Разработка сценария Форума школьных СМИ (Сценарий+афиша мероприятия)

В каждой школе есть свое СМИ - газета, журнал, радио, телевидение или просто сайт. Данное мероприятие предполагает - обмен опытом, работу в группах по решению актуальных проблем школьной журналистике, проведение мастер-классов и сплочения команд единомышленников. Мероприятие городского характера проводится один раз в год.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей и молодежи

«Центр внешкольной работы «Юность»










«ГОРОДСКОЙ ФОРУМ ШКОЛЬНЫХ СМИ»

Сценарий мероприятия

для юных корреспондентов, участников школьных средств массовой информации










Бурдакова Екатерина Анатольевна

Педагог дополнительного образования




Комсомольск-на-Амуре

2014


Пояснительная записка

АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время всё более актуальным для человека становится владение новыми информационными технологиями. Уже трудно представить нашу жизнь без такого явления, как Интернет - а ведь еще 15 лет назад существование подобного информационного пространства казалось возможным только на страницах произведений писателей-фантастов.

Развитие цифровых технологий идёт быстрыми темпами. Молодое поколение, в силу своей мобильности, осваивает новые информационные технологии довольно оперативно. Можно утверждать, что владение новыми информационными технологиями является одним из условий конкурентоспособности человека в современной жизни.

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ: Мы предлагаем мероприятие, в котором участники разных представительств школьных СМИ соревнуются, и делятсяя своим опытом. А также обсуждаются общие проблеммы школьных издательств.

ЦЕЛЬ: Собрать творческую молодежь, представителей школьных СМИ с целью представить свое СМИ, выявить лидеров, обсудить общие проблемы.

ЗАДАЧИ:

  • Познакомить представителей разных СМИ между собой

  • Научиться проводить презентации, работать с аудиторией

  • Научиться видеть проблемы школьных СМИ и искать пути их решения

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 24.10.2014г.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: актовый зал МОУ ДОДиМ «ЦВР «Юность»

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 120 мин.

КОЛИЧЕСТВО ЗАЯВЛЕНЫХ ШКОЛ: 12 школ города

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 50 человек.

ОБОРУДОВАНИЕ: ноутбук, микшерский пульт, микрофоны, музыкальный центр, стулья для участников, столы для жури, тематическое украшение зала, экран и проектор, реквизит для конкурсов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ: сценарий мероприятия, фонограммы с легкой веселой музыкой для проведения конкурсов.

ОФОРМЛЕНИЕ: зал оформлен научными изречениями, цитатами по журналистике, тематическими плакатами.

НЕОБХОДИМАЯ ПОДГОТОВКА: участники школьных СМИ заранее готовили презентации своих школьных изданий, лидеры или руководители школьных СМИ выступали со своими презентациями на актуальные темы.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: члены жюри, ведущий мероприятия, участники школьных СМИ (дети) и их руководители или наставники.


Ход мероприятия


Этап 1. Вступление, представление школ и знакомство с участниками.

Этап 2. Визитки или презентация школьных СМИ детьми, участниками.

Этап 3. Обсуждение проблем школьных СМИ и пути их решения. Работа с КЕЙСАМ.

Этап 4. Творческие конкурсы на сближение коллективов.

Этап 5. Оценка членами жюри газетных выпусков школьных СМИ и определение победителей.

Отчет о проделанной работе:

24 октября в нашем центре прошел Первый Городской форум Школьных СМИ.
В городе Юности школьная пресса имеет давние традиции. Патриархом в медиа-бизнесе являются школы 23, гимназия 45 и наш центр Юность, где уже десять лет ведется журналистская деятельность и издаются свои газеты.

Тиражи всех школьных изданий невелики: они колеблются от 100 до 300 экземпляров. Объемы - от 8 до 32 полос. Периодичность различна: одни школьные издания выходят раз в четверть, другие стараются придерживаться ежемесячного графика. Формат также различен: у кого-то - стандартный газетный А3, у кого-то - журнальный А4.

На форум зарегистрировано было участников немного: от восьми школ, по факту прибыло десять: это 23 школа, 14, 18, 22, 30, 36 , 42, 45 и 9 гимназии и лицей 1.
Проблемы школьных СМИ во многом схожи. Во-первых, это дороговизна полиграфической базы. Недешевы нынче принтеры, расходные материалы и бумага. Все решают ее по-разному, одна из школ даже умудряется продавать свои выпуски!!!!

Вторая проблема - доступ в интернет. Хотя в этом году произошли определённые позитивные сдвиги, но всё равно у некоторых изданий сохраняются сложности с выходом во «всемирную паутину». А ведь это не только кладезь информации, но и возможность «на других посмотреть, себя показать», что очень полезно для качественного роста издания.

Третья проблема в том, что школьные медиа-проекты во многом держатся на энтузиазме руководителей. Как правило, в ребячьих редакциях присутствуют 2-3 взрослых человека: преподаватель литературы и преподаватель информатики, которые, соответственно, отвечают за редактирование, корректуру и компьютерную вёрстку материалов. И сталинский принцип «Незаменимых у нас нет» здесь не срабатывает, система преемственности пока не отлажена.

Развитию школьной прессы активно помогает Детский центр Созвездие, который традиционно каждый год организует смену Школы юных журналистов, куда приглашаются юнкоры школьных изданий. Интересные мастер-классы, теоретические знания и практические навыки отрабатываются ребятами в течение всего обучения.

И вот, по инициативе нашего центра, 24 октября был организован Форум школьных СМИ. А редакция молодежной газеты Вектор выступила организатором тренинга-состязания юнкоров ,,Школьная редакция- команда единомышленников,,.

В состав жюри вошли представители СМИ: Александр Воробей- руководитель портала Фотолог, А.А.Линник- руководитель пресс-центра 45 гимназии, И.А.Иншакова- редактор газеты Аудитория и Елена Третьякова- специалист отдела по молодежной политике и физической культуре Администрации города.

Первым этапом соревнующимся требовалось вставить пропущенные слова в афористические выражения из отечественных кинофильмов, пословицы и изречения. Как оказалось, далеко не все школьники хорошо знакомы с «крылатыми» выражениями: из 30 возможных баллов разброс между командами составил от 28 до 9.

Второй конкурс - «Акулы пера» - потребовал концентрации творческих сил. Каждой команде были выданы по 5 самых разнообразных, не связанных друг с другом предметов (например, кому-то достались игрушечный цыплёнок, коробка из-под конфет, женская перчатка, гель для душа, театральная программа). Основываясь на этих предметах, требовалось за ограниченное время написать репортаж «с места событий».

Сотрудники редакций блестяще справились с заданием: их лихо закрученные сюжеты явили собой настоящие шедевры детективного и мистического жанра. Представитель жюри из редакции Аудитории, комментируя результаты конкурса, отметил, что некоторые из этих репортажей смогли бы стать «гвоздём номера»… если бы речь шла о реальных, а не игровых событиях.

Следующий конкурс - «Вавилонская башня» - оценивал деловую командную сплочённость юных журналистов. Из старых газет и листов ватмана требовалось построить «башню». По линейным параметрам победила 23 школа и 9 гимназия, - их башни оказались самыми высокими. А по креативности замысла лидировала школа 18: если остальные команды применили простую классическую схему «труба в трубе», то юнкоры 18 школы соорудили многоэтажный архитектурный шедевр, ставя газеты ребром «на уголок».

Четвёртый конкурс - «На творческой волне» - оценивал интеллектуальные изыски юных корреспондентов. Требовалось перечислить максимум свойств и качеств, объединяющих пары слов: солнце и электричка, мужчина и кофе, любовь и интернет, зебра и матрац, ручка и ракета. Все команды блестяще справились с заданием.
Пока жюри подводило итоги, все юнкоры участвовали в массовом конкурсе: «Дружная команда», который проверял чувство сплочённости и взаимной поддержки журналистов школьных редакций. Каждой команде требовалось разместиться на расстеленной на полу газете, площадь которой раз от раза всё уменьшалась. На какие только ухищрения ни пускались юнкоры! На заключительном этапе можно было наблюдать воистину акробатические этюды, когда молодой человек одну девушку посадил на плечи, другую - держал на руках, а третья наклонно повисла у него за спиной, на цыпочках опираясь на краешек газеты…
Жюри, подводя итоги отметили, что разброс баллов оказался совсем незначительным. И они присудили -коллективную победу всем школам. А лучшим периодическим изданием названы газеты школы 23 и 45 гимназии.

Все участники зарядились позитивом, познакомились между собой, обменялись координатами и ждут следующей встречи. А мы, как организаторы Форума обещаем, что эта встреча не заставит себя долго ждать, и уже в новом году мы снова встретимся, ведь НАДО ЧАЩЕ ВСТРЕЧАТЬСЯ!!!!

Приложения:

1.Презентация продвижение школьных СМИ путем социальных сетей.

2. Разработка конкурсной программы.

© 2010-2022