- Преподавателю
- Другое
- Сценарий внеклассного мероприятия «Молодая гвардия» к Дню защитника Отечества
Сценарий внеклассного мероприятия «Молодая гвардия» к Дню защитника Отечества
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Январева С.В. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Дом детского творчества» р.п. Дергачи
Дергачевского района Саратовской области
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
внеклассного мероприятия
для обучающихся 8-9 классов «Молодая гвардия»,
посвященного Дню защитника Отечества
Автор:
Январева Светлана Васильевна, методист
МОУ ДОД «Дом детского творчества»
р.п. Дергачи
Адрес учреждения: Саратовская область,
р.п. Дергачи, ул. Советская, 76,
Рабочий телефон (84563)2-12-60
Контактный телефон +7927-622-04-40
Стаж работы: 5л 6 мес.
Дергачи
2013
Пояснительная записка
В последнее время активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения. Хотя справедливости ради надо сказать, что это направление деятельности никогда не уходило из образовательных учреждений, но в 90-е годы оно как-то не было востребовано обществом, государством, хотя и общественные, и государственные структуры сетовали на отсутствие системы патриотического воспитания. С принятием Правительством Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ» общественные институты, образовательные учреждения получили хорошее подкрепление своей деятельности и активизировали работу по патриотическому воспитанию.
Современный этап развития страны, реформирование военной структуры государства настоятельно требуют перестройки образовательно - воспитательной системы. Проблема военно - патриотического воспитания и начальной военной подготовки обучающихся традиционно важна для качественного пополнения Вооруженных сил и выполнения задач по защите Отечества.
Из многих задач, возложенных современной жизнью на образовательные учреждения, - обеспечить подготовку юношей - выпускников к прохождению службы в Вооружённых Силах РФ. Патриотическое воспитание рассматривается как задача, входящая в круг важнейших приоритетов безопасности страны. В едином воспитательном пространстве система патриотического воспитания охватывает не только учреждения образования, но и все другие службы, которые, так или иначе, причастны к решению проблем молодёжи. Они работают в русле единой программы патриотического воспитания детей и молодёжи. Патриотическое воспитание - это часть общего образования и любое образовательное учреждение рассматривается, как центр патриотического воспитания.
Эта задача может быть реализована только при непрерывных педагогических воздействиях на основе урочных и внеурочных форм занятий.
Патриотическое воспитание - это помощь человеку в осознании определённых ценностей и приобщении к культурным традициям. Тема патриотизма - ныне жгучая и больная тема для нашей страны, для русских людей. Как пробудить в молодых людях чувства любви к Родине, преданности к своему Отечеству, стремление служить её интересам, защищать от врагов?
Патриотизм - это чувство безмерной любви к своему народу, гордости за него, это волнение, переживание за его успехи и горечи, за победы и поражения. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать.
Наше государство заинтересованно в подготовке гражданина и патриота, а общество - в формировании нравственной, социально-ориентированной и активной личности способной жить вместе с другими людьми, понимая и принимая различия между ними.
Военно - патриотическая работа предполагает использование самых разнообразных видов, форм, средств и методов, целью которых является развитие у учащихся гражданского, национального самосознания, стимулирование у них личностного отношения к историческим и современным событиям и деятелям, стремление к выработки необходимых свойств и качеств защитника Отечества.
Цели и задачи методической разработки:
- активизация и повышение качества работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения;
- формирование у подростков активной жизненной позиции;
- повышение интереса и пропаганда воинской службы.
Целевая аудитория: обучающиеся 8-9 классов
Этапы и сроки реализации методической разработки: 21 февраля 2013г.
Содержание методической разработки:
Звучат позывные (трек №1).
Демонстрируется видеоролик «От героев былых времен».
На сцену выходит ведущий.
Вед: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались сегодня в этом зале по случаю замечательного праздника - Дня защитника Отечества!
Этот праздник посвящен самым смелым и храбрым, самым отважным и мужественным представителям сильной половины человечества.
В этот день мы отдаем дань нашего уважения всем поколениям российских воинов, от древних времен до сегодняшнего дня, мужественно защищавших родную землю от захватчиков. В этот самый «мужской» день представители мужского пола, от мальчишек до пожилых мужчин, принимают поздравления и подарки, а военнослужащие заслуживают самых искренних поздравлений - ведь у них очень важная и почетная профессия - защищать Родину!
Вед: Сегодня мы предлагаем вашему вниманию конкурсную программу «Молодая гвардия», в которой конкурсантам предстоит пройти ряд довольно сложных испытаний. Участникам предстоит доказать себе и жюри, что они являются надежным резервом для защиты Родины.
Вед: Позвольте представить команды участницы, обладающие полным боевым снаряжением: метким словом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором и смекалкой! Прошу команды на сцену!
(музыкальный фон)- трек №2
1. Команда «Гвардейцы» МКОУ «СОШ №1 р.п. Дергачи» (командир _____________________________);
2. Команда «Защитники Отечества» МКОУ «СОШ №2 р.п. Дергачи» (командир _________________________);
И, конечно, же, очень приятно видеть в нашем зале такие активные группы поддержки. Приветствуем всех участников нашей программы «Молодая гвардия»!
Вед: А коли есть команды и командиры имеются, значит, должны быть и главнокомандующие. Представляю вам Совет главнокомандующих:
-
Цветкова Е.А. - главный специалист управления образования;
-
Колондаева Г.Ш. - директор МОУ ДОД «Дом детского творчества» р.п. Дергачи;
-
Кусаинова Е.А. - руководитель ИМО управления образования;
-
Кочубей Н.И. - методист ИМО управления образования;
-
Токарева Л.Н. - методист ИМО управления образования.
Вед: Итак! Мы начинаем!
(звучит гонг - трек №3)
Вед: Первый конкурс нашей программы «Разрешите представиться!». Этот конкурс - визитная карточка команды. И первыми, согласно жеребьевки, свою визитную карточку представляет команда «______________».
Вед: Визитка команды «_________________».
Вед: Каким должен быть настоящий защитник Отечества? На самом деле, от него требуется не только сила и ловкость. Он должен быть умным, образованным, внимательным. В следующем конкурсе «Грамматеи» у наших команд есть возможность продемонстрировать свое умение сосредотачивать мысли, а также действовать быстро и слаженно. Сейчас каждая команда получит конверт с заданием: это набор букв на карточках. Ваша задача как можно быстрее составить из предложенного набора букв слово. Подсказка! Слово имеет отношение к предстоящему празднику. Баллы получает команда, которая составит слово правильно и быстро.
Вед: Командиров прошу получить конверты.
(звучит музыка - трек №4, команды выполняют задание).
Вед: Кого называют ловким? Человека, не только обладающего физической сноровкой, но и умеющего находить выход из любой ситуации. Сейчас нам предстоит проверить, как обстоит дело с ловкостью у наших конкурсантов в следующем конкурсе нашей программы «Пора в путь-дорогу».
Сейчас, каждая команда получит походный солдатский набор. Ваша задача - собрать это все в рюкзак. Но задача усложняется тем, что собирать рюкзак нужно без помощи рук, передавая предметы друг другу по одному и зажав их подбородком. Та команда, которая первой справится с заданием, получит в свою копилку 5 баллов!
Внимание! Команды на старт!
(звучит музыка - трек №5, команды выполняют задание).
Вед: Внимание! Внимание! Тревога! Перехвачена вражеская шифровка! Команда, которая сумеет первой расшифровать текст и выполнить задание, получит дополнительные баллы. Командиры, получите шифровки! и приступайте к выполнению задания по команде. Если вы не можете расшифровать без ключа, то можете получить подсказку, но для этого всей команде нужно будет отжаться 10 раз.
Внимание! Командам приступить к выполнению задания.
(звучит музыка - трек №6, команды выполняют задание).
Вед: Скажите, а какое качество поддерживает и спасает людей в самых трудных жизненных ситуациях? Конечно, чувство юмора. Давайте проверим, обладают ли наши команды этим качеством в нашем следующем конкурсе «Не в бровь, а глаз». В этом конкурсе командам необходимо продемонстрировать свой искрометный юмор на тему «Шутки про армию». Оценивается не только качество юмора, но и умение его преподнести. Итак, слово команде «_________________».
Вед: А теперь версия команды «___________________».
Вед: Давайте дадим командам время на подготовку к следующему конкурсу и посмотрим, чем заняты наши зрители. Второй ряд, подтянуться! Четвертый ряд, отставить разговорчики! Шестой ряд, расправить плечи! Приготовиться к выполнению боевого задания! Готовы!
Вед: Эрудит-викторина «23»!
-
Геракл совершил их 12 (подвиг).
-
Любит Родину (патриот).
-
Красная ткань (кумач).
-
Главная песня страны (гимн).
-
Песня, которую слушают стоя (гимн).
-
Торжественное движение войск и военных (парад).
-
Военная должность Путина (главнокомандующий).
-
В нее призывают и от нее косят (армия).
-
Петькина подружка (Анка).
-
И орденоносец, и ухажер (кавалер).
-
Аспирант в погонах (кадет).
-
Утренняя команда (подъем).
-
Он есть у песни (мотив).
-
Головной убор настоящего генерала (папаха).
-
Главный казак (атаман).
-
На плечах военного (погоны).
-
Солдатский дом (казарма).
-
Три взвода (рота).
-
Дверь танка (люк).
-
Главный на корабле (капитан).
-
Гараж для самолета (ангар).
-
«Банзай» по-русски (ура).
-
Морской повар (кок).
Вед: Сколько песен об армии сложено,
Сколько сложено песен о флоте!
Нам припомнить их в праздник положено,
Да и спеть их мы тоже не против!
Пусть меха развернутся баянные,
Пусть ударят литавры и трубы, -
Песня-друг встречи ждет с ветеранами,
Партизанскими кружит полянами
И шагает к солдатскому клубу!
Оживает история славная,
Все, что видано было и пройдено...
Песня учит нас самому главному:
Бесконечно любить свою Родину!
Вед: «Нам песня жить и служить помогает» - так называется следующий конкурс нашей программы - музыкальное домашнее задание. Сейчас команды исполнят песни на военную тему по выбору.
Вед: Итак! Музыкальное домашнее задание от команды «_______________».
Вед: Песня в исполнении команды «__________________».
Вед: Командовать парадом буду я! То есть не я, а так называется последний конкурс нашей программы! Сейчас я предлагаю командам посмотреть отрывок из знаменитого фильма «Чапаев». Ваша задача озвучить его по ролям. Время на подготовку - 5 минут. Оценивается чувство юмора и оригинальность. Пожалуйста, дайте фрагмент.
(демонстрируется фрагмент фильма).
Вед: А пока команды готовятся для вас поет _____________________________.
Музыкальное поздравление от_________________________________________.
На сцене____________________________________________________________.
Вед: Команды готовы? Слово команде «____________________» (фрагмент)
Фрагмент фильма от команды «_______________________» (фрагмент)
Вед: Ну, что же, испытания, в которых участникам необходимо было проявить силу, сноровку, ловкость и смекалку, позади. Мы просим Совет главнокомандующих удалиться для подведения итогов конкурсной программы и определения победителя.
Вед: Слово для оглашения результатов предоставляется главнокомандующему
__________________________(награждение).
Вед: Дорогие участники, зрители, группы поддержки! Наш конкурс подошел к концу. Мне хочется сказать, что все участники состязаний с честью и достоинством выдержали предложенные им трудные испытания, убедив нас в том, что на нашей земле растут настоящие защитники, способные проявить мужской характер, смелость, упорство и мужество! С наступающим праздником, ребята, и примите от всех представительниц прекрасной половины человечества музыкальный подарок.
(видеоролик «23 февраля»).
Трек №7.
Фото на память.
Приложение к конкурсу «Грамматеи»
П
О
Д
Р
А
З
Д
Е
Л
Е
Н
И
Е
Буквы разрезать, перемешать и положить в конверты для команд.
Приложение к конкурсу «Шифровка»
Текст шифровки:
«фсфсфсфнфсфафсфйфсфпфсфефсфрфсф,//
фсфвфсфефсфдфсфифсфтфсфе//
фсфпфсфрфсфифсфцфсфефсфлфсфьфсфнфсфыфсфй//
фсфофсфгфсфофсфнфсфь//фсфифсфзфсф-фсфзфсфа//
фсфпфсфифсфафсфнфсфифсфнфсфо»
В тексте зашифрована фраза «Снайпер, ведите прицельный огонь из-за пианино».
Ключ: вычеркнуть одинаковое сочетание букв «фсф».
Приложение «Видео»
1. Шуточное видеопоздравление к 23 февраля
2. «Где должен быт командир?» - фрагмент фильма «Чапаев» для конкурса «Командовать парадом буду я!»
3. «От героев былых времен» - видеоролик