- Преподавателю
- Другое
- Путешествие в страну Звукляндию
Путешествие в страну Звукляндию
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Панакулова Ж.И. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия от 17.11.2014 г.
Объединение «Вокал ФГОС»
группа 2 года обучения
Педагог дополнительного
образования
Панакулова Ж.И.
Тема: «Путешествие в сказочную страну Звукляндию».
Цель: Закрепить знания детей по музыкальной грамоте
Задачи:
Обучающие:
-
активизировать знания по темам «Скрипичный ключ. Расположение нот на нотоносце»;
-
повторить изученные упражнения дыхательной гимнастики;
-
повторить песни «Солнышко», «Дружба», «Росиночка - Россия».
Развивающие:
-
развивать вокальные данные;
-
развивать мышление, внимание, память;
-
развивать умение передавать элементарные игровые образы и их характеры мимикой, движениями, интонацией.
Воспитывающие:
-
воспитывать интерес к музыкальному искусству;
-
воспитывать чувство коллективизма, дружеское отношение к сверстникам;
-
воспитывать любовь к Родине.
Тип занятия: закрепление пройденного материала
Методы обучения: беседа, метод упражнения, информационный, наглядный.
Оборудование: компьютер, мультимедийная презентация, карточки с ребусами, домик с нотами, элементы костюма машиниста.
Место проведения: МОАУ «СОШ № 5»
Возраст воспитанников: 8-9 лет.
План занятия:
1.Организационный момент.
2.Сообщение цели и задач занятия.
3. Основная часть.
3.1. Дыхательная гимнастика
3.2. Ребусы. Повторение нот. Песня о дружбе.
3.3. Фонопедические упражнения
3.4. Работа над репертуаром. Исполнение песни «Росиночка- Россия»
4. Подведение итогов.
Ход занятия:
1.Организационный момент (Слайд 1)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так давайте пожелаем друг другу хорошего настроения и споём нашу песенку про «Солнышко»
Дети исполняют песню «Солнышко» (Слайд 2)
2.Сообщение цели и задач занятия
Педагог: Ребята, вы хотите побывать в сказочной музыкальной стране, где прекрасные ученики и мудрые педагоги, где учиться не нудно, не трудно, а весело и чудно? Такая страна на свете есть, называется она «Звукляндия»! Отправляясь в путешествие по музыкальной стране, возьмите с собой светлую улыбку и любовь друг к другу, жажду знаний и уверенность в том, что творчество - это сила. Главная цель нашего путешествия - увидеть как прекрасна волшебная музыкальная страна, познакомиться с её жителями и вспомнить музыкальную грамоту.
3. Основная часть.
3.1. Дыхательная гимнастика
А как вы думаете ребята на каком транспорте мы будем путешествовать? Отгадайте загадку и вы узнаете на чём мы с вами отправимся в путешествие.
Ем я уголь, пью я воду,
Как напьюсь - прибавлю ходу.
Везу обоз на сто колес
И называюсь... (паровоз) Слайд 3
Педагог: Ребята, вы узнали что это за паровозик? (паровозик из Ромашково).
Но чтобы паравозик отправился дальше нам нужен волшебный ключ.
Педагог достает из ларца скрипичный ключ
Педагог: Вы знаете, что это такое? (ответы детей)
Педагог: Правильно, это скрипичный ключ. Он поможет нам открыть дорогу в прекрасную страну «Звукляндия»
Педагог крепит скрипичный ключ на нотный стан.
Педагог: Сказочный экран у нас есть, необыкновенный поезд мы с вами создадим сами: Мы выберем машиниста и погудим, как настоящий паровоз.
Машинист выходит к доске. По его знаку дети гудят хором.
Распевка «Поезд»
Педагог: Мы готовы! Дорога открыта, путешествие начинается. Но чтобы начать наше путешествие мы должны сделать с вами сделать дыхательную гимнастику, которая закаливает наш организм и помогает лучше петь и оставаться здоровыми.
Дыхательная гимнастика:
1.Греем ладошки.
2.Одна рука на живот, другая на спину - дышим.
3. Дышит собачка (в том же положении дышим часто).
4.Надуваем шарик.
5.Сдуваем шарик( на букву-с).
6.Нюхаем цветок.7.Задуваем свечи (дуем на пальцы)
Гимнастика Стрельниковой А. Н.:
1.Ушки (наклоны головой вправо,влево)- 8 раз
2.Ладошки (сжать-разжать) - 8 раз
3.Обними плечи (резкие движения сжать-разжать) - 8 раз.
3.2. Ребусы. Повторение нот. Песня о дружбе.
Слайд 4.
Педагог: В Звукляндии все зелено,
И радуга-дуга.
Горят везде фонарики
И дышится легко.
Пойдёмте все на реченьку,
Там не были ещё,
Журчит водичка чистая
По камешкам легко.
А камешки звукляндские-с секретом все они.
Найдёшь ответ - пройдёшь вперёд.
Что ждёт нас впереди?
Дети отгадывают музыкальные ребусы
Педагог: Наша первая остановка. Посмотрите, ребята, какой замечательный домик. В этом домике живут очень дружные жильцы- нотки. А вы знаете их имена и кто, на каком этаже живет?
На первом этаже живет нотка «ДО». (Открывается окошко домика на первом этаже, и дети видят ноту «ДО» )
Педагог: В стране «Звукляндия» нота «ДО» - символ доброты и дружбы. Эта нота поможет Вам найти много друзей. Ребята, а вы знаете песни о дружбе?
Дети называют песни о дружбе. Дети исполняют «Песню о Дружбе»
Педагог: На втором этаже живет «РЕ».
Открывается окошко домика, и дети видят ноту «РЕ»
Педагог: Это радость творчества, работа. Как вы думаете, чтобы красиво и правильно петь, нужно много РЕгулярно трудиться?
Да пение - это регулярные занятия и много труда. Давайте узнаем, а кто же живет у нас на 3 этаже - нота «МИ», МИр песни.
Открывается окошко домика, и дети видят ноту «МИ»
Педагог: Песни бывают разные: песня народная и песня, создаваемая композиторами и поэтами. И познакомить нас с этими песнями в дальнейшем сможет нотка «МИ».
Педагог:
Слева знаки, дальше - точки,
Между ними есть крючочки.
Ну-ка, их произнеси -
Дети:
До, ре, ми, фа, соль, ля, си!
Педагог: А теперь наоборот -
Дети: Си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
Чтобы с ними подружиться,
Надо музыке учиться.
Мир прекрасный ты откроешь,
Если нотки все освоишь.
В мир волшебный попадёшь -
Вместе с ними запоёшь!
Будешь с нотками дружить -
Музыкально будешь жить.
Жить без музыки, дружок,
На земле никто не мог.
Педагог: Как приятно встретиться с друзьями! Мы повторили названия и расположение нот, и теперь отправляемся на встречу с новыми приключениями.
3.3. Фонопедические упражнения
Слайд 5.
Педагог: Какая необыкновенная музыка, таинственная и немного страшная.
Распевание по методике В.В. Емельянова.
Педагог: Может быть,там мы встретим незнакомых животных. Послушайте и отгадайте:
Кто там ходит по болоту,
Поступь как у бегемота,
Голова на длинной шее,
Хвост за ним ещё длинее ( динозаврик)
Слайд 6.
Педагог: Давайте нарисуем динозаврика звуками.
Голову-нарисуем буквой «у»
Голова и шея -«у-о»
Голова,шея,туловище-«у-о-а»
Голова,шея,туловище,ноги-«у-о-а-э»
Голова,шея,туловище,ноги,хвост-«у-о-а-э-ы».
А наверху летела чайка и смеялась над динозавром-(уйти голосом на ультразвук-у/о/а/э/ы)
Слайд 7.
3.4. Работа над репертуаром. Исполнение песни «Росиночка - Россия»
Педагог: Наше путешествие подходит к концу. Смотрите, что это за башня? Слайд 8
Ребята, где находится Кремль ?.Как называются часы, которые находятся на Спасской башне?.А Москва - столица какой страны? (дети отвечают на вопросы).
Педагог: Мы тоже знаем песню о России - «Росиночка-Россия» и сейчас споём её.
Дети исполняют песню хором.
Педагог: Каков характер этой песни? А в каком городе ты живёшь и чем он знаменит? (ответы детей)
А может кто-то знает стихотворение о нашем замечательном городе? (ответы детей)
Слайд 9.
4. Подведение итогов
Педагог: Да, от общения с музыкой и мы стали сегодня чуть-чуть красивее и добрее. Несите эти чувства в наш мир, и он станет лучше! Вы были замечательными попутчиками, обещайте не забывать дорогу в музыкальную страну .
Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие. Но в стране «Звукляндия» еще много, много интересного. Занимаясь вокальным творчеством, вы сможете узнавать об этой стране все больше и больше. Понравились ли вам наши приключения? Что узнали нового? Чему научились? (ответы детей)
Педагог: У вас на партах лежат смайлики разного цвета.
Возьмите их и покажите такого смайлика, который соответствует вашему настроению на занятии:
Если понравилось наше путешествие - зелёный смайлик.
Если не очень понравилось - жёлтый смайлик.
Если не понравилось совсем - красный смайлик.
Спасибо вам большое. До новых встреч, друзья!
Самоанализ занятия.
-
Год обучения
-
Возраст
-
Краткая характеристика группы (мальчики/девочки, физические и творческие возможности, работоспособность, результативность, перспективы)
-
Учебная нагрузка
-
Оборудование
-
Тема занятия, место в календарно- тематическом плане
-
Цель, задачи
-
Как достигалась цель, насколько удалось достигнуть цель
-
Тип занятия
-
Этапы занятия, анализ деятельности и результатов
-
Какие методы использовал педагог? Основной метод (назвать, с какой целью использовался, результат применения метода)
-
Формированию (развитию, совершенствованию) каких УУД способствовало проведение занятия?
-
Организация деятельности детей на занятии
-
Характеристика деятельности детей на занятии.
-
Выполнение запланированного объёма на занятии.
Самоанализ занятия.
1.Объединение « Вокал ФГОС»группа 2 года обучения.
2.Возраст обучающихся 8-9 лет.
3.Группа состоит в основном из девочек.Творческие возможности средние,работоспособность хорошая,результативность средняя,перспективы развития группы есть.
4.Учебная нагрузка 36 часов в год.1 раз в неделю.
5.Оборудование:компьютер,мультимедийная презентация,карточки с ребусами,домик с нотами,элементы костюма машиниста.
6. Тема занятия «Путешествие в страну Звукляндия».Место в календарно-тематическом плане не имеет ,т.к.это урок-повторение пройденного.
7.Цель-закрепить знания детей по музыкальной грамоте.Задачи-обучающие,развивающие,воспитывающие -перечислить.
8.При помощи путешествия достигалась цель занятия сначала это появление волшебного скрипичного ключа,затем разгадывание ребусов с названием нот и их местонахождение на нотном стане.Всё удалось пройти и цельь занятия была достигнута.
9.Тип занятия:закрепление пройденного материала.10.Урок начался с музыкального приветствия,что является своеобразной распевкой и эмоциональным настроем.При подготовкик исполнению песен,я применяла элементы дыхательной гимнастики А.Н.Стрельниковой и фонопедические упражнения Виктора Владимировича Емельянова.
Гимнастика Стрельниковой не только восстанавливает дыхание и голос,но и вообще чрезвычайно благотворно воздействует на организм в целом:
-восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
-улучшает дренажную функцию бронхов;
-положительно влияет на обменные процессы в организме;
--укрепляет весь аппарат кровообращения;
-повышает общую сопротивляемость организма,его тонус,улучшает нервно-психическое состояние.Применение дыхательной гимнастики позволяет снизить частоту ОРЗ в 2-4 раза у детей школьного возраста.
Методика развития вокально-хоровых данных В.В. Емельянова разработана для лиц непрофессиональной деятельности.Сегодня на уроке мы распевали гласные звуки.Оказывается,что каждый звук влияет на работу нашего организма по своему: «У»-улучшает дыхание,стимулирует работу почек;
«О»-устраняет проблемы с сердцем,оживляет деятельность поджелудочной железы;
«А»-снимает любые спазмы.лечит сердце и желчный пузырь;
«Ы»-лечит уши,улучшает дыхание.
11.Методы обучения словесный-беседа,наглядный-мультимедийная презентация,обучающий -ребусы с нотами,домик для нот,скрипичный ключ.
12.Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Формирование музыкальной потребности,выражающейся в творческой деятельности и в вокальном исполнении песен,всё это помогает развитию и совершенствованию УУД на занятии.
13.Организация деятельности детей на занятии -коллективная(работа всей группой).Индивидуальная -чтение стихов.14.Дети были активными.15.Всё запланированное было достигнуто.