Эссе «Портфолио – это технология или средство оценивания достижений?»

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Эссе

«Портфолио - это технология или средство оценивания достижений?»

Учитель математики

МАОУ Видновской гимназии

Кондратьева Татьяна Юрьевна


Если ученик и учитель только лишь складывают в папку (материальный объект) результаты достижений, рассуждают о том, что получилось, а что нет - это средство оценивания. Иногда ученики сами не понимают, зачем они участвуют в олимпиадах, конкурсах или делают это, потому что сказали родители или учитель. Поэтому и не могут объективно оценить результат. Победил - «хорошо», не победил - «ничего страшного». Есть хорошая фраза «нет результата - это тоже результат», результат отсутствия плана в достижении цели или самой цели. «Портфолио» нечто большее, чем просто папка ученических работ; это - заранее спланированная и специально организованная индивидуальная подборка материалов и документов, которая демонстрирует усилия, динамику и достижения ученика в различных областях. В педагогической литературе существуют четыре основных подхода к понятию «педагогическая технология». Я училась у В.М. Монахова, который считал, что алгоритм деятельности учителя и учащихся, т.е. участников педагогического процесса это педагогическая технология. Считаю, что к участникам этого процесса в современном мире, надо добавить и родителей. По моему мнению «портфолио» это разновидность педагогической технологии, которая как раз и представляет собой одновременно форму, процесс организации работы с продуктами целенаправленной запланированной познавательной деятельности учащихся, предназначенных для демонстрации, анализа и оценки, для развития рефлексии, для осознания и оценки ими результатов своей деятельности, для осознания собственной субъектной позиции.

© 2010-2022