• Преподавателю
  • Другое
  • Доклад Сохранение природных ресурсов, как одно из направлений экологического воспитания обучающихся

Доклад Сохранение природных ресурсов, как одно из направлений экологического воспитания обучающихся

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сохранение природных ресурсов, как одно из направлений экологического воспитания обучающихся.

Обострение глобальных проблем современной цивилизации, ухудшение экологической ситуации во многих точках земного шара обусловлено сегодня все возрастающее внимание общества к вопросам экологического воспитания подрастающего поколения.

Экологическое образование сегодня является одной из мировоззренческих основ учебно-воспитательного процесса и неотъемлемой частью учебной и внеклассной деятельности нашей школы, работы школьного лесничества.

Вопросам экологического воспитания, просвещения в нашей школе всегда уделялось много внимания.

Основными направлениями эколого-просветительской деятельности являются:

-оказание практической помощи Борщовскому лесничеству: посадка леса, уход за сеянцами сосны в теплице, прополка посадки дуба в питомнике, сбор лекарственного сырья, заготовка ягод и грибов, сбор семян дикорастущих пород деревьев и кустарников, изготовление и развешивание скворечников и кормушек для птиц;

-посильное участие в благоустройстве школы и поселка;

-в пожароопасный период организация инструктирования безопасного пребывания школьников в лесу;

-проведение массовой разъяснительной работы среди населения об экологическом значении лесов и правилах поведения в лесу.

Также мы выпускаем наглядную агитацию, при необходимости оказываем помощь лесничеству по устройству мест отдыха в лесу, занимаемся изготовлением аншлагов.

Школьное лесничество при Алтуховской СОШ было создано на базе Навлинского лесокомбината в 1971 году и успешно работало до апреля 1986 года. Второе рождение школьного лесничества произошло в 2000 году, и сейчас оно работает на правах кружка, который возглавляет учитель биологии Терехина В.М. В 2012 году на областном слете школьных лесничеств ребята стали победителями.

Члены школьного лесничества ведут исследовательскую работу и разрабатывают экологические проекты для участия в районных и областных конкурсах, для участия в научно-практических конференциях. Объектами эколого-просветительской, природоохранной, учебно-исследовательской работы стали лесопитомник по выращиванию дуба и теплица с сеянцами сосны Борщовского лесничества, экологическая тропа «Удивительное рядом», памятник природы областного значения «Болото Рыжуха», природный парк «Золотой Рог», аллея лиственницы, Алтуховское озеро, родники.

В прошлом учебном году, выбирая тематику социального проекта «Я - гражданин России», Совет старшеклассников отталкивался от ряда проблем, нуждающихся во внимании со стороны общественности и специалистов. Среди них наиболее важная - укрепление и сохранение природных ресурсов, являющихся важным фактором для здоровья человека.

Поскольку человек сам создаёт неблагоприятные для своей жизни условия, именно он сам должен позаботиться о своей экологической безопасности. Об этом мы говорили в прошлом году, работая над проектом «Приведи в порядок свою планету». Тогда же второй по степени важности была определена проблема сохранения природных источников (родников).

Журчит родник, прохладою маня,

И музыка его ласкает душу.

Я слушаю. И хочется мне слушать.

И хочется припасть к нему. Меня

Уже давно его питают воды

Надеждою, любовью, добротой.

И, может быть, теперь надежды той,

Не ведая, я пожинаю всходы.

И уже в начале прошедшего учебного года ребятами единогласно было принято решении о разработке социального проекта, связанного с сохранением и благоустройством родников.

Алтухово может похвастаться обилием природных источников, занятными историями и легендами, связанными с появлением некоторых из них и с их наименованиями. Ключевую воду из Шешуевского родника может испить каждый въезжающий в поселок со стороны трассы «Москва -Киев». По пути на водоем, привычно называемый алтуховским озером, вы обязательно спуститесь к источникам живительной влаги на Золотом Рогу (парковая зона поселка) и отведаете чистейшей родниковой водицы...А уж если вы посетили наш поселок в христианский праздник «Преполовной среды», то вам прямой путь на Шустовский колодец, где вы можете омыться хрустальной водой родника и повесить на дерево платок или какую другую тряпицу за здоровье всех живущих. Кстати, существует легенда об этом роднике…

«Когда-то давным- давно в тех местах проходил тракт Москва -Киев, по которому совершали свой нелёгкий путь паломники в Печерскую лавру. У этого источника они останавливались на ночлег. Однажды знаменитый купец Шустов вез свою больную дочь в Киев, к святым местам, надеясь на её исцеление. Остановившись у источника передохнуть, он напоил и омыл дочь водой. Приехав в Киев, девушка вышла из кареты исцелённой. Поверив в благодать Божию и в святость источника, в благодарность купец на этом месте построил часовню. С тех пор источник носит название «Шустовский».

Именно с Шустовским источником и связан проект школьников. Их не оставило равнодушным то обстоятельство, что навес над колодцем и верхние венцы самого сруба пришли в ветхость. Столбы подгнили, и навес вот-вот завалится. Для решения возникшей проблемы они связались и с главой поселения, и с давними друзьями школы - местными предпринимателями. Все с пониманием отнеслись к затее ребят, ведь благое дело легче делать сообща. Обещали помочь пиломатериалами и рабочими руками Носов Ю.В. и Сенющенков Д.В., а ребята уже в сентябре стали зарабатывать деньги для реализации проекта: собрали желудей как семенной фонд более чем на 2 тыс. рублей. На эти деньги собственно и были приобретены гвозди и пиломатериал для сооружения навеса над родником и лавочек для отдыха. А вот замену верхних венцов колодца произвели взрослые.

В период работы над проектом ребята узнали много нового об истории поселка, его легендах и сказаниях, составили карту природных источников на территории Алтухово, провели исследовательскую работу на тему «Живительная сила родников» с учителем биологии Терёхиной В.М., подготовили презентацию «Живи, родник!». Проект реализован к 29 мая 2013 года, к празднику Преполовной среды.

Сохранение природных ресурсов, по моему мнению, должно вестись не с позиций назиданий, лозунгов, а через совместную творческую деятельность обучающихся на благо малой родины. И неоспорима истина: любовь к Родине начинается с любви к родному дому, с бережного отношения к тому месту, где ты вырос.


© 2010-2022