Урок Проф мастерства: изготовление сорочки

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЧЕРЕМХОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННОЙ ИНДУСТРИИ И СЕРВИСА»




Методическая разработка урока- конкурса

профессионального мастерства по производственному обучению, по профессиональной подготовке «Оператор швейного оборудования, из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья».


Тема: «Изготовление сорочки»



















Черемхово 2016


«Изготовление сорочки. Методическая разработка урока- конкурса

профессионального мастерства Составитель Згибнева Е.Н. Черемхово: ГБПОУ ИО ЧТПрИС



В данной разработке представлен развернутый план урока - конкурса учебной практики.

Разработка предназначена преподавателям специальных дисциплин и мастерам производственного обучения для оказания помощи в проведении уроков п/о и т/о.




Настоящая методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Сферы услуг» ГБПОУ ИО ЧТПрИС





СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка.

  2. Технологическая карта урока

    • Цели урока

    • Материально- техническое оснащение урока

  3. План урока производственного обучения

Ход урока

1.организационная часть

2. вводный инструктаж

3. основная часть

4.текущий инструктаж

5.заключительный инструктаж

IV. Приложение

  • Технологические карточки

  • Технологические карты

  • Инструкции по охране труда

V. Литература.







Рецензент : старший мастер Тучкина Светлана Степановна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Урок - конкурс по производственному обучению на тему: «Изготовление детской сорочки», проводится с целью закрепления практических умений и навыков по теме: «Технологическая последовательность изделий ассортиментных групп», для развития у обучающихся умения применять имеющиеся знания на практике.

Основная практическая задача - способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе изготовления швейных изделий.










Технологическая карта урока


Дата: 17 апреля 2016года

Группа: ОШО-13

Мастер УП: Згибнева Е.Н.

Тема программы: «Технологическая последовательность изделий ассортиментных групп»

Тема программы: «Изготовление сорочки»

Цели урока:

Образовательная: Отработка приемов и навыков при изготовлении детской сорочки.

Развивающая:

Развитие умения применять имеющиеся знания на практике, содействие развитию необходимых личностных качеств (аккуратности, ответственности, самоконтролю).

Воспитательная:

Продолжить формирование понимания значения мобильности профессиональных знаний.

Методическая: показать различные формы и методы самостоятельной работы обучающихся при выполнении изделия.

Тип урока: урок практического применения трудовых приемов и навыков.

Метод урока: практический.

Материально- техническое оснащение урока:

Швейное оборудование(машины 97 кл., 1022 кл., 51 кл., оборудование для ВТО, инструменты для ручных работ), образец детской сорочки, детали кроя, технологические карты, технологические карточки, инструкции по охране труда.





Ход урока

1.Организационная часть

1. Приветствие обучающихся.

2. Проверка подготовки обучающихся к уроку.

2. Вводный инструктаж

1.Целевая установка:

  • Сообщить тему урока

  • Сообщить цель урока

2. актуализация знаний и опыта обучающихся, с целью восстановления знаний для качественного применения приемов и навыков (работа с образцом по описанию модели, самостоятельная работа с технологическими карточками, повторение правил техники безопасности при работе на швейном оборудовании).

3. Основная часть

Самостоятельная работа.

1. Расстановка обучающихся по рабочим местам

2. Выдача заданий

3. Получение технологических карт с последовательностью изготовления

детской сорочки.

Самостоятельные работы.

1.организация рабочего места

2. проверка деталей кроя

3.подготовка оборудования и инструментов

4.каждый обучающийся выполняет изделие согласно технологической карте

4. Текущий инструктаж

Целевые обходы мест обучающихся

  • Правильная организация рабочего места

  • Соблюдение правил техники безопасности при работе

  • Правильность выполнения трудовых приемов

  • Соблюдение технологического процесса

  • Выявление типичных ошибок

5. Заключительный инструктаж

1.Оценка обучающимися своих изделий

2. проверить работу обучающихся, подвести итог (выявить лучшее изделие)

3. отметить типичные ошибки обучающихся

4. уборка рабочих мест.

Приложение №1

Карточка-задание

(уровень 2)

на установление соответствия

по теме «Обработка сорочки»


При стачивании основных деталей изделия

ширина шва должна быть:

А) 0,5-0,7см;

Б)0,5-1,5см;

В)2,0-3,0см;

Ширина обтачного шва при обработке воротника должна быть:

А) 0,5-0,7см;

Б) 0,7-1,2см;

В) 1,2-1,5см.

Для обработки низа изделий из х/б

тканей применяют:

А) Шов в подгибку

с закрытым срезом;

Б) Шов в подгибку

с открытым срезом



Карточка-задание

(уровень1)

на установление соответствия

по теме «Обработка сорочки»


Припуск на обработку верхнего среза кармана настрачивается на карман

шириной шва:

А) 0,5-0,7см;

Б) 0,7-1,2см;

В) 1,2-1,5см.

При настрачивании накладного кармана на

основную деталь, длина закрепок в углах

кармана составляет

А) 0,3-0,4см;

Б)0,7-0,8см;

В). 1,0-1,5см.

Соединение накладного кармана с основной деталью стачным швом выполняют с предварительной наметкой

А)Да;

Б)Нет.

Приложение №2

Карточки - задания для промежуточного контроля.

2 уровень

«Обработка застежки» (вставьте пропущенное слово)



Ширина петли зависит от размера________________

Петли намечают на____________________ полочке

Петли выметывают на машине_______ класса.



Работа _____________________________

(фамилия, имя)

Проверка ___________________________

(фамилия, имя)

1 уровень

(напишите названия швов)



Основные детали (спинку с полочкой) соединяют_____________ швом

Воротник______________ по краю со стороны подворотника,

шириной шва 0,5см.

Низ изделия застрачивают швом________________

Работа _____________________________

(фамилия, имя)

Проверка ___________________________

(фамилия, имя)


© 2010-2022