Программа КСК Мультфильм своими руками

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено Утверждаю

на заседании координационного совета директор МАОУ «СОШ № 112»

МАОУ «СОШ № 112» ____________ О. Н. Домовитова

«___»___________2015 г. «___»___________2015 г.

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 112»









Программа краткосрочного курса

«Мультиаппликация» для учащихся 5, 6 классов









Составила

Чугайнова Екатерина Олеговна

учитель русского языка и литературы



Пермь 2015









Программа краткосрочного курса «Мультиаппликация»

Пояснительная записка

Мультипликация в воспитательном процессе - это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

Все дети любят мультики, но всё, что они видят - это готовая картинка, интересные герои и продуманный режиссёром сюжет. Всё же самое сказочное и таинственное остаётся за кадром. Но, вы только представьте себе, как бы было интересно создать мультфильм самостоятельно, в компании всей своей семьи! Самим написать сценарий и придумать персонажей. Весь этот процесс имеет очень большой потенциал для общения детей в коллективе, а для ребёнка это может стать источником знаний в самых разных областях.

Мультипликация с воспитательной точки зрения

В групповом создании мультиков есть много положительных моментов, в том числе с воспитательной точки зрения.

Во-первых, общий труд над созданием чего-то, совместный созидательный процесс - это возможность научиться лучше чувствовать друг друга, слушать и слышать партнёров, расставлять роли в настоящем процессе. Назначьте кого-нибудь главным и каждому отведите выполнение той или иной задачи, с которой он должен справиться самостоятельно. И, конечно, что-то в процессе создания мультфильма должно решаться вместе.

Во-вторых, в создаваемом мультфильме вы можете отразить, обыграть ту или иную жизненную ситуацию, которую и решить посредством мультика.

В-третьих, для ребёнка создание мультфильма может стать не только увлекательным процессом, тренирующим усидчивость и внимание, но и возможностью узнать что-то новое, а может, даже выучить непонятный до сих пор урок. Информация, заложенная в мультфильме, быстрее и проще доходит до сознания ребёнка посредством ярких и доступных образов. К тому же данный процесс очень хорошо развивает фантазию ребёнка и его способность действовать последовательно по намеченному плану

Тема:

Создание мультфильма своими руками

Цель: развитие умений и навыков воспитанников в создании мультфильма своими руками в условиях, приближенных к домашним.

Задачи:

  • Раскрытие творческого потенциала воспитанников;

  • Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;

  • Развитие эстетических способностей;

  • Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации;

  • Воспитание навыков работы в творческом коллективе.

Целевая аудитория:

Учащиеся 5-6 классов

Формы и методы работы:

1) индивидуальная;

2) групповая;

3) межгрупповая.

  1. Подготовительный (диагностический)

В процессе предварительной работы с детьми проводят беседы о мультипликации: рассказывают об ее истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просматривают мультфильмы, выполненные в различных техниках. Далее нужно подготовить все необходимые материалы:

  • Фотоаппарат;

  • Штатив;

  • Дополнительное освещение (лампа);

  • Компьютер, программы для создания мультфильма;

  • Диктофон, микрофон;

Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии.

  1. Основной (практический)

  1. Продумывание замысла - для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.
    2.Составление сценария.
    3. Подготовка фона и создание героев - в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.
    4. Съемка.
    Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.
    Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секунду
    Соответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий
    После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.
    5. Запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство.
    6. Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю.
    7.Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей - создателей м/ф, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф.

Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильм:

При съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;

  • Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;

  • Можно менять положение декораций - закачались деревья, с них упали листья и т.п.;

  • В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров), если это не предполагается по режиссерскому замыслу;

  • Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина;

Использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т.п.)

  1. Заключительный (контрольный)

В групповом создании мультиков есть много положительных моментов, в том числе с психологической точки зрения.

Во-первых, общий труд над созданием чего-то, совместный созидательный процесс - это возможность научиться лучше чувствовать друг друга, слушать и слышать партнёров, расставлять роли в настоящем процессе. Назначьте кого-нибудь главным и каждому отведите выполнение той или иной задачи, с которой он должен справиться самостоятельно. И, конечно, что-то в процессе создания мультфильма должно решаться вместе.

Во-вторых, в создаваемом мультфильме вы можете отразить, обыграть ту или иную жизненную ситуацию, которую и решить посредством мультика.

В-третьих, для ребёнка создание мультфильма может стать не только увлекательным процессом, тренирующим усидчивость и внимание, но и возможностью узнать что-то новое, а может, даже выучить непонятный до сих пор урок. Информация, заложенная в мультфильме, быстрее и проще доходит до сознания ребёнка посредством ярких и доступных образов. К тому же данный процесс очень хорошо развивает фантазию ребёнка и его способность действовать последовательно по намеченному плану.

Основные темы занятий:

1. Знакомство с техникой безопасности при работе в создании мультанимации.

2. Ведение воспитанников в теоретическую часть программы по созданию мультфильма.

3. Знакомство с целью и задачами творческой деятельности.

Ознакомление с теоретической частью:

  • Что такое мультфильмы;

  • Когда появились мультфильмы;

  • Создатели мультфильмов.

Технологии создания мультфильмов.

Пошаговая инструкция.

Практикум.

Работа с помощью видов мультипликации.

Знакомство детей с видами мультипликации и технической стороной работы.

Мультфильм - рисунок

(за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа).

Компьютерная анимация

при помощи компьютерной техники

1.Результативность работы.

2.Мастер-классы воспитанников по созданию мультфильмов.

Тема занятий:

Цель:

Беседа «Что такое мультипликация»

Знакомство с техникой безопасности при работе по создании мультфильма и анимационных картинок.

формировать знания об основах создания мультфильма.

0,5 часа

Технологии создания мультфильмов. Пошаговая инструкция. Виды анимации.

знакомство с практической частью создания мультфильмов.

0,5 часа

Простейшая творческая работа по создании анимационных картинок. Придумывание сюжета, написание сценария, рисунок, монтаж.

знакомство с практической частью создания мультфильма.

1 час

Практикум. Работа с помощью видов мультипликации: «Мультфильм рисунок».

формировать нравственные качества детей, развивать творческие навыки.

1 час

Практическая работа по созданию пластилинового мультфильма (продумывание сюжета, создание рисунков, фотографирование)

Развитие творческих способностей детей, воспитание нравственности и эстетических качеств.

1 час

Практическая работа по созданию детального мультфильма (продумывание сюжета, создание поделок из деталей, фотографирование)

развитие творческих способностей детей, воспитание нравственности и эстетических качеств.

1 час

Практическая работа по созданию видеоанимации (продумывание сюжета, создание видеоанимации, фотографирование)

развитие творческих способностей детей, воспитание установок для получения профессий

1 час

Практическая работа по созданию мультфильма (продумывание сюжета, создание рисунков, фотографирование)

развитие творческих способностей детей, воспитание нравственности и эстетических качеств.

1 час

Выступление групп учащихся с собственными мультфильмами.

1 час

Что необходимо, чтобы создать мультик своими руками в условиях, приближенных к домашним.

Прежде всего, желание и фантазия. Соберитесь вместе и обсудите, на какую тему вы бы хотели написать сюжет, что хотели бы использовать, как, какие могли бы понадобиться эффекты и прочее. Поле этого вместе поработайте над сценарием. Если в семье есть человек, умеющий хорошо излагать мысли, пусть написанием сюжета займётся он, а все остальные выскажут свои идеи.

После того, как написан сюжет, необходимо определиться с видом анимации и тогда приступать к подбору инструментов и инвентаря. В любом случае вам понадобятся: карандаш, ластик, чистый лист (как минимум для раскадровки будущего мультика), фотоаппарат для кукольной анимации, компьютер для компоновки кадров и наложения звуковой дорожки. Её в свою очередь можно записать на диктофон или сразу на компьютер. Стоит отметить, что перед тем, как снять первый кадр, вся семейная съёмочная группа должна позаботиться именно о звучании своего мультфильма, то есть создать озвучку по написанному сценарию, и только после этого переходить к непосредственным съёмкам.

Если вы остановитесь на кукольной анимации, то каждый кадр придётся снимать на фотоаппарат, постоянно перемещая своих героев. Чем больше кадров вы сделаете в итоге, тем реалистичнее получатся движения ваших персонажей. Во время создания мультика, дайте пофантазировать ребёнку - пусть он делает птиц из скрепок или животных посредством аппликации, пусть у него прыгают и скачут карандаши, главное, чтобы сам процесс затягивал ваше чадо и максимально раскрывал его способности.

Все готовые кадры собираются на компьютере с помощью специальных программ, после чего ваш ребёнок и вы сможете насладиться результатом такого трепетного, упорного, но очень интересного труда.

Ожидаемые результаты:

  • открытие себя и своих потребностей,

  • повышение самосознания

  • рост ощущения собственной значимости и творческой самоопределенности

  • умение радовать и гордиться проделанной работе

  • создание возможности для снятия напряжения и стресса,

  • развитие усидчивости

  • успокоение, расслабленность, но при этом рост жизненной энергии, творческого «полета»

  • улучшение межличностных контактов с людьми,

  • создание гармоничной индивидуальности.

Учащиеся работаю в группе и каждая группа должна снять небольшой мультфильм. Работы учащиеся представляют (показывают) на заключительном занятии. Работы оцениваются жюри, выбранным из учителей и учащихся др. классов и оценивается баллами.

Список литературы

  1. Гейн А.Г. Информационная культура - Екатеринбург, Центр «Учебная книга», 2003

  2. Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика» - Волгоград, ИТД «Корифей», 2006

  3. Макарова Н.В. Практикум по технологии работы на компьютере. - М., Финансы и статистика, 2000

  4. Смыковская Т.К., Карякина И.И. Microsoft Power Point: серия «Первые шаги по информатике», учеб.-методич. Пособие - Волгоград, 2002

  5. Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2003

  6. Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики, Методическое пособие 5-6 класс - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2002

Ресурсы Интернета

  1. klyaksa.net.ru - сайт учителей информатики;

  2. lbz.ru/ - сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;

  3. college.ru/ - Открытый колледж;



© 2010-2022