- Преподавателю
- Другое
- План урока самопознания на тему: «Женщина в обществе» №1 (9 класс)
План урока самопознания на тему: «Женщина в обществе» №1 (9 класс)
Раздел | Другое |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Детянцева Л.А. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
План урока самопознания
Дата: 07.11.2015 №12
Тема: «Женщина в обществе»
Ценность: любовь
Качества: умение прощать, сострадание, доброта.
Класс: 9
Цель: помочь учащимся осознать роль женщины в обществе через ценность любовь.
Задачи:
- побуждать учащихся к осознанному стремлению проявлять сострадание;
- развивать у учащихся умения проявлять доброту, анализировать жизненные ситуации, делать выводы, выделять нравственную сторону в поступках;
- воспитывать умение прощать у учащихся.
Ресурсы: (материалы, источники)
Волшебная музыка для души..; Гитара...mp.4
mp.4 караоке «Мама»; презентация по теме урока.
Ход урока:
-
Орг.момент. Позитивный настрой.
Путешествие в подводное царство
Пожалуйста, сядьте удобно. Спину держите прямо, руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Закройте глаза.
Представьте, что вы идете вдоль берега моря. Прислушайтесь к мягкому всплеску волн и крику чаек. Почувствуйте песок под босыми ногами. На расстоянии вы видите черную точку: когда она приближается, вы понимаете, что это дельфин. Он приплыл, чтобы взять вас собой на дно моря. Это очень деликатное существо, и он терпеливо ждет вас. Медленно заберитесь к нему на спину, держитесь крепко и отправляйтесь в путь. Как замечательно плыть под водой, когда вы чувствуете себя свободно и безопасно на спине у дельфина. Посмотрите вокруг: сколько здесь ярких, красивых рыбок, скользящих, как радуга, туда - сюда. Опускаясь вглубь моря, вы смотрите, как меняется все вокруг, сколько причудливых водорослей покачивается в воде. Посмотрите, какие огромные попадаются рыбы, а теперь, посмотрите вон туда…это огромный осьминог. До чего забавный и увлекательный мир здесь под водой. Заметили ли вы одну вещь? Какая здесь глубокая, полная тишина. Побудьте в этом состоянии покоя (помолчать несколько секунд).
А сейчас приготовьтесь в обратный путь наверх, в наш мир. Как следует посмотрите вокруг. Рассмотрите еще раз все удивительные цвета и прислушайтесь к тишине. Как освежающе действует на нас такой покой. Теперь дельфин отправляется в обратный путь. Вы достигаете поверхности
воды и приближаетесь к берегу. Спуститесь с дельфина, погладьте его и поблагодарите за то, что он взял вас в такое интересное путешествие.
Возвратитесь в класс и вернитесь на ваше место. Через несколько секунд вы откроете глаза, но попробуйте сохранить в себе это ощущение покоя и тишины.
Анализ хода урока
Рассказывание притчи.
«Притча о матери, у которой не было глаза».
Всю жизнь я стыдился своей матери. У нее не было одного глаза, и она казалась мне безобразной. Жили мы бедно. Отца я не помнил, а мать… Кто даст хорошую работу, такой как она, - одноглазой. И если меня мать старалась приодеть получше и в школе я не отличался от одноклассников, то она по сравнению с мамами других детей, такими красивыми и нарядными, казалась уродливой нищенкой. Я, как мог, скрывал ее от друзей.
Но однажды она взяла, да и пришла в школу - соскучилась, видите ли. И подошла ко мне при всех! Как только я сквозь землю не провалился. В бешенстве убежал, куда глаза глядят. А на следующий день, конечно же, вся школа только и говорила о том, какая у меня мать уродина. Ну, или мне так казалось. И я возненавидел ее. «Уж лучше бы у меня вообще не было матери, чем такая, как ты, лучше бы ты умерла!» - кричал я тогда. Она молчала.
Больше всего я хотел поскорее уйти из дома, уйти от матери. Да и что она могла мне дать? Я усердно учился в школе, потом, чтобы продолжить образование, переехал в столицу. Начал работать, женился, обзавелся своим домом. Вскоре появились дети. Жизнь улыбалась мне. И я гордился тем, что всего достиг сам. О матери я не вспоминал.
Но однажды она приехала в столицу и пришла в мой дом. Дети не знали, что это их бабушка, они вообще не знали, что у них есть бабушка, и начали смеяться над ней. Ведь моя мать была так безобразна. Давняя обида захлестнула меня. Опять она! Теперь хочет опозорить меня перед детьми и женой?! «Что тебе здесь надо? Решила напугать моих детей?» - шипел я, выталкивая ее за дверь. Она промолчала.
Прошло несколько лет. Я добился еще больших успехов. И когда из школы пришло приглашение на собрание выпускников, решил поехать. Теперь мне нечего было стыдиться. Встреча прошла весело. Перед отъездом решил побродить по городу и сам не знаю, как вышел к своему старому дому. Соседи узнали меня, сказали, что моя мать умерла, и передали ее письмо. Я не особенно огорчился, да и письмо сначала хотел выбросить не читая.
Но все-таки вскрыл. «Здравствуй, сынок. Прости меня, за все. За то, что не смогла обеспечить тебе счастливое детство. За то, что тебе приходилось стыдиться меня. За то, что без разрешения приехала в твой дом. У тебя красивые дети и я вовсе не хотела их пугать. Они так похожи на тебя. Береги их. Ты, конечно, не помнишь этого, но, когда ты был совсем маленьким, с тобой случилось несчастье, и ты потерял глаз. Я отдала тебе свой. Больше я ничем не могла тебе помочь. Ты всего добился сам. А я просто любила тебя, радовалась твоим успехам и гордилась тобой. И была счастлива. Твоя мама».
Вопросы:
-
Назовите героев этой притчи.
-
Почему мальчик стеснялся своей мамы?
-
В какой школе учился мальчик?
-
Как повел себя мальчик, когда мама пришла к нему в школу?
-
Что произошло, когда сын окончил школу?
-
Как вы думаете, о чем эта притча?
-
Какими качествами обладала мать?
-
Какими качествами обладал сын?
-
Благополучный ли итог этой притчи?
-
Какие чувства вызывает у вас эта притча?
-
Какую мудрость вы извлекли из этой притчи?
Позитивное высказывание (цитата). (является выводом подарка учителя)
Сердце матери - это бездна, в глубине которой всегда найдется прощение.
О. де Бальзак
Вопросы:
-
Как вы понимаете слово «прощение»?
-
Что такое бездна?
-
Почему автор сравнивает сердце мамы с бездной?
-
Как вы понимаете смысл данного высказывания?
-
Согласны ли вы с автором?
-
Были ли в вашей жизни моменты, когда мама вас прощала? приведите примеры.
Творческая деятельность, групповая работа.
Заполните таблицу. Отразите в ней качества, которыми на ваш взгляд, должна обладать современная девушка, будущая мама, и недопустимые.
№
Необходимые качества
Недопустимые качества
Групповое пение
Слова и музыка
Жанны Колмагоровой
"Мама"
Рано утром просыпаюсь я от глаз твоих.
Мне они заменят солнце.
Мир, поверь мне, существует лишь для нас двоих.
Солнышко в тебе смеётся.
Припев: Мама, без ума тебя люблю я,
Мама, и тебя боготворю я,
Мама, я без взгляда твоего как птица без крыла,
Птица без крыла.
Мама, знаешь, нет тебя роднее,
Мама, обними меня скорее,
Мама, дай погреться, мама,
Возле рук твоих, как будто у огня.
Пусть невзгоды и печали будут вдалеке,
А поближе будет счастье.
Мы с тобой не сможем жить в печали и тоске,
И прогоним прочь ненастье.
Припев: Мама, без ума тебя люблю я,
Мама, и тебя боготворю я,
Мама, я без взгляда твоего как птица без крыла,
Птица без крыла.
Мама, знаешь, нет тебя роднее,
Мама, обними меня скорее,
Мама, дай погреться, мама,
Возле рук твоих, как будто у огня.
Домашнее задание.
«Письмо маме «Тридцать лет спустя…»»
Заключительная минута тишины на фоне мелодии «Волшебная музыка для души».
Закройте глаза и вспомните то, что хорошего, доброго вы запомнили на уроке. Сохраните это в своем сердце.