о»

Голова,шея,туловище-«у-о-а»

Голова,шея,туловище,ноги-«у-о-а-э»

Голова,шея,туловище,ноги,хвост-«у-о-а-э-ы».

А наверху летела чайка и смеялась над динозавром-(уйти голосом на ультразвук-у/о/а/э/ы)

Слайд 7.

3.4. Работа над репертуаром. Исполнение песни «Росиночка - Россия»

Педагог: Наше путешествие подходит к концу. Смотрите, что это за башня? Слайд 8

Ребята, где находится Кремль ?.Как называются часы, которые находятся на Спасской башне?.А Москва - столица какой страны? (дети отвечают на вопросы).

Педагог: Мы тоже знаем песню о России - «Росиночка-Россия» и сейчас споём её.

Дети исполняют песню хором.

Педагог: Каков характер этой песни? А в каком городе ты живёшь и чем он знаменит? (ответы детей)

А может кто-то знает стихотворение о нашем замечательном городе? (ответы детей)

Слайд 9.

4. Подведение итогов

Педагог: Да, от общения с музыкой и мы стали сегодня чуть-чуть красивее и добрее. Несите эти чувства в наш мир, и он станет лучше! Вы были замечательными попутчиками, обещайте не забывать дорогу в музыкальную страну .

Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие. Но в стране «Звукляндия» еще много, много интересного. Занимаясь вокальным творчеством, вы сможете узнавать об этой стране все больше и больше. Понравились ли вам наши приключения? Что узнали нового? Чему научились? (ответы детей)

Педагог: У вас на партах лежат смайлики разного цвета.

Возьмите их и покажите такого смайлика, который соответствует вашему настроению на занятии:

Если понравилось наше путешествие - зелёный смайлик.

Если не очень понравилось - жёлтый смайлик.

Если не понравилось совсем - красный смайлик.

Спасибо вам большое. До новых встреч, друзья!

Самоанализ занятия.

  1. Год обучения

  2. Возраст

  3. Краткая характеристика группы (мальчики/девочки, физические и творческие возможности, работоспособность, результативность, перспективы)

  4. Учебная нагрузка

  5. Оборудование

  6. Тема занятия, место в календарно- тематическом плане

  7. Цель, задачи

  8. Как достигалась цель, насколько удалось достигнуть цель

  9. Тип занятия

  10. Этапы занятия, анализ деятельности и результатов

  11. Какие методы использовал педагог? Основной метод (назвать, с какой целью использовался, результат применения метода)

  12. Формированию (развитию, совершенствованию) каких УУД способствовало проведение занятия?

  13. Организация деятельности детей на занятии

  14. Характеристика деятельности детей на занятии.

  15. Выполнение запланированного объёма на занятии.

Самоанализ занятия.

1.Объединение « Вокал ФГОС»группа 2 года обучения.

2.Возраст обучающихся 8-9 лет.

3.Группа состоит в основном из девочек.Творческие возможности средние,работоспособность хорошая,результативность средняя,перспективы развития группы есть.

4.Учебная нагрузка 36 часов в год.1 раз в неделю.

5.Оборудование:компьютер,мультимедийная презентация,карточки с ребусами,домик с нотами,элементы костюма машиниста.

6. Тема занятия «Путешествие в страну Звукляндия».Место в календарно-тематическом плане не имеет ,т.к.это урок-повторение пройденного.

7.Цель-закрепить знания детей по музыкальной грамоте.Задачи-обучающие,развивающие,воспитывающие -перечислить.

8.При помощи путешествия достигалась цель занятия сначала это появление волшебного скрипичного ключа,затем разгадывание ребусов с названием нот и их местонахождение на нотном стане.Всё удалось пройти и цельь занятия была достигнута.

9.Тип занятия:закрепление пройденного материала.10.Урок начался с музыкального приветствия,что является своеобразной распевкой и эмоциональным настроем.При подготовкик исполнению песен,я применяла элементы дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой и фонопедические упражнения Виктора Владимировича Емельянова.

Гимнастика Стрельниковой не только восстанавливает дыхание и голос,но и вообще чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом:

-восстанавливает нарушенное носовое дыхание;

-улучшает дренажную функцию бронхов;

-положительно влияет на обменные процессы в организме;

--укрепляет весь аппарат кровообращения;

-повышает общую сопротивляемость организма,его тонус,улучшает нервно-психическое состояние.Применение дыхательной гимнастики позволяет снизить частоту ОРЗ в 2-4 раза у детей школьного возраста.

Методика развития вокально-хоровых данных В.В. Емельянова разработана для лиц непрофессиональной деятельности.Сегодня на уроке мы распевали гласные звуки.Оказывается,что каждый звук влияет на работу нашего организма по своему: «У»-улучшает дыхание,стимулирует работу почек;

«О»-устраняет проблемы с сердцем,оживляет деятельность поджелудочной железы;

«А»-снимает любые спазмы.лечит сердце и желчный пузырь;

«Ы»-лечит уши,улучшает дыхание.

11.Методы обучения словесный-беседа,наглядный-мультимедийная презентация,обучающий -ребусы с нотами,домик для нот,скрипичный ключ.

12.Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Формирование музыкальной потребности,выражающейся в творческой деятельности и в вокальном исполнении песен,всё это помогает развитию и совершенствованию УУД на занятии.

13.Организация деятельности детей на занятии -коллективная(работа всей группой).Индивидуальная -чтение стихов.14.Дети были активными.15.Всё запланированное было достигнуто.

© 2010-2022