• Преподавателю
  • Другое
  • Программа производственной практики по ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчётности» специальности СПО Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Программа производственной практики по ПМ 04 «Составление и использование бухгалтерской отчётности» специальности СПО Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по науке и высшей школе

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Политехнический колледж городского хозяйства»




УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР


___________ Виноградов Ю.Н.

«____» __________ 2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


производственной практики

(по профилю специальности)


по профессиональному модулю

ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчётности»






Специальность

38.02.01 (080 114)

(код специальности)

Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

(наименование специальности)







2014


ЛИСТ РАССМОТРЕНИЯ И СОГЛАСОВАНИЯ

Составитель:

преподаватель СПБ ГБОУ СПО «ПКГХ» ______________ Харченко Л.Г.

(подпись) (ФИО)

Эксперты:

Техническая экспертиза: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(ФИО)

(подпись)

Содержательная экспертиза: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________(ФИО)

(подпись)

СОГЛАСОВАНО

Председатель П (Ц)К

________________ Харченко Л.Г.

Протокол №____ от «____» ___________2014 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ПО

_______________ Бурдин Е.В.

«____» __________ 2014 г.







Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «28» июля 2014 г. № 832.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт РАБОЧЕЙ программы производственной практики (по профилю специальности)

стр. 4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

стр. 7

3. Содержание производственной практики

стр. 8

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

стр. 10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

стр. 11







1.Паспорт РАБОЧЕЙ программы производственной практики (по профилю специальности)

1.1. Область применения программы производственной практики (по профилю специальности)

Программа производственной практики является составной частью ППССЗ СПО, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО.

Производственная практика является частью учебного процесса и направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций по специальности:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности.

ПК 4.1

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2

Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3

Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

и приобретение практического опыта по одному из видов профессиональной деятельности: «Составление и использование бухгалтерской отчетности».


1.2. Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности), требования к результатам освоения практики, формы отчетности

В ходе освоения программы производственной практики студент должен:

иметь практический опыт:

- составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа

- финансового состояния организации;

- составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;

- участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;

- анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

уметь:

- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;

- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;

знать:

- определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;

- механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;

- методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;

- порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;

- методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;

- требования к бухгалтерской отчетности организации;

- состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;

- бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;

- методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;

- процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;

порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;

- порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;

- сроки представления бухгалтерской отчетности;

- правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;

- формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

- форму налоговой декларации по ЕСН и инструкцию по ее заполнению;

- форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;

- сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

- содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

- порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;

- методы финансового анализа;

- виды и приемы финансового анализа;

- процедуры анализа бухгалтерского баланса:

- порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;

- порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

- процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

- порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

- состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

- процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

- процедуры анализа отчета о прибыли и убытках:

- принципы и методы общей оценки деловой активности организации,

- технологию расчета и анализа финансового цикла;

- процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;

- процедуры анализа влияния факторов на прибыль.

По окончании практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной СПб ГБОУ СПО «ПКГХ» и аттестационный лист, установленной СПб ГБОУ СПО «ПКГХ» формы.

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.

1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики (по профилю специальности)

Программа практики рассчитана на прохождение студентами практики в объеме 72 часов.

2.Результаты освоения рабочей программы производственной практики

Результатом освоения рабочей программы производственной практики является освоение обучающимися профессиональных и общих компетенций в рамках модулей ППССЗ по одному из видов профессиональной деятельности (ВПД): «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

Код ПК

Результаты обучения по специальности

ПК.4.1.

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК.4.2.

Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК.4.3.

Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, декларации по взносам в государственные внебюджетные фонды и формы статистической отчетности.

ПК.4.4.

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.



Код ОК

Результаты обучения по специальности

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий и профессиональной деятельности.



3. Содержание производственной практики

Код ПК

Код и наименования профессиональных модулей

Количество часов по ПМ

Виды работ

Наименования тем практики

Количество часов по темам

1

2

3

4

5

6


ПК 4.1

ПК 4.2

ПК 4.3

ПК 4.4

ПМ. Составление и использование бухгалтерской отчетности

МДК.04.01. Технология составления бухгалтерской отчетности

34

- отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;

- определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;

- закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки

Тема 1.1. Бухгалтерская отчетность как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации

6

Тема 1.2. Требования к бухгалтерской отчетности организации. Состав и содержание форм бухгалтерской отчетности. Сроки представления бухгалтерской отчетности

10

Тема 1.3. Содержание форм налоговых деклараций и инструкций по их заполнению

10

Тема 1.4. Порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета.

8

МДК.04.02. Основы анализа бухгалтерской отчетности






36

- устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;

- осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах

Тема 2.1. Методы финансового анализа. Виды и приемы финансового анализа.

4

Тема 2.2. Порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса

6

Тема 2.3. Процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса. Порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности и финансовой устойчивости.

8

Тема 2.4. Принципы и методы общей оценки деловой активности организации. Технология расчета и анализа финансового цикла.

8

Тема 2.5. Процедура анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности. Процедура анализа влияния факторов на прибыль.

10



2


Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

2


ВСЕГО часов

72


72

4. Условия реализации РАБОЧЕЙ программы ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ практики (по профилю специальности)


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация рабочей программы производственной практики предполагает проведение производственной практики на предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждым предприятием/организацией, куда направляются обучающиеся.

4.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Производственная практика концентрированно в рамках профессионального модуля.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Руководство производственной практикой осуществляют преподаватели, а также работники предприятий/организаций, закрепленные за обучающимися.

Преподаватели, осуществляющие непосредственное руководство производственной практикой обучающихся, должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.

4.4. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов

а) Основная литература:


  1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 г. №146-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 г. №117-ФЗ (с изменениями и дополнениями)

  3. Федеральный закон № 403 "О бухгалтерском учете"

  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998г. № 34н (в редакции приказа Министерства финансов РФ от 24. 03 2000 № 31-н.)

  5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4\99. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 6 июля 1999г. № 43-н.

  6. Методические рекомендации о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 28 июня 2000 г. № 60-н

7. Бухгалтерский учет: Учебное пособие/Е. М. Лебедева. - 3-е изд., стер. - М.: Академия, 2013.

8. Бухгалтерский учет: Практикум: Учебное пособие/Е. М. Лебедева. - 4-е изд., стер. - М.: Академия, 2013.

б) Дополнительная литература:

1. Ежемесячный научно-практический журнал «Бухгалтерский учет».

3. Ежемесячный журнал «Нормативные акты».

4. Ежемесячный научно-практический журнал «Главбух».

5. Еженедельная газета «Учёт. Налоги. Право»

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Пакеты прикладных программ для бухгалтера.

2. nalog.ru- Информационные сайты ФНС России;

3. nalogkodeks.ru - Сайт по налогам и сборам в России, с разъяснением законодательной базы



5. Контроль и оценка результатов освоения производственной практики (по профилю специальности)


Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется преподавателем в форме дифференцированного зачета.

Результаты освоения профессиональных компетенций по производственной практике фиксируются в аттестационном листе, результаты освоения общих компетенций - в характеристике. Аттестационный лист и характеристика являются обязательной составляющей портфолио, наличие которого является необходимым условием допуска к государственной (итоговой) аттестации.


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

- отражение нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации.

- определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период.



Экспертное наблюдение за освоением профессиональных компетенций (оценка выполнения заданий) в ходе проведения производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета.

ПК 4.2

Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

- закрытие учетных бухгалтерских регистров и заполнение форм бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки

ПК 4.3

Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, декларации по взносам в государственные внебюджетные фонды и формы статистической отчетности.

- освоение новых форм бухгалтерской отчётности, выполнение поручения по перерегистрации организации в государственных органах.

- составление налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет, декларации по взносам в государственные внебюджетные фонды и форм статистической отчетности.

ПК 4.4

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

- установление идентичности показателей бухгалтерских отчетов.

- анализ имущественного и финансового положения организации, ее платежеспособности и доходности.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии.



Экспертное наблюдение за освоением профессиональных компетенций (оценка выполнения заданий) в ходе проведения производственной практики. Оценка результатов дифференцированного зачета.

Отзывы с мест прохождения практики, фотоотчеты, оценка по поведению, использование информационных технологий для подготовки презентаций и др.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Умение применять различные методы и способы при выполнении профессиональных задач.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Принятие безошибочных решений в стандартных и нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Демонстрация навыков поиска необходимой информации и применения ее в профессиональной деятельности.


ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Демонстрация навыков владения информационно-коммуникационными технологиями в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Использование приемов корректного личностного общения. Соблюдение мер конфиденциальности и информационной безопасности.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Демонстрация умения брать на себя ответственность за результаты своей профессиональной деятельности.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Организация самостоятельного овладения профессиональными знаниями, отечественным и международным опытом.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Демонстрация умения своевременно отслеживать изменения и дополнения в бухгалтерском и налоговом законодательстве, четко следовать новым положениям законодательных и нормативных документов при решении профессиональных задач.


© 2010-2022