Программа работы с трудными детьми

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики. Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группи...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Работа с трудными - пробный камень, на котором
отчетливо раскрываются все достоинства и изъяны
как отдельного педагога, так и целого педагогического
коллектива.
В. Мясищев

Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед нашим обществом сегодня, безусловно, является поиск путей снижения роста преступлений среди молодежи и повышенная эффективность их профилактики.

Необходимость скорейшего решения этой задачи обусловлена не только тем, что в стране продолжает сохраняться достаточно сложная криминогенная обстановка, но, прежде всего тем, что в сферы организованной преступности втягивается все больше и больше несовершеннолетних, криминальными группировками, созданными подростками, совершаются опасные преступления и число их неуклонно растет.

Преступность молодеет и принимает устойчивый рецидивный характер. А такая криминализация молодежной среды лишает общество перспектив установления в скором будущем социального равновесия и благополучия.

Наиболее существенной причиной правонарушений несовершеннолетних являются недостатки в их нравственном воспитании.

Проблема совершения подростками правонарушений и преступлений актуальна и для нашего техникума.

Учебный год

2013-1014 уч.год

2014-2015 уч.год

Всего:

538/256 (н/летние)

547/290 (н/летние)

Кол-во чел. на учете в ОДН

8/3%

8/2%

Поставлены на учет до поступления в ОУ

4/1%

6/2%

Как видно из таблицы, динамика совершения правонарушений стабильная. А кол-во студентов, поставленных на учет до поступления в наше учебное заведение увеличилось.

Изучая причины, источники, возникла необходимость в построении системы профилактической деятельности, направленной на снижения числа правонарушений преступлений среди несовершеннолетних.

Основные причины постановки на учет в ОДН: нанесение побоев, распитие спиртных напитков в общественном месте, употребление наркотических веществ.

Причина постановки

2013-2014 уч/год

2014-2015 уч/год

Преступление

2 чел. - ст. 228 УКРФ;

1 чел - ст. 163 УКРФ п. «в» ч. 2


-

Совершение ООД

-

2 чел. нанесение побоев

Административные правонарушения

5 чел. ст. 20.21 КоАП РФ

3 чел. употребление наркотических веществ; 1 чел. управление ТС не имея права управления

Из года в год увеличивается число родителей, не исполняющих должным образом обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей.

Характер преступности обусловлен социальной нестабильностью ситуации во многих семьях, отсутствием материальных средств и возможностей трудоустроиться. Характеризуя семьи, относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных факторов:

- социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, либо их полное отсутствие);

- медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);

- социально - демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с несовершеннолетними родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми);

- социально-психологические факторы (семьи с деструктивными эмоциально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);

- криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры).

Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождают беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания всех субъектов профилактики. Все это обуславливает необходимость проведение профилактической работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.

Важным направлением в системе предупреждения преступности является комплексная разработка проблемы ранней профилактики правонарушений несовершеннолетних. Предупредить правонарушение несовершеннолетних можно, если к профилактической работе привлечь семью, ближайшее окружение.

Цель: подведение обучающихся к процессу самовоспитания и перевоспитания; коррекция отклонений, имеющихся в развитии и поведении.

Задачи:
1. Помочь обучающимся преодолеть социально педагогические трудности, перешагнуть через возникший кризис.
2. Формировать адекватную самооценку.
3. Социальная реабилитация: восстановить отношения со средой.
4. Перестроить отношения к обучающимся на основе личностного подхода.

Границы применения личностного подхода.

К трудным детям предлагается применять оптимально личностный подход. Это гуманные мотивы доброты и мягкости, уважение. В группах есть ребята, требующие индивидуального подхода в воспитании и обучении:
• изучение индивидуальных особенностей каждого обучающегося;
• установление межличностных контактов с каждым обучающимся;
• создание в коллективе наиболее благоприятных условий для развития реальных и потенциальных возможностей обучающегося;

• помощь обучающимся в установлении и налаживании отношений с взрослыми (учителями, руководителями кружков, секций);
• оказание поддержки в выполнении норм и правил поведения в училище и за его пределами;
• взаимодействие с родителями с целью поддержки развития обучающегося;
• учёт личных достижений каждого обучающегося, создание ситуаций успеха.

Программа работы с трудными детьми

Правовую основу рассматриваемой деятельности составляют следующие нормативно- правовые документы федерального уровня:

  • Федеральный закон № 120 от 24.06.1999 г. «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

  • -Закон «Об образовании» РФ от 12.10.96 г.

  • -Конвенция о правах ребенка

  • -Концепция профилактики злоупотребления психоактивных веществ в образовательной среде. Приказ МНО РФ № 619 от 28.02.00 г.

  • -Федеральный закон об ограничении курения табака от 10.06.01 г. № 87-03

  • Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»;

Нормативно-правовые документы техникумовского уровня:

  • Устав ГБОУ РХ СПО ЧМТТ

  • План работы

  • Совместный план с ОДН ОМВД

  • Положение о порядке постановки на внутритехникумовский учет и снятие с учета.

  • Положение о порядке постановки на профилактический учет и снятие с учета.

  • Положение о Совете профилактики правонарушений и безнадзорности.

  • Положение о кабинете ПАВ

  • Положение о порядке розыска несовершеннолетних

Основные направления профилактической работы:

  • 1 направление: организация работы по профилактике наркомании, курения и употребления алкоголя среди несовершеннолетних.

  • 2направление: организация работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

  • Первое направление: организация работы по профилактике наркомании, курения и употребления алкоголя среди несовершеннолетних.

Целью этой работы является: предоставление информации о курении, наркотиках и употреблении алкоголя, их воздействии на человека и последствиях применения.

Задачи:

  • Организация систематической работы по профилактике наркомании, курения и употребления алкоголя среди несовершеннолетних.

  • Организация просветительской работы.

В этом направлении проводится следующая работа:

  • Собирается информация об обучающихся и семьях состоящих на разных профилактических формах учёта, формируется банк данных на таких обучающихся, разрабатываются и реализуются ИПР;

  • Осуществляются рейды в неблагополучные семьи, семьи обучающихся, состоящих на ВТУ и учёте в ОДН. Обследуются условий жизни обучающихся;

  • Проводятся заседания Совета профилактики;

  • Проводятся индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями;

  • Организуются встречи с представителями ОМВД ОДН, УФСНК;

  • Проводятся мероприятия по ЗОЖ.

Второе направление: Организация работы по предупреждению безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Целью этого направления является снижение числа правонарушений, недопущение бродяжничества и безнадзорности среди несовершеннолетних.

Задачи:

  • Организация работы по выявлению обучающихся, находящихся в неблагополучных семьях, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия.

  • Организация работы по повышению правовой грамотности среди учащихся, их родителей, педагогов.

  • Организация мероприятия профилактической направленности.

В этом направлении проводится следующая работа:

  • Выявление обучающихся, находящихся в неблагополучных семьях, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия;

  • Составление банка данных на обучающихся, постановка их на ВУУ

  • Посещение обучающихся, уклоняющихся от обучения, имеющих пропуски уроков без уважительных причин, направление представлений на КДН и ЗП и ОДН ОМВД;

  • Организуются встречи с представителями ОМВД ОДН;

  • Проводятся недели здоровья и акции;

  • Проводятся рейды;

  • Взаимодействие с органами и структурами системы профилактик

Схема взаимодействия социального педагога

сПрограмма работы с трудными детьми городскими службами по проблеме отклоняющегося поведения ребенка



Программа работы с трудными детьмиПрограмма работы с трудными детьми

Программа работы с трудными детьми

Определение типа поведения (девиация)

Программа работы с трудными детьмиПрограмма работы с трудными детьмиПрограмма работы с трудными детьмиПрограмма работы с трудными детьмиПрограмма работы с трудными детьми

Программа работы с трудными детьмиПрограмма работы с трудными детьми

Программа работы с трудными детьмиПрограмма работы с трудными детьмиПрограмма работы с трудными детьми

СППС

Инспектор ОДН

Работа социального педагога с привлечением узких специалистов и родителейПрограмма работы с трудными детьмиПрограмма работы с трудными детьми

Учет

ОДНПрограмма работы с трудными детьми

ВУУ (пакет документов)Программа работы с трудными детьмиПрограмма работы с трудными детьми

Инспектор ОДН ГОМ-1, ГОМ-2

ВТУ (профилактическая работа)Программа работы с трудными детьмиПрограмма работы с трудными детьми

Организация работы узких специалистов и других социальных институтов по адаптации и реабилитации учащихся

ОДН

(профилактическая работаПрограмма работы с трудными детьмиПрограмма работы с трудными детьми

П

КДНПС - психолого-педагогическая служба; ВТУ - внутритехникумовский учет;

ВТУ - внутритехникумовский контроль; ОДН - отдел по делам несовершеннолетних.

С целью выявления неблагополучности семьи, совместно с правоохранительными органами, кл. руководителями, мастерами производственного обучения, совершаем рейдовые мероприятия. В случаях выявления таковых, проводится профилактическая беседа, если есть необходимость оказание адресной помощи.

В результате проводимой работы выработана четкая система взаимодействия с различными ведомствами и структурными подразделениями, происходит снижение количества правонарушений. Своевременно принимаются меры по выявлению социально-неблагополучных семей.



© 2010-2022