Календарно тематическое планирование по искусству

календарно тематическое планирование разработанно разработанно к учебнику Г.П Сергеева, И.Э. Кашенкова, Е.Д. Критская. Программа написано в соответствии ФГОС основного общего образования. Оно адресовано учителям, работающим с УМК "Искусство" для 8-9 классов. В программе последовательно раскрываются все темы учебника. При изучении курса "Искусства" в соответсвии с требованиями ФГОС ООО формируются следующие личностные результаты: 1. Основы российской гражданской идентичности: патриотизм, уважение...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОСТИЛИЦКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



УТВЕРЖДАЮ

СОГЛАСОВАНО

РАССМОТРЕНО

Директор школы

Зам. директора УВР

На заседании МО

_________________

_________________

_________________

«____» __________

«____» ___________

«____» __________



Календарно тематическое планирование

ПРЕДМЕТ:

искусство (8-9 часов)

Учитель: Сахапова Гульнара Дамировна

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ - 68 часов

Всего: 8-9 классы - 68 часов:1 часа в неделю

8 класс - 34 часа: 1 час в неделю

9 класс -34 часа: 1 час в неделю




2014-2015 учебный год



Календарно тематическое планирование по курсу «Искусство» 8-9 класс

п\п

урока

Тема урока

Дата по

Домашнее задание

плану

факту

В учебнике

8 класс

Раздел 1. Искусство в жизни современного человека. (3 часа)

1

1

Искусство вокруг нас

06.09

6-9

Подготовить информацию о наиболее значительных явлениях музыкальной жизни, художественных событиях в нашем регионе, стране и за пределами

2

2

Художественный образ: стиль, язык

13.09

10-13

Побеседовать с учителями физики, математики, биологии, химии о том, какие научные идеи могли бы оказать влияние на создание произведений искусства, художественное творчество

3

3

Наука и искусство. Знание научное и знание художественное.

20.09

14-19

Записать в тетрадь свои впечатления о музыке В.А Моцарта

Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира.(8 часов)

4

1

Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы.

27.09

20-23

Подготовить компьютерную презентацию на тему «Пейзаж в литературе, музыке, живописи»

5

2

Пейзаж-поэтичная и музыкальная живопись. Зримая музыка

04.10

24-27

Записать в тетрадь анализ содержания и средств его образного воплощения в картине И.И. Левитана «Над вечным покоем»

6

3

Человек в зеркале искусства: жанр портрета

11.10

28-33

Подготовить фотоальбом портретов одноклассников. Определить жанры представленных фото портретов.

7

4

Портрет в искусстве России

18.10

34-35

Сравнить художественные особенности портретов Ф.С Рокотова и В.Л. Боровиковского с особенностями знаменитого портрета Леонардо да Винче. Записать свои размышления в тетрадь

8

5

Портреты наших великих соотечественников. Как начиналась галерея

25.10

36-39

Записать в тетрадь ответ на вопрос: какими знаниями вас обогащает знакомство с различными произведениями искусства - живописным портретом, литературным текстом.

Нарисовать эскизы костюмов для отрывка романа»Война и мир»

9

6

Музыкальный портрет

40-41

Найти среди полюбившейся популярной музыки песни - портреты, подготовить их исполнение в классе

10

7

Александр Невский

42-43

Найти и записать в тетрадь фрагменты литературных произведений, посвящённых Александру Невскому

11

8

Портрет композитора в литературе и кино

44-45

Подготовить газету, презентацию на тему «Жанр портрета в культуре разных эпох»

Раздел 3. Искусство как универсальный способ общения. (10 часов)

12

1

Мир в зеркале искусства

46-49

Подготовить и записать в творческую тетрадь информацию о региональном музее или об одном из культурных объектов нашей малой родины.

13

2

Роль искусства в сближении народов

50-53

Найти в учебнике «Литература» определение понятия «лирическое стихотворение», в справочниках - определение понятия «сонет»

14

3

Искусство художественного перевода

54-55

Найти в Интернете католическую молитву «AVE, Maria» в исполнениях разных певцов. Определить разницу в интерпретации одного и того же текста

15

4

Искусство -проводник духовной энергии

56-57

Подобрать в домашней фонотеке или в Интернете запись романса в сопровождении гитары, определить его содержание и особенности музыкального языка

16

5

Как переходит передача сообщения в искусстве

58-59

Найти информацию о жанрах изобразительного искусства: портрете, пейзаже, натюрморте, жанровой сцене

17

6

Символы в жизни и искусстве

60-63

Найти в энциклопедиях определения понятий «фольклор», «народные традиции» какие традиции соблюдает ваша семья

18

7

Художественные послания предков

64-65

Вспомнить и записать в тетрадь русские народные песни.

19

8

Разговор с современником

66-67

Записать в тетрадь приметы народного праздника Троица.

20

9

Контрольная работа по теме: «Символы в жизни и искусстве»

68-71

Подготовить компьютерную презентацию на тему «Образ дороги в творчестве русских и зарубежных художников»

21

10

Звучащий звук и зримый звук

72-73

Создать цветовую композицию, в которой необходимо передать различные настроения

Раздел 4. Красота в искусстве и жизни (10 часов)

22

1

Что есть красота?

76-77

Записать в тетрадь свою трактовку выражения «Искусство пробуждает в людях художников»

23

2

Откровение вечной красоты.

78-79

Подобрать фотоколлаж или презентацию с изображениями храмов, соборов, монастырей нашего региона

24

3

Застывшая музыка.

80-81

Начать составление коллекций, электронных альбомов шедевров церковной архитектуры, иконописи

25

4

Есть ли у красоты свои законы.

82-85

Применить изученные понятия, связанные с воплощением идеалов красоты, к другим произведениям искусства

26

5

Есть ли у красоты свои законы.

27

6

Всегда ли люди одинаково понимали красоту

86-87

Найти в справочной литературе определение понятие «творчество», записать в тетрадь

28

7

Великий дар творчества: радость и красота созидания

88-89

Выполнить в любой технике композицию «Город»

29

8

Как соотносятся красота и польза.

90-93

Написать эссе на тему «Музыка лечит…..Музыка губит»

30

9

Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве.

94-95

Найти в словаре, в Интернете значение символов, которые присутствуют на картине «Герника» П.Пикассо

31

10

Как человек реагирует на различные явления в жизни и в искусстве.

Раздел 5. Прекрасное побуждает доброе. (1 час)

32

1

Преобразующая сила искусства

96-97

Подготовиться к творческому проекту «Полна чудес могучая природа….»

Раздел 6. исследовательский проект. (2 часа)

33

1

Исследовательский проект: Весенняя сказка «Снегурочка»

Подбор материала для исследовательского проекта

34

2

Защита проекта


9 класс


9 «А»

9 «Б»

Раздел 1. Воздействующая сила искусства.(8 часов)

35

1

Искусство и власть

04.09

00

Презентацию или сообщение на тему: «Искусство в годы революционных переворотов в России»

36

2

Искусство и власть

11.09

Поиск ответа на вопрос: Какими средствами и с какой целью искусство воздействует на людей сегодня?

37

3

Какими средствами воздействует искусство?

18.09

Записать в тетрадь краткую информацию об основных религия мира

38

4

Какими средствами воздействует искусство?

25.09

Привести примеры храмов, соборов, мечетей

39

5

Храмовый синтез искусств.

02.10

Подготовить презентацию на тему: «Соборы Руси - соборы и храмы»

40

6

Храмовый синтез в искусстве

09.10

Записать рассуждения в тетрадь

41

7

Синтез искусств в театре, кино, на телевидении

16.10

Найти в словарях, в Интернете понятий «иносказаний», «метафора», «аллегория», «олицетворение» - записать в тетрадь

42

8

Тестовая работа по теме: «Воздействующая сила искусства»

23.10



Раздел 2. Искусство предвосхищает будущее.(7 часов)

43

1

Дар предвосхищения.

30.10

Записать в тетрадь свои размышления о том, чем научное знание отличается от художественного

44

2

Какие знания дает искусство?


Найти в Интернете и посмотреть фрагменты художественного фильма «Андрей Рублёв». Записать в тетрадь информацию о жизни и творчестве А.Рублёва.

45

3

Предсказания в искусстве.


Вспомнить и записать в тетрадь названия произведений искусства, в которых предсказываются какие либо научные открытия будущего

46

4

Художественное мышление в авангардной науке.


Найти и записать значение понятий «синергетика». «фрактал», «фрактальная геометрии»

47

5

Художник и ученный


Найти примеры взаимодействия науки и искусства

48

6

Художник и ученный


Составить композицию на тему: «Будущее России»

49

7

Обобщающий урок: «Искусство предвосхищает будущее»


Найти изображения выдающихся памятников архитектуры, скульптуры, которые могут служить символами известных русских городов, и подобрать информацию о них

Раздел 3. Дар созидания (15 часов)

50

1

Эстетическое формирование искусством окружающей среды.


Выполнение художественно творческого задания на стр 137 учебника

51

2

Архитектура исторического города.


Выполнить одно из художественно творческих заданий на стр 145 учебника.

52

3

Архитектура современного города


Принести в класс журналы с красочными иллюстрациями

53

4

Специфика изображений в полиграфии.


Выполнить художественно творческое задание со стр 149 учебника

54

5

Специфика изображений в полиграфии.


Подготовить буклет школы

55

6

Развитие дизайна и его значение в жизни современного общества.


Создать проект дизайнерского оформления пришкольного участка. Спортивной площадки

56

7

Декоративно прикладное искусство

Подготовка выставки изделий декоративно прикладного искусства

57

8

Музыка в быту


Разработать презентацию на тему: «Программа вечера песен»

58

9

Музыка в быту


Принести фотографии разных жанров - портрет, пейзаж и др

59

10

Массовые общедоступные искусства. Фотография.


Художественно творческое задание стр 171, 173

60

11

Изобразительная природа кино


Подготовить перечень любимых художественных фильмов

61

12

Музыка в кино


Разработать дизайн пригласительных билетов для ветеранов войны, учителей, родительское собрание

62

13

Особенности киномузыки


Найти в Интернете запись пьесы «Адажио» для органа. Прослушать её, перечислить средства создания музыкального образа. Записать в тетрадь свои впечатления

63

14

Тайные смыслы образов искусства, или Загадки музыкальных хитов


Сформулировать и записать в тетрадь для дискуссии на тему: «Зло мгновенно в этом мире, неизбывна доброта»

64

15

Обобщающий урок по разделу: «Дар созидания»


Раздел 4. Искусство и открывание мира для себя (2 часов)

65

1

Вопрос себе как первый шаг к творчеству


Найти и записать значение слов «притча», «нимфа», «красота».

66

2

Литературные страницы


Раздел 5. Исследовательский проект (2 часа)

67

1

Исследовательский проект


68

2

Защита проекта: «Пушкин - наше всё»




© 2010-2022