• Преподавателю
  • Другое
  • Урок географии в коррекционной школе VIII вида по теме: Озёра: Ладожское, Онежское, Байкал

Урок географии в коррекционной школе VIII вида по теме: Озёра: Ладожское, Онежское, Байкал

Данный урок разработан для учителей географии  в 8 классе коррекционной школы VIII вида.  Рекомендован к работе начинающим специалистам. Вид - урок сообщение новых знаний.  Составлен по программе В.Воронковой. Сборник "Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы". ЦЕЛЬ: ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТОЙ РОССИИ, ВОДОЕМАМИ-ОЗЕРАМИ: ЛАДОЖСКОЕ, ОНЕЖСКОЕ, БАЙКАЛ; УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТМЕЧАТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ. РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНУЮ ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГЕОГРАФИЯ. 6 КЛАСС. IV ЧЕТВЕРТЬ.

ТЕМА: «ОЗЕРА: ЛАДОЖСКОЕ, ОНЕЖСКОЕ, БАЙКАЛ».

ЦЕЛЬ: ПРОДОЛЖАТЬ ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ФИЗИЧЕСКОЙ КАРТОЙ РОССИИ, ВОДОЕМАМИ-ОЗЕРАМИ: ЛАДОЖСКОЕ, ОНЕЖСКОЕ, БАЙКАЛ; УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТМЕЧАТЬ ИЗУЧЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ НА КОНТУРНОЙ КАРТЕ. РАЗВИВАТЬ ЗРИТЕЛЬНУЮ ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, РЕЧЬ УЧАЩИХСЯ. ЗАКРЕПЛЯТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УРОКЕ.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: ОЗЕРА: ЛАДОЖСКОЕ, ОНЕЖСКОЕ, БАЙКАЛ.

ОБОРУДОВАНИЕ: ФИЗИЧЕСКАЯ КАРТА РОССИИ, ПРИЛОЖЕНИЯ К УЧЕБНИКАМ ЗА 7 КЛАСС, РАБОЧИЕ ТЕТРАДИ ПО ГЕОГРАФИИ, ПРОСТЫЕ КАРАНДАШИ, ИЛЛЮСТРАЦИИ.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ УРОКА.


I. -Здравствуйте ребята. Садитесь. Проверьте все ли необходимое к уроку есть у вас на рабочих местах.

Нам сегодня понадобятся:

1. Тетради в клеточку.

2. Рабочие тетради.

3. Приложения.

4. Ручки.

5. Простые карандаши.

6. Учебники.

Приготовьтесь внимательно меня слушать и выполнять задания.

II. Начнем наш урок с проверки домашнего задания.

-С какими большими реками мы познакомились на прошлом уроке? (Лена и Амур)- 2 ребенка.

-Покажите на карте в какой части нашей страны, Европейской или Азиатской они протекают. (2 ребенка показывают на карте).

-Покажите на карте реку Лена и расскажите, где река берет начало и куда впадает. (1 ребенок: река берет начало в горах возле озера Байкал и впадает в море Лаптевых, разделяясь на много рукавов и образуя песчаную дельту).

-Покажите на карте реку Амур, обратите так же внимание, где река берет начало и куда впадает. (1 ребенок: река берет начало от слияния двух рек Шилка и Аргунь, впадает в пролив между Охотским и Японскими морями, который называется-Татарский пролив).

-Какое значение в жизни человека имеет река Лена? (1 ребенок: Река Лена судоходна и является важным водным путем Сибири).

-Какое значение в жизни человека имеет река Амур? (1 ребенок: река судоходна, богата рыбой).

-Молодцы! Домашнее задание вы выучили.

Ребята отгадайте загадку:

Посреди поля лежит зеркало:

Стекло голубое,

Рама зеленая. (Озеро).

Правильно! И тема нашего урока (открываю на доске)- Озера: Ладожское, Онежское и Байкал.

Давайте повторим названия озер. (2 ребенка, затем хором). Обратите внимание, что все названия географических объектов пишутся с большой буквы.

Откройте тетради в клеточку, запишите сегодняшнее число и тему урока.

Скажите, ребята, что такое озеро? (Озеро-это большой естественный (природный) водоем). (Повторяют 2-3 человека).

-Запишите определение в тетрадь.

- Тетради в клетку уберите в сторону, они нам больше не понадобятся. Откройте карту в приложении на странице 2-3 и положите перед собой.

-Сейчас я покажу вам, где расположены эти озера на большой физической карте, а потом вы самостоятельно найдете их на своих картах.

-Внимание. (Показываю). Ладожское и Онежское озера расположены на северо-западе Восточно-Европейской равнины.

Найдите озера на своих картах. Нашли, молодцы!

Ладожское озеро самое большое в Европе. В него впадает много рек, а вытекает одна-Нева. Через реку Неву озеро связано с Финским заливом Балтийского моря.

Скалистые берега северо-западной части Ладожского озера крутые, сильно изрезаны и образуют узкие заливы. В остальной части озера берега низкие, болотистые. На Ладожском озере имеется несколько сотен больших и малых островов. Озеро богато рыбой. По берегам расположены рыбоконсервные заводы.

Во время Великой Отечественной войны по льду, замерзшего Ладожского озера была проложена автомобильная дорога, по которой шло снабжение осажденного Ленинграда, сейчас Санкт-Петербурга, эту дорогу называли «дорогой жизни».

Онежское озеро также находится в северо-западной части России. Оно связано с Ладожским озером рекою Свирь, которая вытекает из Онежского озера и падает в Ладожское.

Берега Онежского озера очень извилисты, имеется много заливов. Средняя глубина его около 100 метров. Все северное и большая часть восточного и западного побережья-скалисты. У побережий много островов, есть и большие.

Онежское озеро входит в Волго-Балтийский водный путь и соединяется Беломорско-Балтийским каналом с морями Белым и Балтийским, а также с Каспийским, Черным и Азовским.

-А сейчас внимание на большую карту. Я вам покажу, где расположено озеро Байкал. (Показываю). Это озеро расположено возле Гор Саяны, среди высоких горных хребтов.

Найдите озеро на своих картах. Нашли, молодцы!

Озеро Байкал пресное. Оно узкое и длинное. Длина Байкала равна расстоянию между городами Москва и Санкт-Петербург. Байкал-самое глубокое озеро в мире, воды в нем больше, чем в Каспийском море. Холодные воды этого озера очень прозрачны. В тихую погоду на дне Байкала можно увидеть на глубине более 20 метров камни и водоросли. Зимой Байкал замерзает.

В Байкал впадают сотни речек, а вытекает из него лишь одна большая и многоводная река Ангара.

«Байкал» по-русски значит «богатое озеро». Действительно, озеро богато рыбой, морскими животными и водорослями.

Многие из этих животных нигде на земном шаре, кроме Байкала не встречаются. Природные богатства этого озера охраняются специальными законами нашего государства. Вдоль озера на многие километры вглубь тянется Баргузинский заповедник.

-Я хочу вам показать фотографии этих озер. Посмотрите, пожалуйста. (Показываю).

ФИЗМИНУТКА. (Релаксация).

-Сейчас, ребята, откройте рабочие тетради на странице 108-109, где изображена контурная карта России.

Задание на внимание. Вам нужно найти и подписать аккуратными буквами на контурной карте озера: Ладожское, Онежское и Байкал. Приступайте к заданию.

Для Вити Красных (III гр.) и Шумакова Алексея (IV гр.) задание другое: вы обведете в контурных картах названия озер. (Проверяю выполнение работы, оказываю помощь). (Можно использовать с этого места спокойную фонограмму).

-Молодцы, ребята, с заданием справились.

-Я каждому из вас раздала текст и мы его будем читать по цепочке. Положите лист с текстом перед собой и следите. (Чтение текста).

III. -Итак, ребята, наш урок подходит к концу и я вам предлагаю блиц опрос, т.е. вы должны быстро, правильно дать полный ответ.

-Что нового вы узнали на уроке?

-Кто может показать все озера на карте.

-Какие озера расположены в европейской части России?

-Какое озеро расположено в азиатской части России?

-Какое озеро находится на юге России?

-Какие озера находятся на северо-западе России?

-Самое глубокое озеро мира?

-Самое большое озеро Европы?

-Молодцы! С заданием справились.

(Выставляю оценки, сообщаю домашнее задание: на самоподготовке вы еще раз внимательно прочитаете на листе рассказ об озерах. К следующему уроку вы должны уметь показывать их на физической карте).




© 2010-2022