- Преподавателю
- Другое
- Календарно тематическое планирование по искусству
Календарно тематическое планирование по искусству
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сахапова Г.Д. |
Дата | 07.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОСТИЛИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
-
УТВЕРЖДАЮ
СОГЛАСОВАНО
РАССМОТРЕНО
Директор школы
Зам. директора УВР
На заседании МО
_________________
_________________
_________________
«____» __________
«____» ___________
«____» __________
Календарно тематическое планирование
ПРЕДМЕТ:
искусство (8-9 часов)
Учитель: Сахапова Гульнара Дамировна
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 68 часов
Всего: 8-9 классы - 68 часов:1 часа в неделю
8 класс - 34 часа: 1 час в неделю
9 класс -34 часа: 1 час в неделю
2014-2015 учебный год
Календарно тематическое планирование по курсу «Искусство» 8-9 класс
№п\п
№ урока
Тема урока
Дата по
Домашнее задание
плану
факту
В учебнике
8 класс
Раздел 1. Искусство в жизни современного человека. (3 часа)
1
1
Искусство вокруг нас
06.09
6-9
Подготовить информацию о наиболее значительных явлениях музыкальной жизни, художественных событиях в нашем регионе, стране и за пределами
2
2
Художественный образ: стиль, язык
13.09
10-13
Побеседовать с учителями физики, математики, биологии, химии о том, какие научные идеи могли бы оказать влияние на создание произведений искусства, художественное творчество
3
3
Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.
20.09
14-19
Записать в тетрадь свои впечатления о музыке В.А Моцарта
Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира.(8 часов)
4
1
Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы.
27.09
20-23
Подготовить компьютерную презентацию на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи»
5
2
Пейзаж-поэтичная и музыкальная живопись. Зримая музыка
04.10
24-27
Записать в тетрадь анализ содержания и средств его образного воплощения в картине И.И. Левитана «Над вечным покоем»
6
3
Человек в зеркале искусства: жанр портрета
11.10
28-33
Подготовить фотоальбом портретов одноклассников. Определить жанры представленных фото портретов.
7
4
Портрет в искусстве России
18.10
34-35
Сравнить художественные особенности портретов Ф.С Рокотова и В.Л. Боровиковского с особенностями знаменитого портрета Леонардо да Винче. Записать свои размышления в тетрадь
8
5
Портреты наших великих соотечественников. Как начиналась галерея
25.10
36-39
Записать в тетрадь ответ на вопрос: какими знаниями вас обогащает знакомство с различными произведениями искусства - живописным портретом, литературным текстом.
Нарисовать эскизы костюмов для отрывка романа»Война и мир»
9
6
Музыкальный портрет
40-41
Найти среди полюбившейся популярной музыки песни - портреты, подготовить их исполнение в классе
10
7
Александр Невский
42-43
Найти и записать в тетрадь фрагменты литературных произведений, посвящённых Александру Невскому
11
8
Портрет композитора в литературе и кино
44-45
Подготовить газету, презентацию на тему «Жанр портрета в культуре разных эпох»
Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения. (10 часов)
12
1
Мир в зеркале искусства
46-49
Подготовить и записать в творческую тетрадь информацию о региональном музее или об одном из культурных объектов нашей малой родины.
13
2
Роль искусства в сближении народов
50-53
Найти в учебнике «Литература» определение понятия «лирическое стихотворение», в справочниках - определение понятия «сонет»
14
3
Искусство художественного перевода
54-55
Найти в Интернете католическую молитву «AVE, Maria» в исполнениях разных певцов. Определить разницу в интерпретации одного и того же текста
15
4
Искусство -проводник духовной энергии
56-57
Подобрать в домашней фонотеке или в Интернете запись романса в сопровождении гитары, определить его содержание и особенности музыкального языка
16
5
Как переходит передача сообщения в искусстве
58-59
Найти информацию о жанрах изобразительного искусства: портрете, пейзаже, натюрморте, жанровой сцене
17
6
Символы в жизни и искусстве
60-63
Найти в энциклопедиях определения понятий «фольклор», «народные традиции» какие традиции соблюдает ваша семья
18
7
Художественные послания предков
64-65
Вспомнить и записать в тетрадь русские народные песни.
19
8
Разговор с современником
66-67
Записать в тетрадь приметы народного праздника Троица.
20
9
Контрольная работа по теме: «Символы в жизни и искусстве»
68-71
Подготовить компьютерную презентацию на тему «Образ дороги в творчестве русских и зарубежных художников»
21
10
Звучащий звук и зримый звук
72-73
Создать цветовую композицию, в которой необходимо передать различные настроения
Раздел 4. Красота в искусстве и жизни (10 часов)
22
1
Что есть красота?
76-77
Записать в тетрадь свою трактовку выражения «Искусство пробуждает в людях художников»
23
2
Откровение вечной красоты.
78-79
Подобрать фотоколлаж или презентацию с изображениями храмов, соборов, монастырей нашего региона
24
3
Застывшая музыка.
80-81
Начать составление коллекций, электронных альбомов шедевров церковной архитектуры, иконописи
25
4
Есть ли у красоты свои законы.
82-85
Применить изученные понятия, связанные с воплощением идеалов красоты, к другим произведениям искусства
26
5
Есть ли у красоты свои законы.
27
6
Всегда ли люди одинаково понимали красоту
86-87
Найти в справочной литературе определение понятие «творчество», записать в тетрадь
28
7
Великий дар творчества: радость и красота созидания
88-89
Выполнить в любой технике композицию «Город»
29
8
Как соотносятся красота и польза.
90-93
Написать эссе на тему «Музыка лечит…..Музыка губит»
30
9
Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве.
94-95
Найти в словаре, в Интернете значение символов, которые присутствуют на картине «Герника» П.Пикассо
31
10
Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве.
Раздел 5. Прекрасное побуждает доброе. (1 час)
32
1
Преобразующая сила искусства
96-97
Подготовиться к творческому проекту «Полна чудес могучая природа….»
Раздел 6. исследовательский проект. (2 часа)
33
1
Исследовательский проект: Весенняя сказка «Снегурочка»
Подбор материала для исследовательского проекта
34
2
Защита проекта
9 класс
9 «А»
9 «Б»
Раздел 1. Воздействующая сила искусства.(8 часов)
35
1
Искусство и власть
04.09
00
Презентацию или сообщение на тему: «Искусство в годы революционных переворотов в России»
36
2
Искусство и власть
11.09
Поиск ответа на вопрос: Какими средствами и с какой целью искусство воздействует на людей сегодня?
37
3
Какими средствами воздействует искусство?
18.09
Записать в тетрадь краткую информацию об основных религия мира
38
4
Какими средствами воздействует искусство?
25.09
Привести примеры храмов, соборов, мечетей
39
5
Храмовый синтез искусств.
02.10
Подготовить презентацию на тему: «Соборы Руси - соборы и храмы»
40
6
Храмовый синтез в искусстве
09.10
Записать рассуждения в тетрадь
41
7
Синтез искусств в театре, кино, на телевидении
16.10
Найти в словарях, в Интернете понятий «иносказаний», «метафора», «аллегория», «олицетворение» - записать в тетрадь
42
8
Тестовая работа по теме: «Воздействующая сила искусства»
23.10
Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее.(7 часов)
43
1
Дар предвосхищения.
30.10
Записать в тетрадь свои размышления о том, чем научное знание отличается от художественного
44
2
Какие знания дает искусство?
Найти в Интернете и посмотреть фрагменты художественного фильма «Андрей Рублёв». Записать в тетрадь информацию о жизни и творчестве А.Рублёва.
45
3
Предсказания в искусстве.
Вспомнить и записать в тетрадь названия произведений искусства, в которых предсказываются какие либо научные открытия будущего
46
4
Художественное мышление в авангардной науке.
Найти и записать значение понятий «синергетика». «фрактал», «фрактальная геометрии»
47
5
Художник и ученный
Найти примеры взаимодействия науки и искусства
48
6
Художник и ученный
Составить композицию на тему: «Будущее России»
49
7
Обобщающий урок: «Искусство предвосхищает будущее»
Найти изображения выдающихся памятников архитектуры, скульптуры, которые могут служить символами известных русских городов, и подобрать информацию о них
Раздел 3. Дар созидания (15 часов)
50
1
Эстетическое формирование искусством окружающей среды.
Выполнение художественно творческого задания на стр 137 учебника
51
2
Архитектура исторического города.
Выполнить одно из художественно творческих заданий на стр 145 учебника.
52
3
Архитектура современного города
Принести в класс журналы с красочными иллюстрациями
53
4
Специфика изображений в полиграфии.
Выполнить художественно творческое задание со стр 149 учебника
54
5
Специфика изображений в полиграфии.
Подготовить буклет школы
55
6
Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.
Создать проект дизайнерского оформления пришкольного участка. Спортивной площадки
56
7
Декоративно прикладное искусство
Подготовка выставки изделий декоративно прикладного искусства
57
8
Музыка в быту
Разработать презентацию на тему: «Программа вечера песен»
58
9
Музыка в быту
Принести фотографии разных жанров - портрет, пейзаж и др
59
10
Массовые общедоступные искусства. Фотография.
Художественно творческое задание стр 171, 173
60
11
Изобразительная природа кино
Подготовить перечень любимых художественных фильмов
61
12
Музыка в кино
Разработать дизайн пригласительных билетов для ветеранов войны, учителей, родительское собрание
62
13
Особенности киномузыки
Найти в Интернете запись пьесы «Адажио» для органа. Прослушать её, перечислить средства создания музыкального образа. Записать в тетрадь свои впечатления
63
14
Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов
Сформулировать и записать в тетрадь для дискуссии на тему: «Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта»
64
15
Обобщающий урок по разделу: «Дар созидания»
Раздел 4. Искусство и открывание мира для себя (2 часов)
65
1
Вопрос себе как первый шаг к творчеству
Найти и записать значение слов «притча», «нимфа», «красота».
66
2
Литературные страницы
Раздел 5. Исследовательский проект (2 часа)
67
1
Исследовательский проект
68
2
Защита проекта: «Пушкин - наше всё»