Методические указания по самостоятельной работе

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования администрации Владимирской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение Владимирской области

«Суздальский индустриально-гуманитарный колледж»






Методические рекомендации для студентов по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства» по выполнению самостоятельной работы для освоения

ПМ-02. Эксплуатация сельскохозяйственной техники;

МДК 02.01. Комплектование

машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ; МДК 02.02. Технологии механизированных работ в растениеводстве





Суздаль, 2015

Рассмотрена на заседании цикловой комиссии профессионального цикла по специальностям «Механизация сельского хозяйства», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства»

Протокол №1 от 31.082015 г.

Председатель ЦК ___________

В.В. Кондаков



Составлены в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Заместитель директора по учебной работе _______________

О.С. Юрманова

01.09.2015 г.



Разработчик:

В.В.Кондаков, преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ ВО «СИГК».

Рецензенты:





Пояснительная записка

Методические рекомендации по проведению самостоятельной работы обучающихся разработаны в соответствии с рабочей программой ПМ.02. Эксплуатация сельскохозяйственной техники, МДК 02.01. Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ и МДК 02.02. Технологии механизированных работ в растениеводстве, утвержденной приказом директора №203-ОД от 03.09.2015 г. и примерной программой, утвержденной приказом директора №50-ОД от 17.05.2011 г.

Методические рекомендации направлены на освоение обучающимися ПМ.02. Эксплуатация сельскохозяйственной техники, в части рекомендуемых рабочей программой модуля часов на самостоятельную работу студентов.

Настоящие методические рекомендации могут быть использованы обучающимися в качестве пособия при выполнении самостоятельной работы.





















1. Общие положения

1.1. Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся, способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.

1.2. Самостоятельная работа проводится с целью:

  • систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

  • углубления и расширения теоретических знаний;

  • формирования умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

  • развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности;

  • формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

  • развития исследовательских умений.

1.3. Образовательное учреждение самостоятельно планирует объем внеаудиторной самостоятельной работы по каждой учебной дисциплине и профессиональному модулю, исходя из объемов максимальной и обязательной учебной нагрузки обучающегося.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя без его непосредственного участия.

Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит отражение:

  • в учебном плане - в целом по теоретическому обучению, по циклам, дисциплинам, по профессиональным модулям и входящим в их состав междисциплинарным курсам;

  • в программах учебных дисциплин и профессиональных модулей с распределением по разделам или темам.

2. Внеаудиторная самостоятельная работа

2.1. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

2.2. Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

  • для овладения знаниями: чтение текста (учебника, первоисточника, дополнительной литературы); составление плана текста; графическое изображение структуры текста; конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками; ознакомление с нормативными документами; учебно-исследовательская работа; использование аудио- и видеозаписей, компьютерной техники и Интернет-ресурсов и др.;

  • для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста); повторная работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей); составление плана и тезисов ответа; составление таблиц, ребусов, кроссвордов, глоссария для систематизации учебного материала; изучение нормативных материалов; словарей, справочников; ответы на контрольные вопросы; аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование, реферирование и др.); подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов; составление библиографии, заданий в тестовой форме и др.;

  • для формирования умений: решение задач и упражнений по образцу; решение вариативных задач и упражнений; составление схем; выполнение расчетно-графических работ; решение ситуационных производственных (профессиональных) задач; подготовка к деловым и ролевым играм; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; подготовка презентаций, творческих проектов; подготовка курсовых и выпускных работ; опытно-экспериментальная работа; упражнения на тренажере; проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности; рефлексивный анализ профессиональных умений с использованием аудио- и видеотехники и др.

2.3. Для обеспечения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине/междисциплинарному курсу преподавателем разрабатывается сборник (перечень) заданий для самостоятельной работы (далее - сборник), который необходим для эффективного управления данным видом учебной деятельности обучающихся.

2.4. В сборнике приводятся вопросы для самостоятельного освоения, прописываются отдельные виды деятельности по каждой теме изучаемого раздела, указываются возможные источники информации, а также формы контроля выполнения и критерии оценки самостоятельной работы.

2.5. Сборник имеет следующую структуру:

  • титульный лист - указывается наименование учебной дисциплины/междисциплинарного курса, специальность и курс обучения, автор-составитель, год издания;

  • пояснительная записка - прописываются цели и задачи самостоятельной работы, приводится перечень видов самостоятельной работы с указанием количества затрачиваемого времени, определяется минимальный перечень выполненных заданий для допуска к итоговой аттестации по дисциплине/ междисциплинарному курсу;

  • содержание самостоятельной работы - по каждой теме приводятся вопросы для самостоятельного освоения, указываются виды самостоятельной работы, источники информации и формы контроля. При необходимости возможно разделение вопросов и заданий самостоятельной работы по видам учебных занятий (лекция, семинар, практическое занятие и т.п.);

  • приложения - приводится перечень тем рефератов, творческих проектов, эссе, сочинений, презентаций, возможные источники информации и другие материалы, необходимые для выполнения самостоятельной работы.

2.6. Преподаватель осуществляет управление самостоятельной работой, регулирует ее объем на одно учебное занятие и осуществляет контроль выполнения всеми обучающимися группы. Для удобства преподаватель может вести ведомость учета выполнения самостоятельной работы, что позволяет отслеживать выполнение минимума заданий, необходимых для допуска к итоговой аттестации по дисциплине/междисциплинарному курсу.

3. Деятельность обучающихся по формированию и развитию навыков учебной внеаудиторной самостоятельной работы

3.1. В процессе самостоятельной работы обучающийся приобретает навыки самоорганизации, самоконтроля, самоуправления, саморефлексии и становится активным самостоятельным субъектом учебной деятельности.

3.2. Обучающийся самостоятельно определяет режим своей внеаудиторной работы и меру труда, затрачиваемого на овладение знаниями и умениями по каждой дисциплине/ПМ, выполняет внеаудиторную работу по индивидуальному плану, в зависимости от собственной подготовки, бюджета времени и других условий.

3.3. Ежедневно обучающийся должен уделять выполнению внеаудиторной самостоятельной работы в среднем не менее 3 часов.

3.4. При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающийся имеет право обращаться к преподавателю за консультацией с целью уточнения задания, правил оформления документов, формы контроля выполненного задания.

3.5. При выполнении самостоятельной работы необходимо:

  • освоить вопросы, выносимые на самостоятельную работу и предложенные преподавателем в соответствии с программой по данной учебной дисциплине/ПМ;

  • планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем;

  • самостоятельную работу студент должен осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой по учебной дисциплине/ПМ;

  • выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по самостоятельной работе студентов.

Выполняя самостоятельную работу, обучающийся может:

  • предлагать дополнительные темы и вопросы для самостоятельного изучения;

  • в рамках общего графика выполнения самостоятельной работы предлагать обоснованный индивидуальный график выполнения и отчетности по ее результатам;

  • предлагать свои варианты организационных форм самостоятельной работы;

  • использовать для самостоятельной работы учебные и методические пособия, другие разработки и Интернет ресурсы сверх предложенного преподавателем перечня;

  • использовать контроль и самоконтроль результатов самостоятельной работы в соответствии с методами, предложенными преподавателем или выбранными самостоятельно.

4. Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой



4.1. При предъявлении видов заданий на внеаудиторную самостоятельную работу рекомендуется использовать дифференцированный подход к уровню подготовленности обучающегося. Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) за счет объема времени, отведенного на изучение дисциплины с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы. В процессе инструктажа преподаватель предупреждает о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

4.2. Для методического обеспечения и руководства самостоятельной работой в образовательном учреждении разрабатываются учебные пособия, методические рекомендации по самостоятельной подготовке к различным видам занятий (семинарским, лабораторным, практическим и т.п.) с учетом специальности, учебной дисциплины/ПМ, особенностей контингента студентов, объема и содержания самостоятельной работы, форм контроля и т.п.

4.3. Во время выполнения внеаудиторной самостоятельной работы и при необходимости могут проводиться консультации за счет общего бюджета времени, отведенного на консультации.

4.4. Самостоятельная работа может осуществляться индивидуально или группами студентов в зависимости от цели, объема, конкретной тематики самостоятельной работы, уровня сложности, уровня подготовленности обучающихся.

4.5. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов осуществляется в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия по дисциплине/междисциплинарному курсу, и может проводиться в письменной, устной или смешанной форме с представлением продукта деятельности обучающегося.

4.6. В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы могут быть использованы зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ, портфолио достижений и др.

5. Оформление

Все виды самостоятельной работы обучающихся являются текстовым документом и выполняются на компьютере в текстовом редакторе Word. При этом используется только удобочитаемый шрифт Times New Roman размера 14 и межстрочный интервал 1,5. Набранный текст следует выровнять одновременно по правым и левым полям. Работа выполняется на листах формата А4 с одной стороны и полями, соответствующими обычным полям Microsoft Word: слева - 30, справа - 15, сверху и снизу - 20 мм.

Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа. Каждый пункт текста записывают с абзаца - отступа при начале новой смысловой части. Правильная разбивка текста на абзацы существенно облегчает его осмысление и работу над ним. Абзацный отступ должен быть одинаковым и равен 1,5 см при печатании в Word шрифтом 14 по всей работе.

Цифры, указывающие номер пунктов, не должны выступать за границу абзаца. Изложение содержания должно быть кратким, чётким, исключающим возможность субъективного толкования. Терминология и определения должны быть едиными и соответствовать общепринятым в научно-технической литературе и ГОСТах. Сокращение слов в тексте и подписях под иллюстрациями, как правило, не допускаются. Исключения составляют сокращения, общепринятые в русском языке.

В работах допускаются ссылки на литературу и нормативно-техническую документацию, используемую при их выполнении. В целях упрощения при ссылке можно указать только номер документа, под которым тот указан в списке литературы, например: Норма затрат на 100 часов работы составляет 12660 руб. по [5], стр.116.




6. Сборник заданий для самостоятельной работы при освоении ПМ-02. Эксплуатация сельскохозяйственной техники;

МДК 02.01. Комплектование

машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ; МДК 02.02. Технологии механизированных работ в растениеводстве

Тематика самостоятельной работы при изучении раздела ПМ 02. МДК 02.01. Комплектование

машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Примерная тематика домашних заданий

№ п/п

Наименование раздела, темы

Максимальное количество часов

Аудиторное количество часов

Вид самостоятельной работы

Литература

5-6

Определение полезной мощности трактора

10

4

Домашняя работа, решение задач

(Л-1), (Л-2),

(Д-9)

12

Расчет простого прицепного агрегата

4

2

Домашняя работа, решение задач

(Л-1), (Л-2),

(Д-9)

13-15

Расчет пахотных, комбинированных и тягово-приводных агрегатов

12

6

Домашняя работа, решение задач

(Л-1), (Л-2),

(Д-9)

16

Расчет производительности МТА

4

2

Домашняя работа, решение задач

(Л-1), (Л-2),

(Д-9)

17

Расчет эксплуатационных затрат при работе МТА

4

2

Домашняя работа, решение задач

(Л-1), (Л-2),

(Д-9)

21

Расчет тракторного транспортного агрегата

5

2

Домашняя работа, решение задач

(Л-1), (Л-2),

(Д-9)

22

Расчет потребного количества автомобилей

5

2

Домашняя работа, решение задач

(Л-1), (Л-2),

(Д-9)

Тематика самостоятельной работы при изучении раздела ПМ 02. МДК 02.02. Технологии механизированных работ в растениеводстве

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Составление докладов.

Примерная тематика домашних заданий

  1. Ресурсосберегающие технологии обработки почвы.

  2. Технология NO-TILL при возделывании сельскохозяйственных культур.

  3. Прецизионное земледелие.

  4. Современные технологии производства картофеля и корнеплодов.

  5. Прогрессивные технологии заготовки и хранения кормов.

  6. Расчет операционно-технологической карты на основную обработку почвы.

  7. Расчет операционно-технологической карты на возделывание зерновых культур.

  8. Расчет операционно-технологической карты на возделывание пропашных культур.

  9. Расчет состава уборочно-транспортного комплекса и организация его работы.

27-30

Расчет операционно-технологической карты на основную обработку почвы.

16

8

Домашняя работа, решение задач

(Л-1), (Л-2),

(Д-9)

34-37

Расчет операционно-технологической карты на возделывание зерновых культур.

15

8

Домашняя работа, решение задач

(Л-1), (Л-2),

(Д-9)

42-45

Расчет операционно-технологической карты на возделывание пропашных культур.

16

8

Домашняя работа, решение задач

(Л-1), (Л-2),

(Д-9)

51-52

Расчет состава уборочно-транспортного комплекса.

8

4

Домашняя работа, решение задач

(Л-1), (Л-2),

(Д-9)

53

Организация работы состава уборочно-транспортного комплекса.

6

2

Домашняя работа, решение задач

(Л-1), (Л-2),

(Д-9)




7. Литература:

Основные источники:

  1. Зангиев А.А., Шпилько А.В., Левшин А.Г. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: КолосС, 2008.

  2. Зангиев А.А., Скороходов А.Н. Практикум по эксплуатации машинно-тракторного парка. М.: КолосС, 2006.

  3. Кирсанов В.В. Механизация и технология животноводства.- М.: КолосС, 2007. - 584 с.

  4. Организация и технология механизированных работ в растениеводстве. М.: Издательский центр «Академия», 2006.

Дополнительные

  1. Кондаков В.В. Рабочая тетрадь для практических работ по дисциплине «Эксплуатация машинно-тракторного парка». Суздаль, 2009.

  2. Ресурсы Интернета по инженерно-технической системе АПК. Каталог-справочник. М.: ФГНУ Росагроинформтех, 2006.

  3. Руководства по эксплуатации машин и оборудования, применяемых в
    растениеводстве и животноводстве.

  4. Сельскохозяйственная техника. Каталог. М.: ФГНУ Росагроинформтех, 2005.

  5. Кондаков В.В. Методические указания по выполнению практических работ по ПМ.02. Эксплуатация сельскохозяйственной техники. МДК 02.01. Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ для специальности 110809 «Механизация сельского хозяйства»


Содержание


1. Пояснительная записка ………………………………………………… 1

2. Общие положения …………………………………..………………….. 2

3. Внеаудиторная самостоятельная работа ……………………………… 3

4. Деятельность обучающихся по формированию и развитию навыков учебной внеаудиторной самостоятельной работы …………………………. 6

5.Организация и руководство внеаудиторной самостоятельной работой… 8

6. Оформление ………………………………………………………………… 10

7. Сборник заданий для самостоятельной работы при освоении ПМ-02. ... 11

8. Литература ………………………………………………………………… 14

9. Содержание …………………………………………………………………15



© 2010-2022