- Преподавателю
- Другое
- ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Малюченко Н.Л. |
Дата | 20.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Общие сведения о педагоге
Малюченко Наталья Леонтьевна,05.08.1965 г.р.
Образование:
Среднее специальное, театральная студия Актюбинского областного театра драмы «Ковчег» (1986-1989г), по специальности актриса театра.
Должность:
педагог дополнительного образования, руководитель театрального коллектива «Кукляндия»
Стаж: общий педагогический - 16 лет
в данном учреждении -11 лет
Наличие квалификационной категории:
Первая квалификационная категория по должности «педагог дополнительного образования», 21.04.2010 г., приказ № 150 от 22.04. 2010 г
муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей
«Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие» г.Орска»
ПОРТФОЛИО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Малюченко Натальи Леонтьевны,
педагога дополнительного образования 1 квалификационной категории
(2011-2014гг.)
Орск,2015
ПЕРЕЧЕНЬ ОМК К ПРОГРАММЕ
Тематические подборки, собранные автором программы:
-
"Актерское мастерство" - разработка тренингов, упражнений
-
"Все о театре кукол" - виды кукол, упражнения для рук, речевые и голосовые упражнения, тренинги
-
"Художник гример"
Сценарии:
-
Драматические
- "История в кафе" - /Н.Налбандян/
- "Чей домик лучше"
- "Волшебный сырнай" - /В.Булгаровский/
- "Золушка, или хрустальная туфелька" /по мотивам сказки Ш.Перро/
- "Овощная фантазия, или необыкновенные приключения в лагере" -/А.Тарханова, А.Тарханов/
-
Кукольные
- "Что такое хорошо и что такое плохо" - Ю.Калишера
- "Чебурашка" - Э.Успенский, Р.Качанова
- "Ворона и Лисица" - по омтивам басни И.А.Крылова
- "Яблоко" - по мотивам сказки В.Сутеева
- "Волк на дереве" - Л.Жуховицкий, С.Козлов
-
Музыкальные
- "Ку-ка-ре-ку"
- "Огниво"
- "Весёлые медвежата"
- Мюзикл "Путешествие по сказкам"
Перечень аудиокассет, CD-дисков
-
Аудиокассеты
- Музыка к спектаклю "Золотой цыпленок" (авт.Е.Карнацкая)
- "Эта коварная спичка" (авт. Я.Захарова)
- "Как Ёж подстригся" (авт. Н.перевесинская)
- Музыка к спектаклю "Жила была сыроежка"
-
CD-диски
- Музыка к спектаклю "Морозко"
- Музыка к спектаклю "Я хочу домой!"
- Музыка к спектаклю "Король и Шут"
- Музыка к спектаклю "Девочка и ворона"
- Тренинг по сценической речи - DVD-дисков
- Фотоальбом
- Детские сказки
- Музыка к развлекательным игровым программам
- Игро-песенки
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
-
Наличие оборудованного зала для занятий. В зале: фрагменты декорации, реквизит, палас, спортивный мат,
-
Компьютер,
-
аудио и видеоаппаратура.
-
Наличие у детей формы (желательно спортивной) для занятий,
-
Музыкальное сопровождение (наличие аудиозаписей, кассеты, диски)
-
Наличие сценических костюмов для концертных номеров.
ТРАДИЦИОННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯ «КУКУЛЯНДИЯ»
1.«Мы снова рады встрече с вами» -день открытых дверей (для обучающихся и родителей)
2. «Внимание, огонь!»- игровая программа для обучающихся объединения.
3. «Осенний каламбур»- театрализованно- игровая программа для обучающихся объединения
4. «Все в театр!»- экскурсия в драматический театр для обучающихся и родителей
5. «Зимние забавы»- конкурсная игровая программа для обучающихся и родителей
6. «День импровизации»- конкурсная игровая программа для обучающихся
7. «Ура, каникулы!»- развлекательная программа для школ Советского района
8. «Час ско-ро-го-во-рить»- конкурсная игровая программа, посвящённая Дню театра для обучающихся и школьников среднего возраста
9.»Весёлая и забавная игра»- игровая программа , посвящённая Дню смеха для обучающихся и школьников среднего возраста
10. «Детство- весёлая пора»- игровая программа, посвящённая Дню детства для детей Советского района.
11. «Первый раз в первый класс»- развлекательная игровая программа для первоклассников г. Орска.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Изучение семьи (анкетирование, индивидуальные беседы)
-
Привлечение к сотрудничеству (проведение мероприятий, организация выездов на конкурсы и выступления, приобретение материалов к выпуску спектакля).
-
Консультирование («Домашнее задание»), «Помощь в работе над сценическим материалом», «Контроль самостоятельной работы над собой»)
-
Информационная работа (творческие отчеты, воспитательные мероприятия)
Родительские собрания (Организационные вопросы, «Наши достижения», «Итоги работы»)
Тесное сотрудничество с родителями значительно расширяет сферу организованного воздействия на обучающихся и помогает успешно решать многие задачи обучения и воспитания. Наиболее распространёнными формами работы с родителями являются следующие:
Приглашение родителей в объединение - у педагога часто возникает потребность встретиться с родителями, посоветоваться с ними о воспитании и обучению. Такие встречи позволяют разрешить многие сложные вопросы. Во время индивидуальных бесед с родителями не только выясняются условия жизни ребёнка. Но обсуждаются конкретные случаи поведения, намечаются пути устранения недостатков.
Переписка с родителями - это очень удобная форма общения. Зачастую у родителей нет времени на посещения объединения. Такая форма связи с семьёй позволяет информировать родителей об успехах и поведении их ребёнка и оказывать конкретную помощь в воспитании и обучении. Примером переписки может служить анкетирование. В начале учебного года родители отвечают на вопросы анкеты, которая позволяет выявить социальный заказ населения. Проанализировав ответы, педагог знает, на что ориентироваться при выборе тем воспитательно-досуговых мероприятий.
Открытые занятия для родителей - такие занятия дают возможность родителям видеть успехи и неудачи своих детей, уровень их подготовленности, облегчить проверку домашних заданий и оказать посильную помощь.
Проведение совместных воспитательно-досуговых мероприятий - позволяет сблизить педагога с родителями и их детьми, облегчает дальнейший процесс общения. Очень важно для занятий в группе формирование чувства «мы». Один педагог говорит: «Сегодня вы будете…», другой - «Сегодня мы с вами…». Формулировка «мы с вами» на уровне подсознания объединяет, приближает. Можно закончить занятие шуткой, чтобы и у вас, и у группы осталось чувство удовольствия от работы. Юмор в конце занятия - это некая похвала и, возможно, прощение (если было что-то, что следует прощать). Творческая смелость педагога, его фантазия.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУАЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
учительский сайт/Малюченко-Наталья-Леонтьевна
multiurok.ru/teatr/
pedsovet.su/publ/38
collection-konkursov.ru/konkursi-cat42.html
realmusic.ru/slova/
uchmet.ru/people/user/
zv-prhost.ru
realmusic.ru/slova/
konkurs.infourok.ru/#7
uchmet.ru/events/7976/?offline=all&hours=72
htt.art-education.ru
vcht.ru
forum.numi.ru
tvkultura.ru
openlesson.ru
telespektakli.ru
900igr.net
tvovklub.ru/
РЕПЕРТУАР ТЕАРАЛЬНОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
«КУКЛЯНДИЯ»
По программе «Театральная игра»
1 год обучения
Драматический
1.Игра-путешествии по сказке «Репка»
2.Игра-путешествие по сказке «Теремок»
3..Инсценировкапо сказке В.Сутеева «Яблоко»
4.Исценировка по сказке В.Сутеева «Разные колёса»
2 год обучения
1..Шутки на полминутки «Яблоко», «Маша», «Бабушка и внучки».
2.Спектакль «Как Мышонок, стал умным», по сказке С.Маршака
3.Спектакль «Мухины именины» по сказке К.Чуковского.
4.Спектакль «Золушка, или хрустальная туфелька»
по программе «Театральные подмостки»
1 год обучения
Драматический
1.Инсценировки по сказкам В.Сутеева «Яблоко» и «Разные колёса»
2. Инсценировки по сказкам С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»
3.Шутки на полминутки «Яблоко», «Маша», «Бабушка и внучка».
2 год обучения
Драматический
1.Инсценировки по русской народной сказке «Как собака себе товарища искала».
2.Инсценировки по сказкам Г.Х.Андерсена «Каша из топора», «Непослушный медвежонок».
3.Пьеса Э.Чурилова «Сказочные сны».
Игровые, развлекательные театрализованные шоу-программы
1.Тематические конкурсные программы /День семьи, День инвалидов, День защитника Отечества, 8 Марта, День детства, День Города, День защиты детей/
2.Новогодние приключения
3.Последний звонок
5.Выпускной бал
6.На балу у Золушки
7.Сказка в подарок
3 год обучения
Кукольный
1.Орлов В. "Золотой цыпленок"
2.Туровский А.И. "Как ёж подстригся"
Драматический
1.Булгаровский В. "Жила-была Сыроежка" - 3 год обучения
2.Устинов Л. "девочка и ворона" - 3 год обучения.
Игровые, развлекательные театрализованные шоу-программы
1."Классная тусовка"
2.Тематические конкурсные программы /День семьи, День инвалидов, День защитника Отечества, 8 Марта, День детства, День Города, День защиты детей/
3. Новогодние приключения
4. Последний звонок
5. Выпускной бал
6."На балу у Золушки"
4 год обучения
Кукольный
1.Булгаровский В. "Петушок"
Драматический
-
Шуринов А. "Морозко"
-
Михалков С. "Я хочу домой!"
-
Новогрудский Л. "Эта коварная спичка"
-
Постникова Е. "Король и шут"
-
Коган С., Ефремов С. "Еще раз о Красной Шапочке"
Игровые, развлекательные театрализованные шоу-программы
-
"День знаний"
-
"Осенний бал"
-
"Ура, каникулы"
-
Новогодние приключения
-
"Последний звонок"
-
"Выпускной бал"
5 год обучения
Драматический
1. Инсценировка по сказке Ш.Перро «Золушка или хрустальная туфелька»
2. Инсценировка по сказке Н.Носова «Незнайка»
3. Инсценировка по сказке К.И.Чуковского «Мухины именины»
4.Пьеса В.Высотского и И.Дмитриева «Волшебные сны Кузьмы»
Игровые, развлекательные, театрализованные шоу-программы
1. Новогодние приключения
2. Последний звонок
3. Выпускной бал
4. На балу у Золушки
5. Сказка в подарок.
Тематические конкурсные программы /День семьи, День инвалидов, День защитника Отечества, 8 Марта, День детства, День Города, День защиты детей/
МЕТОДИЧЕСКАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Адрачников, С.Т. Сценическая пластика/ С.Т. Адрачников. - М., Просвещение,1990.
2. Акимова,Л.А. Проектирование программ дополнительного образования детей: Методические рекомендации/ Л.А. Акимова.- Изд. 2-е перераб. и доп.- Оренбург: Изд-во "Детство", 2007.
3. Алянский, Ю.П. Азбука театра/ Ю.П. Алянский. - Ленинград. "Детская литература" 1990. -158 с.
4. Афонькин, С.Ю., Афонькина, Е.Ю, Игрушки из бумаги / С.Ю. Афонькин, Е.Ю. Афонькина. - СПб.: Издательство "Литера", 1997. - 128с.
6. Андреева, В.И., Щетинская А.И. Педагогика дополнительного образования. Учебное пособие/ В.И. Андреева, А.И. Щетинская. - Казань - Оренбург, Центр инновационных технологий, 2001. - 327с.
7. .Бибарцева, Т.С. Методика стимулирования творческих способностей игровыми средствами/ Т.С. Бибарцева. - СПБ., 1995.
8. .Борисенко, Л.А. Скуке не уступим ни минутки/ Л.А. Борисенко. - Екатеринбург, 1996. 125
9. Воловик, А.Ф., Воловик В.А. Педагогика досуга/ А.Ф. Воловик, В.А. Воловик. - М., 1998. 86 с.
10. Ершов, П.М. Технология актёрского искусства/ П.М. Ершов. - М., ВТО, 1959.
11. Ершова, А.П. Арт-фантазия / А.П.Ершова А.П.- М., 1999.
12. Жилина, Ж.В., Павлов, В.В. Программа театрально-драматической студии "Ноев ковчег" ДТДМ / Ж.В.Жилина,В.В.Павлов .-М., 2000.
13. Захова, Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра/ Б.Е. Захова. - М., 1969.
14. Запорожец, Т.И. Логика сценической речи / Т.И. Запорожец. - М.: Просвещение, 1974.
15.Зверева, Н.А. Замысел спектакля / Н.А.Зверева. - М., 1983. - 112с.
Ирлач, С.Ш. Интонационно-мелодическая природа сценической речи/ С.Ш. Ирлач.- М., 1990.
16.Маханёва, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений / М.Д. Маханёва. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 128с.
17.Махнина, И.И. Народная художественная культура: Словарь терминов по курсу для студентов дневного и заочного отделений вузов культуры и искусств по специальности "Народное художественное творчество" / И.И. Махнина. - Челябинск, 2001. - 89с.
18.Моргунов, Б.Г. Законы звучащей речи / Б.Г. Моргунов. - М., 1986. - 128с.
19.Немеровский, А.Б. Пластическая выразительность актёра/ А.Б. Немеровский. - М., 1998.
20.Немерович-Данченко, В.И. О творчестве актёра/ В.И. Немирович- Данченко. - М., 1973.
21.Подласый, И.П. Педагогика / И.П. Подласый. - М., Владос, 2000. 218 с.
22. Поддубская, Л.Р. Этикет от А до Я/ Л.Р. Поддубская. - М., Народное образование, 2003.
23. Попов, А.В. Программа театра-студии "Подмостки"/ А.В.Попов -М., 2000.
24. Попов, П.Г. Жанровое решение спектакля / П.Г.Попов. - М., 1986. - 144с.
25. Рыжова, В.Ф. Искусство актёра/ В.Ф. Рыжова. - М., 1967.
26. Сахарный, Л.В. Как устроен наш язык / Л.В. Сахарный. - М.: Просвещение, 1978. - 160с.
27. Станиславский, К.С. Моя жизнь в искусстве / К.С. Станиславский. - М.: Искусство, 1983. - 424с. Искусство, 1983.- 424с.
28. Станиславский, К.С Работа актёра над собой. 1и 2 том/ К.С.Станиславский.-М.: Искусство, 1989-505с.
29. Станиславский, К.С Записные книжки 1 и 2 том М.:ВТО ,1986. 447с
30.Трифонова, Н.М. Кукольный театр своими руками / Н.М. Трифонова. - М.: Рольф, 2001. - 192с
31. Сборник авторских программ дополнительного образования детей. - М.,
Народное образование, 2002. 65с.
32. Столяренко, Л.Д. Психология/Л.Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 78 с.
33. Сценическая речь. /Под редакцией Козляниновой. - М., 1976. 128 с
УЧАСТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОНКУРСАХ
-
Городской конкурс методических материалов «Традиции, обычаи и предания моего народа», Грамота I место в номинации «Методическая разработка», 2011 г.
-
VI конкурс-фестиваль творческих коллективов «Дерзайте, Вы талантливы» МОАУДОД «Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие»г.Орска, 2012 г. Диплом «За лучшую режиссуру»
-
Всероссийский конкурс детских утренников и театрализованных постановок «Юные звёзды сцены - 2011» «Сказки и легенды родного края» в рамках Системы добровольной сертификации информационных технологии «ССИТ», Диплом 1 место по Оренбургской области.
-
Всероссийский конкурс детских утренников и театрализованных постановок «Юные звёзды сцены - 2011» «Сказки и легенды родного края» в рамках Системы добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ», Диплом 1 место по Приволжскому федеральному округу.
-
Грамота за участие в проекте «Источник знаний Интернет-портала «ProШколу.ru», 2014г;
-
Грамота за участие в проекте «Источник знаний» Интернет-портала «ProШколу.ru», 2014г;
-
Виртуальный Институт Развития Образования, «Дополнительное образование XXI века»
-
Диплом I степени - автор-разработчик методических рекомендаций «Работа с дошкольниками над постановкой спектакля», г.Москва, 2014г.;
-
Диплом Победителя (I место) Международного Конкурса профессионального образования «Творческие разработки педагога 2014» в категории «Дополнительное образования», г.Москва, 2014г.
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИИ
-
Курсы базового повышения квалификации педагогов дополнительного образования (108 часов), ФГБОУ ВПО «Оренбургский педагогический университет», 2014г.
-
Модульные курсы «Навыки профессиональной и личной эффективности», в рамках проекта «Школа цифрового века» (24 часа), 2012 г., 2013 г.
-
Модульные курсы: «Программа развития профессионально-личностных компетенций педагога» в рамках общероссийского проекта «Школа цифрового века - 2013/14» (72 часа)
-
Мастер-классы по театральной деятельности (актёрское мастерство, пластика, сценическая речь) в рамках Всероссийского Грантового конкурса театрального искусства «Чайка», при культурном фонде «Алые паруса» г.Санкт-Петербург, 2013 г.
-
Дистанционный курс «Развитие театрального искусства в малых городах и городах - ЗАТО» в рамках Министерства культуры РФ и Союза Театральных Деятелей России, 2014г.
-
Вебинар в рамках ОАО «Издательство «Просвещения» по темам: «Серия «Русская культура» (автор А.П.Рогова), «»«Итоговая оценка: метапредметные результаты. Смысловое чтение и работа с информацией» (автор Г.С.Ковалёва) , г.Москва, 2014-2015 гг. ( 21час)
-
Онлайн-семинар С. Пичуричкина «психологический портрет коллектива: «Я- родитель- руководитель» (8 часов)
-
Дистанционный курс обучения по мастер-классу «Коммуникативные танцы- игры для дошкольников и младших школьников-2» , ХГОО «Перлина» (72 часа), 2015 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ САМОБРАЗОВАНИЯ
Тема: «Комплекс базового тренинга - здоровьесберегающая основа сценического мастерства»
Срок реализации- 5 лет, 2012- 2017 гг.
Изучена литература:
-
Адрачников, С.Т. Сценическая пластика;
-
Бибарцева, Т.С. Методика стимулирования творческих способностей.
-
Ершов, П.М. Технология актёрского искусства; .
-
Ершова, А.П. Арт-фантазия;
-
Захова, Б.Е. Мастерство актёра и режиссёра;
-
Запорожец, Т.И. Логика сценической речи;
-
Ирлач, С.Ш. Интонационно-мелодическая природа сценической речи;
-
Маханёва, М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений;
-
Немеровский, А.Б. Пластическая выразительность актёра;
Знакомство с опытом работы:
-
Модульные курсы «Навыки профессиональной и личной эффективности», в рамках проекта «Школа цифрового века» (24 часа), 2012 г., 2013 г.
-
Модульные курсы: «Программа развития профессионально-личностных компетенций педагога» в рамках общероссийского проекта «Школа цифрового века - 2013/14» (72 часа)
-
Мастер-классы по театральной деятельности (актёрское мастерство, пластика, сценическая речь) в рамках Всероссийского Грантового конкурса театрального искусства «Чайка», при культурном фонде «Алые паруса» г.Санкт-Петербург, 2013 г.
-
Онлайн-семинар С. Пичуричкина «психологический портрет коллектива: «Я- родитель- руководитель» (8 часов)
-
Дистанционный курс обучения по мастер-классу «Коммуникативные танцы- игры для дошкольников и младших школьников-2» , ХГОО «Перлина» (72 часа), 2015 г.
-
Программа А.В. Гребёнкина «Сценическое движение» в области органичного соединения элементов внешней и внутренней техники юного актёра и освоению общих двигательных навыков (точности движения, правильного распределения мышечных усилий)
Выпуск методической продукции:
-
Комплексы упражнений по актёрскому мастерству сценической речи (речевые и голосовые), ритмопластике.
-
Каталог музыкальных физкультминуток.
-
Методическое пособие по игровому стретчингу (упражнения на растяжку мышц)
-
Методическая разработка «Психофизический тренинг»
-
Статья в информационно-методический журнал «Уникум» ЦРТДЮ «Созвездие» по теме: «Психофизический тренинг как средство формирования исполнительских навыков обучающихся».
-
Методическое пособие «Формирование и развитие двигательной деятельности в импровизациях и образах детей» на официальном сайте Виртуального института развития образования (ВИРО).
Выступления по теме:
-
Мастер- класс «Психофизический тренинг как средство формирования исполнительских навыков обучающихся», 2014
-
выступление на ГТП для педагогов - хореографов г. Орска «Работа над созданием художественного образа хореографической композиции».
РАБОТА В МО, ГМО, УЧАСТИЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТАХ, СЕМИНАРАХ
-
Тема «Работа над ролью», мастер- класс в рамках методического семинара- практикума ЦРТДЮ «Созвездие» по теме: «Современное занятие в дополнительном образовании», 2011 г.
-
Тема «Использование сценического имиджа в театральных постановках», выступление на МО отдела «Дебют» МОАУДОД « ЦРТДЮ «Созвездие» г.Орска», 2012 г.
-
Тема «Работа над сценическим материалом», методическая разработка для педагогов дополнительного образования, 2013г.
-
Тема «Всё об этюде и этюдном методе», методическая разработка, победитель Международного конкурса «Творческие разработки педагога, 2014»
-
Тема: «Создание художественного образа», выступление на ГТП для педагогов-хореографов , 2014
Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого занятия/мероприятия:
2011-2012
- Открытое занятие для педагогов отдела «Дебют»: по теме «Диалог», ср. школьный возраст;
- Открытое мероприятие совместно с ВДПО г.Орска в рамках Всероссийского конкурса «Пожарные добровольцы глазами детей» в целях пропаганды противопожарной безопасности - Показ спектакля «Эта Коварная Спичка» в образовательных учреждениях г.Орска.
2012-2013
- Открытое городское мероприятие в рамках акции по противопожарной безопасности «Огонь наш друг, огонь наш враг»;
- Мастер- класс в рамках ГМО педагогов музыкального направления «Психофизический тренинг как средство формирования исполнительских навыков обучающихся».
2013-2014
- Открытое занятие «Игровые технологии» в рамках инструктивно-методического сбора «Вожатское лето -2014» по подготовке студентов ОГТИ (филиала) ОГУ к летней педагогической практике
2011-2012
-
Городской конкурс детского и юношеского творчества «Премьера - 2011» , Диплом Лауреата 1 степени в номинации «Разговорный жанр», Давлетшина Светлана
-
Городской конкурс детского и юношеского творчества «Премьера - 2011» , Диплом Лауреата 2 степени в номинации «Разговорный жанр», Суворова Татьяна
-
Городской конкурс детского и юношеского творчества «Премьера - 2011» , Диплом Лауреата 3 степени в номинации «Разговорный жанр», Абрамова Марина
-
VI конкурс-фестиваль творческих коллективов МОУДОД "ЦРТДЮ «Созвездие» г.Орска «Дерзайте, вы талантливы!», 2011: Диплом III степени в номинации «Художественное слово» - Абрамова Марина; в номинации «Театральные коллективы» - Диплом II степени - группа дошкольников; Диплом I степени - младшая группа; Диплом «За лучшее актёрское мастерство» - Абрамова Марина; Диплом I степени- средняя группа; Диплом II степени- младшая группа; Диплом «За лучшую мужскую роль» - Стеклянников Сергей;
Диплом «За лучшую женскую роль» - Суворова Татьяна;
Диплом «За лучшую женскую роль» - Крышина Наталья;
Диплом «За лучшую мужскую роль» - Осипов Кирилл;
Диплом I степени в номинации «Художественное слово» - Суворова Татьяна;
Диплом I степени в номинации «Художественное слово» - Давлетшина Светлана;
-
III-й Открытый Всероссийский конкурс театрального творчества, при поддержки талантливых детей и молодёжи «Звёздный проект» (г.Москва), 2012 г.
Диплом Лауреата II степени (возрастная кат.: 7-10 лет);
Диплом Лауреата III степени (возрастная кат.:5-7 лет);
Диплом Участника (возрастная категория: 11-15 лет).
-
Областной фестиваль детских и юношеских театральных коллективов «Мир сказочных чудес» (г.Оренбург), 2012 г.: Диплом Лауреата II степени в номинации «Драматический коллектив».
2012-2013
-
Городской театральный фестиваль «Дионисий - 2012» :
Диплом II степени, спектакль «Волшебные сны Кузьмы»;
Диплом «За лучшую женскую роль» - Суворова Татьяна;
Диплом «За лучшую мужскую роль» - Инживатов Сергей.
-
VII конкурс-фестиваль творческих коллективов МОАУДОД «ЦРТДЮ «Созвездие»г.Орска «Дерзайте, вы талантливы!», 2012 г.
Диплом I степени, в номинации «Театральные коллективы» (постановка «Жила-была Сыроежка»);
Диплом лауреата, в номинации «Театральные коллективы» (постановка «Мухины именины»);
-
Международный детский и юношеский конкурс-фестиваль «Урал собирает друзей» (г.Челябинск), 2013г.: Диплом Лауреата I степени в номинации «Театральный жанр»
-
Всероссийский Грантовый конкурс театрального искусства «Чайка» (г.Санкт-Петербург), 2013г.: Диплом Участника
-
VII-й Международный конкурс театрального творчества, фонд поддержки талантливых детей «Звёздный проект» (г.Москва), 2013 г.: Диплом Лауреата I степени, театральное объединение «Кукляндия» ЦРТДЮ «Созвездие»
2013-2014
-
Городской фестиваль «Театралята - 2013»:
Диплом II степени, в номинации «Стихотворение» - Добролюбова Елизавета;
Диплом II СТЕПЕНИ, в номинации «Сказка» - Центр раннего развития «Семицветик» ЦРТДЮ «Созвездие»;
Диплом лауреата, в номинации «Стихотворение» - Брызгалова Александра;
Диплом, За «Яркое воплощение темы» ЦРР «Семицветик ЦРТДЮ «Созвездие»;
-
VIII-й Международный конкурс театрального творчества, фонд поддержки талантливых детей и молодёжи «Звёздный проект» ( г.Москва), 2014 г.: Диплом Лауреата I степени- спектакль «Приключения Буратино»; Диплом Лауреата III - Малюченко Яна, Иванникова Ирина (сп. «Девочка и Ворона);
-
Конкурс-фестиваль «Урал собирает друзей»(г.Оренбург), 2013г.:
Диплом Лауреата I Степени, в номинации «Театральный жанр» (спектакль «Приключение Буратино», младший состав);
Диплом III Степени (спектакль «Золушка», средний состав);
-
X Междунароный конкурс театрального творчества "Звёздный проект» (г.Москва), 2014 г.:
Диплом Лауреата II степени (спектакль «Золушка»).
-
VIII конкурс-фестиваль творческих коллективов "дерзайте, вы талантливы!» МОАУДОД «ЦРТДЮ «Созвездие» г.Орска: Диплом «За актёрское мастерство» - Алейникова Валерия; Диплом лауреата, в номинации «Театральные коллективы» (Младшая группа, спектакль «Золотой ключик»);
Диплом I степени (группа дошкольников, спектакль «Мухины именины»);
Диплом I степени (средняя группа, спектакль «Золушка»);
Диплом II степени (старшая группа, театрализованная концертная программа: «Волшебный мир театра»);
-
IV Международный фестиваль-конкурс детского и юношеского творчества "шёлковый путь» (г.Оренбург), 2014 г.:
Диплом лауреата III степени, в номинации «театр драмы» (возраст 5-10 лет, спектакль «Приключения Буратино»);
-
Диплом участника (театральное объединение «Кукляндия»);
Диплом в номинации «Художественное слово» - Крышина Наталья, «За создание яркого образа»;
-
Городской фестиваль «Театралята - 2014»:
Диплом «За лучшую женскую роль» - Нуждина Любовь;
Диплом «За лучшую женскую роль» - Дорофеева Валерия;
Грамота «Сценическая роль» - Антипова Анна;
Диплом II степени - Центр раннего развития «Семицветик» ЦРТДЮ «Созвездие»;
-
XI-й Международный конкурс театрального творчества "Звёздный проект» (г.Москва), 2014:
Диплом лауреата III степени - Центр раннего развития «Семицветик»;
Диплом Лауреата III степени - (театрализованно-игровая программа «осенний каламбур»);
-
XII-Й Международный конкурс театрального творчества "звёздный проект» (г.Новосибирск), 2014г.:
Диплом лауреата III степени (Театральное объединение «Кукляндия», спектакль «Как мышонок стал умным»);
-
XIII-й Международный конкурс театрального творчества "Звёздный проект» (г.Новосибирск), 2014 г.:
Диплом лауреата 2 степени (Театральное объединение «Кукляндия», спектакль «СМЕХ и СЛЁЗЫ»);
-
INTERNATIONAL ARTS FESTIVALS ( PARIS-FRANCE), 2014 г.:
Диплом- лауреат III степени (спектакль «Как Мышонок стал умным»);
Диплом - дипломант II степени (спектакль «Смех и слёзы»).
-
Международный интернет- конкурс «Широка страна моя родная» (г. Москва), 2014 г.:
Диплом лауреата II степени в номинации «Драматический спектакль» (средний состав)
Диплом лауреата II степени в номинации «Театрализованная игровая программа»
Диплом лауреата III степени в номинации «Драматический спектакль» (младший состав)
Наличие опубликованных собственных методических разработок, статей, тезисов
2011-2012
-
Статья в журнале «Уником»: «Сценарий праздника «Рождество»; «Работа с дошкольниками над постановкой спектакля»;
-
Методические разработки сценариев фольклорных праздников - «Рождество»;
-
Городской конкурс методических материалов «Традиции, Обычаи и Предания моего народа» (авторский коллектив)
2012-2013
-
Публикация в журнал Уником, методические рекомендации «Особенности драматурги театрализованной программы»
-
Статья на сайт ЦРТДЮ «Созвездие» «Урал собирает друзей».
2013-2014
-
Статьи в информационно-методический журнал «Уникум» ЦРТДЮ «Созвездие» «Психофизический тренинг как средство формирования и исполнительских навыков обучающихся».
-
«Конспект открытого занятия: «Работа над сценическим материалом: работа над ролью»;
-
Статья «Развитие творческого воображения в процессе обучения младших школьников»;
-
Выпуск «Методическая разработка: Всё об этюде и этюдном методе»;
-
«Методическое пособие по предмету «Пластика»»
-
Размещение материала в электронном СМИ «Педсовет/ Pedsovet.org»: «Презентация дополнительной развивающей программа «Театральные подмостки»;
-
«Сценарий праздника «Рождество»;
-
«Методическая разработка «Работа с дошкольниками над постановкой спектакля» Публикация на сайт Metod-kopika.ru: «Сценарий театрализованной программы «Рождество»; «Работа с дошкольниками над спектаклем»; «Особенности драматургии театрализованной программы»; «Тренинг - средство формирования исполнительских качеств обущающихся»;
-
Участие в Международном Творческом Форуме педагогов дополнительного образования Размещение на официальном сайте Виртуального института развития образования (ВИРО): Методическое пособие «Сценическое мастерство актёра»»; «Формирование и развитие двигательной деятельности в импровизациях и образах»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ОБУЧЕНИЯ
(поступление обучающихся в ВУЗ, другие профильные объединения и учреждения)
-
Кнор Екатерина (выпускница 2011 г.) - аниматор агентства «Праздник»
-
Иванникова Ирина (выпускница 2012 г.) поступила в ОГТИ, факультет психологии
-
Малюченко Яна (выпускница 2012 г.) студентка ЧГАКИ, культурологически ф акультет.
-
Абрамова Марина (выпускница 2013 г.), студентка и член команды КВН Нефтяном техникуме г.Орска
-
Суворова Татьяна (выпускница 2013 г.), студентка ОГИИ им. Растроповича, культурологическое отделение
-
Давлетшина Светлана (выпускница 2013 г.), студентка Магнитогорского государственного университета, факультет журналистики.
-
Захарова Мария (выпускница 2014 г.), студентка ОГИИ им. Растроповича, актёрское отделение.
Современные образовательные технологии,
используемые в практической профессиональной деятельности
-
№
п/п
Современные образовательные технологии и/или методики
Цель использования технологии/методики
Описание порядка использования (применения)
технологии/методики в практической профессиональной деятельности
Результат использования технологии/методики
1.
Технология здоровьесбережения
Разработка профессора
Смирнова Н.К.
Основная цель здоровьесберегающих технологий - сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Применяя данную технологию, ставлю перед собой следующие задачи:
1) организация работы с наибольшим эффектом для сохранения и укрепления здоровья;
2) создание условий ощущения у детей радости в процессе обучения;
3) мотивация на здоровый образ жизни;
4) формирование у детей устойчивого понимания, что занятия пластики, сценической речи и актёрского мастерства -самый эффективный способ поддержания здоровья, развития тела.
Направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни. Данная технология содержит комплекс упражнений, используемых с целью профилактики заболеваний органов дыхания («Воздушный шар», «Насос», «Мокрые котята» и др.) Процесс проходит в игровой форме, что создаёт на занятиях атмосферу эмоционального подъёма, радости, веселья.
Созданы максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья учащихся. Значительно повысилась мотивация на ведение здорового образа жизни.
2.
Технология творческого саморазвития (Н.А. Бердяев)
Главная цель технологии - не сообщить и освоить информацию, а передать способы работы.
Предоставить обучающимся средства, позволяющие им личностно саморазвиваться, осознать самих себя и своё место в мире. Проделать с учениками путь от культуры полезности к культуре достоинства (человек самоценен). Научить детей мыслить расковано, творчески.
Взаимодействие - это процесс, который складывается из физического контакта, совместного перемещения в пространстве, совместного группового или массового
действия, духовного вербального контакта, невербального информационного контакта. Взаимодействие, по мнению А.В. Мудрика, состоит из трех компонентов: когнитивного, аффективного и коннативного (поведенческого). Поведенческий - это наблюдаемые акты взаимодействия, в основе которых лежат наблюдаемые рациональный-когнитивный и иррациональный - аффективные компоненты. Концепция Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание. В отличии от урока знания на мастерских не даются, а выстраиваются. Ученик имеет право на ошибку. Мастер - для ученика, а не ученик для мастера. Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
Исследователи выделяют два основных вида взаимодействия: функционально-ролевое и эмоционально-межличностное, в коллективе эти взаимодействия связаны. Эта технология является основной в педагогической деятельности. Так как творческая работа даёт нужные результаты, только через осознание словесного действия. Применяю как на занятии по актёрскому мастерству, так и смежных дисциплинах сценическая речь и пластика.
Этапы работы мастерской Этап индукции: создание мотивационной базы для активной творческой и исследовательской работы. Этап
самоконструкции: Переход от чувств, эмоций к реальным действиям. Работа со словом, текстом, рисунком, проектом и т.д.
Этап социоконструкции: парная, групповая работа, сопоставление своих знаний с опытом товарища для взаимообогащения.
Этап социолизации: рассмотрение гипотез, идей в малых группах.
Этап афиширования: Вывешивание работ участников мастерской (текстов, рисунков, схем, проектов, решений) в аудитории и ознакомление с ними.
Рефлексия: Последний и обязательный этап - отражений чувств, ощущений, возникших у участников во время проведения мастерской.
3
Игровые технологии
(Пидкасистый П.И., Эльконин Д.Б.)
Цели игровых технологий обширны:
Дидактические: расширение кругозора, применение ЗУН на практике, развитие определенных умений и навыков.
Воспитательные
: воспитание самостоятельности, сотрудничества, общительности, коммуникативности;
Развивающие: развитие качеств и структур личности;
Социальные: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды.
На занятиях по актёрскому мастерству игра используется как основной метод обучения, развития и воспитания. В игре происходит рефлексирование, самореализация, обучающийся принимает решение, за которое он в ответе, игра предполагает творческое начало. На первом году обучения, когда складываются межличностные отношения и система ценностей в коллективе, главные идеи и основы эффективности театральной деятельности обучающихся достигаются через игровые технологии. Роль игр в обучение видоизменяется в зависимости от возраста и творческих способностей детей.
В своей педагогической и творческой практике при постановке этюдов и спектаклей, включены в работу реквизит, бутафория и т.д., что придает особую яркость игре на сцене и сюжетной линии. Процесс игры облегчает процесс запоминания и
освоения упражнений, а также
вызывает интерес к занятиям. Учитывая, что основным видом деятельности ребенка является игра, весь материал преподносится детям через образ, характер.
ОФИЦИАЛЬНЫЕ НАГРАДЫ
-
Грамота руководителю театрального объединения «Кукляндия», за спектакль «Эта коварная Спичка», ВДПО г.Оренбурга, 2011г.
-
Грамота МОАУДОД «ЦРТДЮ «Созвездие» за высокий уровень проведения городского мероприятия первоклассников «Первый раз в первый класс», 2011г.;
-
Грамота за активное участие в концертной деятельности района и города - Директора МОАУДОД «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска» - 2011г.;
-
Грамота МОАУДОД «ЦРТДЮ «Созвездие» «За высокий уровень организации и проведения городского мероприятия, в рамках городского конкурса мультимедийных проектов» «Мы открываем мир», 2011г.;
-
Грамота МОАУДОД «ЦРТДЮ «Созвездие» за высокий уровень организации и проведения районного и городского конкурса для дошкольников «Кенгуренок» , 2011г.;
-
Грамота МОАУДОД «ЦРТДЮ «Созвездие» за высокий уровень организации и проведения районной и городской практической конференции, 2011г.;
-
Почетная Грамота Министерства образования Оренбургской области «За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности», 2012 г.
-
Почетная грамота Управления образования Администрации г.Орска «За значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса в системе дополнительного образования детей по итогам 2011-2012 учебного года».
-
Грамота «За организацию и проведение районных массовых мероприятий», МОАУДОД «ЦРТДЮ «Созвездие» г.Орска; 2012 г.
-
Благодарственное письмо «За подготовку лауреатов в III Всероссийском конкурсе театрального творчества» Фонда поддержки талантливых детей и молодёжи «Звездный проект», г.Москва, 2012г.
-
Диплом «За вклад в поддержку и развитие молодёжной культуры» от Правительства Санкт-Петербурга Комитета по Молодёжной политике и взаимодействию с общественными организациями (г. Санкт-Петербург), 2013г.;
-
Диплом «За пропаганду театрального искусства среди детей и подростков» областного фестиваля детских и юношеских театральных коллективов «Мир сказочных чудес», (г.Оренбург), 2014 г.
-
Диплом «Лучший руководитель» за плодотворную работу, большой личный вклад в музыкально-эстетическое воспитание подрастающего поколения и сохранение национальных культур Фонда поддержки и развития детского творчества «Планета талантов», 2013г.
-
Диплом «Лучший преподаватель», за плодотворную работу, большой личный вклад в музыкально-эстетическое воспитание подрастающего поколения и сохранение Фонда поддержки и развития детского творчества «Планета талантов», 2013г.
-
Благодарственное письмо Фонда поддержки и развития детского творчества «Планета талантов» «За подготовку Лауреатов VII Международного конкурса театрального творчества», 2013 г.
-
Благодарственное письмо Фонда поддержки и развития детского творчества «Планета талантов» «За подготовку Лауреатов VIII Международного конкурса театрального творчества», 2013 г.
-
Благодарность «За качественную подготовку участника IX районной открытой научно-практической конференции «Научное творчество воспитанников как средство развития и саморазвития личности» МОАУДОД «ЦРТДЮ «Созвездие»г.Орска», 2013 г.
Благодарственное письмо Фонда поддержки и развития детского творчества «Планета талантов» «За подготовку Лауреатов X Международного конкурса театрального творчества», 2014 г.
-
Благодарственное письмо Фонда поддержки талантливых детей и молодёжи «Звездный проект» за подготовку Лауреатов XI Международного конкурса театрального творчества (театрализовано-игровая программа «Осенний каламбур», 2014 г.
-
Благодарственное письмо Фонда поддержки талантливых детей и молодёжи «Звездный проект» за подготовку Лауреатов XI Международного конкурса театрального творчества (Центр раннего развития «Семицветик», 2014 г.
-
Грамота Орского гуманитарно-технологического института «За содержательное сотрудничество и творческую реализацию идей в организации и проведении инструктивно-методического сбора «Вожатское лето- 2014» по подготовке студентов ОГТИ (филиала) ОГУ к летней педагогической практике»;
-
Благодарственное письмо Фонда поддержки талантливых детей и молодёжи «Звездный проект» за подготовку Лауреатов в XIII Международного конкурсе театрального творчества (спектакль «Смех и слёзы»), 2014 г.
-
Благодарственное письмо Международного фестиваля-конкурса детского и юношеского творчества «Шёлковый путь» (г.Оренбург) за активное участие и профессиональный уровень подготовки участников , 2014г.;
-
Благодарность в номинации: «Результативность года», за высокую результативность учащихся в конкурсах и соревнованиях различного уровня 2013-2014 уч. года», МОАУДОД «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска»
INTERNATIONAL ARTS FESTIVAL - CONCOURSE "EURO VISION MEDIA STAR»: DIPLOMA, за участие и подготовку Лауреатов и дипломантов в Международном-европейском конкурсе театрального творчества - г.Париж, Франция 01.05.июля 2014г
ФОТООТЧЕТ
ОБРАЗЦОВОГО ТЕАТРАЛЬНОГО КОЛЛЕКТИВА
«КУКЛЯНДИЯ»