Путешествие в волшебную страну

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Путешествие в волшебную страну»

Тренинговое занятие для учителей

Педагог-психолог I категории

Муниципального автономного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 10

с углубленным изучением иностранного языка» г.Златоуста

Миронова Светлана Леонидовна


Актуальность: Сегодня, когда вводятся Федеральные стандарты нового поколения, меняются требования к проведению уроков, к деятельности учителя. Учителям необходимо творчески подходить к своей работе, придумывать новые формы деятельности, выходить за рамки удобных привычных стереотипов. Не всегда учителя готовы сами меняться, иногда требуется дополнительная помощь для активизации творческих процессов. Кроме того, для успешной и плодотворной работы учителю необходимо гармоничное внутреннее состояние, невозможное без доброжелательных отношений в коллективе.

Предложенное занятие как раз служит одним из катализаторов творческой активности учителей, помогает справиться с профессиональным выгоранием.

Задачи: 1) создание благоприятных условий для работы группы;

2) развитие креативности;

3) гармонизация отношений.

Необходимое оборудование: листы ватманов, нарезанные полоски бумаги (20х10 см, 5х10 см), вырезки из журналов, цветная бумага, пластилин, краски, фломастеры, карандаши, клей, булавки, корсажная лента длиной 230см.

Ход работы

Участники садятся в круг.

«Наверное, нет человека, который не любил бы сказки, боевики, детективы, фильмы ужасов, любовные романы, фэнтези - что это, как не современные сказки?

Именно сегодня я предлагаю вам соприкоснуться с частичкой волшебства. Сейчас нас ждет путешествие в сказочную страну, но чтобы туда попасть, надо пройти через волшебный тоннель. Чтобы мы не потерялись во время путешествия, держитесь крепко за руки».

Включается спокойная («волшебная») музыка и проводится упражнение «Волшебный тоннель».

Все участники встают в круг, берутся за руки. У ведущего наискосок через плечо висит сшитая корсажная лента (диаметр примерно 110 см). Каждому участнику каким-либо образом нужно попытаться передать корсажную ленту рядом стоящему участнику на его плечо. Ленту можно переступать либо перебрасывать через голову, не разъединяя рук. Но помощь соседей при этом допускается. Упражнение проходит до тех пор, пока лента не вернется к ведущему.

Разделение на группы.

Участники садятся в круг.

«Встаньте те, кто в детстве любил сказки о животных. Вставшие трое самые первые набирают себе группы, которые садятся за заранее подготовленные и оснащенные всем необходимым столы.

Упражнение «Визитки»

Каждый участник берет полоску бумаги длиной около 20 см и шириной 10 см и складывает ее вчетверо, по более короткой стороне. Получается 4 прямоугольника. В первом прямоугольнике с титульной стороны, а также в каждом прямоугольнике обратной стороны каждый пишет свое имя. Затем в оставшихся пустыми прямоугольниках титульной стороны он по порядку делает три рисунка: что он любит делать. Где любит отдыхать и что хотел бы назвать своим именем. После того, как рисунки готовы, визитки с помощью булавки прикрепляются к себе так, чтобы были видны рисунки.

Далее участникам предлагается разбиться на пары и показать друг другу нижние рисунки на визитках, рассказывая, что и почему они хотели бы назвать своим именем. Затем они обмениваются этими рисунками и меняют партнера. С новым партнером рассматриваются и комментируются рисунки, демонстрирующие, где участники пары любят отдыхать, снова происходит обмен рисунками, и образуются новые пары. Таким образом, каждый участник должен обменяться рисунками с тремя разными партнерами.

Далее садятся в общий круг.

Упражнение «Путешествие» (медитация)

Перед началом чтения включается запись спокойной музыки.

«А теперь закройте глаза… представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили множество стран. Познакомились с разными людьми.

И вот однажды вы ехали через поле. Вокруг летали бочки, стрекозы. Жужжали пчелы - они собирали мед. Пели птицы - они радовались, что вы едете через их поле. Пахло цветами и свежей земляникой. И вот на холме вы увидели прекрасный дворец. Что-то внутри подсказало, что для вас очень важно поехать именно туда. И вы направились по дороге, ведущей ко дворцу.

Когда вы вошли во дворец, вы были поражены его красотой. Все здесь было удобно и красиво. Как будто кто-то строил этот дворец специально для вас. И вы поняли, что в этом дворце вы найдете что-то очень важное для себя. Вы пошли по дворцу своей легкой и уверенной походкой. Представьте, что вы идете по нему и находите для себя то, что вы хотите…

Все то, что вы нашли для себя в этом прекрасном дворце остается с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться. А сейчас вы делаете глубокий вздох… и выдох. Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами. И потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам».

«Создание волшебной страны» (коллаж)

«И сейчас я предлагаю вам взять все то хорошее, что вы приобрели во время путешествия, и создать вашу общую Волшебную страну. Все необходимые вам материала вы можете найти на столах. Садятся за столы, на которых расположены вырезки из журналов, цветная бумага, пластилин, краски, фломастеры, карандаши, клей и др. Для создания коллажа дается 30 минут.

Давайте придумаем название волшебной страны. Для этого сложите начальные буквы своих имен и создайте одно новое имя. Это и будет имя сказочной страны».

Участники пишут первую букву своего имени на карточках и вместе придумывают название.

Презентация:

Все участники снова садятся в общий круг.

«Какая чудесная страна у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. Теперь у вас есть собственная сказочная страна, в названии которой есть частичка каждого имени присутствующих здесь».

Путешествие в волшебную страну

Все работы вывешиваются на доску с помощью магнитов (либо помещаются в центр круга, если сделаны поделки из пластилина). От каждой группы проводится представление получившейся сказочной страны.

Обсуждение:

  • Какие чувства вы испытывали в процессе создания волшебной страны?

  • Сложно ли было включиться в общую деятельность? Если да, то почему?

  • Удовлетворены ли вы своей работой?

Литература:

Практика сказкотерапии/ Под ред. Н. А. Сакович.- СПб.: Речь, 2004.

© 2010-2022