Проект Шагая по улицам Новосибирска

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проект Шагая по улицам НовосибирскаПроект Шагая по улицам Новосибирска

Министерство образования и науки Российской Федерации

Главное управление образования мэрии г. Новосибирска

Отдел образования администрации Ленинского района

муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение города Новосибирска

2007

«Гимназия №14 «Университетская»

630073 г. Новосибирск, пр. К. Маркса, 31 факс 346-47-31,тел. 346-47-31,

ИНН 5404121137/КПП 540401001, ОГРН 1035401482071

ОКОНХ 92310, ОКВЭД 80.21.2 ОКПО 23642416,

[email protected], сайт: gim-14.nios.ru


Конкурс инновационных проектов

«Инновации в образовании»

Номинация «Социализация и развитие личности школьника»



Проект

«Шагая по улицам Новосибирска»

Проект Шагая по улицам Новосибирска






Разработчик:

Пигарева Ольга Александровна,

учитель физической культуры

высшей квалификационной категории









Новосибирск

2016


Содержание



Стр.

Краткая аннотация проекта…………………………………………….

2

Описание учреждения…………………………………………………..

3

Проблема, на решение которой направлен проект…………………..

6

Цель, задачи проекта……………………………………………………

8

Этапы реализации……………………………………………………

9

Ожидаемые результаты………………………………………………...

11

Условия реализации проекта. Ресурсное обеспечение……………….

13

Практическая значимость проекта………………………………….....

16

Критерии эффективности реализации проекта……………………….

17

Соответствие проекта нормативно-правовой базе различного уровня……………………………………………………………………

18



  1. Краткая аннотация проекта

Краеведческий проект «Шагая по улицам Новосибирска» является примером реализации современной образовательной технологии, основанной на использовании проектной деятельности. Он обеспечивает совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую, социальную, коммуникационную деятельность учащихся-партнёров, имеющую общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение совместного результата деятельности.

Данный проект реализуется совместно с родителями и представителями библиотек и музеев города. Главное в проекте - мотивация учащихся к изучению истории своего родного города Новосибирска.

Основной специфической особенностью проекта является его метапредметность. В рамках реализации проекта его участникам приходится использовать свои знания из области географии, истории, информатики, русского и иностранного языков, литературы и других предметов.

Собранный материал может использоваться и ребятами, и учителями в качестве примеров на уроках, на внеклассных занятиях, на кружковых занятиях по русскому языку, литературе, по истории, краеведению при изучении различных тем. Материал привлекает внимание к важной проблеме - сохранение правдивой истории своей страны.

В гимназии имеются все необходимые для его реализации ресурсы. Специфика проекта «Шагая по улицам Новосибирска» такова, что он может быть массово реализован в практически любом образовательном учреждении Новосибирска и Новосибирской области.



  1. Описание учреждения

Образовательная организация открыла свои двери 11 января 1959 года, в 2006 году аккредитована на статус «гимназия». В 2011 году МБОУ Гимназия № 14 «Университетская» прошла очередную государственную аккредитацию на 12 лет.

Основные достижения

2006 г. - победитель конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

2007 г. - лауреат Всероссийского конкурса «Лучшие школы России - 2007»;

2008 г. - лауреат конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование», участие в эксперименте по внедрению государственных образовательных стандартов начального общего образования;

2009 - 2012 гг. - городская экспериментальная площадка по вопросам гендерного обучения и воспитания; награждена Большой и Малой золотыми медалями Международной выставки УЧСИБ;

2011 г. - начало реализации регионального проекта «Школа - центр физической культуры и здорового образа жизни», совместного проекта с Городским центром изобразительных искусств «Непрерывное духовное художественно-эстетическое развитие (воспитание) учащихся через визуальное искусство», участие в областном проекте «Танцующая школа».

2012 г. - победитель регионального конкурса на создание специализированных классов углубленного изучения математики; реализация регионального проекта «Моя школа - весь мир»; межведомственная сетевая городская экспериментальная площадка по теме «Непрерывное духовное художественно-эстетическое развитие (воспитание) учащихся через визуальное искусство»; пилотное внедрение Государственных образовательных стандартов основного общего образования; победитель конкурса среди образовательных учреждений по реализации проектов и программ по художественно-эстетическому и нравственному воспитанию и просвещению детей и молодежи Министерства культуры Новосибирской области;

2013 г. - городская стажировочная площадка по внедрению ФГОС ООО. Победитель конкурса на создание классов для одаренных детей инженерно-технологического направления в Новосибирской области.

2014 г. - награждена Малой золотой и серебряной медалями Международной выставки УЧСИБ; педагоги гимназии стали победителями Всероссийского конкурса молодых педагогов «Педагогический дебют» в номинациях «Молодой учитель», «Молодой педагог-психолог»; лауреатами I, II, III степени Регионального конкурса творческих педагогических проектов «Так зажигают звезды»; победителями и лауреатами городского конкурса проектов «Инновации в образовании».

2015 г. - начало реализации Международного проекта «Билингвальное обучение в Сибири» совместно с Немецким культурным центра имени Гёте в Новосибирске, педагоги гимназии - лауреаты и победители Всероссийского открытого педагогического фестиваля «Современное образование: опыт, инновации, перспективы», Городского конкурса «Инновационные методики и технологии», победитель Городского конкурса на получение бюджетного образовательного сертификата на повышение квалификации, призер Всероссийского конкурса школьных изданий "ШКОЛИЗДАТ: пресс-лайн ".

Школа занесена в первую книгу рекордов и достижений Новосибирска - 2008, является членом Ассоциации Лицеев и гимназий Новосибирской области, членом Ассоциации Лучших школ России.

Учреждение является инновационным учреждением, активно реализующим основные направления развития системы образования Новосибирской области и России.

В основе новой образовательной системы гимназии - реализация ключевых идей: индивидуализация, качество, успешность. Индивидуализация как основной подход к организации образовательного процесса обеспечивает новое качество образования, в результате создаются условия для успешной жизнедеятельности участников образовательного процесса. Индивидуализация как механизм совершенствования образовательного процесса, качество как измеритель его эффективности, успешность как результат деятельности гимназии.

Гимназия обеспечена достаточными ресурсами: кадровыми; материально-техническими; организационными; научно-методическими; информационными, финансовыми.

Директор Судоргина Любовь Вилениновна, Отличник народного просвещения, Заслуженный учитель РФ, Лучший педагогический работник Новосибирской области 2007 года, возглавляет образовательное учреждение с 1993 года.








  1. Проблема, на решение которой направлен проект

«Четыре года страшных испытаний...
Потери, жертвы, искалеченные судьбы...
Война... и тысячи людских страданий!..
ИМЁН ГЕРОЕВ - НИКОГДА НЕ ПОЗАБУДЕМ!!!»


Во все времена, во всех странах народ защищал свою Родину, когда на нее нападали враги. Много врагов нападало на нашу Родину, а в 1941 году напал на нас злой и сильный враг - фашисты из Германии. Никогда еще не было врагов страшнее их. Четыре долгих года шла Великая война. Вдребезги разбила наша армия хваленые фашистские войска. Прочь с нашей земли выгнала их и помогла соседним странам избавиться от захватчиков - фашистов. Но не сразу - в тяжелых опасных боях досталась нам победа. Одни дрались с врагом на земле, другие били фашистов в воздухе. На морях и реках, среди скал и гор, в лесах и степях побеждали наши воины, отдавая свои жизни, защищая Родину.

9 мая 2015 года исполнилось 70 лет со дня Великой Победы. Сколько бы ни минуло десятилетий, мы никогда не забудем о миллионах погибших, о превращенных в пепел городах и селах, о гибели бесценных памятников культуры народа, а самое главное о людях: известных и неизвестных героях, сражавшихся на полях битвы, тружениках тыла, работающих на пределе человеческих возможностей и день и ночь. Герои войны - люди, которые ценой собственной жизни завоевывали для всех нас право жить! Особенно актуальна данная тематика в современной обстановке, когда некоторые политики европейских стран пытаются переписать историю Второй Мировой войны.

«С чего начинается Родина?», все мы с детства знакомы со словами Михаила Матусовского, неоднократно говорили и напевали мы эти слова.

Каждый ребенок, с раннего возраста может назвать свой адрес места проживания город, улицу, номер дома. Этому его учат сначала родители, бабушки, дедушки, потом он повторяет его в детском саду, в школе, ВУЗе и всю свою жизнь, заполняя различные анкеты, бланки и документы снова и снова пишет свой адрес. Но, задумывался ли кто-либо хоть раз, о чем говорит название улицы? Почему кто-то живет на улице Выборной, а кому-то повезло жить на улице Высотского или проспекте Карла Маркса, почему именно так, а не иначе названа та или иная улица? Чье имя она носит, в честь кого или чего она названа. Как часто вы задаетесь таким вопросом?

Мероприятия патриотической направленности позволяют привить и сформировать у современного поколения любовь к своему Отечеству, осмысление своей истории, проявление уважения к предкам, воспитание душевных качеств, которые и определяют его как личность, как гражданина.








  1. Цель и задачи проекта

Цель проекта - нравственно-патриотическое воспитание учащихся, сохранение исторической правды малой родины, всей страны

Задачи:

- вызвать интерес к изучению истории Отечества и родного края - города Новосибирска.

-формировать у учащихся чувство сопричастности к драматическим страницам истории Великой Отечественной войны.

- воспитать гордость и уважение к фронтовикам и тем, кто внёс свой вклад в победу над врагом.

- формирование у учащихся бережного отношения к истории, духовному и культурному наследию.






  1. Этапы реализации.

У проекта есть огромный плюс. В любой образовательной организации в его реализации будут заинтересованы учителя-предметники и классные руководители, дети и их родители и даже сам город.

Проект направлен на интересы:

• учеников и родителей, которые возлагают большие надежды на воспитательный аспект современной школы;

Продолжительность проекта - 1 год

Организационный. Сентябрь - октябрь года

  • Регистрация на участие в проекте.

  • Рассмотрение предложений по сотрудничеству в реализации проекта.

  • Подготовка информации об улицах, названных в честь героев Великой Отечественной войны.

  • Выбор улицы для исследования.

  • Обсуждение и выбор форм реализации проекта.

Внедренческий. Ноябрь - апрель

  • Подготовка мини-проектов «Улицы-герои», каждый ученик проводит исследование улицы, в честь кого она названа, а так же готовит информацию о человеке, в чью честь названа улица.

  • Презентация своих проектов перед участниками проекта.

  • Деление на группы по подготовке итогового проекта

  • Обсуждение и подготовка социальной акции «Шагая по улицам Новосибирска».

  • Оформление материалов для проведения социальной акции.

  • Проведение акции

Аналитический. Май

  • Обработка результатов социальной акции, оформление проектных документов

  • Подготовка и презентация проекта «Шагая по улицам Новосибирска» перед сообществом образовательной организации

  • Заполнение аналитических листков и обсуждение результатов.

  • Личная рефлексия.

  • Создание портфолио проекта (листовка, фото и видео материалы, презентации о героях)















  1. Ожидаемые результаты

Учащиеся:

  • владеющие знаниями об истории своего народа, города;

  • способные организовать социальную акцию, готовые для диалога с окружающими, способные доносить правдивую и полезную информацию окружающему социуму ;

  • сохраняющие свою историю, увлекающиеся историей своего города;

  • обладающие патриотическими чувствами и гражданским самосознанием.

  • проявляющие интерес к получению знаний (понимание престижности знаний);

  • имеющие представление о межпредметных связях, о способах сбора информации;

  • развивающие коммуникативную направленность, социальную активность;

  • развивающие научное мышление и творческий подхода к собственной деятельности;

  • осваивающие новые информационные технологий, рациональные пути решения поставленных задач (умение рационально проектировать (планировать) свою деятельность);

  • умеющие собирать нужную информацию, необходимые факты, анализировать их, делая выводы;

  • умеющие самостоятельно приобретать необходимые знания, эффективно применять их на практике.

Учителя:

  • использующие современные технологии и подходы в патриотическом воспитании подрастающего поколения;

  • знающие и применяющие на практике основы патриотического воспитания;

  • личным примером показывающие необходимость знать историю своего народа, своего края, своей малой Родины.

Родители:

  • активно участвующие в общегимназических мероприятиях патриотической направленности;

  • понимающие значимость патриотического воспитания;

  • подающие личный пример.

Для гимназии:

  • система педагогической деятельности, основанная на патриотическом воспитании;

  • комплект методических рекомендаций и разработок по тематике проекта (краеведение, история).

Для общества:

  • граждане, обладающие патриотическими чувствами и гордостью за родную страну.






  1. Условия реализации проекта. Ресурсное обеспечение.

Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, дополнительного образования, религиозные организации, учреждения здравоохранения, правоохранительные органы, военные организации, учреждения социальной защиты населения, корпоративные объединения, кровнородственные, диаспорные связи и отношения. Все это необходимо учитывать педагогам в процессе воспитания учащихся.

При реализации проекта большую помощь оказывает информационно-коммуникативная технология, что позволяет использовать компьютер как источник учебной информации (расширенный доступ к сети Интернет), наглядное пособие (возможность мультимедиа), индивидуальное информационное пространство, инструмент учащихся для создания презентаций, текстовый редактор, средство коммуникации и связи между учителем и учеником, между учащимися.

В рамках празднования 70-летнего юбилея Великой Победы разработан и реализован проект «Шагая по улицам Новосибирска». В реализации проекта приняли участие мальчишки 5а класса. Реализация проекта началась с организационного собрания. Участники проекта составили план реализации проекта, для успешной работы поделились на группы. Первая группа изучала историю нашего города, карты, документы и выясняла, какие улицы в нашем городе носят имена героев и участников Великой Отечественной войны, а таких улиц не мало, более сорока. Вторая группа учащихся занималась подготовкой презентационного и раздаточного материала, оформляла презентации, буклет, а так же во время проведения акции участники группы вели фото и видеосъемку. Третья группа спланировала план реализации проекта и обобщила все представленное, подготовила портфолио проекта.

Подводя итоги внедренческого этапа, ребята представили мини-проекты, они исследовали названия улиц города Новосибирска и выяснили, какие из них названы именами участников Великой Отечественной войны. О каждой улице подготовили мультимедийную презентацию и небольшой рассказ. Затем участники третьей группы обобщили все результаты, подготовили буклет и провели социальную акцию.

Акция (Приложение №1) заключалась в следующем: группа учащихся вышла на улицы города и организаторы задавали прохожим следующие вопросы:

-Здравствуйте, вы житель или гость нашего города?

-Знаете ли вы, какие улицы в Новосибирске названы именами героев и участников Великой Отечественной войны?

-Назовите, какие улицы вам известны?

Эти три вопроса, поставили в тупик многих прохожих и заставили сильно задуматься. Из 43 опрошенных назвали улицы только 4 человека.. Среди названных улиц только ул. Покрышкина, ул. Бориса Богаткова, ул. Ватутина. Организаторы раздали прохожим листовки (Приложение №2) с названиями героических улиц и районами расположения, поздравили всех с приближающимся праздником Победы и пожелали всем мирного неба над головой. А самое главное, в ходе реализации данного проекта сами узнали много интересно и полезного. (Приложение №3, Приложение №4)

Образовательная организация располагает всеми необходимыми ресурсами для реализации проекта.

Кадровые - 100% обеспеченность педагогическими кадрами, отсутствие вакансий; наличие классных руководителей/тьюторов в каждом классе, системное повышение квалификации педагогов, а так же проведение методических дней, работа методического объединения классных руководителей и тьюторского центра.

Материально-технические - все учебные кабинеты оснащены современными техническими средствами обучения, имеются мобильный и стационарный компьютерные классы, создана современная инфраструктура для организации спортивно - массовой и оздоровительной деятельности, в наличии концертное оборудование и оснащение для проведения праздников, имеются отдельные помещения: танцевальный, актовый, спортивный залы и другое оборудование.

Организационные - административная команда, владеющая современными методами управления образовательным учреждением, действуют функциональные службы гимназии: психолого - педагогическая, оздоровительная, библиотечно - информационный центр, центр воспитательной работы, центр гражданского образования, развита сеть дополнительных образовательных услуг. В гимназии имеется полный пакет локальных актов, обеспечивающих деятельность гимназии, который обновляется в соответствии с новым законом об образовании.








  1. Практическая значимость проекта

Практическая значимость проекта «Шагая по улицам Новосибирска» предопределяется его направленностью на дальнейшее совершенствование процесса социализации и воспитания школьников на основе актуальной для них проблематики патриотического воспитания. Практический интерес представляют материалы, направленные на совершенствование героико-патриотического воспитания в образовательном учреждении. Разработанные в рамках проекта положение, инструкции, методические рекомендации, мини-проекты способствуют повышению эффективности деятельности школ.

Реализация проекта в гимназии показала возможность его массового использования в образовательных учреждениях Новосибирска и Новосибирской области, а так же возможность проводить по представленной схеме реализации проекта проекты на любые темы. Будь то тематика года, знаменательная дата или что-то еще.

Проект это:

  • активное использование информационно-коммуникационных технологий практически на каждом занятии;

  • существенное и заметное повышение мотивации школьников;

  • дифференциация и индивидуализация обучения;

  • работа в атмосфере сотрудничества;

  • из транслятора знаний учитель превращается в навигатора;

  • простота и доступность;

  • занимательность и привлекательность для учащихся;

  • наличие знаний о своем городе, своем народе.

Продуктами творческой деятельности школьников являются: мультимедийные презентации о героях Великой Отечественной войны, именами которых названы улицы в нашем городе; буклет-памятка об улицах города; статья в гимназических СМИ; информация о проекте на сайте гимназии.


  1. Критерии эффективности реализации проекта

Эффективность реализации проекта оценивается по следующим критериям:

  • стабильность основного состава участников проекта;

  • наличие творческого продукта, созданного учащимися в совместной деятельности;

  • наличие программно-методического комплекса для обеспечения реализации проекта;

  • включение в процесс реализации проекта тьюторов и классных руководителей.









  1. Соответствие проекта нормативно-правовой базе различного уровня

Федеральный уровень

  • Конституция Российской Федерации;

  • Всеобщая декларация прав человека;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года;

  • Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2015 г.;

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 г. N 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года N 599;

  • Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017годы» от 1 июня 2012 года N761;

  • Государственная программа Российской Федерации Развитие образования», утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148;

  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол N 36);

  • Письмо Министерства образования и науки РФ «О направлении программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях» от 13 мая 2013 года № ИР-352/09;

  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального образовательного стандарта общего образования»;

Региональный уровень

  • Постановление Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 №576-п «Об утверждении государственной программы «Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области на 2015-2020 годы»;



Школьный уровень

  • Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения гимназии №14 «Университетская» до 2016 года. «Индивидуализация. Качество. Успешность»;

  • Положение о внедрении в образовательный процесс стандартов второго поколения (ФГОС ООО);

  • Положение о проектно-исследовательской деятельности.




© 2010-2022