• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая разработка конкурса профмастерства Эскулап специальность Лечебное дело

Методическая разработка конкурса профмастерства Эскулап специальность Лечебное дело

В данной работе представлен сценарий конкурса профессионального мастерства, ежегодно проводимого в Керченском медицинском колледже с приглашением выпускников 9-х и 11-х классов школ города в рамках профориентационной работы. Сценарий включает в себя как элементы деловой игры, так и задания на быстроту реакции, смекалки, активизирующие познавательную деятельность студентов.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка конкурса профмастерства Эскулап специальность Лечебное дело

I. Актуальность темы.

Профессионализм - это интеграционная практическая деятельность специалиста, способная воспринять проблемную ситуацию и разрешить ее. В связи с чем, в учебный процесс обязательно введение деловых игр, которые моделируют конкретную проблемную нестандартную ситуацию.

Проведение конкурса Эскулап в виде деловой игры преследует своей целью активизацию клинического мышления. В процесс активизации вовлекаются такие мыслительные действия как:

  • Анализ

  • Синтез

  • Сравнения

  • Абстрагирование

  • Обобщение

  • Классификацию

И возможно систематизация

Деловая игра - есть групповое управление над учебным процессом, в процессе которого выявляется последовательность решения искусственно созданных условий, максимально приближенных к реальной профессиональной деятельности.

Особенности специфики деловых игр:


  • Разница в целях деловой игры

  • Динамизм обстановки

  • Повторяемость шагов

  • Ограниченные временные возможности

  • Регламентация взаимодействий участников игры определенными правилами, базирующихся на реальных условиях профессиональной деятельности

  • Оценка эффективности решения участников игры в соответствии с заранее установленными стандартами.

II. Цели.


Учебные:


  • Углубление знаний по клиническим дисциплинам;

  • Совершенствование профессиональных навыков;

  • Освоение методов диагностики и диф. диагностики.


Воспитательные:


  • Развить деонтологические представления, уметь осуществлять деонтологический подход к больным с определенной патологией;

  • Развить чувство ответственности за своевременность и правильность своих действий;

  • Создать условия для максимального самосознания, саморазвития, самореализации личности, раскрытие заложенных в ней потенциальных задатков, способностей в соответствие с ее личным выбором.


III. Междисциплинарные связи.

ТМетодическая разработка конкурса профмастерства Эскулап специальность Лечебное делоМетодическая разработка конкурса профмастерства Эскулап специальность Лечебное делоМетодическая разработка конкурса профмастерства Эскулап специальность Лечебное делоМетодическая разработка конкурса профмастерства Эскулап специальность Лечебное делоМетодическая разработка конкурса профмастерства Эскулап специальность Лечебное делоМетодическая разработка конкурса профмастерства Эскулап специальность Лечебное делоерапия

ХМетодическая разработка конкурса профмастерства Эскулап специальность Лечебное делоМетодическая разработка конкурса профмастерства Эскулап специальность Лечебное делоМетодическая разработка конкурса профмастерства Эскулап специальность Лечебное делоирургия

Методическая разработка конкурса профмастерства Эскулап специальность Лечебное делоМетодическая разработка конкурса профмастерства Эскулап специальность Лечебное делоМетодическая разработка конкурса профмастерства Эскулап специальность Лечебное делоМетодическая разработка конкурса профмастерства Эскулап специальность Лечебное дело

ПМетодическая разработка конкурса профмастерства Эскулап специальность Лечебное делоедиатрия


АМетодическая разработка конкурса профмастерства Эскулап специальность Лечебное делокушерство



СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «Эскулап»

Специальность «Лечебное дело»

(приготовить 3 грамоты)

Ведущий объявляет об открытии конкурса, кратко о его содержании, представляет жюри и команды.


1 этап


I тур: «Разминка»

Каждой команде задается по 5 вопросов, которые они же сами выберут. На каждый вопрос отводится по 1 минуте. Цена одного правильного ответа 0,5 балла. Максимально возможное количество баллов - 2,5.

II тур: «Угадай слова»

Необходимо из выбранных букв сложить термины и объяснить их значение:

ГЕМОТОРАКС - скопление крови в плевральной полости;

ГЕМОПЕРИТОНЕУМ - скопление крови в брюшной полости.

На складывание букв отводится 3 минуты, на обозначение термина - 2 минуты. Максимальное количество баллов - 2 балла.

III тур: «Дай определение терминам»

По 10 терминов каждой команде по педиатрии и терапии (по жребию). 3 минуты на обдумывание. Цена одного правильного ответа 0,3 балла, максимальное количество баллов - 3 балла.

Работа со зрителями: предлагаются 10 вопросов по узким дисциплинам болельщикам. Каждый правильный ответ приносит команде 0,3 балла.

2 этап

IV тур: Конкурс на звание «Лучшая бригада СМП»

Команды выбирают задачи по основным клиническим дисциплинам: терапия, педиатрия, хирургия, акушерство. Для подготовки ответа отводится 5 минут. Максимально за этот конкурс вы можете получить 6 баллов.

Работа со зрителями: предлагаются 10 вопросов болельщикам. Каждый правильный ответ приносит команде 0,3 балла.



3 этап

Заключительный этап - подведение итогов согласно критериям оценивания, определение победителя, вручение призов.




ЧЛЕНЫ ЖЮРИ


  1. Директор Керченского медицинского колледжа - Путинцева Галина Иосифовна.

  2. Зам. директора по учебно-воспитательной работе - Буракова Анна Владимировна.

  3. Зам. директора по практике - Белоус Анна Валентиновна.

  4. Зав. отделением фельдшерско-акушерского дела - Ребетянова Галина Николаевна.

  5. Зав. отделением сестринского дела - Зиятдинова Фериде Аблаевна.

  6. Преподаватель хирургии - Зинабадинова Тамила Фератовна.

  7. Преподаватель педиатрии - Ефанова Стелла Александровна.

  8. Студентка 31 группы - Леонова Евгения.





СОСТАВ КОМАНД.



I команда.


31 группа - Петренко Владимир

21 группа - Мамутова Медине

11 группа - Кот Алексей



II команда


31 группа - Пономаренко Вячеслав

21 группа - Котлярова Виктория

11 группа - Каракаш Ибрагим





ВОПРОСЫ ДЛЯ 1-го ТУРА





  1. Дайте понятие о пиелонефрите.

  2. Перечислите три основных симптома сахарного диабета.

  3. Назовите пять параметров шкалы Апгар.

  4. Назовите признаки эксикоза.

  5. Назовите четыре основных признака миокардита.

















ВОПРОСЫ И ЭТАЛОНЫ ОТВЕТОВ

1тур

/

Вопрос

Эталон ответа

1. Дайте понятие о пиелонефрите

Это микробно-воспалительный процесс тубулоинтерстициальной ткани почек

2. Перечислите три основных симптома сахарного диабета

Полиурия, полифагия, полидипсия

3. Назовите 5 параметров шкалы Апгар

  1. цвет кожи

  2. дыхание

  3. сердцебиение

  4. мышечный тонус

  5. рефлексы

4. Назовите признаки эксикоза

  1. потеря массы тела;

  2. снижение тургора и эластичности тканей;

  3. лицо осунувшееся, заострены черты лица;

  4. олигурия;

  5. сухость кожи и слизистых

5. Назовите 4 основных признака миокардита

  1. тоны сердца приглушены;

  2. расширение границ сердца;

  3. снижение АД;

  4. пульс частый, лабильный












ВОПРОСЫ ДЛЯ 1-го ТУРА


  1. От чего зависит группа крови человека?

  2. Назовите возможные группы крови, если в эритроците
    содержится агглютиноген А?

  3. Какие среды необходимо смешать при определении
    индивидуальной групповой совместимости?

  4. С какой скоростью вливания проводят биологическую
    пробу?

  5. Что делают с пустым флаконом, освободившимся после переливания крови?



















ВОПРОСЫ ДЛЯ 1-го ТУРА


  1. От чего зависит группа крови человека?

  2. Назовите возможные группы крови, если в эритроците
    содержится агглютиноген А?

  3. Какие среды необходимо смешать при определении
    индивидуальной групповой совместимости?

  4. С какой скоростью вливания проводят биологическую
    пробу?

  5. Что делают с пустым флаконом, освободившимся после переливания крови?


Эталон ответа


  1. Группа крови человека зависит от набора эритроцитарных
    антигенов.

  2. Это вторая группа крови - А (II) и четвертая - АВ (IV).

  3. Необходимо кровь донора и сыворотку реципиента в
    соотношении 1:10.

  4. Биологическую пробу проводят струйно с целью
    ускорения проявлений реакции несовместимости.

  5. После переливания во флаконе оставляют 10-15 мл крови
    и хранят в холодильнике в течение 2-х суток при Т +4 +6°С.


II тур: «Угадай слова»

Необходимо из выбранных букв сложить термины и объяснить их значение:

ГЕМОТОРАКС - скопление крови в плевральной полости;

ГЕМОПЕРИТОНЕУМ - скопление крови в брюшной полости.

На складывание букв отводится 3 минуты, на обозначение термина - 2 минуты. Максимальное количество баллов - 2 балла.



Г

Е

М

О

Т

О

Р

А

К


Г

Е

М

О

П

Е

Р

И

Т

О

Н

Е

У


С.

М.











III тур: «Дай определение терминам»






КОНКУРС ТЕРМИНОВ ПЕДИАТРИЯ



  1. АПНОЭ - это………

  2. АСФИКСИЯ - это………………

  3. РОДНИЧОК - это………………………..

  4. СКОЛИОЗ - это…………………

  5. МЕКОНИЙ - это……………………

  6. ЛАНУГО - это……………………

  7. ОМФАЛИТ - это…………………..

  8. ГНЕЙС - это…………………….

  9. МЕЛЕНА - это………………

  10. ГИПОТРОФИЯ - это…………….













КОНКУРС ТЕРМИНОВ ПЕДИАТРИЯ



  1. АПНОЭ - остановка дыхания

  2. АСФИКСИЯ - удушье

  3. РОДНИЧОК - межкостное пространство в черепе

  4. СКОЛИОЗ - искривление позвоночника

  5. МЕКОНИЙ - первородный кал

  6. ЛАНУГО - пушок на теле

  7. ОМФАЛИТ - воспаление пупочной ранки

  8. ГНЕЙС - себорейные чешуйки на голове

  9. МЕЛЕНА - дегтеобразный стул

  10. ГИПОТРОФИЯ - снижение массы тала

КОНКУРС ТЕРМИНОВ ТЕРАПИЯ


  1. ГИДРОТОРАКС - …………………..

  2. АСЦИТ - ………………….

  3. ПАРАЦЕНТЕЗ - …………………

  4. ПЕРФОРАЦИЯ - ………………….

  5. МЕЛЕНА - …………………

  6. ЦИРРОЗ - ……………………..

  7. ЭМФИЗЕМА - ………………….

  8. АНЕВРИЗМА - …………………

  9. АТЕЛЕКТАЗ - ……………….

  10. КАВЕРНА - ……………………















КОНКУРС ТЕРМИНОВ ТЕРАПИЯ


  1. ГИДРОТОРАКС - наличие жидкости в плевральной полости

  2. АСЦИТ - наличие жидкости в брюшной полости

  3. ПАРАЦЕНТЕЗ - пункция брюшной полости через переднюю бр.стенку

  4. ПЕРФОРАЦИЯ - образование дефекта в стенке полого органа (желудка)

  5. МЕЛЕНА - дегтеобразный стул

  6. ЦИРРОЗ - замещение паренхимы органа на соединительную ткань

  7. ЭМФИЗЕМА - вздутие легких

  8. АНЕВРИЗМА - выпячивание в стенке органа

  9. АТЕЛЕКТАЗ - спадение легкого

  10. КАВЕРНА - образование полости в паренхиме легкого



ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ.


Правильный ответ приносит вашей команде 0,3 балла


  1. У кого давление всегда на высоте? (гипертоник).

  2. Самая кровожадная из артерий (аорта).

  3. Что человека успокаивает, а коты от нее в экстазе? (валерьянка).

  4. Специальность Айболита (ветеринар).

  5. Белая и пушистая из аптечки (вата).

  6. Врач разговорного жанра (логопед).

7. Записки, понятные только аптекарю (рецепт).

  1. Почему «новые русские» показывают пальцы в виде козы? (потому что только эти пальцы имеют отводящие и приводящие мышцы).

  2. Эту врачебную клятву, выражающую основополагающие морально- этические принципы поведения врача, приносит каждый, кто собирается стать медиком. Её общеупотребительное название - (клятва Гиппократа).

10. Что такое стетоскоп? (прибор для выслушивания тонов сердца, дыхательных шумов и др. естественных звуков).

11. Медицинский прибор для введения жидкости в организм, (клизма).

  1. Слова «Первая заповедь врача: не навреди» приписывают … (Гиппократу)

  2. Кроме известной ирригационной кружки и наркозной маски, этот врач разработал множество медицинских инструментов (Эсмарх).

  3. Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгать с нижней ступеньки).

15 . Какая река самая страшная? (река тигр).

16. Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).

17 . Какойрукой лучше размешать чай? (чай лучше размешивать ложкой).

18. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

  1. Что такое Бикс? (круглый металлический короб для стерилизации белья).

  2. Какие органы относятся к верхним дыхательным путям? (нос, носоглотка)






IV тур: Конкурс на звание

«Лучшая бригада СМП»






ЗАДАЧА

IV тур

Вы фельдшер «скорой помощи». Прибыли на место происшествия по вызову по поводу ДТП, которое произошло 20 минут назад. Пострадавший - мужчина, водитель, 40 лет. Со слов окружающих, находившихся в машине родственников и работников ГАИ травма получена при столкновении с автофурой.

В сознании, но на вопросы отвечает не сразу, контакт с больным затруднен, вялый, апатичный. Во время беседы со слов родственников выяснилось, что он в течении последних 3-х лет является носителем ВИЧ-инфекции. Запах алкоголя изо рта не определяется.

Общее состояние тяжелое, положение пассивное, горизонтальное, стонет от боли. Кожные покровы и видимые слизистые бледные.

Дыхание учащено, поверхностное. Пульс - 120 уд/мин, АД 80/40 мм рт. ст.

В области левой голени по передней поверхности имеется рана 12х6 см с рваными краями. Из раны выступают костные отломки.

Один из родственников обеими руками проводит прижатие кровоточащих сосудов у верхнего и нижнего края раны.

Из раны отмечается истечение ярко-красной крови пульсирующей струей.


  1. Установите предварительный диагноз и обоснуйте его. Проведите диф. диагностику.

  2. Какие задачи необходимо решить фельдшеру при оказании помощи больному с кровотечением?

  3. Каков объем кровопотери? В каком объеме необходимо восполнить утраченную кровь? Какие ваши действия по поводу объема кровопотери при беседе с родственниками?

  4. Окажите неотложную помощь.

  5. Как и чем обработать использованные материалы?

  6. Заполнить сопроводительный лист «скорой помощи».


ЭТАЛОН ОТВЕТА

IV тур



  1. Предварительный диагноз: Открытый перелом костей левой голени, артериальное кровотечение, травматический шок ІІІ степени, кровопотеря около 1.5 л крови. Сопутствующий диагноз: ВИЧ-инфицирован.
    На основании данных анамнеза:
    - со слов родственников и работников милиции 20 минут пациент попал в ДТП, является носителем ВИЧ-инфекции.
    На основании данных объективного обследования:
    - вялый, апатичный. Кожные покровы бледные, пульс - 120 уд/минуту, АД - 80/40 мм рт. ст.
    - в области левой голени по передней поверхности имеется рана 12х6 см с рваными краями. Из раны отмечается истечение ярко-пульсирующей струей. Из раны выступают костные отломки.

  2. При оказании помощи пациенту с кровотечением необходимо решить 3 основные задачи:
    І. Остановить кровотечение
    ІІ. Восполнить ОЦК
    ІІІ. Симптоматическое лечение: поддержка дыхательной функции, деятельности сердца, придание физиологического положения.

  3. В данном случае объем кровопотери составляет ≈ 1,5л крови. Это можно вычислить с помощью индекса Альдговери:
    Иа=Ps/АДс=120/80=1,5
    Т.к. это тяжелая степень кровопотери, пациенту необходимо восполнить кровопотерю в полном объеме, т.е. ≈ 1,5 л. Поэтому необходимо предупредить родственников о количестве необходимой крови, чтобы родственники уже приступили к поискам донора.

  4. Мероприятия неотложной помощи:
    - наложить артериальный жгут в нижней трети бедра
    - наложить транспортную иммобилизацию голени с помощью шин Крамера
    - венепункция и в/в: физ. р-р, р-р Рингера, 5% глюкоза до 1,5 л жидкости
    - кислородная маска
    - поддержка сердечной деятельности: в/в корглюкон 0,5 на физ. растворе.
    - придать горизонтальное положение с низким головным концом
    - работать строго в резиновых перчатках!!!

  5. Весь использованный инструментарий должен быть замочен в 5% хлорамине.



ЗАДАЧА

IV тур



ВЫ ФЕЛЬДШЕР СМП

Бригада СМП вызвана в зал заседания суда. Пациент 60 лет, юрист, во время заседания суда почувствовал боль в эпигастральной области, тошноту, не придал этому значения, т.к. страдает холециститом. Через некоторое время боль и тошнота самопроизвольно прошли. В момент выступления вновь почувствовал резкую боль в эпигастральной области и за грудиной, иррадиирующую в обе руки, под левую лопатку, появилась икота. Принял одну таблетку нитроглицерина, но боль не уменьшилась, наросла слабость, бледность кожных покровов, покрылся холодным липким потом, упал.

АНАМНЕЗ ЗАБОЛЕВАНИЯ

В течение нескольких лет страдает холециститом, неоднократно лечился по этому поводу в терапевтическом стационаре. На протяжении последних двух недель боль в эпигастральной области стала возникать чаще, носит интенсивный характер, сопровождается общей слабостью, возникает как днем так и ночью, не связана с приемом пищи.

ПРИ ОСМОТРЕ ВЫЯВИЛИ:

Состояние тяжелое, больной возбужден, беспокоен, бледен, покрыт холодным липким потом, дрожит, в сознании, АД 110/80 мм. рт. ст., пульс 100 уд/мин, аритмичный с экстрасистолами, слабого наполнения и напряжения. Тоны сердца ослабленной звучности, акцент 2-го тона над аортой и систолический шум над верхушкой сердца. В легких хрипов нет. Живот мягкий, болезненный в эпигастральной области, вздут, при пальпации отходят газы. Симптом Щеткина-Блюмберга отрицательный. Стула при осмотре не было.


  1. Какую неотложную патологию вы можете заподозрить у данного пациента?

  2. Проведите диф. диагностику.

  3. Ваши действия в создавшейся ситуации. Соберите систему для в/в
    капельного введения и подключите к вене на фантоме.

  4. В каком положении транспортировать данного больного?


ЭТАЛОН ОТВЕТА

IV тур


1. У данного пациента можно предположить наличие приступа холецистита и
острого инфаркта миокарда.

2. Диф.диагностика холецистита и острого инфаркта миокарда:

а) болевой синдром при холецистите боль умеренная, а при инфаркте - боль
сильная резкая, что мы и имеем.

б) при холецистите боль возникает после приема жареной и жирной пищи, а
при инфаркте боль не связана с приемом пищи, что отмечается у нашего
пациента.

в) при холецистите боль иррадиирует в правое плечо или лопатку, а при
остром инфаркте миокарда - в левую лопатку, что наблюдается у нашего
пациента.

г) для острого холецистита характерно иктеричность кожных покровов или их
обычная окраска, а при инфаркте миокарда - бледность и холодный липкий
пот, что мы отмечаем у нашего пациента.

д) изменения характера пульса «тахикардия, экстрасистолия, слабого
наполнения и напряжения», снижение АД до 110/80 мм.рт.ст. характерно
также для инфаркта миокарда.

е) а теперь для окончательного формирования диагноза острого инфаркта
миокарда я должен сделать ЭКГ - м/с должна мне в этом помочь.
Оценивая ЭКГ я вижу, что изменения отличаются в 2 и 3 отведениях - дуга
Парди и патологически зубец (Это подтверждает мою мысль об остром
инфаркте миокарда).


Первая помощь:

  • создать физический и эмоциональный покой (в данном случае вынести на
    носилках пациента из зала суда в тихую комнату), подсчитать пульс, АД, ЧДД.

  • т.к. пациент принял всего одну таблетку нитроглицерина, и прошло больше 30
    минут, боль до сих пор не прошла, то м/с дает еще одну таблетку нитроглицерина под язык, ждем 3-5 минут, и если боль не снимается - еще одну
    таблетку нитроглицерина под язык и нитромазь на область сердца, ждем еще 3-
    5 минут, ацетилсалициловая кислота 0,25 - разжевать. Младшая м/с должна
    подавать кислород из кислородной подушки по назначению фельдшера.

  • М\с измеряет АД, считает пульс и ЧДД. Боль не исчезает поэтому фельдшер
    назначает м/с ввести пациенту фентанил - 0,005% - 1 мл в/в; дроперидол -
    0,25% - 2 мл в/в.

Фельдшер принимает решение об экстренной транспортировке в кардиологическое отделение Городской Больницы.


ЗАДАЧА

IV тур


ВЫ ФЕЛЬДШЕР «СКОРОЙ ПОМОЩИ».

Вызов по поводу острой боли в животе.

По прибытию Вы обнаружили, что пациентка 26 лет лежит в постели, предъявляет жалобы на боли внизу живота больше справа.

ИЗ АНАМНЕЗА ВЫЯСНИЛОСЬ

3 часа назад появилась острая схваткообразная боль внизу живота на фоне полного здоровья, которая сопровождается тошнотой.

ОБЪЕКТИВНО:

Общее состояние относительно удовлетворительное, в сознании, положение в постели вынужденное: на боку, с приведенными к животу ногами. Кожные покровы обычной окраски. Язык влажный, чистый. Температура нормальная, пульс 86 уд/мин, А/Д-110/70 мм рт. ст.

Status locales: Живот при осмотре обычной формы, симметричен, отстает в акте дыхания за счет нижних отделов.

При пальпации живота определяется болезненность в правой пахово-подвздошной области, симптом Щеткина-Блюмберга слабо положитель­ный, имеется рефлекторное напряжение мышц передней брюшной стенки ниже пупка.

Перкуторно во всех отделах живота определяется тимпанит.


  1. Определите неотложное состояние. С какими заболеваниями следует
    провести дифференциальную диагностику?

  2. Если вам для установки диагноза надостаточно данных из анамнеза, что
    бы Вы еще хотели уточнить?

  3. Какие еще объективные симптомы необходимо проверить с целью диф­-
    ференциальной диагностики? Проведите дифдиагностику.

  4. Установите предварительный диагноз. Обоснуйте его. Укажите меро-­
    приятия неотложной помощи.


•Вы доставили пациентку в гинекологическое отделение. Врач подтвердил диагноз, назначена экстренная операция.

  1. Перечислите мероприятия по подготовке пациентки к экстренной
    операции. Младшая медсестра, укажите мероприятия частичной
    санитарной обработки.

  2. У пациентки взята кровь на группу и Rh-фактор. Пожалуйста, проведите
    определение группы крови двумя сериями стандартных сывороток.

ЭТАЛОН ОТВЕТА:

IV тур


  1. У пациентки отмечается синдром «острого живота». Следует
    провести дифференциальную диагностику между острым
    аппендицитом и внематочной беременностью, т.к. боли в животе
    беспокоят больше справа.

  2. Из анамнеза Вы должны были выяснить, что пациентка живет
    регулярно половой жизнью, не предохраняется, последняя
    менструация была 1,5 месяца назад, лечилась по поводу аднексита.

  3. Объективно Вы определили, что у данной пациентки отсутствуют
    симптомы Ровзинга, Ситковского, Кохера-Волковича, симптом
    «ножниц». Кроме этого, для острого аппендицита характерно
    субфебрильное повышение температуры тела, боли постепенно

усиливающиеся, постоянные, не носят схваткообразный характер, в правой подвздошной об­ласти отмечается локальное мышечное напряжение передней брюшной стенки.

  1. На основании
    данных жалоб:

- внезапно появившиеся схваткообразные боли внизу живота;

данных анамнеза:

-боли появились 3 часа назад, отсутствие менструации в течении 1,5

месяцев при регулярной половой жизни, лечение по поводу

аднексита;

данных объективного исследования:

-общее состояние относительно удовлетворительное, язык влажный чистый,

температура нормальная, пульс 86 уд/мин, пальпаторно живот

болезненнен в правой пахово-подвздошной области, отрицательные

симптомы Кохера-Волковича, Раздольского, Ровзинга,Ситковского,

«ножниц», слабо положительный симптом Щеткина-Блюмберга

установлен предварительный диагноз «внематочная беременность»

Мероприятия неотложной помощи: холод на низ живота, абсолютный

голод, не применять обезболивание, транспортировка в

гинекологическое отделение в экстренном порядке.

Эталон ответа:

  1. Подготовка к экстренной операции включает:

-анализ крови на красную кровь, лейкоцитоз, кровь на группу крови и Rh-фактор, частичная санитарная обработка, бритье операционного поля и премедикация.

  1. Действия согласно алгоритму.

ЗАДАЧА

IV тур


Вы, фельдшер станции скорой медицинской помощи

Бригаду СМП вызвали к ребенку 10 лет по поводу высокой температуры (38,5°С), кашель, затрудненное дыхание.

Анамнез заболевания

Ребенок заболел 3 дня тому назад, когда повысилась температура, появился кашель, насморк с обильными слизистыми отделяемыми. Мать закапывала капли в нос, давала парацетамол, отхаркивающую микстуру. Сегодня вечером повысилась 1° тела до 39°С, ребенок стал беспокойным, кашель усилился, стало затрудненным дыхание.

Анамнез жизни

Ребенок от 1-ой беременности, родился в срок, развивался соответственно возрасту, дважды болел ОРЗ, был экссудативно-катаральный диатез.

Эпид. анамнез

Ребенок посещает школу, где был в контакте с больными ОРЗ детьми.

Объективный осмотр

Общее состояние ребенка тяжелое, беспокоен, t тела 39°С. Сухой «лающий» кашель, голос сиплый.

Кожные покровы чистые, бледные, цианоз носогубного треугольника. Телосложение правильное, питание удовлетворительное.

Зев: слизистые гиперемированы, отёчные, задняя стенка глотки «зернистая». Увеличены подчелюстные лимфоузлы, мягкие, эластичные, безболезненные.

Соr: границы сердечной тупости возрастные. Тоны приглушены, ритмичные. Пульс 100 ударов в минуту, хорошего наполнения и напряжения.

Дыхание учащено до 40 в 1 мин., с втяжением яремной, надключичных ямок, нижних межреберий. Перкуторно - легочный звук.

При аускультации дыхание жесткое, хрипы проводные, исчезли после отхаркивания мокроты.

Живот мягкий, безболезнен. Печень и селезенка не увеличены. Естественные отправления без особенностей. Менингеальные симптомы отрицательные.


  1. Поставьте предварительный диагноз. Обоснуйте его.

  2. Проведите дифференциальную диагностику с другими заболеваниями.

  3. Действуйте, согласно современным требованиям по оказанию неотложной помощи

  4. Придайте физиологически выгодное положение для транспортировки пациента с патологией дыхательных путей.

ЭТАЛОН ОТВЕТА:

IV тур

I.

На основании жалоб: высокая (38,5°), кашель, затрудненное дыхание;

Данных анамнеза: заболел 3 дня тому назад, когда повысилась температура, появился насморк, кашель. Лечился амбулаторно, но вечером опять повысилась температура, ребенок стал беспокоен, стало затрудненным дыхание. Ранее ребенок болел экссудативно-катаральным диатезом;

Данных объективного обследования: состояние ребенка тяжелое,

- 38С°, беспокоен, кашель «лающий», осиплость голоса. Бледен, цианоз носогубного треугольника, зев гиперемирован, слизистые отечные, «зернистость» задней стенки глотки, тоны сердца приглушены, тахикардия, пульс 100 уд. в мин. Дыхание учащено до 40 в мин., с участием вспомогательной мускулатуры - втяжения яремной ямки, подключичных ямок, межреберий; перкуторно - легочный звук, аускультативно - жесткое дыхание, проводные хрипы.

Следует считать, что у ребенка диагноз - ОРВИ, осложненное стенозирующим ларинготрахеитом. Стеноз III степени.

Неотложная помощь:

1. Успокоить ребенка, дать теплое питье;

2. Ввести литическую смесь - 3 мл, в/м:

  • 2,5% р-р аминазина 1,0

  • 2,5% р-р пипольфена 1,0

  • 50% р-р анальгина 1,0

  • 0,25% р-р новокаина 7,0

3. Провести ингаляцию с противоотечной смесью, используя небулайзер:

  • 5% р-р эфедрина 1,0

  • 0,1% р-р адреналина 1,0

  • 0,1% р-р атропина 0,3

  • 1% р-р димедрола 1,0

  • гидрокартизона 25 мг

  • физраствор 15 мл

Этой смеси 2 мл не ингаляцию.

4. Ввести внутривенно:

  • 2,4% р-р эуфиллина 3 мл (5 мг на 1 кг массы)

  • 0,9% р-р натрия хлорида 5 мл

  • преднизолона 3% - 2 мл (60 мг- 2 мг на 1 кг)

5. Госпитализация в реанимационное отделение или в палату

интенсивной терапии инфекционного отделения детской больницы.

II.

Данное заболевание необходимо дифференцировать с дифтерией гортани.

- В данном случае имеет место острое начало заболевания, а при дифтерии

постепенно, температура не высокая;

- В данном случае стеноз развился остро, в ночное время, а при дифтерии

стеноз развивается постепенно.

Для более точной диагностики необходимо провести ларингоскопию и бактериологическое исследование.

При вирусном стенозе, при ларингоскопии выражен отек подсвязочного пространства, при дифтерии - налеты фибринозного характера на связках.

При бактериологическом исследовании, при дифтерии будет выявлена коринобактерия дифтерии. Кроме того, при дифтерии будет эффект от специфического лечения (введения антитоксической сыворотки).








ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ.


Правильный ответ приносит вашей команде 0,3 балла


  1. По каким венам в организме течет артериальная кровь, а по каким артериям венозная?
    Ответ:
    В сосудах малого круга кровообращения: в легочных артериях, идущих от правого желудочка к легким, течет венозная кровь, а по легочным венам от легких к левому предсердию поступает артериальная кровь.

  2. Когда, в каких случаях правило Оттенберга при переливании крови действует наоборот?
    Ответ:
    Правило Оттенберга: при переливании несовместимой крови склеиваются эритроциты переливаемой крови, т.е. эритроциты донора. Оно действует наоборот, при переливании больших доз одногрупной крови, если реципиент потерял очень много крови.

  3. Где расположена самая маленькая, или короткая, скелетная мышца?
    Ответ: Самая короткая мышца - мышца, напрягающая барабанную перепонку, сухожилие которой прикреплено к рукоятке молоточка в среднем ухе.

  4. Что такое симптом «ножниц»?
    Ответ:
    Это расхождение между соотношением повышения температуры тела и учащением пульса, наблюдается при перитоните - воспалении брюшины.

  5. Каково, по Вашему, расстояние между правдой и ложью?
    Ответ: Расстояние между правдой и ложью составляет 4 поперечных пальца или 7-8 см - это расстояние между глазом и ухом. Зачастую глаза видят правду, а уши слышат ложь.

  6. Девиз врачей 15-16 веков?
    Подсказка
    № 1: Эмблема - горящая свеча
    № 2: По русски это звучит: «Служа другим, сгораю сам»
    Ответ: Aliis inserviendo consumer.

  7. Что показывает индекс Альдговери?
    Ответ:
    Индекс Альдговери показывает степень тяжести шока и объем кровопотери при геморрагическом шоке.

  8. Почему ожоги I, II, III-А ст. называются поверхностными, а III-В, IV - глубокими?
    Ответ:
    Ожоги I, II, III-А ст. не затрагивают дерму кожи, поэтому они заживают без рубца, а III-В, IV заживление идет путем образования грубых деформирующих рубцов.

  9. Где и когда в хирургии, терапии мы встречаемся с «головой медузы Горгоны»?
    Ответ:
    «Голова медузы» - это расширенные извитые подкожные вены передней брюшной стенки. Появление «головы медузы» свидетельствует о синдроме портальной гипертензии.

  10. В чем разница между опистотонусом и эпистотонусом?
    Ответ:
    Эпистотонус и опустотонус возникают при столбняке в результате судорожного сокращения мышц: эпистотонус - судороги по всему телу, но тело опирается на горизонтальную поверхность затылком, ягодицами и пятками, опистотонус - тело выгибается дугой и опирается затылком и пятками.


Критерий оценок конкурса «Эскулап»



Нумерация туров


Количество заданий


Кол-во баллов 1-го задания


Максимальное кол-во баллов



1 команда


2 команда


I


5 вопросов



0,5 баллов


2,5 балла


ООООО


ООООО


II


1 слово


2 балла

Собрали - 1б

Объяснили значение - 1б




III


10 терминов



0,3 балла


3 балла


ООООО

ООООО


ООООО

ООООО



IV


1 задача



6 баллов


6 баллов



Всего



13,5 баллов






МЕТОДИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ

НАВЫКОВ






Алгоритм


Наложение артериального жгута


Что приготовить

Ход работы

Примечание

  • Жгут Эсмарха

  • Кусок ткани или салфетка

  • Бумага с ручкой

  • Кусок яркой ткани или яркий шарф («маячок»).

  • Резиновые перчатки

  1. Проксимальнее (выше) раны провести пальцевое прижатие.

  2. Придать конечности возвышенное положение (на 20-30 см выше уровня сердца для венозного оттока)

  3. Подложить ткань выше раны.

  4. Жгут растянуть и положить 2 тура, слегка перекрестив их, можно один на другой.

  5. Контроль правильности наложения жгута: кровотечение прекращено, пульс на периферии исчез, конечность побледнела

  6. Наложить остальные туры спирально, один рядом с другим, не растягивая жгута.

  7. Конец жгута закрепить (пуговка или крючок).

  8. Под последний тур подложить записку с указанием дать и времени наложения, фамилию указавшего помощь.

  9. Работа строго в резиновых перчатках!

  1. ! Ни в коем случае жгут не забинтовывать, не закрывать одеждой. Если в зимнее время, то конечность укутывается, а к месту наложенного жгута прикрепляется кусок яркой ткани или шарф «маячок»

  2. Максимальное время нахождения жгута: зимой - 1ч
    летом - 1,5 часа

  3. Если предстоит длительная транспортировка, то каждые 0,5 часа жгут снимается, кровотечение останавливается путем пальцевого прижатия. Через 3-5 минут жгут накладывается вновь.



«Техника наложения шин Крамера»


Приготовить


Выполнить манипуляцию


Примечание

1. Шину Крамера

2. Бинты

3. Косынку

1. Смоделируйте шину по симметричной здоровой конечности или если

повреждены обе конечности, то по своей, но с учетом конституции

пострадавшего

2. Придайте поврежденной конечности физиологически выгодное

положение

3. Приложите готовую шину к поврежденной конечности и закрепите

ее спиральными турами бинта, начиная от основания пальцев

4. После закрепления шины верхнюю конечность подвесить на косынке

1. Уровни иммобилизации

а) повреждение костей предплечья - от кончиков пальцев до середины плеча

б) повреждение плечевой кости - от кончиков пальцев до угла здоровой лопатки

в) повреждение костей голени - от основания пальцев до середины бедра

2. На голень накладывают шины Крамера двумя способами:

а) Г-образная - бинтуется от основания пальцев

U-образная - бинтуется от нижней трети голени

Б) с помощью 3-х Г-образных шин: первая бинтуется от основания пальцев, далее - от нижней трети голени.

Внутривенное капельное введение жидкостей

Цель: медленное, 40-60 капель в минуту, поступление в кровеносное русло лекарственных р-ров, проведение инфузионной терапии.

Показания: - восстановление объема циркулирующей крови;

- нормализация вводно-электролитного баланса и кислотно-щелочного состояния организма;

- устранение явлений интоксикации;

- парентеральное питание.

Оснащение: - стерильные: лоток, бязевая салфетка, сложенная в 4 слоят накрывающая лоток, пинцет, салфетки марлевые, ватные шарики;

- халат, маска, перчатки;

- одноразовая система для капельного введения жидкостей («капельница»);

- штатив для капельницы, длиной 1-1,5 м над кроватью, клеенчатая подушка,

- лейкопластырь - 2 ленты длиной 3-4 см и шириной 1 см;

- дезинфицирующий р-р в емкостях для дезинфекции «капельницы» и игл, ватных шариков и салфеток, жгута, клеенчатой подушечки, лейкопластыря, ветоши, процедурного стола, кушетки (3% р-р хлорамина);

- ветошь с маркировкой;

- 70%-ный этиловый спирт.

Обязательные условия: внутривенное капельное введение р-ров осуществляется только в положении пациента лежа. Выполняет манипуляцию врач или квалифицированная медсестра.

ЭТАПЫ

ОБОСНОВАНИЯ

Подготовка к процедуре

1. Установить доверительные конфиденциальные отношения с пациентом (если он в сознании).

Обеспечение слаженности совместной работы.

2. Объяснить цель введения лекарственного р-ра.

Обеспечение прав пациента.

3. Объяснить пациенту ход и цель процедуры.

Мотивация сотрудничества.

4. Получить согласие пациента или его родственников.

5. Обработать руки на гигиеническом уровне.

Подготовка к процедуре.

6. Подготовить систему для капельного введения.

7. Надеть маску, резиновые перчатки.

8. Подготовить стерильный лоток с салфетками, ватными шариками и пинцетом.

Соблюдение асептики, послойного расположения предметов.

9. Подготовить одноразовую систему для капельного введения:

а) проверить срок годности и герметичность упаковки, сдавив ее с обеих сторон;

б) подготовить флакон с лекарственным р-ром для инфузии, проверить срок годности, внешний вид. Снять металлический колпачок. Обработать пробку двукратно спиртом.

Соблюдение инфекционной безопасности. Контроль стерильности системы.

Профилактика осложнений.

10. Закрыть зажим на системе.

11. Ввести во флакон иглу короткого конца системы

12. Перевернуть флакон вверх дном, подвесить на штативе.

13. Заполнить капельницу на '/г лекарственным веществом

Половина капельницы остается заполненной воздухом. Это необходимо для подсчета кол-ва капель в минуту.

14. Ввести во флакон воздушку (соблюдая правила асептики и антисептики)

Для поступления воздуха, который вытесняет р-р из флакона. Жидкость из флакона поступает капельницу.

15. Опустить конец системы вниз и заполнить трубку р- ром, закрыть зажим.

Жидкость заполняет трубку, вытесняя воздух из системы.

16. Надеть иглу с колпачком.

Соблюдается стерильность.








ЭТАПЫ

ОБОСНОВАНИЯ

Выполнение процедуры

1. Уложить пациента в удобное положение.

2. Положить под локоть пациента клеенчатую подушечку.

Обеспечивается разгибание локтевого сустава.

3. Надеть перчатки.

4. Обвернуть плечо салфеткой и наложить венозный жгут на среднюю треть плеча.

Сдавление вены, ее набухание, убедиться в наличии пульсу.

5. Исследовать вену.

6. Обработать место пункции вены спиртом 70% двукратно разными ватными шариками, сбросив их в дез. р-р (3%-ный р-р хлорамина).

Примечание: пациент при этом сжимает и разжимает кулак.

Профилактика осложнений. Обеспечение инфекционной безопасности.

7. Снять колпачок с иглы.

8. Зафиксировать вену большим пальцем левой руки.

9. Предложить пациенту сжать кулак.

10. Ввести иглу в вену, подложив под канюлю, стерильную салфетку.

Примечание: убедиться, что кровь из канюли выделяется каплей на салфетку.

Это свидетельствует о точном попадании в сосуд.

11. Снять жгут.

12. Открыть зажим на системе, выпустить воздух.

Профилактика воздушной эмболии.

13. Присоединить систему к канюле иглы, сменить салфетку.

14. Отрегулировать скорость поступления капель зажимом.

15. Закрепить иглу лейкопластырем и прикрыть стерильной салфеткой место введения.

Обеспечение инфекционной безопасности, соблюдение асептики.

16. Наблюдать за состоянием и самочувствием пациента во время инфузии.

Профилактика осложнений.

Окончание процедуры

1. Закрыть зажим на системе.

Прекращается поступление р-ра в вену.

2. Извлечь иглу из вены, прижав место инъекции ватным шариком, смоченным 70%-ным спиртом, на 2-3 минуты.

Соблюдение инфекционной безопасности.

3. Сбросить ватный шарик в дезинфицирующий р-р.

4. Погрузить систему с иглой в емкость с дезраствором, разрезать.

5. Снять перчатки, сбросить их в емкость с дезраствором.

Соблюдение мер безопасности медицинской сестры.

6. Вымыть руки, осушить.

7. Сменить положение пациента в постели, рекомендовать не вставать в течение двух часов.

Обеспечение отдыха пациента.

8. Наблюдать за состоянием пациента.

Профилактика осложнений.

9. Провести регистрацию проведения процедуры и реакции пациента.

Обеспечение преемственности в работе.


Взяти е мазка из зева и носа на ВL.

Показания

  1. Выделение возбудителя у лиц с подозрением на дифтерию для подтверждения диагноза;

  2. Обследование контактных;

  3. Обследование бактерионосителей после их санации;

  4. Также больных с ангинами при наличии налетов, стенотическим ларинготрахеитом, мононуклеозом, паратонзелярным абсцессом;

  5. Обследование детей, вновь поступающих в детские дома, школы-интернаты, специализированные учреждения для детей с поражением ЦНС и туберкулезом;

  6. Обследование детей, подлежащих оперативному вмешательству по поводу лор-патологии.

Подготовить

Выполнить манипуляцию

Примечание

Предметы для забора

Подготовиться

Ребенка


медработнику


1.

Специальные сте­

I.

Вымыть и

Усадить ре­

1.

Откройте ребенку рот, придержи­

Забор материала на ВL производят:

рильные пробирки

просушить

бенка лицом

вая шпателем язык, левой рукой

при ангинах

с ватными тампо­

руки надеть

к свету. При

петлей с тампоном снимите слизь

при подозрении на дифтерию

нами, закреплен­

перчатки.

взятии мазка

с миндалин, дужек, задней стенки

контактным по дифтерии

ными на конце

2.

Поставить

у маленьких

глотки (при наличии-налетов ма­

ПОМНИТЕ! Тампон не должен касаться зу­

металлического

на инстру­

детей необ­

териал забирается на границе

бов, слизистой оболочек щек, десен, языка.

стержня (достав­

ментальный

ходим по­

здоровых и пораженных участков

Мазок нужно брать натощак или не ранее 2-

ляются из бакла-

столик все

мощник, ко­

слизистой оболочки);'

х часов после еды, до полоскания ротовой

боратории): 1-ая-

необходи­

торый удер­

2.

Для взятия мазка из носа тампон

полости дезинфицирующими растворами и

для мазка из зева,

мое.

живает ре­

введите в носовые ходы на 1-1,5

до лечения антибиотиками или через 4 часа

2-ая - для мазка из

3.

Поставить

бенка и фик­

см, сделайте несколько враща­

после лечения. При извлечения тампона

носа в биксе или

стеклогра­

сирует голо­

тельных движений.

следите, чтобы он не соприкасался с кожей

крафтпакете.

фом номер

ву.

3.

Перед погружением тампона в

носа. Избегайте соприкосновения тампонов

2.

Шпатель,

на пробир­

пробирку проведите ее над пла­

с краями пробирок.

3.

Бикс для транс­

ках, соот­

менем горелки.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Материал, соб­

портировки про­

ветствую­

4.

Погрузите тампон в пробирку.

ранный сухим тампоном должен быть по­

бирок

щий номеру

5.

Вымыть и обработать руки в пер­

слан в баклабораторию не позднее 2-х часов

4.

Штатив.

в направле­

чатках антисептическим раство­

с момента взятия.

5.

Горелка.

нии нос -

ром.

При необходимости транспортировки соб­

б.

Пеленка.

№1, зев - №2

6.

Снять перчатки.

ранного материала тампон предварительно

7.

Термометр.

4.

Установить

7. Напишите направление и от-

смочите 5% раствором глицерина в изота-

8.

Стеклограф.

пробирки в

правьте в баклабораторию для

ническом растворе хлорида натрия.



9.

Перчатки.

штатив.

посева.

Ю.

Бланк-

8. Вымыть и просушить руки.

Направление в баклабораторию:

направление.

9. Свяжите пробирки вместе.

Ребенок Иванов Александр 5 лет

П.

Фантом или ребе­

10. Транспортируйте взятый материал

Ул. Горького, 2 кв. 10.

нок

в биксе в баклабораторию.

Мазок из зева и носа на ВL


Д-з: катаральная ангина


Болен 3 день

-

Материал взят 11.05 в 1005


М/с Петрова


Методическая разработка конкурса профмастерства Эскулап специальность Лечебное дело
Методическая разработка конкурса профмастерства Эскулап специальность Лечебное дело

Измерение артериального давления

Цель: оценка состояния сердечно - сосудистой системы и общего состояния пациента

Показания: контроль за состоянием пациента

Противопоказания: нет

Подготовка пациента:

 психологическая подготовка пациента

 объяснить пациенту смысл манипуляции

Инструменты:

 тонометр

 фенендоскоп

Алгоритм действий:

Примечание


1. Усадить или уложить пациента в зависимости от его состояния

Обработать руки


Между манжетой и плечом больного должен проходить только один палец.



Стрелка манометра должна быть на нуле.




Тоны могут полностью исчезнуть или быть резко ослабленными.

Данные записываются в виде дроби, например 120/70 мм рт. ст.

2. Обнажить руку пациента, расположив ее ладонью вверх, на уровне сердца

3. Подложить валик или кулак под локоть пациента

4. Наложить манжету тонометра на плечо пациента на 2-3 см выше локтевого сгиба (между манжеткой и рукой пациента должен свободно проходить палец)

5. Найти пальпаторно на локтевой аптерии пульсацию, приложить фонендоскоп

6. Соединить манжету с тонометром

7. Нагнетать постепенно воздух баллоном до исчезновения пульсации +20-30 мм ртутного столба сверх того

8. С помощью вентиля баллона снижать постепенно движение в манжетке, приоткрыв вентиль большим и указательным пальцами правой руки против часовой стрелки

9. Запомнить по шкале на тонометре появление первого тона - это систолическое давление

10. Отметить по шкале на тонометре прекращение последнего громкого тона, при постепенном снижении давления - это диастолическое давление.

11. Отметить данные А\Д в лист динамического наблюдения или в амбулаторную карту.

12. Снять манжету.

Оценка результатов измерения артериальнрого давления:

Давление в интервале 100/60 мм рт. ст. - 140/90 мм рт. ст. - нормальное давление

Давление ниже 90/60 мм рт. ст. - гипотония.

Давление выше 160/95 мм рт. ст. - гипертония.

Давление в интервале 140/90 мм рт. ст. - 159/94 мм рт. ст. - пограничный уровень или кратковременная гипертония










Определение пульса и его регистрация

Цель: оценка состояния сердечно - сосудистой системы и общего состояния пациента

Показания: контроль за состоянием пациента

Противопоказания: нет

Подготовка пациента:

 психологическая подготовка пациента

 объяснить пациенту смысл манипуляции

Инструменты:

 часы

 секундомер


Алгоритм действий:

Примечание


  1. Усадить или уложить пациента в зависимости от его состояния.

Обработать руки:
- помыть теплой водой, высушить полотенцем, обработать 0,5% раствором хлорамина.

  1. Приложить 2, 3, 4 пальцы к основанию большого пальца на ладонной поверхности предплечья больного.

Обрати внимание!

2-й палец у основания большого пальца больного.

  1. Прижать артерию к внутренней поверхности лучевой кости.


  1. Подсчитать количество ударов за 30 секунд и умножить на 2.

Если определяется неритмичность колебаний, считать пульс одну минуту.

  1. Также определяется пульс на второй руке.


  1. Регистрация в температурном листе

- отметить красным карандашом

Норма 60-80 ударов в 1 минуту, у женщин чаще на 6-9 ударов.

Цена деления до 100 ударов 2 удара в минуту, после 100 - 4 удара.

Оценка результата: 60-80 ударов - норма;

Меньше 60 ударов - брадикардия;

Больше 80 ударов - тахикардия.



ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРУПП КРОВИ С ПОМОЩЬЮ СТАНДАРТНЫХ СЫВОРОТОК

Приготовить Примечание

Выполнить манипуляцию

Примечание


Стандартные изогемагглюти-нирующие сыворотки групп 0(I), А(II), В(III) двух различных серий и АВ(IV).

Маркированные планшеты. Изотонический раствор хлорида натрия. Иглы, пипетки. Стеклянные палочки, перчатки, спирт 96%, шарики. Стеклограф




  1. Написать на планшете ФИО пациента.

  2. Под соответствующими обозначениями группы крови нанести, сыворотки I, II, III групп в объеме 0,1 мл двух серий.

  3. Взять исследуемую кровь из пальца или вены и поместить в ячейку «исследуемая кровь».

  4. Последовательно перенести, каждый раз меняя стеклянную
    палочку, кровь в ячейки рядом с каплей сыворотки (кол-во крови в 10
    раз меньше), смешать, засечь время.

  5. После смешивания планшет периодически покачивать.

  6. На третьей минуте в те капли, где произошла реакция
    агглютинации добавить по одной капле изотонического раствора хлорида натрия для исключения ложной агглютинации.

  7. Через 5 минут оценить результат.


Методическая разработка конкурса профмастерства Эскулап специальность Лечебное дело


Сыворотки хранят в холодильнике при температуре 4-8 С.

Титр сыворотки не ниже 1:32.

Реакцию проводят в помещении с хорошим освещением при температуре 15-25 С.





Проведение электрокардиографии


Показания к выполнению: исследовать работу сердца

Учебная цель:

Уметь:

- проводить электрокардиографию

Материальное оснащение:

- электрокардиограф

- марлевые салфетки, флакон с дез. раствором

- флакон с физиологическим раствором

- лист интенсивного наблюдения, ручка

- пакет для клинических отходов

- резиновые эластические бинты

Этапы

Содержание

Обоснование

1.

Начальный

Подготовка к процедуре

1. Положить больного на спину


2. Заземлить аппарат

Придерживаться техники безопасности

3. Включите электрокардиограф и прогрейте его в течении трех минут


2.





















Основной

Снятие ЭКГ


























4. Смочите 4 салфетки физиологическим раствором


5. Наложите влажные салфетки на лучезапястные суставы и нижние трети голеней с их внешних боков


6. Закрепите электроды на конечностях эластическими бинтами таким образом:

  • Красный - на область правого лучезапястного сустава

  • Желтый - на область левого лучезапястного сустава

  • Черный - на нижнюю треть правой голени

  • Зеленый - на нижнюю треть левой голени


7. Дайте калибровочный сигнал с помощью кнопки 1мV


8. Запишите потенциалы от конечностей, перемещая тумблер в соответствующее положение


9. Накладывайте поочередно грудной электрод на грудную клетку в шести позициях:

  • V1 - в четвертом межреберном промежутке по правой окологрудинной линии

  • V2 - в четвертом межреберном промежутке по левой окологрудинной линии

  • V3 - между V2 и V4

  • V4 - слева в пятом межреберном промежутке по среднеключичной линии

  • V5 - слева по передней паховой линии

  • V6 - слева в пятом межреберном промежутке по средней паховой линии


10. Запишите потенциалы, перемещая тумблер в соответствующие положения


3.

Заключительный

Завершение процедуры

11. Укажите ручкой на ленте электрокардиограммы ФИО больного, дату, время


12. Снимите электроды


13. Выключите аппарат


14. Поместите салфетки в пакет для клинических отходов

Позаботиться об инфекционной безопасности

15. Вымыть и высушить руки


16. Сделать запись в листе интенсивного назначения





Разработчик: Белоус А.В.


© 2010-2022