Календарно-тематический план 1 года обучения дополнительного образования

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей дом детского творчества «Ермак»

Зерноградского района


Согласовано на заседании Утверждаю

метод. совета Директор МБОУ ДОД ДДТ «Ермак»

Ф.И.О. __________________Р.С.Кравченко

Протокол № ____от «______» 20 г. «______» ______________ 20 г.







Календарно - тематический план 1 года обучения.

Группа «Бусинка»










Составила: Кадр

Юлия Николаевна

педагог ДО

г. Зерноград

2015 г.

Пояснительная записка

Программа актуальна, поскольку является комплексной, вариативной, предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, художественно-эстетической оценки и овладение основами творческой деятельности, дает возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир декоративно-прикладного искусства, проявить и реализовать свои творческие способности.

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы заключается в создании особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей обучающихся, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, причем не только к декоративно-прикладному, но и раскрытию лучших человеческих качеств.

Цель программы :

создание условий для раскрытия и развития творческих способностей средствами декоративно-прикладного искусства через практическое освоение технологии изготовления изделий.

Задачи:

обучающие:

  • познакомить обучающихся с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества;

  • научить детей владеть различной техникой работы с разными материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе;

  • обучить технологиям разных видов рукоделия;

  • накапливать и расширять знания, самостоятельно полученные в процессе выполнения работы;

  • выработать у обучающихся умения и навыки отобразить полученные знания в собственной творческой деятельности.

воспитательные:

  • воспитывать уважение к труду;

  • формировать чувство коллективизма, гражданственности;

  • воспитывать чувство патриотизма, любви к народным традициям;

  • воспитывать нравственные качества детей ( взаимопомощь, честность, добросовестность);

  • формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи.

  • воспитание трудолюбия, бережливости, усидчивости, аккуратности при работе с материалами и инструментами

  • воспитание позитивных личностных качеств обучающихся: целеустремленности, ответственности, терпения, коммуникативной культуры, внимания, стимулирование смекалки детей, находчивости, изобретательности и устойчивого интереса к креативной деятельности.

развивающие:

  • развивать личностное самообразование, активность, самостоятельность;

  • формировать интерес к познавательной , творческой деятельности;

  • содействовать формированию всесторонне развитой личности;

  • создавать условия для социального, профессионального самоопределения обучающихся

  • развитие навыков групповой и самостоятельной практической деятельности.

Отличительной особенностью программы заключается в том, что работа по данной программе предоставляет возможность детям в условиях детского объединения «Капелька» дополнительного образования в полной мере реализовать все свои творческие способности и в дальнейшем их использовать в повседневной жизни.

Возраст воспитанников 7-14 лет, программа предназначена для группового обучения. Воспитанники, поступающие в объединение, проходят собеседование, направленное на выявление их индивидуальности и склонности к выбранной деятельности. Приобретая практические умения и навыки в области декоративно-прикладного искусства, дети получают возможность удовлетворить потребность в созидании, реализовать желание что-то сделать своими руками.

Срок реализации дополнительной образовательной программы 3 года. Строится курс из расчёта два занятия в неделю. По программе на каждый год обучения отводится 144 часа, занятия проводятся 2 раза в неделю по два часа. Продолжительность одного занятия 35 минут-(для детей 7 -ми лет), 45 минут (для детей от 8-14 лет), с учетом 10 минутного перерыва после одного занятия. Продолжительность занятий устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей, допустимой нагрузки обучающихся с учётом санитарных норм и правил, утверждённых Постановлением Госкомсанэпиднадзора России.

Форма занятия - групповая. В течении учебного года воспитанники участвуют в различных конкурсах, фестивалях и принимают активное участие в тематических выставках.

Занятие по типу может быть комбинированным, практическим, диагностическим и итоговым.

Форма проведения занятий: Занятия проходят в форме практических занятий.

Программа позволяет варьировать и изменять учебный план в зависимости от уровня подготовки детей. В программе предусмотрена система работы с родителями, общественностью, творческие выставки, участие в конкурсах различного уровня.

Принципы обучения и воспитания:

  • культуросообразности ;

  • единство обучения и воспитания;

  • сотрудничество и сотворчество педагога и воспитанников;

  • общедоступность;

  • преемственность;

  • дифференциации и индивидуализации;

  • свобода выбора;

  • успешность;

  • креативность.

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты от реализации дополнительной образовательной программы:

• участие в культурно-массовых и творческих мероприятиях;

• участие в городских и областных конкурсах и выставках декоративно-прикладного творчества.

Ожидаемые индивидуальные результаты от реализации дополнительной образовательной программы:

• предметные результаты

- знание терминологии;

- формирование практических навыков в области декоративно-прикладного творчества;

• метапредметные результаты

- развитие фантазии, образного мышления, воображения;

- выработка и устойчивая заинтересованность в творческой деятельности, как способа самопознания и познания мира;

• личностные результаты

- формирование личностных качеств (ответственность, исполнительность, трудолюбие, аккуратность и др.);

Для отслеживания результативности используется педагогический мониторинг.

  • Стартовая диагностика - в начале каждого учебного года.

  • Промежуточная диагностика - проводится в конце первого и второго года обучения.

  • Итоговая диагностика - проводится по завершению всей образовательной программы.

Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме творческих выставок, участие в конкурсах и фестивалях. В конце года подводятся итоги, и оценивается работа детей за учебный год.

Национально-региональный компонент

Большое внимание уделяется в современном образовательном процессе

использованию национально-регионального компонента. Неисчерпаемые

возможности для его применения на занятиях по ДПТ.

Знание истории родного края, национальной культуры своего народа делает человека духовно богатым, ответственным за настоящее и будущее своего народа, формирует целостное восприятие народного творчества,

способствует воспитанию уважения к обычаям других народов.

Эмоциональный язык декоративно-прикладного творчества - самый легкий, верный и доступный мостик от души народа к душе ребенка. Смысл занятий по декоративно-прикладному творчеству с использованием регионального компонента - в ознакомлении воспитаников с традициями народного творчества малой Родины, в развитии эстетических чувств детей, художественном познании мира, в развитии эмоциональной, нравственно-волевой сфер личности ребенка.

Искусство родного края - тот дом, из которого ребенок отправляется по

дорогам мирового искусства, поэтому творчество родного края должно быть

им остро прочувствовано. Не понимая родное искусство, человек не способен

чувствовать культуру другого народа, понимать психологию человека другой

национальности. Это очень важно, ведь мы все живем в большой

многонациональной стране, традиции и обычаи которой должны быть

близки, любимы каждому гражданину. Использование национально-регионального компонента на занятиях, служит основой для развития интереса у учащихся к восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций донской земли и общечеловеческих ценностей.














Календарно - тематический план 1 года обучения.

Группа «Бусинка»

Педагог дополнительного образования Кадр Юлия Николаевна

структурное подразделение ст.Мечетинская

№ занятия

Дата


Блок


Тема


Кол-во часов


Практическая работа


Оборудование

1

2

01.09

02.09

Вводное занятие

Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности

История возникновения данного вида творчества.

2

Данный цикл занятий начинается со вступительной беседы, в которой раскрываются цели и задачи программы. Определяются основные правила этики, безопасности и гигиены.

Журнал, инструкции по технике безопасности

3

4

02.09

03.09

Художественная обработка ткани


Общие сведения о тканях и волокнистых материалах.

30

Подбор образцов ткани по виду, цвету и назначению. Определение лицевой и изнаночной сторон.

лупы, иглы, коробки, ножницы, вата, ткани,

кисти, краски, простые карандаши, листы бумаги формата А4, репродукции сказок. кожа, мех, шнур, нитки, мел, клей ПВА.

5

6-7

08.09

09.09


Основы цветоведения.

Изображение колориметрического круга с обозначением основных, двойных цветов. Выбор наиболее удачных цветовых решений на основе сочетания основных и дополнительных цветов.

8

9

10-11

12

13

14-15

16

10.09

15.09

16.09

17.09

22.09

23.09

24.09


Отделка ткани: виды швов и их применение


Освоение техники выполнения изученных швов. Вышивание салфетки.

17

18-19

29.09

30.09

Мягкая игрушка: технология выполнения.

Перенесение деталей выкройки. Запись условных обозначений в альбом.


20

21

22-23

24

25

26-27

28

29

30-31

32

01.10

06.10

07.10

08.10

13.10

14.10

15.10

20.10

21.10

22.10

Полуобъемная мягкая игрушка.

Выполнение выкроек-лекал. Раскрой и сметывание деталей. Пошив и оформление игрушки.

33

34-35

36

37

38-39

40

41

42-43

44

45

46-47

48

49

50-51

52

53

54-55

56

27.1028.1029.1003.1104.1105.1110.1111.1112.1117.1118.1119.1124.1125.1126.1101.1202.1203.12

Бисероплетение


Основные приемы бисероплетения

90

Освоение приемов бисероплетения: простая цепочка, цепочка с бусинками, цепочка с бугорками, цепочка с петельками, цепочка «зигзаг», цепочка «змейка», цепочка «в крестик». Изготовление браслетов. Упражнения по выполнению различных подвесок и их подплетению к цепочкам. Выполнение несложных колье.

Щипцы (старые) для протаскивания застрявшей иголки.Ножницы. Пилочка - для подпиливания застёжек на бусы.

Карандаш, чтобы править по ходу схему.Нитки капроновые нужны для бус или ожерелий. Леска толщиной 0.20 мм для аппликаций и некоторых фенечек.Побольше иголок 12 размера (ломаются) и резинка для тянущихся изделий. Бисер можно хранить в пакетиках. Если много бисера, можно хранить в баночках.

Крупные бусины можно хранить вместе.Удобно иметь ложечку или ракушки для собирания бисера. Ими удобно собирать с ткани и черпать в баночках.Необходима ткань, на которую выкладываем бисер и в которую втыкаем иголку. Миллиметровая бумага для создания схем.

Мусорка для бракованного бисера и остатков ниток и лесок.

57

58-59

60

61

62-63

64

65

66-67

68

69

70-71

72

73

74-75

76

77

78-79

80

81

82-83


08.12

09.12

10.12

15.12

16.12

17.12

22.12

23.12

24.12

29.12

30.12

31.12

12.01

13.01

14.01

19.0120.0121.0126.0127.01


Цветы из бисера


Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделий. Подготовка основы декоративного панно: обтягивания тканью. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление панно.


84

85

86-87

88

89

90-91

92

93

94-95

96

97-98

99

100-101

102

103-104

105

106

107-108

109

110

111-112

113

114

115-116

117

118

119-120

121

122

28.01

02.02

03.02

04.02

09.02

10.02

11.02

16.02

17.02

18.02

24.02

25.02

02.03

03.03

09.03

10.03

15.03

16.03

17.03

22.03

23.03

24.03

29.03

30.03

31.03

05.04

06.04

07.04

12.04


Плетение плоских фигурок животных.


Выполнение отдельных элементов на основе изученных приемов. Составление композиций, Прикрепление элементов композиции к основе.

123-124

125

126

127-128

129

130

131-132

133

134-135

136

137

138-139

140

141

142

13.04

14.04

19.04

20.04

21.04

26.04

27.04

28.04

04.05

05.05

10.05

11.05

12.05

17.05

18.05

Техника «кокон»


Основные материалы, техника выполнения.

20

Выполнение нитяных коконов и их соединение. Сборка и оформление поделок: «Сова», «Клоун», «Попугай». «Уточка».

формы для намотки нитей

толстая шерстяная пряжа.

Ткань, упругая тонкая проволока, ножницы

143-144


18.05

19.05

24.0525.05

26.05

31.05

Итоговое занятие.

Итоговое занятие. Выставка.

2

Организация выставки лучших работ учащихся. Обсуждение результатов выставки, подведение итогов, награждение.

Столы, рамки и готовые изделия, созданные руками воспитанников.



© 2010-2022